Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Вопрос о палубном настиле. http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=16380 |
Страница 3 из 3 |
Автор: | Антон20486 [ 20 фев 2022, Вс 09:33 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос о палубном настиле. | ||
Михаил Васильевич писал(а): Может просто определиться, ватервейс это: – штуки внутренней обшивки борта; – первый ряд палубной настилки; – элементы, служащие для отвода воды к шпигатам. PS. Купец-англичанин в метрах? Куда катится этот мир! Наверно, я ради вящего представления о судне перевел здесь футы в привычные для нас метры (122 фута - 37,18 м)! А под ватервейсом на подобных судах, наверно же, понимается толстый брус, окантовывающий палубу по кромке, где она смыкается с бортами (см. чертеж)! И наверно, его стыки должны быть не менее, как через 3 пояса от стыков палубных досок на этом же бимсе.
|
Автор: | Bob_I [ 20 фев 2022, Вс 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос о палубном настиле. |
Нет не должны. В системе набора середины 19 века ватервейс не более чем плинтус. Его задача прижимать концы бимсов к клямсу и не более. Именно по этому у него и нет замков, а стыки расположены между бимсами. По моим сведениям разносом стыков ватервейса по отношению к клямсу особо не заморачивались. Антон20486 писал(а): длина досок равна длине штук Не совсем так. Если предположить, что судовладелец не экономил на материалах, а это скорее всего так. (Ибо работа верфи стоит дорого, а выкинуть на ветер эту сумму из-за того, что материалы второсортные, неразумно). То борт выглядел так: киль из дубовых штук, длиной 25-30 футов, над ним шпунтовый пояс из дуба такой же длины. далее сосновая обшивка из досок длиной 40-60 футов, далее два или четыре пояса бархоута из дуба длиной как киль, над ним еще два пояса ширстрека из дуба. Ну и фальшборт. Палуба опять набирается из досок длиной около 40 -45 футов. |
Автор: | Антон20486 [ 20 фев 2022, Вс 13:25 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос о палубном настиле. | ||
Bob_I писал(а): Не совсем так. Если предположить, что судовладелец не экономил на материалах, а это скорее всего так. (Ибо работа верфи стоит дорого, а выкинуть на ветер эту сумму из-за того, что материалы второсортные, неразумно). То борт выглядел так: киль из дубовых штук, длиной 25-30 футов, над ним шпунтовый пояс из дуба такой же длины. далее сосновая обшивка из досок длиной 40-60 футов, далее два или четыре пояса бархоута из дуба длиной как киль, над ним еще два пояса ширстрека из дуба. Ну и фальшборт. Палуба опять набирается из досок длиной около 40 -45 футов. По сохранившимся сведениям, класс Ллойда судна был 14 А1 - это значило, что судну дан класс А1 (высший) на 14 лет. То есть, дерево (очевидно, дуб, тик, лиственница, насчет недолговечной сосны сомневаюсь) и качество постройки были на высоте! Шпунт, как видно на чертеже миделя (см. пост выше), не утолщен относительно других досок днища. Пробовал уменьшить длину досок (до 10 шпаций, разбег в 4 доски), но рядом с килевыми замками (и стыками бархоутов) получается "то пусто, то густо", а такое не допустимо во избежание неравномерного напряжения конструкции.
|
Автор: | Михаил Васильевич [ 20 фев 2022, Вс 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос о палубном настиле. |
Антон20486 писал(а): Шпунт, как видно на чертеже миделя (см. пост выше), не утолщен относительно других досок днища. Антон20486 писал(а): Просто хочется, чтоб было достовернее. Хмм… Успехов в сем нелегком деле |
Автор: | geo333 [ 18 мар 2022, Пт 15:17 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос о палубном настиле. | ||
Всем доброго дня друзья! Недавно наткнулся на чертеж пинки генуэзской И мне непонятен один момент ( выделил красным) Между палубами образуется слишком узкая щель Для чего она такая узкая? Туда разве что на пузе заползать.
|
Автор: | Антон20486 [ 14 июл 2022, Чт 10:05 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос о палубном настиле. | |||
Думаю, могло ли делаться так: доски палубы в оконечностях врезаны в нижнюю часть ватервейса? (судно английской постройки, середина 19 в). Вот и некоторое подтверждение в виде макета.
|
Автор: | Rotmistr_69 [ 17 июл 2022, Вс 06:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос о палубном настиле. |
Не просто могло,а так и делалось.Соответственно с тированием и конопаткой в пазе от сырости. |
Автор: | Антон20486 [ 30 дек 2022, Пт 21:45 ] | ||||||
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос о палубном настиле. | ||||||
Здравствуйте, коллеги, всех с наступающим! Все же вопрос стыковки палубной доски с ватервейсом остался не окончательно выясненным. Если потеряи по самым краям палубы и в корме попадают концами на бимсы (см. приложения), то на что могут опираться концы досок в носовой части? Более близкие к ДП - понятно, на брештук на уровне палубы, называемый еще "палубный крюк" (deck hook) - он обычно ПОЧТИ достигает первого бимса. А вот те, которые дальше, чьи концы попадают на шпации между носовыми бимсами? Можно предположить, что между носовыми бимсами по бортам палубы врезаны деревянные проставки, на которые и ложатся концы досок. Либо - горизонтальные бимсовые кницы. Но судно, вероятнее всего, имеет железные, вилообразные кницы (английская постройка, середина 19 в.), и такой способ представляется малосовместимым с ними. Для примера привожу чертежи судна "Бигль" из популярной "Анатомии". Крайняя палубная доска повторяет обводы палубы, и носовые концы досок врезаны в нее. Но на что они опираются? По любому не на клямс, его ширины недостаточно.
|
Страница 3 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |