|
Текущее время: 22 сен 2024, Вс 20:52
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Вопрос о палубном настиле.
Автор |
Сообщение |
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 65 Страна:
Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 фев 2022, Вт 22:41 |
Здравствуйте. Есть ли какая-либо информация -могли ли поперечные стыки палубных досок и ватервейсов приходиться на полубимсы по сторонам люков? В известном труде Окунева четких сведений найти не удалось. Парусник торговый, середина 19 века.
Вложения:
Снимок экрана 2022-02-15 в 22.34.02.png [ 288.2 КБ | Просмотров: 3847 ]
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1047 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1010.5 Кц
Заработано: 1010.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 фев 2022, Вт 23:14 |
А откуда такое желание их там разместить?
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7459 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1637 Кц
Заработано: 5981 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 фев 2022, Ср 12:50 |
Не, не надо стыки показывать на полубимсах.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 65 Страна:
Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 фев 2022, Ср 17:20 |
Bob_I писал(а): А откуда такое желание их там разместить? Иначе просто не компонуются. Килевые замки (которые должны быть подальше от стесала мачт), стыки бортовой обшивки, замки клямсов и внутренней обшивки должны по-максимуму перекрывать друг друга. И вот думаю, насколько размещение стыков палубного настила и замков ватервейсов согласовывалось с общей системой разбежки обшивки корпуса? Наверно, тоже должно было по-максимуму перекрывать стыки клямсов и верхних наружных бортовых поясов? Вот думаю - замки ватервейсов приходились на бимсовые или шпанготные шпации? Если могли на шпангоутные (т. е. серединой на бимс), вопрос более-менее решается, но четкой информации найти не могу.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7459 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1637 Кц
Заработано: 5981 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 фев 2022, Чт 08:39 |
Антон20486 писал(а): Иначе просто не компонуются. Такого не может быть. Длина досок палубного настила не фиксированная. Её длину отмеряли по месту, по необходимости, и всегда можно стык досок "дотянуть" до бимса
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
mmm
Старшина
Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04 Сообщения: 501 Страна:
Баланс: 476 Кц
Заработано: 476 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 фев 2022, Чт 08:57 |
greenstone писал(а): Длина досок палубного настила не фиксированная. Её длину отмеряли по месту, по необходимости, и всегда можно стык досок "дотянуть" до бимса Не всегда - иногда расстояние до бимса становится больше длины досок. Лишние распилы и короткие доски тоже ведь, по идее, ослабляют настил.
_________________ С уважением, Михаил
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1047 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1010.5 Кц
Заработано: 1010.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 фев 2022, Чт 08:59 |
Во-первых. Действительно, непонятно. Нужны дополнительные картинки, что у Вас не получается. Вы палубу и обшивку 6 метровыми досками набираете? Может завести свою тему "Постройка торгового судна середины 19 века"? Во-вторых, у ватервейса нет замков. В-третьих, его стыки не приходятся ни на бимс ни на полубимс.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1047 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1010.5 Кц
Заработано: 1010.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 фев 2022, Чт 09:00 |
mmm писал(а): Не всегда - иногда расстояние Ну так там целый зоопарк длин досок заготавливался.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
alexander_1976
Сержант
Зарегистрирован: 25 авг 2016, Чт 22:21 Сообщения: 173 Откуда: Ярославль Страна:
Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 фев 2022, Чт 09:46 |
mmm писал(а): "Прогуливаясь" в гуглькартах по USS Constitution, обнаружил на нижних палубах такие же стыки досок Похоже, на ней так выделаны стыки досок двух рядов с каждой стороны, а Санти и Сабин - по пять (если зрение меня не подводит). Судя по всему, это те же пояса более широких и толстых досок, обсуждение необходимости которых велось в ветке строительства модели Дианы. С уважением, Александр
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7459 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1637 Кц
Заработано: 5981 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 фев 2022, Чт 09:49 |
mmm писал(а): Не всегда - иногда расстояние до бимса становится больше длины досок. Лишние распилы и короткие доски тоже ведь, по идее, ослабляют настил. А зачем лишние распилы и короткие доски? Если доска выходит короткой, значит остальные доски, их количество и длины, в каждом поясье просто надо согласовать так, чтобы все доски выходили оптимальной длины, а их стыки попадали на бимсы. При этом придерживаться рекомендаций по минимальной и максимальной длине досок, по минимальному расстоянию между стыками досок смежных поясьев, близости стыков от люков и прочее. Наверняка плотних в пределах разумного отходил от этих рекомендаций. Уж тем более при постройке судов для торгового флота.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 65 Страна:
Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 фев 2022, Чт 10:08 |
Bob_I писал(а): Во-первых. Действительно, непонятно. Нужны дополнительные картинки, что у Вас не получается. Вы палубу и обшивку 6 метровыми досками набираете? Может завести свою тему "Постройка торгового судна середины 19 века"? Во-вторых, у ватервейса нет замков. В-третьих, его стыки не приходятся ни на бимс ни на полубимс. Сделал предполагаемую разбежку досок, отталкиваясь от килевых замков (киль, предположительно, из 4 штук). Разбежка классическая, в 3 доски. Длина корпусных досок - равна длине килевых штук, расположение стыков досок - через 3 доски от килевых замков и так далее (не знаю, насколько такое достоверно, но интуиция подсказывает). Также, отталкиваясь от этого, наметил примерное положение стыков клямса. С корпусом особых вопросов нет, но когда стал рассчитывать палубу с ватервейсами- возникли затруднения. Ведь стыки ватервейса, стыки клямса и стыки ширстречного пояса должны максимально взаимно перекрываться, ведь так? А с этим не удается. Плюс дополнительное затруднение - центральный грузовой люк занимает 2 бимсовые шпации (они примерно одинаковы, правда, заметно не согласуются со шпангоутными шпациями, но это середина 19 века). Отдельная тема по моему судну вот: topic16773.html. Позже приложу схемку раскроя обшивки.
|
|
|
|
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 65 Страна:
Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2022, Сб 22:01 |
Вот моя примерная схема. Киль по длине из 4 штук (как у кораблей схожих размеров), длина досок равна длине штук (не знаю, правильно ли такое, но перекрывает стыки киля равномерно), доска по длине приходится на 12 шпаций). Разбежка классическая, в 3 доски, на каждый борт предположительно приходится по 42 пояса (25 по 4 плюс еще 2). Судно имеет приподнятый квартердек (после шп. 7), клямс основной палубы протянут до шп. 10 (по чертежу). Стыки не должны попадать на шп. 7, на котором прерывается палуба. Клямс находится на кровне 2-го ширстречного пояса. Стыки клямса (тоже должен быть равен длине доски, и, соответственно, килевой штуке) и значительно удалены от его стыков. А вот с порядком палубных и ватервейсовых стыков (должны же, по идее, быть удалены от стыков первого ширстрека и клямса, люков, мачт) , учитывая большой средний люк, возникли затруднения.
Вложения:
IMG_4287.jpg [ 122.06 КБ | Просмотров: 3536 ]
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 838 Страна: Медали: 1
Баланс: 825 Кц
Заработано: 825 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2022, Сб 22:52 |
Антон, за здравие! Зачем плодить непонятки? Судно 1848-го года? Английское? И что, на нем кильсон отменили? Или оный из железа, сплошной, и можно игнорировать? Набор по какой системе – традиционной или скажем Сепингса/Саймондса? Борт, скорее всего, СТЕНА из шпангоутов, укрепленных изнутри ридерсами. Кстати, какими. А не железными ли? Во внешней обшивке шпунтовый пояс – дело особое, а прочие доски – да какая древесина есть в наличии на верфи, ту и кладем. Кницы традиционные, лежачее/висячие кривули, или кованное железо? Соответственно, на чем лежат ватервейсы? Палуба к сему вообще никаким боком. Т.Е., для продольной связи критичны ”дырки” люков, битенгов, шпилей, но согласование палубной настилки с бортовой обшивкою… а зачем? ИМХО, перемудрили. Если неправ, удивите меня. Спасибо.
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 65 Страна:
Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2022, Сб 23:23 |
Михаил Васильевич писал(а): Антон, за здравие!Зачем плодить непонятки?. Здравствуйте! Кильсон есть. Конструкция деревянная (иные в то время только появлялись, были большой редкостью), но бимсовые кницы, судя по разрезу миделя на чертеже - металлические. Риддерсы маловероятны (судно некрупное, длина порядка 37 м). Бортовой набор - не совсем сплошная стена, но промежутки между тимберсами невелики (у англов на торговом флоте были распространены двойные шпангоуты - сплоченные внизу, но разветвляющиеся на уровне бортов так, что шаг между тимберсами на уровне палубы был одинаковым). Просто хочется, чтоб было достовернее. Вот стык ватервейса "на широте" большого центрального люка (на ограничивающих его бимсах) насколько может быть реалистичен?
Вложения:
Watkins2.jpg [ 278.92 КБ | Просмотров: 3517 ]
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 838 Страна: Медали: 1
Баланс: 825 Кц
Заработано: 825 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2022, Сб 23:45 |
Может просто определиться, ватервейс это: – штуки внутренней обшивки борта; – первый ряд палубной настилки; – элементы, служащие для отвода воды к шпигатам. PS. Купец-англичанин в метрах? Куда катится этот мир!
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|