|
Текущее время: 01 ноя 2024, Пт 04:01
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Пакетбот "Почтальон" 1766
Автор |
Сообщение |
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1734 Медали: 6
Баланс: 1624 Кц
Заработано: 1625 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 май 2021, Чт 13:55 |
bagl писал(а): Сомнение вызывает наличие этого элемента на чертежах английских, датских и шведских судов. Пакетботы предназначались для доставки корреспонденции в зарубежные порты. Как шлюпы (вспомогательные суда при эскадре) они использовались только в военное время
|
|
|
|
bagl
Сержант
Зарегистрирован: 11 июн 2018, Пн 09:53 Сообщения: 162 Страна:
Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 май 2021, Сб 11:37 |
AMG-1963 писал(а): Пакетботы предназначались для доставки корреспонденции в зарубежные порты. Как шлюпы (вспомогательные суда при эскадре) они использовались только в военное время Александр, как минимум с 1757 по 1782 год пакетботы входили в корабельный состав флота и в военное время выполняли, в том числе, вполне себе боевые задачи, как в составе эскадр (отрядов), так и самостоятельно. В мирное время кроме доставки корреспонденции, пакетботы участвовали в практических плаваниях и смотрах флота, выполняли гидрографические задачи, дипломатические миссии, использовались как экспедиционные суда, стояли на брандвахтах в Ревеле и Керчи. Т.е. выполняли те же задачи, что и военные шлюпы (sloop of war) в Англии и корветы во Франции.
_________________ С уважением, Сергей
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7480 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1658 Кц
Заработано: 6002 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 май 2021, Сб 13:50 |
Сергей, ну, английские шлюпы не показатель. Тем более французские суда. Коль нет на чертежах или упоминания в архивных делах, то и выдумывать не стоит.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
bagl
Сержант
Зарегистрирован: 11 июн 2018, Пн 09:53 Сообщения: 162 Страна:
Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 май 2021, Сб 15:01 |
Да нет, здесь вопрос решен. Весельные порты делать не буду. Сообщение было об отнесении пакетботов к вспомогательным судам.
_________________ С уважением, Сергей
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1734 Медали: 6
Баланс: 1624 Кц
Заработано: 1625 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 май 2021, Сб 20:03 |
bagl писал(а): Сообщение было об отнесении пакетботов к вспомогательным судам. Пакетботы как отдельный класс судов были введены в штат флота в 1723 году как суда для доставки корреспонденции в зарубежные порты. Затем в штате 1732 г. пакетботы заменили класс шнявы - в военное время должны были исполнять их функции (дозор, крейсерство, разведка, связь, репетование сигналов). Хранящиеся в РГАВМФ чертежи трехмачтовых 16-пуш. шняв, имеют размерения: длина по палубе 86 фут, ширина без досок 23 фут 11 дюйм, глубина интрюма 10 фут 6 дюйм (д. 2632, 2639); длина по палубе 90 фут, ширина без досок 27 фут, глубина интрюма 10 фут 6 дюйм (д. 2638). Трехмачтовые пакетботы, имеют размерения: 14-пуш. длина по палубе 90 фут, ширина без досок 24 фут 2 дюйм, глубина интрюма 11 фут (д. 3716); 16-пуш. Меркурий длина по палубе 90 фут, ширина без досок 24 фут 2 дюйм, глубина интрюма 11 фут (д. 3711); 16-пуш. Курьер длина по палубе 90 фут, ширина без досок 25 фут 2 дюйм, глубина интрюма 11 фут (д. 3710, 4529). Как видим, шнявы проектировались с несколько меньшими размерениями. В конце XVIII в. на ЧФ функции пакетботов выполняли шхуны, бригантины, бриги, малые фрегаты - какое судно назначали, то и было пакетботом.
|
|
|
|
bagl
Сержант
Зарегистрирован: 11 июн 2018, Пн 09:53 Сообщения: 162 Страна:
Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 май 2021, Вс 11:33 |
Про трехмачтовые шнявы очень интересно. Я, честно говоря, все время считал, что шнявы были по определению - двухмачтовыми кораблями. Как говорилось выше, в 1732 году Морской комиссией было предложено: Вложение:
12.jpg [ 143.76 КБ | Просмотров: 4961 ]
Согласно «Списку русских военных судов с 1668 по 1869 год» Ф.Ф.Веселаго шняв после 1723 г. не строилось (здесь видимо не учтены шнявы возможно строившиеся для Каспийской флотилии). В тоже время, в описи ф.327 в разделе «Шнявы» мы видим чертежи датированные периодом с 1746 по 1793 г.? Вложение:
14.jpg [ 112.52 КБ | Просмотров: 4961 ]
Интересно было бы посмотреть есть ли на самих чертежах указания на то, что это чертежи шняв. Что касается конца 18в., то в Штатах 1782 г. пакетботы были признаны устаревшими и «отменены»: Вложение:
15.jpg [ 90.77 КБ | Просмотров: 4961 ]
_________________ С уважением, Сергей
|
|
|
|
bagl
Сержант
Зарегистрирован: 11 июн 2018, Пн 09:53 Сообщения: 162 Страна:
Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 июн 2021, Ср 18:30 |
Немного продвинулся по корпусу, врезал косяки пушечных портов, предварительно обрезал борта, прибил временные "рыбинсы" из линеек, по нижней стороне которых будет проходить бархоут. Вложение:
IMG_20210602_180016.jpg [ 191.79 КБ | Просмотров: 4812 ]
Вложение:
IMG_20210602_180049.jpg [ 185.05 КБ | Просмотров: 4812 ]
Вложение:
IMG_20210602_180105.jpg [ 212.22 КБ | Просмотров: 4812 ]
Вложение:
IMG_20210602_180334.jpg [ 224.28 КБ | Просмотров: 4812 ]
_________________ С уважением, Сергей
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1734 Медали: 6
Баланс: 1624 Кц
Заработано: 1625 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 июн 2021, Ср 22:05 |
bagl писал(а): Про трехмачтовые шнявы очень интересно. Интересно было бы посмотреть есть ли на самих чертежах указания на то, что это чертежи шняв. Что касается конца 18в., то в Штатах 1782 г. пакетботы были признаны устаревшими и «отменены»:
"Есть многое в природе, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам" (с) Шнява в нашем флоте - это класс судна, следующего за 32-пуш. фрегатом. Аналогично английским шлюпам. Фрагменты чертежей прилагаются. На поле чертежа 2639 слово "шнява" подписано карандашом, однако размерения идентичны д.2632 с датой 1762 год Что касается отмененных пакетботов, то они снова появились в артиллерийских и парусных штатах 1804-1806 года.
|
|
|
|
bagl
Сержант
Зарегистрирован: 11 июн 2018, Пн 09:53 Сообщения: 162 Страна:
Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 июн 2021, Чт 16:06 |
AMG-1963 писал(а): Шнява в нашем флоте - это класс судна, следующего за 32-пуш. фрегатом. Тут видимо свою роль сыграли мои недостаточные знания по особенностям российского флота и, как следствие, «корабельное англоманство». Потому, что я искренне считал шнявы и пакетботы одним классом кораблей, по примеру английских шлюпов. Которые были как двухмачтовые – вооруженные шнявой (snow-rigged) или кечем (ketch-rigged), так и трехмачтовыми – с корабельным вооружением (ship rig) Но, предлагаю вернуться к «Почтальону». В ходе работы над княвгидедом возник следующий вопрос: на чертежах пакетботов отсутствует стандерс-индигед: Вложение:
княвдигед3.jpg [ 136.49 КБ | Просмотров: 4729 ]
Учитывая небольшие размеры княвгидеда такой вариант мне кажется вполне возможным. Но тут возникает вопрос по креплению грота штага, в имеющейся у меня литературе он крепится как раз к стандерс-индигеду (2 вариант - мое предположение, ничем не подтвержденное). Вложение:
княвдигед4.jpg [ 72.61 КБ | Просмотров: 4729 ]
_________________ С уважением, Сергей
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 375 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 369 Кц
Заработано: 369 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 июн 2021, Чт 22:48 |
bagl писал(а): на чертежах пакетботов отсутствует стандерс-индигед Думаю он был на пакетботе, просто на чертеже его не указывали.
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
bagl
Сержант
Зарегистрирован: 11 июн 2018, Пн 09:53 Сообщения: 162 Страна:
Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 фев 2022, Сб 21:37 |
Рискну выложить часть результатов своей дилетантской работы. Палуба: Вложение:
IMG_20220205_201218.jpg [ 218.03 КБ | Просмотров: 3409 ]
Часть наполнения палубы, шпиль еще дорабатывается, якорный битенг буду переделывать (большое спасибо Михаилу Васильевичу и Андрею Вычегжанину за доп. материалы). Вложение:
IMG_20220205_201755.jpg [ 198.46 КБ | Просмотров: 3409 ]
Ну и вид с заготовками палуб квотердека и бака Вложение:
IMG_20220205_201926.jpg [ 200.35 КБ | Просмотров: 3409 ]
Вложение:
IMG_20220205_201909.jpg [ 189.05 КБ | Просмотров: 3409 ]
Вложение:
IMG_20220205_203545.jpg [ 159.03 КБ | Просмотров: 3409 ]
_________________ С уважением, Сергей
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 375 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 369 Кц
Заработано: 369 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 фев 2022, Вт 07:31 |
baglНа мой взгляд хорошо получается! Только вопрос, а палубные доски не узковаты ли?
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
bagl
Сержант
Зарегистрирован: 11 июн 2018, Пн 09:53 Сообщения: 162 Страна:
Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 фев 2022, Вт 10:23 |
Спасибо Андрей. Больше всего напрягает гвоздевание на палубе, но третий раз перестилать палубу уже не буду , боюсь сделать еще хуже. Доски шириной 6мм или 11 1/3 дюйма, честно говоря не нашел точных данных по ширине досок (везде указывается только толщина), поэтому пользовался данными из книги В.Мондфельда "... До начала 16 века ширина досок настила палубы составляла 12-18 дюймов, в 17 веке 10-16 дюймов, в 18 веке 8-14 дюймов, в первой половине 19 века 6-8 дюймов, а с середины 19 века примерно 6 дюймов..." Исправил якорный битенг: Вложение:
IMG_20220208_100609.jpg [ 210.3 КБ | Просмотров: 3266 ]
Вложение:
IMG_20220208_100620.jpg [ 217.18 КБ | Просмотров: 3266 ]
_________________ С уважением, Сергей
|
|
|
|
bagl
Сержант
Зарегистрирован: 11 июн 2018, Пн 09:53 Сообщения: 162 Страна:
Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 фев 2022, Вт 19:20 |
На начальном этапе, опираясь на книги Финчама и Окунева, планировал соединять доски бархоута в анкершток (top and butt), но изучая в ГИМ архив графа Чернышова наткнулся на чертеж шхуны, построенной в 1772 году на Дунае по чертежам адмирала Ноулса и имеющей аналогичные размерения (90 фут, 25 ¼ фут) Вложение:
шхуна 1772.jpg [ 244.63 КБ | Просмотров: 3206 ]
На чертеже показан более ранний вариант соединения досок бархоута он упоминается в книге Гудвина “The Construction and Fitting…” и его же анатомии по «Блендфорду». Вложение:
бархоут.jpg [ 46.29 КБ | Просмотров: 3206 ]
В итоге решил остановиться на этом варианте: Вложение:
IMG_20220208_182329.jpg [ 224.45 КБ | Просмотров: 3206 ]
Вложение:
IMG_20220208_182342.jpg [ 183.31 КБ | Просмотров: 3206 ]
_________________ С уважением, Сергей
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2174 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1335.5 Кц
Заработано: 1835.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 фев 2022, Вт 22:01 |
Приведенный Вами выше рисунок из архива, это шхуна Измаил. При постройке этой шхуны теоретическими изысканиями занимался Саша Пушкаш. В результате мы пришли к выводу, что замки на бархоуте этой шхуны выглядели так. Вложение:
IMG_5090.JPG [ 244.19 КБ | Просмотров: 3180 ]
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|