Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 05 июн 2024, Ср 12:27




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Камневоз с острова Кихну 
Автор Сообщение
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 30 дек 2010, Чт 08:30
Сообщения: 445
Откуда: Эстония ,Тарту
Страна: Estonia (ee)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров V (1) Медаль Роза Ветров V (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 389.5 Кц
Заработано: 389.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Камневоз с острова Кихну
СообщениеДобавлено: 12 дек 2022, Пн 01:48 
AMG-1963 писал(а):
Что касается матчасти. В 1901 году Вахтин В.В. издал двухтомное Руководство для учеников мореходных классов по морской практике. В томе I. "Курс младшего класса. Вооружение судов", ЕСТЬ РАЗДЕЛ ПО ЯКОРЯМ. Где в том числе описан и дано изображение якоря Тротмана. Шхуна-барк "Таара (Вега)" была построена в 1903 году.
Вахтин про наши суда кратко написал, что применялись адмиралтейские якоря, но привел изображения английских якорей. "Фиг. 337 представляет один из таких якорей, наиболее употребительный. У него рога и шток короче наших якорей". Там же приведены сведения для расчета массы якорей и канатов.
Топик-стартер правильно выбрал прототип для якорей своего судна.


Если точнее , строю модель 2 - ой четверти 20 - го века. Строили камневозы на Кихну аж до 1940 - го года.
Спасибо за ценные снимки и поддержку !


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1716
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1608 Кц
Заработано: 1609 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Камневоз с острова Кихну
СообщениеДобавлено: 12 дек 2022, Пн 12:20 
Михаил Васильевич писал(а):
… строю модель 2 - ой четверти 20 - го века …
Отменно, что на 10-й странице таки стало понятно время постройки.


Моделист в начале топика сообщил, модель какого судна он строит, и привел источники, которыми пользуется.
Подобные небольшие деревянные суда строились традиционными народными методами, как правило - без наблюдения надзорными органами. Поэтому у топик-стартера и возник вопрос о размерах якорей.
Вес якорей и канатов, как и рекомендуемые размеры деталей корпуса, рангоута и такелажа, можно взять из Правил постройки морских деревянных судов Регистра СССР от 1934 года. Они основаны в том числе на требованиях зарубежных классификационных обществ, прежде всего Германского Ллойда. Возможно, что автор модели ими и руководствовался при реконструкции.
Правила Регистра СССР 1930-х годов для деревянных судов, а также книга Б.Г. Терентьева "Морские деревянные суда" (с учетом послевоенного опыта их постройки), были несколько лет назад выложены реставраторами деревянных яхт, а также продублированы на многих околомодельных форумах.
На нынешний мой комп они были сохранены в 2020-м году ;)


Вложения:
Правила Регистра СССР 1934 якоря и канаты_с.60.jpg
Правила Регистра СССР 1934 якоря и канаты_с.60.jpg [ 131.04 КБ | Просмотров: 1233 ]
Правила Регистра СССР 1934 якоря и канаты_49.jpg
Правила Регистра СССР 1934 якоря и канаты_49.jpg [ 233.5 КБ | Просмотров: 1233 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Камневоз с острова Кихну
СообщениеДобавлено: 12 дек 2022, Пн 13:08 
Был задан вопрос о весе якорей.
Внятного ответа нет.
Скачено подходящее из интнрнета?
МОЛОДЕЦ! Так и продолжать!

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1716
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1608 Кц
Заработано: 1609 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Камневоз с острова Кихну
СообщениеДобавлено: 12 дек 2022, Пн 15:46 
Михаил Васильевич писал(а):
....
Был задан вопрос о весе якорей.
Внятного ответа нет.
Скачено подходящее из интнрнета?..

Из Кихну камни перевозились в порты Пярну, Риги, Либавы, Виндавы, Таллина, Рохукюла.

После эры клиперов наступил период винджаммеров. Последний из действующих, 4-мачтовый барк "Крузенштерн (Падуя)" - был построен в 1926 году. Немного постарше 4-мачтовый барк "Седов", в прошлом году отметивший Кругосветкой свое 100-летие.

Серия из пяти учебных барков германской постройки 1930-х гг. (1 послевоенный) дожили до наших дней. Если бы незалежные не угробили советский трофей "Товарищ" (отдан за долги бывшим хозяевам), то все были бы на ходу.
В СССР до и после Великой Отечественной войны проектировали и строили большие серии деревянных парусно-моторных рыболовных ботов, сейнеров и траулеров.
В Финляндии в 1946-1952 гг. построили в качестве репараций 91 парусно-моторную шхуну и 16 учебных баркентин. "Вега", "Заря" и "Кодор" были включены в Регистровую книгу морских судов СССР 1976-1977 гг.
В Испании в 1960-70-е построили серию из трех учебных барков для латиноамериканских стран.

Серия построенных в Польше кораблей (по ихнему "фрегат") состоит из шести судов (1 польский + 5 СССР). Пять из них - на ходу. Если во время освобождении Одессы захистникы не утопят "Дружбу", то и ее возможно поставить на ход. Здравствуют три (или уже 4?) баркентины того же конструктора - Жигмунта Хореня.
Учебные и круизные парусные суда строят до нашего времени. Пятимачтовый корабль "Royal Clipper" принят в эксплуатацию в 2000-м году.

Интернет-библиотеки позволяют не выходя из дома и не выезжая в столицы получить электронные копии старинных и редких изданий. Ваша так называемая "Центральная Россия" - находится где-то на периферии основной площади страны. Для прогулявших уроки географии, скуривших атлас и потерявших глобус, рекомендую найти карту России.

Для расчета веса якорей в предыдущем посте дан фрагмент из Правил Регистра 1934 г. с формулой и табличными данными.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7430
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1611 Кц
Заработано: 5955 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Камневоз с острова Кихну
СообщениеДобавлено: 12 дек 2022, Пн 16:50 
Моё почтение, уважаемые форумчане! :hi:
Как модератор я внёс правки в ваши последние сообщения,
в той части, в которой были нарушения ПРАВИЛ ФОРУМА!

Убедительно прошу всех соблюдать правила форума и принципов уважительного общения.
Спасибо большое!

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Камневоз с острова Кихну
СообщениеДобавлено: 12 дек 2022, Пн 21:08 
Евгений, спасибо, что разрядил обстановку.

1–е; просмотрел первую страницу. Конкретной даты там нет,
только упомянуто про середину XIX века.
Правила второй четверти XX-го века не интересны совсем.
Другие материалы, технологии, инструменты.
Информации за горло, зачем было спрашивать?

2–е; скуренный атлас / потерянный глобус?
Вопрос был задан 1-го числа, но до центра России дошло только к 11-му, наверно к вечеру.
Отменная реакция, так держать!

01 дек 2022, Чт 17:07
Коллеги , кто знает , как для модели рассчитать размеры якоря если нет чертежей самого судна ?

12 дек 2022, Пн 12:20

Правила Регистра СССР 1930-х годов для деревянных судов, а также книга Б.Г. Терентьева "Морские деревянные суда" (с учетом послевоенного опыта их постройки), были несколько лет назад выложены реставраторами деревянных яхт, а также продублированы на многих околомодельных форумах.

3-е; О качестве якорей остаюсь при своем мнении. Слабенько исполнено.

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Сообщения: 1042
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 1005.5 Кц
Заработано: 1005.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Камневоз с острова Кихну
СообщениеДобавлено: 12 дек 2022, Пн 21:50 
С чего бы на эстонское судно, которое построенно до 1940 года, предлогаются правила Регистра СССР. GL еще куда не шло.

_________________
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1716
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1608 Кц
Заработано: 1609 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Камневоз с острова Кихну
СообщениеДобавлено: 13 дек 2022, Вт 12:24 
Bob_I писал(а):
С чего бы на эстонское судно, которое построенно до 1940 года, предлогаются правила Регистра СССР. GL еще куда не шло.

Для незнакомых с этим документом, я дал краткую аннотацию. При составлении Правил Регистра СССР использовались требования иностранных классификационных обществ, прежде всего - Германского Ллойда.
Можно, конечно, помучиться - найти одновременные немецкие правила :hahaha:


Вложения:
Правила Регистра СССР 1934 якоря и канаты_03.jpg
Правила Регистра СССР 1934 якоря и канаты_03.jpg [ 209.96 КБ | Просмотров: 1092 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Камневоз с острова Кихну
СообщениеДобавлено: 13 дек 2022, Вт 17:57 
Удивительное издание. Цитата:

Правила рассчитаны на суда, строящиеся на нормальном корабельном наборе
с размерами от 12 до 40 метров.
Для больших размеров данных не дано ввиду того, что
в силу условий лесного рынка, в Союзе ССР их постройка была бы
вряд ли осуществимой из-за трудностей получения
крупно–сортаментного леса, необходимого для них
.


О как!
Оказывается, кораблики не строили, от того,
что на Руси с лесами трудности были непреодолимые.
Что с т.н. казанским дубом, что с острова Эзель.
Листвинница из Прионежья или по Северной Двине? Сказки!
Чё, какая ещё Рижская сосна – неа, не было такого никогда.

Забавно.
Тойсть в неметчину лес отгружали, не парились.
Самим строить - ни-ни, леса нет, одни дрова.

Будем знать откуда бредятина растет.

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Сообщения: 1042
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 1005.5 Кц
Заработано: 1005.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Камневоз с острова Кихну
СообщениеДобавлено: 18 дек 2022, Вс 22:03 
AMG-1963 писал(а):
Для незнакомых с этим документом, я дал краткую аннотацию.

Ну вот. Думал будут аргументированное обсуждение, на тему по каким правилам строили суда в период первой независимости Эстонии. И были ли эти правила вообще. А получил домыслы на основе преамбулы к вновь изданным правилам строительства судов из сортового леса (в которой пишут, что взяли только оглавление и разлел устройства корпуса) о соответствии всех правил регистра GL.

_________________
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1716
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1608 Кц
Заработано: 1609 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Камневоз с острова Кихну
СообщениеДобавлено: 19 дек 2022, Пн 11:44 
Bob_I писал(а):
AMG-1963 писал(а):
Для незнакомых с этим документом, я дал краткую аннотацию.

Ну вот. Думал будут аргументированное обсуждение.

Топик-стартер живет в Европе, наверное ему проще найти "европейские" правила для морских деревянных судов.

В нашей стране правила Германского Ллойда для постройки деревянных судов были изданы в 1932 г. в Ленинграде, в сети есть.
_https://a.eruditor.one/file/1190905/_
"Германский ллойд.
Правила постройки морских деревянных судов издание 1920 г. [Текст] : (последнее) / Пер. В. Э. Бургарт. - Ленинград ; Москва : Гострансиздат, 1932 (Л. : тип. "Коминтерн"). - Обл., 63 с.; 17х13 см. - (Материалы по морскому судостроению .../ Регистр СССР).


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 30 дек 2010, Чт 08:30
Сообщения: 445
Откуда: Эстония ,Тарту
Страна: Estonia (ee)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров V (1) Медаль Роза Ветров V (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 389.5 Кц
Заработано: 389.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Камневоз с острова Кихну
СообщениеДобавлено: 19 дек 2022, Пн 20:15 
Добрый вечер !
Друзья мои , все проще. Как строили шхуны и баркентины в Эстоний , кратко написали Митрофановы в книге " Школы под парусами ". Более подробно описал процесс Советский эстонский писатель Ааду Хинт в романе " Берег ветров ". Кто интересуется историей деревянного судостроения , рекомендую. Интереснейший роман. Есть в базе книг русский перевод от 1970 г.
Заказчик давал мастеру только длину киля и грузоподъемность. Мастер собирал в пакeт дощечки , вырезал полумодель , нес заказчику.
- Ну что , так сойдет ?
- Годится !
Тогда пакет разбирался на дощечки , получали ватерлиний , циркулем снимали размеры и по ним вычерчивались шпангоуты прямо на т. н. " пляже "
( дощатая платформа на берегу моря )
Чем руководствовался мастер , вырезая полумодель ? А ни чем. Вырезал на " выпуклый морской глаз " и исходя из предыдущего опыта.
Оригиналов таких полумоделей хранится множество в морском музее Таллина.


Вложения:
MM_329Ajmu387_1_pisipilt.jpg
MM_329Ajmu387_1_pisipilt.jpg [ 102.32 КБ | Просмотров: 759 ]
MM_332Ajmu390_1_pisipilt.jpg
MM_332Ajmu390_1_pisipilt.jpg [ 35.21 КБ | Просмотров: 759 ]
MM_341Ajmu397_ac_pisipilt.jpg
MM_341Ajmu397_ac_pisipilt.jpg [ 29.05 КБ | Просмотров: 759 ]
MM_328Ajmu386_1_pisipilt.jpg
MM_328Ajmu386_1_pisipilt.jpg [ 25.59 КБ | Просмотров: 759 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 30 дек 2010, Чт 08:30
Сообщения: 445
Откуда: Эстония ,Тарту
Страна: Estonia (ee)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров V (1) Медаль Роза Ветров V (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 389.5 Кц
Заработано: 389.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Камневоз с острова Кихну
СообщениеДобавлено: 19 дек 2022, Пн 21:05 
Перо руля на железных петлях.


Вложения:
20221211_214000.jpg
20221211_214000.jpg [ 101.4 КБ | Просмотров: 746 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 30 дек 2010, Чт 08:30
Сообщения: 445
Откуда: Эстония ,Тарту
Страна: Estonia (ee)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров V (1) Медаль Роза Ветров V (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 389.5 Кц
Заработано: 389.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Камневоз с острова Кихну
СообщениеДобавлено: 19 дек 2022, Пн 21:31 
Перо руля закреплено , корпус покрашен.


Вложения:
DSCN8539.JPG
DSCN8539.JPG [ 233.22 КБ | Просмотров: 743 ]
DSCN8540.JPG
DSCN8540.JPG [ 241.88 КБ | Просмотров: 743 ]
DSCN8542.JPG
DSCN8542.JPG [ 216.14 КБ | Просмотров: 743 ]
DSCN8535.JPG
DSCN8535.JPG [ 239.18 КБ | Просмотров: 743 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1716
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1608 Кц
Заработано: 1609 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Камневоз с острова Кихну
СообщениеДобавлено: 20 дек 2022, Вт 13:20 
Anton_est писал(а):
Добрый вечер !
Друзья мои , все проще. Как строили шхуны и баркентины в Эстоний , кратко написали Митрофановы в книге " Школы под парусами "...

В.П. и П.С. Митрофановы описали народные технологические методы южнорусских мастеров, применяемые ими при постройке в Таганроге учебной баркентины "Св. Ипполит" (1892). Аналогичные способы постройки традиционных судов на пологом берегу, с использованием пары шаблонов для формирования обводов шпангоутов, применялись по всей Европе сотни лет со времен средневековья. И даже вошли в альбомы чертежей :)


Вложения:
Яковлев_1863.jpg
Яковлев_1863.jpg [ 216.71 КБ | Просмотров: 680 ]
Ф.468. Оп.1. Ед.хр.124 англ. шлюпка 1781.jpg
Ф.468. Оп.1. Ед.хр.124 англ. шлюпка 1781.jpg [ 215.44 КБ | Просмотров: 682 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.278s | 52 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика