Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Приборы управления, контроля на парусниках
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=16961
Страница 2 из 9

Автор:  Михаил Васильевич [ 31 янв 2022, Пн 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приборы управления, контроля на парусниках

Прелестно.
И эти люди пытаются учить прочих ковыряться в носу.

Вложения:
Кол-во шлагов стр 38-39 МП Федорович Часть 3 - 1877.jpg
Кол-во шлагов стр 38-39 МП Федорович Часть 3 - 1877.jpg [ 176.29 КБ | Просмотров: 679 ]

Автор:  Михаил Васильевич [ 31 янв 2022, Пн 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приборы управления, контроля на парусниках

Лирическое отступление.

Последний вопрос прекрасно иллюстрируется известной цитатой:
“Его выпустили из Университета окниженным”.

Так и в сём случае, очевидна ”очертеженность”.
Да простят меня переводчики Опытов,
но оглушенность рисунками и/или собственной практикой,
просто вопиет из ряда постов.

Россия страна сухопутная,
многие моделисты живут вдали от Моря,
никогда не видели парусный Корабль,
и совсем единицам посчастливилось плавать на оных.

Но отчего-то каждый второй мнит себя великим знатоком Парусных Веков,
и не удосужившись прочесть хоть пару страниц пояснительного текста,
не понимая почему, когда, как и зачем использовали то, или иное техническое решение,
со ”знанием дела” применяют и комментируют свой личный архив Чертежей.

Но когда их тычат мордой лица в грубейшие несуразности,
что-то мямлят про бывшие заслуги, победы, звания и прочие побрякушки.

Зато я шлюпки умею делать”. Право, как дети :(

Автор:  viacheslavk [ 31 янв 2022, Пн 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приборы управления, контроля на парусниках

Число шлагов всегда одинаковое. Смотрели сколько и в какую сторону больше от положения руль прямо.

Вложения:
1643640271757.jpg
1643640271757.jpg [ 128.7 КБ | Просмотров: 648 ]

Автор:  konstantin.fom [ 31 янв 2022, Пн 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приборы управления, контроля на парусниках

viacheslavk писал(а):
Число шлагов всегда одинаковое. Смотрели сколько и в какую сторону больше от положения руль прямо.

Совершенно верно. Это любитель ковырять в носу не соизволил заметить.

Автор:  mmm [ 31 янв 2022, Пн 18:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приборы управления, контроля на парусниках

Хорошо, когда в спорах не только выясняют, кто дурак, но и иногда рождается истина :drinks:

Автор:  Михаил Васильевич [ 31 янв 2022, Пн 18:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приборы управления, контроля на парусниках

vikov писал(а):
Аксиометр показывал количество шлагов штуртроса.


Михаил,
подобный треп хорош тем,
что высвечиваются ”знания” обладателей фуражек-регалий.
Плавало оное или штаны протирало – не суть.
См. выше – читать не умеем и не желаем учиться.

Цена деления аксиометра – ШЛАГ!
Была такая, ноне ”умершая” единица измерения – количество поворотов штурвала.

Пожелаю всем учиться читать и понимать.
Глядишь, получится вникать в чертежи, а не тупо их прорисовывать,
“щедро” раздавая чужое, доставшееся на халяву.

Вложения:
цена деления аксиометра  МП Федорович Часть 3 - 1874.jpg
цена деления аксиометра МП Федорович Часть 3 - 1874.jpg [ 81.43 КБ | Просмотров: 630 ]

Автор:  Rotmistr_69 [ 31 янв 2022, Пн 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приборы управления, контроля на парусниках

Интересно каким способом рулевой отмерял 3/4 или одну четверть шлага-он ведь не видел аксиометра.Какие-то метки на штуртросе или баллере штурвала?

Автор:  Михаил Васильевич [ 31 янв 2022, Пн 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приборы управления, контроля на парусниках

Слава, ты меня удивляешь.

Как-как?
Да зрительно интуитивно,
по положению рукоятки штурвала за нумером ”0”.
Цитату искать лениво, но может сам сообразишь,
как можно пометить сию ручку?
Ты же Мичман, а не местечковый адмиралишко :)

Автор:  Rotmistr_69 [ 01 фев 2022, Вт 05:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приборы управления, контроля на парусниках

Михаил, если ты про Фомина,, то ты не прав. У него за плечами за 30 лет в плавсоставе Северного флота. Поверь, столько служат единицы. Я его уважаю, хотя во многих вещах не согласен. Вам надо найти общий язык, всем будет только польза.

Автор:  admiral [ 01 фев 2022, Вт 10:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приборы управления, контроля на парусниках

Михаил Васильевич писал(а):
Но отчего-то каждый второй мнит себя великим знатоком Парусных Веков,
и не удосужившись прочесть хоть пару страниц пояснительного текста,
не понимая почему, когда, как и зачем использовали то, или иное техническое решение,
со ”знанием дела” применяют и комментируют свой личный архив Чертежей.

:hi: Любопытно узнать ссылку, на Ваш архив чертежей :?:

Автор:  Vasilich [ 01 фев 2022, Вт 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приборы управления, контроля на парусниках

vikov писал(а):
Андрей, методы наведение орудий это уже конкретно про артиллерию.
Пока зафиксирую обозначенное.
Андрей, не разделяю вашего мнения:
...
-что «аксиометр совмещенный с кренометром был, как показывает практика того времени, вещью обыденной» Довольно смелое утверждение, если учесть , что на одних кораблях они были совмещённые, а на других нет. На судах классом ниже аксиометров вообще не было. Офицерский же состав перемещался с одни классов судов на другие в процессе службы...

Виктор, разделять или не разделять мое мнение, это ваше право.

Начнем с того, что аксиометр совмещенный с кренометром был, как показывает практика того времени, вещью обыденной. Косвенным подтверждением этого моего высказывания является показанный Михаилом Васильевичем отрывок из Морской Практики Федоровича, читаем сноску (**) и прекрасно понимаем, что мы не видим там слов "иногда", "довольно часто" и подобных. Мы видим простую и точную констатацию факта "На аксиометре есть также отвес, показывающий крен судна; дуга для определения крена разделена на градусы." То есть, если в начале 50-х в энциклопедии этот вариант описан как возможный и применяемый, то в семидесятые он описан как постоянная составляющая прибора под названием аксиометр.

Далее. Вот Вы пишете:
vikov писал(а):
-Предположение, что установка орудий на судах зависела от «..основного предназначения сих судов в боевых действиях эскадры» .Например установка орудий в горизонтальной плоскости, скажем у фрегата и корвета чем то отличались.

Ну так давайте, хотя бы, научимся правильно цитировать и не перевирать сказанное, я же ни слова не сказал об орудиях на мелких судах. Я сказал следующее:
Vasilich писал(а):
vikov писал(а):
А как быть с корветами, бригами …, где аксиометр штатами не предусматривался.

Никак не быть, Виктор. Мой совет, вспомнить основное предназначение сих судов в боевых действиях эскадры и все вопросы отпадут сами собой.

И от своих слов не отказываюсь, а только еще раз позволю себе сказать, вспомните основное предназначение сих судов именно в боевых действиях в составе эскадры. Это если рассматривать артиллерийскую составляющую применения приборов, которая в принципе меня и интересует, и ради которой и затевался весь этот разговор. Ну а если говорить в общем плане, то Виктор, вы не считаете, что на большей части мелких судов 40-50-х годов позапрошлого века аксиометр - вещь излишняя по конструктивной особенности этих маленьких судов, особенно в случаях, когда румпель ходит открыто по верхней палубе?

Автор:  Vasilich [ 01 фев 2022, Вт 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приборы управления, контроля на парусниках

Кстати, в сети нашел вот такую модель аксиометра. Ну это так, для общего понимания и представления о различных вариантах приборной панели сего прибора :)
Вложение:
ou-un-axiometre-modele-d-un-diner-pilotage-et-d-un-axiometre-le-volant-de-direction-est-fixe-a-une-armoire-en-forme-d-horloge-sur-quatre-petites-roues-juste-en-dessous-du-volant-une-lampe-interne-est-app.jpg
ou-un-axiometre-modele-d-un-diner-pilotage-et-d-un-axiometre-le-volant-de-direction-est-fixe-a-une-armoire-en-forme-d-horloge-sur-quatre-petites-roues-juste-en-dessous-du-volant-une-lampe-interne-est-app.jpg [ 63.45 КБ | Просмотров: 468 ]

Автор:  Михаил Васильевич [ 01 фев 2022, Вт 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приборы управления, контроля на парусниках

Василичь, не смеши!
Хотя, если Натуся сотворит … lда хоть “грозного” боцманюгу,
и усадить оного сверху по-турецки – классный будильник выйдет!

Автор:  vikov [ 01 фев 2022, Вт 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приборы управления, контроля на парусниках

konstantin.fom писал(а):
vikov писал(а):
Аксиометр показывал количество шлагов штуртроса

Виктор, количество шлагов на штурвале было постоянной величиной. Что ты имел в виду?

Константин, формально законный вопрос. Можно было обозначит наименование этой величины не «шлаг", а к примеру, более понятный- «полный оборот штурвала». Но прижился термином «шлаг».
Rotmistr_69 писал(а):
Интересно каким способом рулевой отмерял 3/4 или одну четверть шлага-он ведь не видел аксиометра.Какие-то метки на штуртросе или баллере штурвала?

Так точно. Существовали как правило на рукоятках. См. фото.
Количество рукояток было разным в зависимости от количества спиц. Следовательно и поворот штурвала на определенную. величину шлага предполагал разное количество повернутых рукояток (спиц) штурвала.

Вложения:
повороты штурвала.jpg
повороты штурвала.jpg [ 254.61 КБ | Просмотров: 444 ]
штурвалы ..jpg
штурвалы ..jpg [ 163.21 КБ | Просмотров: 444 ]
штурвалы.jpg
штурвалы.jpg [ 137.35 КБ | Просмотров: 444 ]

Автор:  Михаил Васильевич [ 01 фев 2022, Вт 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приборы управления, контроля на парусниках

Rotmistr_69 писал(а):
... У него за плечами за 30 лет в плавсоставе Северного флота. Поверь, столько служат единицы. ....


Слава, ты памятник ему отлил нерукотворный?
Нормальному человеку ни за что не понять,
отчего ”просолённые” за десятки лет мухоморы
продолжают цепляться за:
– скорость в узлах;
– углы в румбах;
– расстояния в кабельтовых;
– погодные – в баллах
– время… ВРЕМЯ ВЕЧНО и НЕИЗМЕННО! Нет, оно в неких склянках.

Нет-нет, масштаб проблемы осознаю, но...

Мореман плавсостава со стажем в три десятка лет спотыкается
на дешёвке устаревшего сленга – обороты штурвала то измерялись в шлагах.
Не полтора оборота штурвала вправо, в руль на полтора шлага!

Нет, ты только прикинь, вахтенный на Палладе/Диане дает команду:
“Пол оборота штурвала на право!”
И… сколько бы склянок он еще прокомандовал?

Так что, иногда полезно и с многолетним стажем, –
напильник в руки, да затачивать кромку лапы. Якорной.

Глядишь и дойдет, что между конструктивом –
неизменным количеством оборотов троса на барреле и
углом поворота руля есть разница. Хотя слово одно и тоже.

Гы-гы.
А еще, в русском могучем, у слова ”шлаг” имеется альтернативное определение.
В артиллерии :yahoo: “Лисички пошли в лес собирать лисички” :pardon:

Упс!!! Пока набирал текст, Виктор написал все яснее, компактнее и ... толерантнее :good:

Страница 2 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/