Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г.
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=16437
Страница 11 из 12

Автор:  RX7 [ 07 мар 2024, Чт 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г.

greenstone писал(а):
Прочитав описание выше "Лесниц на корму", я тоже подумал, что речь идёт о верёвочных трапах,
которые спускались за кормой

Тогда в чем их предназначение? Почему именно на корме осуществлялся спуск по этим лестницам, ведь проще спускаться по борту, по забортному трапу? И даже, если его по каким-то причинам нельзя было использовать, проще спуститься по той же веревочной лестнице по борту 2 метра, чем с кормы 3,5 метра. Я считаю, что если бы это были забортные шторм трапы, то они так и назывались бы, или просто лестницы, ведь их могли использовать для спуска в любой части судна. Тут же речь о лестницах, которые использовались только для одного, подъема и спуска только на корму (судя по их названию), где они и были закреплены. Да и смысла в применении именно веревочных лестниц на ют, намного больше. Места за грот мачтой на пакетботах было мало, 7 пара орудий не давала сделать деревянные трапы, и расположить вход в каюты ближе к бортам. Вход был по середине, веревочные лестницы - сбоку от него.

Автор:  alexandrbiryukov [ 08 мар 2024, Пт 08:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г.

RX7 писал(а):
Тогда в чем их предназначение? Почему именно на корме осуществлялся спуск по этим лестницам, .
Ответ у МАРКВАРДТА на стр. 271.

Автор:  RX7 [ 08 мар 2024, Пт 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г.

alexandrbiryukov писал(а):
Ответ у МАРКВАРДТА на стр. 271.

Спасибо за напоминание :hi: Буду искать подтверждение в документах пакетботов.

Автор:  RX7 [ 10 мар 2024, Вс 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г.

Всем доброго здоровья!
продолжаю строительство.
Положил черновую палубу.
Вложение:
черновая палуба.jpg
черновая палуба.jpg [ 413.5 КБ | Просмотров: 764 ]

Впереди ватервейс, чистовая палуба и бортовые доски.

Автор:  RX7 [ 18 мар 2024, Пн 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г.

Всем доброго здоровья!
Начал работать над ватервейсами. Возникло несколько вопросов:
1. Шпигаты.
Так сколько все же было шпигатов на пакетботах. Конкретного их упоминания не нашел. Однако у мастера Соловьева, в ведомости на пакетботы (1732-1733г.) есть 6 "мамеренцов юфтевых". У пакетботов, построенных мастером Кузьминым было "мамеренцов к бортам" 10 и 2 "мамеренца к помпам". Я правильно понимаю, что они использовались для отвода трюмной воды от помп к шпигатам? Если это так, то почему такое количество этих рукавов? Разве они использовались одновременно, сразу все? Сомневаюсь, чтобы у ручных помп была такая производительность, чтобы вода отводилась одновременно аж по 5 рукавам от каждой помпы? Или я ошибаюсь?

Автор:  alexandrbiryukov [ 18 мар 2024, Пн 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г.

RX7 писал(а):
... нижния бархоуты вкруг положены...

Полагаю, что эта фраза не указывает на наличие "круглой" кормы, а, говорит о том, что борхоуты положены кругом, т.е. вокруг :preved:

Автор:  AMG-1963 [ 18 мар 2024, Пн 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г.

RX7 писал(а):
Всем доброго здоровья!
Начал работать над ватервейсами. Возникло несколько вопросов:
1. Шпигаты.
Так сколько все же было шпигатов на пакетботах. Конкретного их упоминания не нашел. Однако у мастера Соловьева, в ведомости на пакетботы (1732-1733г.) есть 6 "мамеренцов юфтевых". У пакетботов, построенных мастером Кузьминым было "мамеренцов к бортам" 10 и 2 "мамеренца к помпам".

МАРМОРКИ, МАМЕРИНЦЫ. (стар.) — кожаные или парусиновые рукава у шпигатов для стока воды, а равно и для того, чтобы на волнении вода через шпигаты не попадала на палубу.
Мягкие клапаны :)
Бригантина "Екатерина" 1791 г.

Вложения:
Екатерина 1.jpg
Екатерина 1.jpg [ 401.89 КБ | Просмотров: 630 ]

Автор:  RX7 [ 18 мар 2024, Пн 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г.

AMG-1963
Спасибо большое!
Тогда мамеранцы к помпам - это те, которые отводят воду от помп к ближайшему шпигату.
Т.е. шпигатов на пакетботах было по 5 на борт, в отличии от планировавшегося у мастера Соловьева по 3 на борт. Это и понятно, Соловьев планировал пакетботы с форплетом, где шпигатов не было.

Автор:  RX7 [ 19 мар 2024, Вт 00:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г.

alexandrbiryukov писал(а):
Полагаю, что эта фраза не указывает на наличие "круглой" кормы, а, говорит о том, что борхоуты положены кругом, т.е. вокруг

Конечно она не указывает на наличие "круглой" кормы. На наличие такой кормы указывает количество гасписных штук в наборах пакетботов.
И на этот вопрос, я Вам уже тоже отвечал.
RX7 писал(а):
alexandrbiryukov писал(а):
Какие Ваши обоснования круглой кормы? Сошлитесь пожалуйста на конкретные документы

RX7 писал(а):
В Охотск, для строительства пакетботов было приплавлено 36 гасписных штук. Получается по 18 на судно. (рапорт Беринга в АК от 30 октября 1738 г. и Реестр леса, приложенный к Экстракту канцелярии Беринга по делу о задержке японского вояжа, конец октября 1739г.)
Как я вижу - 8 в нос и 10 в корму.

topic11164start135.html
например как здесь
Вложение:
Дондер нос.JPG
Дондер нос.JPG [ 97.06 КБ | Просмотров: 613 ]
Вложение:
Дондер корма.jpg
Дондер корма.jpg [ 60.77 КБ | Просмотров: 613 ]

Правда у Дондера наоборот, но это сути не меняет.

Более того, на наличие кормы без шпигеля, говорит количество бархоутных штук и какор бархоутных и их длина в ведомости мастера Соловьева 1732-1733г. Пакетботы изначально планировалось строить с "круглой" кормой, и Беринг с офицерами и мастером Кузьминым это менять не стали.

Автор:  AMG-1963 [ 19 мар 2024, Вт 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г.

RX7 писал(а):
AMG-1963
Спасибо большое!
Тогда мамеранцы к помпам - это те, которые отводят воду от помп к ближайшему шпигату.
Т.е. шпигатов на пакетботах было по 5 на борт, в отличии от планировавшегося у мастера Соловьева по 3 на борт.

Помповые мамеринцы обсуждались в топике про помпы topic4619start90.html
На этой странице есть детали помпы из книги Витсена
Полагаю, что вода откатывалась помпой на палубу через чулок - мамеринец, и далее самотеком - в шпигаты.
На "Гавриил", "Михаил" и "Надежду" из конефасу было пошито по одному мамеринцу к помпе

Вложения:
помпа Витсен.jpg
помпа Витсен.jpg [ 133.45 КБ | Просмотров: 560 ]

Автор:  RX7 [ 19 мар 2024, Вт 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г.

AMG-1963 писал(а):
Помповые мамеринцы обсуждались в топике про помпы topic4619start90.html
На этой странице есть детали помпы из книги Витсена
Полагаю, что вода откатывалась помпой на палубу через чулок - мамеринец, и далее самотеком - в шпигаты.
На "Гавриил", "Михаил" и "Надежду" из конефасу было пошито по одному мамеринцу к помпе

Спасибо большое Александр! Как всегда коротко и по делу! :good:

Автор:  alexandrbiryukov [ 20 мар 2024, Ср 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г.

RX7 писал(а):
В Охотск, для строительства пакетботов было приплавлено 36 гасписных штук. Получается по 18 на судно.

Известно, что с транспортировкой длинномерных кривуль были проблемы,
поэтому гасписы могли быть составными и все располагаться в носу...

Автор:  RX7 [ 20 мар 2024, Ср 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г.

alexandrbiryukov писал(а):
Известно, что с транспортировкой длинномерных кривуль были проблемы,

Пример приведите, откуда это известно, что проблемы были именно с транспортировкой "длинномерных кривуль"???

Автор:  alexandrbiryukov [ 21 мар 2024, Чт 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г.

Вырубить нужный лес, вытащить деревья на берег Кухтуя стоило членам экспедиции огромного труда и люди немалую тягость понесли, ибо кроме как людьми из лесу к реке таскать лес не на чем, который переволакивали чрез полторы версты и более, нужно было еще сделать плоты и сплавить их в устье Охоты, что заканчивалось не всегда благополучно... боцман С. Савельев "рапортом… объявил: заготовлено де было 217 кокор и сплочены в 15 плотах да две лодки купорного лесу, и августа де 21-го числа плыучи с теми плотами и лотками по реке Кухтуе к Охоцку и не доплыв до Охоцкого устья, стал быть великий ветр и не допустил пристать к тому месту, где прежде обычаи имели приставать. И отнесло их от берегу на самую быструю воду. Токмо из тех плотов з двумя плотами едва могли за берег удержатца, в которых 34 кокоры, да две лодки с купорным лесом. А достальных 13 плотов унесло убылою водою в устье в море и разбило, в коих было 183 кокоры.

Автор:  RX7 [ 21 мар 2024, Чт 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г.

alexandrbiryukov
Это все "лирика".
Отвечу Вам вашими же словами "досужие домыслы доброхотов"!
Где у Вас факты, что гасписные штуки приплавляли в Охотск в разрезанном виде, как "составные"? Из приведенного Вами отрывка абсолютно не следует, что проблемы был в доставке "длинномерных кривуль". Унесло все, что находилось в этих плотах, и длинное и короткое.
В 1738 году, только с 12 июня по 21 августа в Охотск приплавили 703 кокоры, в это же время и гасписные штуки. И что все плыло составное :hahaha:

Страница 11 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/