|
Текущее время: 16 июн 2024, Вс 17:30
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Гукор из частей пакетбота Св.Пётр
Автор |
Сообщение |
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 дек 2021, Вт 12:58 |
vladislav_zhdan писал(а): это поиск "истины" Раздели длину гукора на 5,5 и на ТРЕТЬЕЙ части от кормового перпендикуляра будет стоять ШПОР грот-мачты (ваш случай). Уклон мачты в пределах глубины интрюма составит 1 фут 8 дм от всяких 10 футов ее величины. Не переживай.
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 дек 2021, Вт 13:37 |
Еще одно мнение, самое "научное" в отличае от нас с Александром. Цитата: Раздели длину гукора на 5,5 и на ТРЕТЬЕЙ части от кормового перпендикуляра будет стоять ШПОР грот-мачты Корпус 10 м ...разделить на 5.5 ? получается 1. 8 метра 1.8 множим на 3 получаем 5.4 Я правильно понял ?
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 дек 2021, Вт 14:26 |
Да понял ты правильно. А длина корпуса померена через штевни?
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 дек 2021, Вт 14:56 |
Александр дал все известные на сегодня размеры. я ими занимался пол -года назад. сейчас искать лень Полностью доверяю Александру.
Вложения:
табдица.jpg [ 299.67 КБ | Просмотров: 784 ]
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1130 Медали: 4
Баланс: 1027.5 Кц
Заработано: 1027.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 дек 2021, Вт 15:12 |
[quote] Еще одно мнение, самое "научное" [quote] И кто из команды на острове делал эти расчёты? С.Ваксель?
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 дек 2021, Вт 15:27 |
alexandrbiryukov писал(а): И кто из команды на острове делал эти расчёты? С.Ваксель? Вы думаете мудилы гукор делали ?
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 дек 2021, Вт 15:33 |
vladislav_zhdan писал(а): Полностью доверяю Александру. Тогда почему длину гукора дали 10м , а не 12м ?
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 дек 2021, Вт 15:35 |
Так, во исполнение принятого решения, мы положили начало постройке судна 6 мая 1742 года: заложили киль, вытесали и укрепили форштевень и ахтерштевень. ... … а вследствие этого работа наша пошла настолько успешно, что к концу мая остов судна был совершенно готов, все шпангоуты укреплены на месте, и в начале июня мы могли уже приступить к укреплению наружной обшивки. Так как работа приближалась к концу, то будет, пожалуй, уместно сообщить несколько подробнее о пропорциях нашего судна и о том, из каких частей мы его построили. Длина его по килю равнялась сорока футам, ширина -- тринадцати футам, высота -- шести с половиной футам. В качестве киля мы использовали грот-мачту нашего старого судна, отпилив ее на высоте трех футов выше палубы, так как не располагали необходимыми силами и надлежащими приспособлениями, чтобы вынуть ее из судна целиком. Оставшийся отрезок мачты послужил нам в качестве форштевня, а ахтерштевень мы изготовили из целого шпиля, который был у нас на корабле. Мы сохранили еще грот-стеньгу, грот-марсельрею, грот-брамсель-стеньгу и утлегарь для использования их на нашем новом судне, а все остальное распилили на полуторадюймовые доски -- как фок-мачту, так и все прочие стеньги и реи, равно как и все, что вообще возможно было распилить на доски. Мы хотели, чтобы новое судно от киля и до ватерлинии было обшито новым тесом, без отверстий от гвоздей. Этого осуществить полностью, однако, не удалось; пришлось, к сожалению, пустить в дело часть старой палубной обшивки. Изнутри все судно было обшито старыми досками, взятыми из обшивки старого судна. Так как эти доски имели многочисленные отверстия от гвоздей и скоб, а при разборке судна сильно поломались и растрескались, то использовать их для наружной обшивки мы уже не могли. В качестве внутренней обшивки, однако, они оказались весьма полезны, усилив крепость нашего судна, так как каждая в отдельности доска прибивалась крепкими железными скобами и железными же гвоздями. В кормовой части судна была устроена каюта, где во время пути помещался я вместе с тремя другими офицерами. В носовой части был сделан камбуз, то есть помещение, в котором для всей команды приготовлялась пища. Уложены были также палубные балки и палубный настил, и каждая балка, как это вообще принято, была прочно укреплена кницами или деревянными кронштейнами кривой формы. Было приспособлено также восемь весел, по четыре с каждой стороны. Таким образом, в смысле успешности выполнения нашей работы мы, судя по всему, не имели оснований жаловаться. Когда группа недовольных убедилась, что вопреки их предположениям, дело идет успешно, они также исполнились радостью, стали усердно работать, и с этого времени приносили нам большую пользу. В конце июля мы были готовы уже приступить к конопатке судна, а затем и к спуску его на воду. Для конопатки судна мы имели в изобилии паклю или старые канаты, но смолы, необходимой для последующей просмолки пазов, нам не хватало. Чтобы выйти из этого затруднения, мы применили следующий способ. У меня был новый якорный канат, ни разу еще не бывший в воде. Этот канат я разрубил накороткие куски, длиной примерно в один фут или менее, и раздергал его на отдельные пряди. Ими я наполнил большой медный котел, закрытый крышкой, а в середине крышки проделал отверстие. Затем мы закопали в землю деревянный сосуд, также покрытый крышкой и с отверстием в ее середине, наконец положили медный котел на деревянный сосуд вверх дном так, что крышка пришлась на крышку, а отверстие одного пришлось против отверстия другого. Все это мы обложили землей на такую высоту, чтобы огонь не мог коснуться деревянного сосуда. Дно котла выступало теперь наружу и возвышалось над землей больше чем наполовину, а кругом него мы развели огонь со всех сторон. От жары смола из канатов вытапливалась и стекала из котла в деревянный сосуд. Таким образом я собрал столько смолы, сколько нужно было для просмолки подводной части судна. Пазы, находившиеся ниже ватерлинии, мы смазали топленым салом, некоторый запас которого у меня был. Я построил также для нашего судна небольшую шлюпку….
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 дек 2021, Вт 15:57 |
Мои собственные познания в судостроительном деле были не особенно велики, и я никак не мог решить, кто бы мог мне в этом деле помочь. В конце концов среди команды нашелся один сибирский казак, уроженец города Красноярска, по имени Савва Стародубцев. Единственный раз ему пришлось видеть постройку судна в Охотске при постройке обоих наших пакетботов, на которых он был занят простым рабочим. Он заявил однако, что если только я могу указать ему пропорции судна, то он берется под моим руководством построить такое судно и обеспечить его крепость настолько, что мы безопасно можем выйти на нем в море. Хотя я, конечно, не мог считать такого заявления вполне надежным, но чтобы иметь себе хоть какого-нибудь помощника, я с большой радостью ухватился за это предложение и очень его благодарил. Должен заявить также, по справедливости, что этот человек оказал мне очень большие услуги, и едва ли удалось бы мне справиться с делом без его помощи. По возвращении нашем в Сибирь по моему представлению он был награжден Енисейской канцелярией званием сына боярского, то есть произведен в сибирское дворянство. Так, во исполнение принятого решения, мы положили начало постройке судна 6 мая 1742 года: заложили киль, вытесали и укрепили форштевень и ахтерштевень. ...
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 дек 2021, Ср 08:28 |
Pernov писал(а): vladislav_zhdan писал(а): Полностью доверяю Александру. Тогда почему длину гукора дали 10м , а не 12м ? Вопрос сейчас стоит о положении мачты к корме и носу Вы предложили делить на 5.5 всю длину !2 метров делить или 10 метров, какая разница ? Пропорции будут одинаковые и там и там. Ваше предложение хорошо совпадает с гравюрой, показанной Александром. и там мачта где-то по середине от носа ДО КАЮТЫ Каюта метра два, наверно Все совпадает.
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 дек 2021, Ср 11:06 |
vladislav_zhdan писал(а): Вопрос сейчас стоит о положении мачты к корме и носу Вы предложили делить на 5.5 всю длину !2 метров делить или 10 метров, какая разница ?
Пропорции будут одинаковые и там и там.
Все правильно в отношении пропорций. Но правило выполняется от значения длины гукора 40 фут ов (12м) - главного его размерения, а не выдуманных вами 33 футов (10м). На мой взгляд причина упрямства в неверном изготовлении штевней. Они широкие. Так?
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 дек 2021, Ср 11:35 |
Ну. вот. с мачтой начинает проясняться. если наш коллега взял число 5.5 не с потолка, а из какого-то исторического источника \ будем ему верить\ то у нас уже ДВА источника указывающие на расположение мачты на подобных судах Второй гравюра Александра. Теперь главный вопрос Какая была корма " острая" или "тупая" \ транцева\ ? В источниках только одна фраза о ней "там была УЗКАЯ КАЮТА" это все. Почему я выступаю за транцевую корму. На боте св Гавриил 16м на 6м было 40 человек не продохнуть, как пишут участники. па св Петре должно было разместиться 46 человек. при его размерах 12м на 4 метра плюс. не малый багаз научной экспедиции . Я бы на их месте сделал кораблик \12-4\ с транцевой кормой, чтобы хоть как-то увеличить вместимость корпуса.
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 дек 2021, Ср 12:02 |
vladislav_zhdan писал(а): а из какого-то исторического источника \ будем ему верить\ К.Алярд. Новое Голландское кораблестроение. Амстердам.1705 . vladislav_zhdan писал(а): Теперь главный вопрос Какая была корма " острая" или "тупая" \ транцева\ ?
Гукор голландское коммерческое судно, имеющее овальные корму и нос. В словарях можно найти. Бирюков сделал попытку нарисовать. Помогай ему.
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 дек 2021, Ср 12:18 |
они строили не кукор. построенный корпус. они оснастили только. как одномачтовый гукер.
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 дек 2021, Ср 13:10 |
vladislav_zhdan писал(а): они строили не кукор. Тогда сотри вывеску .
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|