Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 27 апр 2024, Сб 21:12




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Слава Екатерины М 1:50 
Автор Сообщение
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 29 май 2017, Пн 07:12
Сообщения: 98
Откуда: Херсон
Страна: Ukraine (ua)

Баланс: 93 Кц
Заработано: 93 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Слава Екатерины М 1:50
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2021, Пн 07:09 
Всем привет! Начал разбираться с такелажем бушприта и утлегаря. В теме "Союз бушприта с утлегарем" набрел на мнение Евгения Михайлова : "По идее, конец 18 века это 1780-1799 гг.
Я считаю, что на русском флоте мартин-гика в 18 веке не было вовсе."
Возражений от форумчан не последовало. И теперь я на распутье - ставить мартин-гик на свою модель (а по чертежам он есть, да еще и двойной) или нет. Вопреки чертежам я уже отказался от застекленных светлых люков на палубе теперь мартин-гик. Подскажите, что делать? И каков должен быть быть такелаж утлегаря если не ставить?

_________________
С уважением Александр.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июн 2016, Чт 20:40
Сообщения: 1217
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 915 Кц
Заработано: 919 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Слава Екатерины М 1:50
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2021, Пн 08:33 
Я уже привык к тому что на вопросы знатоки отвечать не хотят .Но потом ,задним числом ,начинают смаковать твоими ошибками. А про мартен-гик! Надо посмотреть на модели и чертежи английских кораблей ,строившихся за 20-25 лет до нашего случая .Именно на 20-25 лет отставало наше кораблестроение .


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Лейтенант
Ст. Лейтенант
Не в сети

Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14
Сообщения: 2990
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Слава Екатерины М 1:50
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2021, Пн 11:11 
Всем привет.

Можно я выскажусь. Скорость кораблю придают прямые паруса. На бушприте с древности висел блинда-рей с блиндом. Маловато было. Сделали блинда стеньгу со своим реем и парусом. Но эта этажерка просуществовала недолго. Решили удлинить бушприт за счет утлегаря и на нем поставить прямой парус. Вооще! Скорости добавили немного, а неудобств -кучу. Скорость? Хорошо! При ней хорошо маневрировать, но, черт побери, прямые паруса не способствуют этому в полной мере. Так появились кливера на бушприте. А вслед за ними и мартин-гик, так как без него было не разнести такелаж утлегаря и его бома. Насколько помню, было это в середине 18 века. ИМХО: я бы мартин-гика поставил на ваш корабль.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7425
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Слава Екатерины М 1:50
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2021, Пн 20:25 
Pernov писал(а):
А вслед за ними и мартин-гик, так как без него было не разнести такелаж утлегаря и его бома. Насколько помню, было это в середине 18 века. ИМХО: я бы мартин-гика поставил на ваш корабль.


Разносили такелаж с помощью блинда-рея и бом-блинда-рея.
Вот пример 1780 года
Вложение:
British ship of 20 guns, showing rigging and a ship's boat, and a separate view of the stern 1780.jpg
British ship of 20 guns, showing rigging and a ship's boat, and a separate view of the stern 1780.jpg [ 331.35 КБ | Просмотров: 2780 ]

В деталях это выглядит на примере британского шлюпа с блинда-реем
Вложение:
блинда-рей.JPG
блинда-рей.JPG [ 172.08 КБ | Просмотров: 2780 ]


По имеющейся у меня информации, мартин-гик на кораблях Королевского флота начали применять около 1794 года.
И был он в виде одного бруска, который прибивали впереди эзельгофта.
А использовался он исключительно для одной снасти - утлегарь-штага. Проводили через кип внизу на торце мартин-гика.

Двойной мартин-гик появился приблизительно после 1810, когда штаги стали двойными, а через мартин-гик проводили большое количество снастей: и фор-бом-брам-штаг, и бом-утлегарь-штаг, и бом-кливер-леер, и фор-брам-штаг, и утлегарь-штаги, и мартин-бакштаги.

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.590s | 28 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика