|
Текущее время: 12 ноя 2024, Вт 04:07
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
sudomekh
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 03 июн 2010, Чт 06:33 Сообщения: 4882 Откуда: Раевская Страна: Медали: 4
Баланс: 2705 Кц
Заработано: 3700.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2021, Вс 20:47 |
Satellit писал(а): Большое спасибо за столь высокую оценку. Стас! Я хоть и вредный, но мне тоже нравится
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2021, Вс 21:04 |
Мелочевка Фальшборт установить на палубу не представляется возможным, потому как тогда остальные конструкции будет очень сложно делать, поэтому отложил его в сторону. На палубе есть огромные люки для извлечения двигателей, но они наглухо закрыты и их , по моему, можно показать символически. Вот тут я пожалел, что не сделал еще координатного стола. Поэтому сделал из жести шаблон люка с таким расчетом, что бы резцом вырезать можно было по внутреннему контуру, так есть хоть какая-то гарантия, что резец не соскочит случайно и не загубит палубу. Шаблон приклеивал двухсторонним скотчем. Люк в рулевое отделение решил делать открывающимся, жаль не знаю. как он выглядит снизу. Но слишком открывать наверное и не надо. Почему то на прототипе возле петель огромные дыры, но ничего страшного, даже если попадет вода - черновая палуба должна быть все равно герметичная. Сначала изготовил крышку люка, а потом уже выпиливал ювелирной пилочкой сам люк. Для кнехтов опять подошла трубка диаметром 9мм от бельевой сушилки. (хорошо, что когда-то подобрал поломанную на мусорке). Заглушки должны быть выпуклыми. Сделал высечку, в качестве пуансона сверло с закругленным хвостовиком, нащелкал несколько заглушек из латуни. Основание кнехта из сухого бука(спасибо однокурснику, работающему на мебельном производстве), подогревшему бракованные буковые реечки. Самая большая трудность была подогнать углы носового битенга.
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2021, Вс 21:43 |
Рубка При отсутствии обилия надстроек, интересна мысль конструкторов - зачем так много косоугольных плоскостей, прямо как самолет невидимка. Рубка в принципе состоит из четырех ярусов Нижний ярус с закругленными стенками, следующий - переход от закругленных к прямым плоскостям. В связи со сложностью развертки, решил сделать болван деревянный. Пол года назад ко мне заезжал судомоделист из Краснодара Володя Тимофеев и привез целую кучу сухих сосновых брусков. Вот они и пошли в дело. Толщина , как под заказ. Только склеить в прессе в ширину пришлось, клеем Момент-Столяр. Отдельное спасибо хочу сказать Александру (sudomekh) , который подогрел сломанную ленточную шлифмашинку. Я её отремонтировал и она просто ОЧЕНЬ помогла в обработке плоскостей ярусов рубки. Сначала сделал наиболее простой третий ярус. затем второй , первый и последним делал верхний. Все ярусы, по мере изготовления, соединял между собой саморезами, что бы можно было разбирать делать необходимые развертки. После общей сборки выполнил закругления.
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2021, Вс 21:45 |
sudomekh писал(а): мне тоже нравитс Благодарствую, Саша, на добром слове! Вообще то с тебя пример беру!
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2021, Вс 21:56 |
Алексей Логинов писал(а): Обычный строительный силикон "Момент" белого цвета С силиконом понятно, а как Вы его наносите? Кистью, втираете, полируете? В полностью высохший гипс? Пожалуйста подробно опишите процедуру. Я думаю, эта идея многими будет взята на вооружение. Это ведь самый простой и дешевый способ!
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 янв 2021, Пн 19:53 |
Рубка Начал рубку паять с нижнего яруса. Заднюю стенку рубки, высотой в два яруса, сделал из стеклотекстолита, заранее вырезав дверной проем и отверстия под жалюзи. Изнутри конструкция усилена перегородками и жестяными уголками. К перегородкам припаяны гаечки для крепления к палубе. Когда дошел до трапа - нашел некритичную, но неприятную ошибку. Пол рубки должен нависать над дверью в нижние помещения. Придется допаять и постелить напольное покрытие Трап так же из жести, съемный, иначе не покрасить. Поручни-леера в рубке еще не делал.Но тоже должны быть съемные. Сделал так же ниши и трубы с заглушками. Дверь вниз из стеклотекстолита, петли липовые, т.к. дверь не отрывается и видно ее будет чуть чуть. ручки получились вроде бы похоже...
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 янв 2021, Пн 20:22 |
Рубка В передней части рубки расположен отсек с двумя люками. Скорее всего, там находятся швартовно-якорные принадлежности. Спаял его так же из жести. К основному корпусу рубки пока не припаивал, т.к. есть желание сделать люки открывающимися. Если не смогу сделать красивые, работающие навесы, то тогда эту идею отложу. Пока не знаю, как их сделать. Снизу этого отсека так же припаяна гаечка для крепления к палубе. Думаю две будет мало, а вот 4-5 самое то! Вальцы для прокатки проволоки пригождаются постоянно. Обрамление люков - прокатанная проволока. Для крышек люков( а их, одинаковых, на буксире должно быть 3 шт.) сделал штамп. Сначала слишком малый зазор между пуансоном и матрицей резал фольгу, пришлось чуть увеличить зазор. На фото видна подкладка с одного угла матрицы - это исправление дефекта стеклотекстолита, который увидел не сразу, а переделывать было лень.
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 янв 2021, Пн 21:36 |
Подрулька На катарском буксире, в отличие от буксиров, работающих в России, стоят подруливающие устройства. Ну если нужно делать такое, то, по моему, оно должно быть рабочим. Сначала думал найти конические шестеренки и спаять редуктор, потом вспомнил, что пружинки от сальников неплохо передают вращение на несоосных валах. Решил делать пружинную передачу. Труба для подрульки подошла от той самой сушилки для белья(ее наверное специально для меня выкинули). Диаметр как раз тот что нужен 25мм. решил делать с нее. Но посоветовавшись с Литюшкиным Костей, решил сделать трубу из текстолита. На этой металлической склеил из ткани и смолы трубу в которой очень плотно держалась металлическая трубка. Дальше пришла в голову мысль о том, что весь механизм можно сделать разбираемым и при необходимости ремонтируемым. Сначала проверил работу на макете, а потом сделал, плотно вдвигаемую вовнутрь, турбинку. Бронзографитовые втулки от магнитофонных моторчиков (смазка не предусмотрена), вал тоже использовал от моторчика - он прикаленный.
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 янв 2021, Вт 22:03 |
Подрулька Теперь труба подрульки будет пластиковая - однородный с корпусом материал более практичен.Примерил дейдвуд, вклеил, а потом, использовав металлическую трубу, как направляющую, вклеил весь агрегат в корпус. После высыхания установил станину для электродвигателя. На чертеже, на виде сбоку вокруг отверстия подрульки есть овал, я подумал это накладка и сделал ее, за что получил замечание и, сходив в интернет, понял. что это выемка в корпусе, по видимому для улучшения обтекаемости
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 янв 2021, Вт 22:15 |
Подрулька Пришлось переделывать. Хорошо, что вырезы не коснулись механизма. Сделав вырезы, приклеил к ним циатинкрилатом ПЭТ пленку, а изнутри обложил пропитанными смолой спунжиками в 2 слоя. получилось удачно. И как раз осталось место для втулок из той же трубы, к которым можно припаять защитные решетки, что и было сделано.
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 янв 2021, Вт 22:56 |
Винторулевая группа Передачу вращения с моторов на гребные валя решил делать при помощи сальниковых пружин. Выточил из эбонита шкивы с ручьями под пружины. Сделал станину для двигателей из бука, подогнал по месту и вклеил, применяя опять таки спунжики и смолу. Из дюралюминия сделал опорные стойки для рулей . На баллеры выточил из дюралюминия втулки - в них крепятся румпели с китайскими шаровыми опорами. Рульмашинка рычагом через тягу и румпели вращает баллеры. Люфты в шаровых были огромные. Для устранения люфта обернул целлофановой пленкой вдавил на место, обрезал излишки и края приплавил зажигалкой. Люфтов не стало. Решил было сделать герметичные переборки на всякий случай, но вовремя отговорили (как бы я с ними мучился, когда потек корпус и пришлось все ремонтировать). Значит для безопасности, как и на лоцмане установлю потом автоматический водяной насос
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 янв 2021, Чт 22:12 |
Проверка водоизмещения. Выставил корпус на столе по уровню, самодельным штанген-рейсмусом нарисовал ватерлинию, приготовил кучу разных железок в качестве балласта. Для проверки у меня есть ванна из половинки корпуса спасплота. Налил в нее 100 литров воды, спустил на воду корпус буксира с аккумулятором (заодно была задумана проверка подрульки). Результат - балласта влезло 6,6 кг, не считая аккумулятора, а он тоже более 2 кг. Проверил работу подруливающего устройства - мне понравилось, только двигатель надо запитывать через регулятор. Ссылка на видео: https://youtu.be/Z6Fa7TgjJMo .А потом... обнаружил, что подтекает заплатка над дейдвудом. За 5 минут испытаний набежало 100 г. воды. Эту протечку отремонтировал быстро, оторвал спунжик , все зачистил, проклеил заново изнутри и снаружи. Через день опять на воду, балластом служила одна железяка, тяжелая. И вот тут то я увидел, как водичка сочится прямо через корпус. Оказалось откололся кусочек гелькоата, а за ним пустота. Вот и вылезли косяки, что я нафигачил, когда клеил скорлупу в матрице. 1- недосушил гипс, 2- разделитель(мыло) не сработал. 3- гелькоат запузырился(то ли из за недосушенного гипса, то ли от мыла), 4 - слой стекломата не протоптал в скулах(остались пазухи). Когда понял , что гелькоат спрятал от меня пустоты, я стал простукивать, отламывать. И после увиденного прекратил всю работу. Но пообщавшись с друзьями решил попробовать исправить все малой кровью...
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 янв 2021, Чт 22:57 |
Ремонт скорлупы. Все, что внушало подозрения зачистил бормашиной, местами почти насквозь(стеклоткань, которую клеил внутри поверх стекломата практически не была приклеена, отдирал зачищал обезжиривал). По бортам залил смолой с тальком, по скулам смола со стекломатом. Внутри, по бортам наклеил по слою стекломата. Так же сделал бором канавку по верхнему срезу борта и залил смолой со шприца. После высыхания, зачистил крупной наждачкой и загрунтовал. Теперь начал шпаклевать, выводить обводы...
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 янв 2021, Сб 07:38 |
Работа по исправлению брака продолжается, шпаклевка, шкурка с водой, грунт и снова шпаклевка... Приклеена проволока, которая показывает выступ по скуле, опять шпаклевка, шкурение... Проволока своими концами вставлена в отверстие в форштевне и загнута внутри корпуса, потом отверстие вместе с проволокой, залито смолой.
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 янв 2021, Вс 21:31 |
Днищевые холодильники Эти объемные полосы решил сделать из вспененного ПВХ пластика, что используют оформители. Пластик неплохо гнется, имеет остаточную память, не требуется греть, что бы согнуть. Легко режется ножом, затем заготовки пропустил через рейсмусно-шлифовальный станочек, для обеспечения точного размера. Для одинакового среза полосы под углом пришлось сделать шаблон из алюминиевого радиатора Недостаток пластика - клеется надежно только циатинкрилатным клеем. В планах полосы еще закрепить заклепками из галантерейных булавочек.
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|