|
Текущее время: 07 июн 2024, Пт 22:04
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Anton_est
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 30 дек 2010, Чт 08:30 Сообщения: 445 Откуда: Эстония ,Тарту Страна: Медали: 2
Баланс: 389.5 Кц
Заработано: 389.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 дек 2022, Пн 01:48 |
AMG-1963 писал(а): Что касается матчасти. В 1901 году Вахтин В.В. издал двухтомное Руководство для учеников мореходных классов по морской практике. В томе I. "Курс младшего класса. Вооружение судов", ЕСТЬ РАЗДЕЛ ПО ЯКОРЯМ. Где в том числе описан и дано изображение якоря Тротмана. Шхуна-барк "Таара (Вега)" была построена в 1903 году. Вахтин про наши суда кратко написал, что применялись адмиралтейские якоря, но привел изображения английских якорей. "Фиг. 337 представляет один из таких якорей, наиболее употребительный. У него рога и шток короче наших якорей". Там же приведены сведения для расчета массы якорей и канатов. Топик-стартер правильно выбрал прототип для якорей своего судна. Если точнее , строю модель 2 - ой четверти 20 - го века. Строили камневозы на Кихну аж до 1940 - го года. Спасибо за ценные снимки и поддержку !
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1717 Медали: 6
Баланс: 1609 Кц
Заработано: 1610 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 дек 2022, Пн 12:20 |
Михаил Васильевич писал(а): … строю модель 2 - ой четверти 20 - го века … Отменно, что на 10-й странице таки стало понятно время постройки. Моделист в начале топика сообщил, модель какого судна он строит, и привел источники, которыми пользуется. Подобные небольшие деревянные суда строились традиционными народными методами, как правило - без наблюдения надзорными органами. Поэтому у топик-стартера и возник вопрос о размерах якорей. Вес якорей и канатов, как и рекомендуемые размеры деталей корпуса, рангоута и такелажа, можно взять из Правил постройки морских деревянных судов Регистра СССР от 1934 года. Они основаны в том числе на требованиях зарубежных классификационных обществ, прежде всего Германского Ллойда. Возможно, что автор модели ими и руководствовался при реконструкции. Правила Регистра СССР 1930-х годов для деревянных судов, а также книга Б.Г. Терентьева "Морские деревянные суда" (с учетом послевоенного опыта их постройки), были несколько лет назад выложены реставраторами деревянных яхт, а также продублированы на многих околомодельных форумах. На нынешний мой комп они были сохранены в 2020-м году
Вложения:
Правила Регистра СССР 1934 якоря и канаты_с.60.jpg [ 131.04 КБ | Просмотров: 1234 ]
Правила Регистра СССР 1934 якоря и канаты_49.jpg [ 233.5 КБ | Просмотров: 1234 ]
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 836 Страна: Медали: 1
Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 дек 2022, Пн 13:08 |
Был задан вопрос о весе якорей. Внятного ответа нет. Скачено подходящее из интнрнета? МОЛОДЕЦ! Так и продолжать!
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1717 Медали: 6
Баланс: 1609 Кц
Заработано: 1610 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 дек 2022, Пн 15:46 |
Михаил Васильевич писал(а): .... Был задан вопрос о весе якорей. Внятного ответа нет. Скачено подходящее из интнрнета?.. Из Кихну камни перевозились в порты Пярну, Риги, Либавы, Виндавы, Таллина, Рохукюла. После эры клиперов наступил период винджаммеров. Последний из действующих, 4-мачтовый барк "Крузенштерн (Падуя)" - был построен в 1926 году. Немного постарше 4-мачтовый барк "Седов", в прошлом году отметивший Кругосветкой свое 100-летие. Серия из пяти учебных барков германской постройки 1930-х гг. (1 послевоенный) дожили до наших дней. Если бы незалежные не угробили советский трофей "Товарищ" (отдан за долги бывшим хозяевам), то все были бы на ходу. В СССР до и после Великой Отечественной войны проектировали и строили большие серии деревянных парусно-моторных рыболовных ботов, сейнеров и траулеров. В Финляндии в 1946-1952 гг. построили в качестве репараций 91 парусно-моторную шхуну и 16 учебных баркентин. "Вега", "Заря" и "Кодор" были включены в Регистровую книгу морских судов СССР 1976-1977 гг. В Испании в 1960-70-е построили серию из трех учебных барков для латиноамериканских стран. Серия построенных в Польше кораблей (по ихнему "фрегат") состоит из шести судов (1 польский + 5 СССР). Пять из них - на ходу. Если во время освобождении Одессы захистникы не утопят "Дружбу", то и ее возможно поставить на ход. Здравствуют три (или уже 4?) баркентины того же конструктора - Жигмунта Хореня. Учебные и круизные парусные суда строят до нашего времени. Пятимачтовый корабль "Royal Clipper" принят в эксплуатацию в 2000-м году. Интернет-библиотеки позволяют не выходя из дома и не выезжая в столицы получить электронные копии старинных и редких изданий. Ваша так называемая "Центральная Россия" - находится где-то на периферии основной площади страны. Для прогулявших уроки географии, скуривших атлас и потерявших глобус, рекомендую найти карту России. Для расчета веса якорей в предыдущем посте дан фрагмент из Правил Регистра 1934 г. с формулой и табличными данными.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7430 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1611 Кц
Заработано: 5955 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 дек 2022, Пн 16:50 |
Моё почтение, уважаемые форумчане! Как модератор я внёс правки в ваши последние сообщения, в той части, в которой были нарушения ПРАВИЛ ФОРУМА! Убедительно прошу всех соблюдать правила форума и принципов уважительного общения. Спасибо большое!
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 836 Страна: Медали: 1
Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 дек 2022, Пн 21:08 |
Евгений, спасибо, что разрядил обстановку. 1–е; просмотрел первую страницу. Конкретной даты там нет, только упомянуто про середину XIX века. Правила второй четверти XX-го века не интересны совсем. Другие материалы, технологии, инструменты. Информации за горло, зачем было спрашивать? 2–е; скуренный атлас / потерянный глобус? Вопрос был задан 1-го числа, но до центра России дошло только к 11-му, наверно к вечеру. Отменная реакция, так держать! 01 дек 2022, Чт 17:07 Коллеги , кто знает , как для модели рассчитать размеры якоря если нет чертежей самого судна ?12 дек 2022, Пн 12:20 … Правила Регистра СССР 1930-х годов для деревянных судов, а также книга Б.Г. Терентьева "Морские деревянные суда" (с учетом послевоенного опыта их постройки), были несколько лет назад выложены реставраторами деревянных яхт, а также продублированы на многих околомодельных форумах.3-е; О качестве якорей остаюсь при своем мнении. Слабенько исполнено.
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1042 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1005.5 Кц
Заработано: 1005.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 дек 2022, Пн 21:50 |
С чего бы на эстонское судно, которое построенно до 1940 года, предлогаются правила Регистра СССР. GL еще куда не шло.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1717 Медали: 6
Баланс: 1609 Кц
Заработано: 1610 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 дек 2022, Вт 12:24 |
Bob_I писал(а): С чего бы на эстонское судно, которое построенно до 1940 года, предлогаются правила Регистра СССР. GL еще куда не шло. Для незнакомых с этим документом, я дал краткую аннотацию. При составлении Правил Регистра СССР использовались требования иностранных классификационных обществ, прежде всего - Германского Ллойда. Можно, конечно, помучиться - найти одновременные немецкие правила
Вложения:
Правила Регистра СССР 1934 якоря и канаты_03.jpg [ 209.96 КБ | Просмотров: 1093 ]
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 836 Страна: Медали: 1
Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 дек 2022, Вт 17:57 |
Удивительное издание. Цитата: Правила рассчитаны на суда, строящиеся на нормальном корабельном наборе с размерами от 12 до 40 метров. Для больших размеров данных не дано ввиду того, что в силу условий лесного рынка, в Союзе ССР их постройка была бы вряд ли осуществимой из-за трудностей получения крупно–сортаментного леса, необходимого для них. О как!Оказывается, кораблики не строили, от того, что на Руси с лесами трудности были непреодолимые. Что с т.н. казанским дубом, что с острова Эзель. Листвинница из Прионежья или по Северной Двине? Сказки! Чё, какая ещё Рижская сосна – неа, не было такого никогда. Забавно. Тойсть в неметчину лес отгружали, не парились. Самим строить - ни-ни, леса нет, одни дрова. Будем знать откуда бредятина растет.
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1042 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1005.5 Кц
Заработано: 1005.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 дек 2022, Вс 22:03 |
AMG-1963 писал(а): Для незнакомых с этим документом, я дал краткую аннотацию. Ну вот. Думал будут аргументированное обсуждение, на тему по каким правилам строили суда в период первой независимости Эстонии. И были ли эти правила вообще. А получил домыслы на основе преамбулы к вновь изданным правилам строительства судов из сортового леса (в которой пишут, что взяли только оглавление и разлел устройства корпуса) о соответствии всех правил регистра GL.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1717 Медали: 6
Баланс: 1609 Кц
Заработано: 1610 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 дек 2022, Пн 11:44 |
Bob_I писал(а): AMG-1963 писал(а): Для незнакомых с этим документом, я дал краткую аннотацию. Ну вот. Думал будут аргументированное обсуждение. Топик-стартер живет в Европе, наверное ему проще найти "европейские" правила для морских деревянных судов. В нашей стране правила Германского Ллойда для постройки деревянных судов были изданы в 1932 г. в Ленинграде, в сети есть. _https://a.eruditor.one/file/1190905/_ "Германский ллойд. Правила постройки морских деревянных судов издание 1920 г. [Текст] : (последнее) / Пер. В. Э. Бургарт. - Ленинград ; Москва : Гострансиздат, 1932 (Л. : тип. "Коминтерн"). - Обл., 63 с.; 17х13 см. - (Материалы по морскому судостроению .../ Регистр СССР).
|
|
|
|
Anton_est
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 30 дек 2010, Чт 08:30 Сообщения: 445 Откуда: Эстония ,Тарту Страна: Медали: 2
Баланс: 389.5 Кц
Заработано: 389.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 дек 2022, Пн 20:15 |
Добрый вечер ! Друзья мои , все проще. Как строили шхуны и баркентины в Эстоний , кратко написали Митрофановы в книге " Школы под парусами ". Более подробно описал процесс Советский эстонский писатель Ааду Хинт в романе " Берег ветров ". Кто интересуется историей деревянного судостроения , рекомендую. Интереснейший роман. Есть в базе книг русский перевод от 1970 г. Заказчик давал мастеру только длину киля и грузоподъемность. Мастер собирал в пакeт дощечки , вырезал полумодель , нес заказчику. - Ну что , так сойдет ? - Годится ! Тогда пакет разбирался на дощечки , получали ватерлиний , циркулем снимали размеры и по ним вычерчивались шпангоуты прямо на т. н. " пляже " ( дощатая платформа на берегу моря ) Чем руководствовался мастер , вырезая полумодель ? А ни чем. Вырезал на " выпуклый морской глаз " и исходя из предыдущего опыта. Оригиналов таких полумоделей хранится множество в морском музее Таллина.
|
|
|
|
Anton_est
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 30 дек 2010, Чт 08:30 Сообщения: 445 Откуда: Эстония ,Тарту Страна: Медали: 2
Баланс: 389.5 Кц
Заработано: 389.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 дек 2022, Пн 21:05 |
Перо руля на железных петлях.
Вложения:
20221211_214000.jpg [ 101.4 КБ | Просмотров: 747 ]
|
|
|
|
Anton_est
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 30 дек 2010, Чт 08:30 Сообщения: 445 Откуда: Эстония ,Тарту Страна: Медали: 2
Баланс: 389.5 Кц
Заработано: 389.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 дек 2022, Пн 21:31 |
Перо руля закреплено , корпус покрашен.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1717 Медали: 6
Баланс: 1609 Кц
Заработано: 1610 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 дек 2022, Вт 13:20 |
Anton_est писал(а): Добрый вечер ! Друзья мои , все проще. Как строили шхуны и баркентины в Эстоний , кратко написали Митрофановы в книге " Школы под парусами "... В.П. и П.С. Митрофановы описали народные технологические методы южнорусских мастеров, применяемые ими при постройке в Таганроге учебной баркентины "Св. Ипполит" (1892). Аналогичные способы постройки традиционных судов на пологом берегу, с использованием пары шаблонов для формирования обводов шпангоутов, применялись по всей Европе сотни лет со времен средневековья. И даже вошли в альбомы чертежей
Вложения:
Яковлев_1863.jpg [ 216.71 КБ | Просмотров: 681 ]
Ф.468. Оп.1. Ед.хр.124 англ. шлюпка 1781.jpg [ 215.44 КБ | Просмотров: 683 ]
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|