Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=16437 |
Страница 11 из 12 |
Автор: | RX7 [ 07 мар 2024, Чт 23:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
greenstone писал(а): Прочитав описание выше "Лесниц на корму", я тоже подумал, что речь идёт о верёвочных трапах, которые спускались за кормой Тогда в чем их предназначение? Почему именно на корме осуществлялся спуск по этим лестницам, ведь проще спускаться по борту, по забортному трапу? И даже, если его по каким-то причинам нельзя было использовать, проще спуститься по той же веревочной лестнице по борту 2 метра, чем с кормы 3,5 метра. Я считаю, что если бы это были забортные шторм трапы, то они так и назывались бы, или просто лестницы, ведь их могли использовать для спуска в любой части судна. Тут же речь о лестницах, которые использовались только для одного, подъема и спуска только на корму (судя по их названию), где они и были закреплены. Да и смысла в применении именно веревочных лестниц на ют, намного больше. Места за грот мачтой на пакетботах было мало, 7 пара орудий не давала сделать деревянные трапы, и расположить вход в каюты ближе к бортам. Вход был по середине, веревочные лестницы - сбоку от него. |
Автор: | alexandrbiryukov [ 08 мар 2024, Пт 08:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
RX7 писал(а): Тогда в чем их предназначение? Почему именно на корме осуществлялся спуск по этим лестницам, . |
Автор: | RX7 [ 08 мар 2024, Пт 23:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
alexandrbiryukov писал(а): Ответ у МАРКВАРДТА на стр. 271. Спасибо за напоминание Буду искать подтверждение в документах пакетботов. |
Автор: | RX7 [ 10 мар 2024, Вс 12:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
Всем доброго здоровья! продолжаю строительство. Положил черновую палубу. Вложение: черновая палуба.jpg [ 413.5 КБ | Просмотров: 1912 ] Впереди ватервейс, чистовая палуба и бортовые доски. |
Автор: | RX7 [ 18 мар 2024, Пн 13:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
Всем доброго здоровья! Начал работать над ватервейсами. Возникло несколько вопросов: 1. Шпигаты. Так сколько все же было шпигатов на пакетботах. Конкретного их упоминания не нашел. Однако у мастера Соловьева, в ведомости на пакетботы (1732-1733г.) есть 6 "мамеренцов юфтевых". У пакетботов, построенных мастером Кузьминым было "мамеренцов к бортам" 10 и 2 "мамеренца к помпам". Я правильно понимаю, что они использовались для отвода трюмной воды от помп к шпигатам? Если это так, то почему такое количество этих рукавов? Разве они использовались одновременно, сразу все? Сомневаюсь, чтобы у ручных помп была такая производительность, чтобы вода отводилась одновременно аж по 5 рукавам от каждой помпы? Или я ошибаюсь? |
Автор: | alexandrbiryukov [ 18 мар 2024, Пн 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
RX7 писал(а): ... нижния бархоуты вкруг положены... Полагаю, что эта фраза не указывает на наличие "круглой" кормы, а, говорит о том, что борхоуты положены кругом, т.е. вокруг |
Автор: | AMG-1963 [ 18 мар 2024, Пн 21:36 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. | ||
RX7 писал(а): Всем доброго здоровья! Начал работать над ватервейсами. Возникло несколько вопросов: 1. Шпигаты. Так сколько все же было шпигатов на пакетботах. Конкретного их упоминания не нашел. Однако у мастера Соловьева, в ведомости на пакетботы (1732-1733г.) есть 6 "мамеренцов юфтевых". У пакетботов, построенных мастером Кузьминым было "мамеренцов к бортам" 10 и 2 "мамеренца к помпам". МАРМОРКИ, МАМЕРИНЦЫ. (стар.) — кожаные или парусиновые рукава у шпигатов для стока воды, а равно и для того, чтобы на волнении вода через шпигаты не попадала на палубу. Мягкие клапаны Бригантина "Екатерина" 1791 г.
|
Автор: | RX7 [ 18 мар 2024, Пн 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
AMG-1963 Спасибо большое! Тогда мамеранцы к помпам - это те, которые отводят воду от помп к ближайшему шпигату. Т.е. шпигатов на пакетботах было по 5 на борт, в отличии от планировавшегося у мастера Соловьева по 3 на борт. Это и понятно, Соловьев планировал пакетботы с форплетом, где шпигатов не было. |
Автор: | RX7 [ 19 мар 2024, Вт 00:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
alexandrbiryukov писал(а): Полагаю, что эта фраза не указывает на наличие "круглой" кормы, а, говорит о том, что борхоуты положены кругом, т.е. вокруг Конечно она не указывает на наличие "круглой" кормы. На наличие такой кормы указывает количество гасписных штук в наборах пакетботов. И на этот вопрос, я Вам уже тоже отвечал. RX7 писал(а): alexandrbiryukov писал(а): Какие Ваши обоснования круглой кормы? Сошлитесь пожалуйста на конкретные документы RX7 писал(а): В Охотск, для строительства пакетботов было приплавлено 36 гасписных штук. Получается по 18 на судно. (рапорт Беринга в АК от 30 октября 1738 г. и Реестр леса, приложенный к Экстракту канцелярии Беринга по делу о задержке японского вояжа, конец октября 1739г.) Как я вижу - 8 в нос и 10 в корму. topic11164start135.html например как здесь Вложение: Дондер нос.JPG [ 97.06 КБ | Просмотров: 1761 ] Вложение: Дондер корма.jpg [ 60.77 КБ | Просмотров: 1761 ] Правда у Дондера наоборот, но это сути не меняет. Более того, на наличие кормы без шпигеля, говорит количество бархоутных штук и какор бархоутных и их длина в ведомости мастера Соловьева 1732-1733г. Пакетботы изначально планировалось строить с "круглой" кормой, и Беринг с офицерами и мастером Кузьминым это менять не стали. |
Автор: | AMG-1963 [ 19 мар 2024, Вт 15:49 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. | ||
RX7 писал(а): AMG-1963 Спасибо большое! Тогда мамеранцы к помпам - это те, которые отводят воду от помп к ближайшему шпигату. Т.е. шпигатов на пакетботах было по 5 на борт, в отличии от планировавшегося у мастера Соловьева по 3 на борт. Помповые мамеринцы обсуждались в топике про помпы topic4619start90.html На этой странице есть детали помпы из книги Витсена Полагаю, что вода откатывалась помпой на палубу через чулок - мамеринец, и далее самотеком - в шпигаты. На "Гавриил", "Михаил" и "Надежду" из конефасу было пошито по одному мамеринцу к помпе
|
Автор: | RX7 [ 19 мар 2024, Вт 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
AMG-1963 писал(а): Помповые мамеринцы обсуждались в топике про помпы topic4619start90.html На этой странице есть детали помпы из книги Витсена Полагаю, что вода откатывалась помпой на палубу через чулок - мамеринец, и далее самотеком - в шпигаты. На "Гавриил", "Михаил" и "Надежду" из конефасу было пошито по одному мамеринцу к помпе Спасибо большое Александр! Как всегда коротко и по делу! |
Автор: | alexandrbiryukov [ 20 мар 2024, Ср 12:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
RX7 писал(а): В Охотск, для строительства пакетботов было приплавлено 36 гасписных штук. Получается по 18 на судно. Известно, что с транспортировкой длинномерных кривуль были проблемы, поэтому гасписы могли быть составными и все располагаться в носу... |
Автор: | RX7 [ 20 мар 2024, Ср 22:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
alexandrbiryukov писал(а): Известно, что с транспортировкой длинномерных кривуль были проблемы, Пример приведите, откуда это известно, что проблемы были именно с транспортировкой "длинномерных кривуль"??? |
Автор: | alexandrbiryukov [ 21 мар 2024, Чт 11:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
Вырубить нужный лес, вытащить деревья на берег Кухтуя стоило членам экспедиции огромного труда и люди немалую тягость понесли, ибо кроме как людьми из лесу к реке таскать лес не на чем, который переволакивали чрез полторы версты и более, нужно было еще сделать плоты и сплавить их в устье Охоты, что заканчивалось не всегда благополучно... боцман С. Савельев "рапортом… объявил: заготовлено де было 217 кокор и сплочены в 15 плотах да две лодки купорного лесу, и августа де 21-го числа плыучи с теми плотами и лотками по реке Кухтуе к Охоцку и не доплыв до Охоцкого устья, стал быть великий ветр и не допустил пристать к тому месту, где прежде обычаи имели приставать. И отнесло их от берегу на самую быструю воду. Токмо из тех плотов з двумя плотами едва могли за берег удержатца, в которых 34 кокоры, да две лодки с купорным лесом. А достальных 13 плотов унесло убылою водою в устье в море и разбило, в коих было 183 кокоры. |
Автор: | RX7 [ 21 мар 2024, Чт 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г. |
alexandrbiryukov Это все "лирика". Отвечу Вам вашими же словами "досужие домыслы доброхотов"! Где у Вас факты, что гасписные штуки приплавляли в Охотск в разрезанном виде, как "составные"? Из приведенного Вами отрывка абсолютно не следует, что проблемы был в доставке "длинномерных кривуль". Унесло все, что находилось в этих плотах, и длинное и короткое. В 1738 году, только с 12 июня по 21 августа в Охотск приплавили 703 кокоры, в это же время и гасписные штуки. И что все плыло составное |
Страница 11 из 12 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |