Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Слава Екатерины М 1:50
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=46&t=16286
Страница 3 из 3

Автор:  rav55 [ 08 ноя 2021, Пн 07:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слава Екатерины М 1:50

Всем привет! Начал разбираться с такелажем бушприта и утлегаря. В теме "Союз бушприта с утлегарем" набрел на мнение Евгения Михайлова : "По идее, конец 18 века это 1780-1799 гг.
Я считаю, что на русском флоте мартин-гика в 18 веке не было вовсе."
Возражений от форумчан не последовало. И теперь я на распутье - ставить мартин-гик на свою модель (а по чертежам он есть, да еще и двойной) или нет. Вопреки чертежам я уже отказался от застекленных светлых люков на палубе теперь мартин-гик. Подскажите, что делать? И каков должен быть быть такелаж утлегаря если не ставить?

Автор:  mihail_smirnov [ 08 ноя 2021, Пн 08:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слава Екатерины М 1:50

Я уже привык к тому что на вопросы знатоки отвечать не хотят .Но потом ,задним числом ,начинают смаковать твоими ошибками. А про мартен-гик! Надо посмотреть на модели и чертежи английских кораблей ,строившихся за 20-25 лет до нашего случая .Именно на 20-25 лет отставало наше кораблестроение .

Автор:  Pernov [ 08 ноя 2021, Пн 11:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слава Екатерины М 1:50

Всем привет.

Можно я выскажусь. Скорость кораблю придают прямые паруса. На бушприте с древности висел блинда-рей с блиндом. Маловато было. Сделали блинда стеньгу со своим реем и парусом. Но эта этажерка просуществовала недолго. Решили удлинить бушприт за счет утлегаря и на нем поставить прямой парус. Вооще! Скорости добавили немного, а неудобств -кучу. Скорость? Хорошо! При ней хорошо маневрировать, но, черт побери, прямые паруса не способствуют этому в полной мере. Так появились кливера на бушприте. А вслед за ними и мартин-гик, так как без него было не разнести такелаж утлегаря и его бома. Насколько помню, было это в середине 18 века. ИМХО: я бы мартин-гика поставил на ваш корабль.

Автор:  greenstone [ 08 ноя 2021, Пн 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слава Екатерины М 1:50

Pernov писал(а):
А вслед за ними и мартин-гик, так как без него было не разнести такелаж утлегаря и его бома. Насколько помню, было это в середине 18 века. ИМХО: я бы мартин-гика поставил на ваш корабль.


Разносили такелаж с помощью блинда-рея и бом-блинда-рея.
Вот пример 1780 года
Вложение:
British ship of 20 guns, showing rigging and a ship's boat, and a separate view of the stern 1780.jpg
British ship of 20 guns, showing rigging and a ship's boat, and a separate view of the stern 1780.jpg [ 331.35 КБ | Просмотров: 2863 ]

В деталях это выглядит на примере британского шлюпа с блинда-реем
Вложение:
блинда-рей.JPG
блинда-рей.JPG [ 172.08 КБ | Просмотров: 2863 ]


По имеющейся у меня информации, мартин-гик на кораблях Королевского флота начали применять около 1794 года.
И был он в виде одного бруска, который прибивали впереди эзельгофта.
А использовался он исключительно для одной снасти - утлегарь-штага. Проводили через кип внизу на торце мартин-гика.

Двойной мартин-гик появился приблизительно после 1810, когда штаги стали двойными, а через мартин-гик проводили большое количество снастей: и фор-бом-брам-штаг, и бом-утлегарь-штаг, и бом-кливер-леер, и фор-брам-штаг, и утлегарь-штаги, и мартин-бакштаги.

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/