Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 16 июн 2024, Вс 06:34




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 233 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 16  След.
Внешняя обшивка русских судов XVIII-XIX веков 
Автор Сообщение
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50
Сообщения: 1021
Откуда: Вятка, Слободской
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи III (1) Медаль за статьи III (1)
Медаль за статьи IV (1) Медаль за статьи IV (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)


Баланс: 1026 Кц
Заработано: 1025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 06 дек 2020, Вс 23:34 
Flint57 писал(а):
Полностью согласен. Поэтому через некоторое время после приведения цитат и других рассуждений предлагаю кому-нибудь - либо Вам, либо Василичу, - сделать некоторое краткое резюме в виде таблицы. По датам неверное будет слишком (не всегда можно с определенностью сказать о конкретной дате), а вот по "эпохам" - к примеру, третья четверть 18-го века, первая четверть 19-го - вполне возможно.


Александр, добрый вечер! Огромный привет всей честнОй компании! :hi: Резюме в виде таблицы это само собой разумеющееся деяние, оно просто обязано быть сделано.

По точным датам оно в принципе маловероятно будет сделать, но и даже год туда-сюда вполне устроит, и это при наличии архивного документа, потому что надо реально представлять эту махину под названием "Морское ведомство" со всеми его заморочками, надо понимать, что на документе стоит одна дата, а пока данное указание будет разослано по портам, пока там раскачаются, изыщут, применят... может пройти и не месяц, и не год...

Так что я думаю, что вполне пока достаточно будет, если мы будем оперировать понятием - "десятилетие", ну а по мере накопления данных и материала, обсудим, возможно и более мелкое деление, но по мне так вряд ли оно нам будет надобно.

_________________
С уважением,
Андрей Васильевич.
"Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..."
В. Соболевъ. 1875 годъ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 дек 2020, Пн 05:09 
Временные отметки – это хорошо.

Еще бы разобраться в происхождение тех или иных приемов постройки кораблей. Что осталось от голландцев, где англы, что взяли от французов или подсмотрели у шведов, испанцев, американцев. ”Школяров” то куда только не отправляли, включая Венецию-Мальту. В МИРФ постоянно встречается – “… рассматривали чертежи, присланные имярек из от-тось…”.

Как пример. В МИРФ т. 12 стр. 647 говорится, что 7-7-1781 изучали сказки от Данилы Масальского, посланного для обучения в Англию. В частности, о расположении килевого шпунта ниже верхней кромки + увеличенный фальшкиль. С другой стороны, Питер Гудвин пишет, что ДА, бывало такое, но официально сие ввел Сеппингс только 1813 году, т.е. стали отступать от грани до 3 дюйм.

Вопрос. В 1785-96 годах Массальский строит 100-п Князь Владимир, потом серию катеров, 66-п Победоносец, серию гребных фрегатов и т.д. Где располагался шпунт? Если родных чертежей нет, вполне допустимо, что Даниил Афанасьевич применил сие новшество. Если это даже не так, то считаю вполне приемлемым такое на модели-сечении. Да, в 48-м едва 2мм выйдет, но из подобных мелочей и состоит прелесть исследования. Нет?

Тема про внешнюю обшивку. Надеюсь, что найдутся подобные сведения, когда именно в РИФ стали делать бархоуты ”просто”, а не как было принято в прочих странах :?

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 дек 2020, Пн 05:18 
А продольная "дружба" на что?

Хотите поговорить о пилах?
Можно.
Найдите отличия в иллюстрации к средневековому манускрипту и фото Прокудина-Горского от 1910 года.
Вижу только одно – на фото нет пильной рамы, зато мужики в обувке :yahoo:


Вложения:
MedievalSaw - ProkudinGorsky1910.jpg
MedievalSaw - ProkudinGorsky1910.jpg [ 157.69 КБ | Просмотров: 1054 ]

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50
Сообщения: 1021
Откуда: Вятка, Слободской
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи III (1) Медаль за статьи III (1)
Медаль за статьи IV (1) Медаль за статьи IV (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)


Баланс: 1026 Кц
Заработано: 1025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 дек 2020, Пн 13:16 
Михаил Васильевич писал(а):
в издании кадетского "букваря" 1880 года повторяется та же мантра:

АНКЕР-ШТОК
Способ этот на Английских судах употребляют до сих пор только в бархоутах и спакетингах, на наших судах больше делают просто.

Михаил, на то он и "букварь" чтобы мантра сия повторялась... не важно какой год на дворе, а будущий морской офицер должен знать как строились корабли, как обшивались и чем, не важно, что когда они строились, его самого еще в планах не было, не влияет какие были в то время технологии, важно, что он должен был это знать... Не известно, как повернется жизнь и на каком судне ему доведется служить и из каких ситуаций выкарабкиваться. Мы же с тобой изначально понимаем, что книги Мещерского, не что иное, как законспектированные записи его лекций, так давай и будем к ним относится, как к Учебнику по истории корабельной архитектуры. Тем более что не только в них, но и в том же Окуневе мы читаем слова, типа, "раньше строилось", "на судах прежней постройки" и тп. Помощь в определении более конкретных дат мы, наверное, сможем получить только анализируя чертежи и откапывая в документах архива.

_________________
С уважением,
Андрей Васильевич.
"Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..."
В. Соболевъ. 1875 годъ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50
Сообщения: 1021
Откуда: Вятка, Слободской
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи III (1) Медаль за статьи III (1)
Медаль за статьи IV (1) Медаль за статьи IV (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)


Баланс: 1026 Кц
Заработано: 1025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 дек 2020, Пн 13:20 
Вдогонку... Раз способ этот на Английских судах употребляют до сих пор только в бархоутах и спаркетингах, то возникает закономерный вопрос. А что, до этого времени, этот способ применялся на Английских судах по всей наружной обшивке?

_________________
С уважением,
Андрей Васильевич.
"Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..."
В. Соболевъ. 1875 годъ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 дек 2020, Пн 13:48 
Хороший вопрос!
Мой аглцкий, увы "со словарем", тойсть вдумчиво шерстить ГУГЛ именно по вопросу подготовки лесоматериалов и способах сборки в указанный период затруднительно. А скорее всего такие доки есть в доступе. Попробуем, пороемся.

Пока простейшее, словарь Вильяма Фальконера, 1769.
У меня издание 1771, 1780, 1815 и 1830.
Читаем: (на грамотный перевод не претендую, даю только смысл. Кто уверен в себе, плз, ждем вашу красивую версию :) )

Итак, издание 1780 года (он с OCR :) )

BUTT, (about, Fr.) the end of any plank in a ship's side which unites with the end of another, continuing it's length: when a plank is loosened at the end by the ship's weakness or labouring, she is said to have started or sprung a butt.
Стык, конец любой доски в борту судна, который соединяется с концом другой, продолжая ее длину: когда доска ослаблена на конце разбитостью судна или износом, говорят, что она отошла или стык разошелся.

Никаких топов, штоков и хуков нет.

Издание Burney, 1815:

BUTT, (about, Fr.) the end of any plank in a ship's side or bottom, uniting with the end of another.
Butt also signifies the lover end of any part of made masts, and the ends of haunches, cokes, &c.
To start or spring a Butt, is to loosen the end of a plank by the ship's weakness labouring.
Butt and Butt, (bout a bout, Fr.) a term denoting that the butt ends of two planks come together, but do not over-lay each other. (1815)
Стык, (конец, фр.) торец любой доски в борту или днище судна, соединяющийся с концом другой.
Но также обозначает нижний конец любой части изготовленных мачт, а также концы скорых сужений, коксов и т. д.
Запущен или подпружинен стык - значит конец доски ослаблен ветхостью судового набора.
Впритык, (друг за другом, фр.) термин, обозначающий, что торцы двух досок сходятся вместе, но не накладываются друг на друга.


Anchor stock, a method of working planks, whereby the butts of one plank comes nearly over the middle of another plank, and the planks being broadest in the middle, and tapered to the butts, they thereby appear in shape like an anchor stock.
Анкер-шток, способ обработки досок, при котором торцы одной доски заходят примерно на середину другой доски; и доски, будучи самыми широкими посередине и суженными к торцам, тем самым имеют форму якорного штока.

Hook and Butt, (écart double, Fr.) the scarfing or laying the two ends of timbers over each other.
Зацеп и стык, (двойной зацеп, фр.) соединение или укладка двух граней древесины друг над другом.

Top and Butt, in ship building a general method of working the English plank (except in the topside) to make good work and conversion, which is done by disposing of the top-end of every plank, within six feet of butt-end of the plank above or below it, leaving all the planks to work as broad as possible, so that every seam is fair.
Верх и стык, в судостроении, основной метод обработки английской обшивной доски (за исключением верхней стороны), чтобы сделать хорошую работу и переход, которое делается путем размещения верхнего конца каждой доски в пределах шести футов от торца доски выше или ниже ее, позволяя всем доскам работать по всей ширине, так что каждый пояс надежен.

Обращаю внимание – a general method. Формулировка повторяется в издании 1830-го. В каком именно поясе применяется указания не вижу.

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Лейтенант
Ст. Лейтенант
Не в сети

Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14
Сообщения: 2990
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 дек 2020, Пн 13:54 
Михаил Васильевич писал(а):
Хотите поговорить о пилах?


Ну м просветили бы, а технология производства пильных досок показана выше (русская всепогодная). Тесаные доски в нашем кораблестроении запрещены Указом Петра в 1697 году - "доски делать только пильные". А вот вопрос: для обшивки какие доски удобнее необрезные или обрезные?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 дек 2020, Пн 13:57 
Некоторые размышления (критика приветствуется):

– ствол имеет вид усеченного конуса, "доска" из него – вытянутый параллепипед. Кладем сей брус одной гранью горизонтально. Комель шире вершины и выпирает (вверх или вниз, не суть);
– отмеряем на комлевой грани ширину той вершины, намечаем точку в 6 футах и отсекаем лишнее (6' наверно из практики);
– имеем минимум перерубленных волокон древесины; сохраняем MAX ширину штуки, т.е. рационально используем материал;
– зубец / hook ограничивает продольное смещение, придает дополнительную прочность, но... тщательная подгонка плоскостей та еще работенка;
– любое усложнение, это вероятный очаг для гнили;
– с увеличением количества железа в креплении, в частности болтов сшивающих пояса, диагональных ридерсов и проч., стало возможным отказаться от "зубца" без ущерба для прочности корпуса.

Такая вот логика в приоритете TOP&BUTT. В качестве иллюстрации, рисунок из современного словаря с контуром доски и направлением волокон.


Вложения:
TOP and BUTT.jpg
TOP and BUTT.jpg [ 65.87 КБ | Просмотров: 995 ]

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 дек 2020, Пн 14:11 
Pernov писал(а):
Тесаные доски в нашем кораблестроении запрещены Указом Петра в 1697 году - "доски делать только пильные". А вот вопрос: для обшивки какие доски удобнее необрезные или обрезные?


Гладко было на бумаге...
Пил на Руси до Петра не было. Совсем.
Елизавета пыталась штрафовать за "рубленые доски".
Не помогало - пил то было не сыскать!
И правда, чо Ваньке на печи валятся зимой, шляхту в руки и выглаживай колотую балку. Нефиг тратиться на заморские хитрости.
Екатерина поступила умнее, ввела налог на корабли из рубленных досок. Тоже, так себе работало.

Специально про производство пил в Росии не смотрел, но в Брокгаз&Ефрон в соответствующих статьях поминают английские и немецкие пилы. Из шведской стали.
Впрочем, относится сие и к многим другим инструментам :(

PS. Конопатить необрезную доску? Ну-ну...

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50
Сообщения: 1021
Откуда: Вятка, Слободской
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи III (1) Медаль за статьи III (1)
Медаль за статьи IV (1) Медаль за статьи IV (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)


Баланс: 1026 Кц
Заработано: 1025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 дек 2020, Пн 14:25 
Ну и ежели у нас разговор пошел за книги и их цитирование, то давайте разберемся с букварями, по которым будем вести свою работу и кои имеются у нас в наличии. (естественно рассуждаю относительно имеющегося у меня)

Век 18-ый. Что у нас есть?
1. Материалы для истории Русскаго Флота в 17 частях
2. Ромм Морское искусство в переводе Шишкова в 2-х частях 1795
3. Морские Записки Шишкова 1800 года

Может что-то не упомянул?

Век 19-ый.
1. Сеппингс О новом способе строения военных Его Величества кораблей (перевод Поморского) 1819
2. Сеппингс Теория и практика кораблестроения по способу диагональнаго набора (перевод Поморского) 1823
3. Берков Собрание статей относящихся до корабельной архитектуры 1836
4. Берков Начальные правила Корабельной архитектуры собранные Д.Стилем 1836
5. Финчам Краткое изложение о практическом кораблестроении 1841
6. Д Пик (Прохоров Рудыковский) Изложение основных начал корабельной архитектуры в 2-х частях 1860
7. Мещерский Практика Кораблестроения для кадет МКК 1861
8. Токаревский Практические данные по деревянному судостроению 1862
9. М. Окунев Теория и Практика кораблестроения
10. Мещерский Корабельная Архитектура по деревянному судостроению 1880

Возможно, что у кого-то из нас есть что-либо еще, то всегда пожалуйста, пополняйте список.

_________________
С уважением,
Андрей Васильевич.
"Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..."
В. Соболевъ. 1875 годъ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 дек 2020, Пн 14:32 
Василич!
Издеваешься?
Не у всех такое крепкое здоровье, как у тебя :lol:
Там в списке несколько наименований, кои только у избранных :drinks:

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50
Сообщения: 1021
Откуда: Вятка, Слободской
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи III (1) Медаль за статьи III (1)
Медаль за статьи IV (1) Медаль за статьи IV (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)


Баланс: 1026 Кц
Заработано: 1025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 дек 2020, Пн 14:38 
Михаил Васильевич писал(а):
Такая вот логика в приоритете TOP&BUTT.

Согласен, некое рациональное зерно в этом есть. Хотя, и прямой рез параллельно одной из сторон данной пирамиды, тоже сам по себе не плох, относительно количества перерубленных волокон.

_________________
С уважением,
Андрей Васильевич.
"Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..."
В. Соболевъ. 1875 годъ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 дек 2020, Пн 14:45 
Угу, рез сей параллельный не плох в Архангельске, куда плотами тыщи стволов задарма сплавяли.
И размер материала позволял.
А обрезь вполне на дрова шла.

Англы бревнышки/досочки из-за моря-окияна возили, экономили.
Печки, тойсть камины, морским (каменным) угольком топили, из НьюКасла.

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50
Сообщения: 1021
Откуда: Вятка, Слободской
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи III (1) Медаль за статьи III (1)
Медаль за статьи IV (1) Медаль за статьи IV (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)


Баланс: 1026 Кц
Заработано: 1025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 дек 2020, Пн 14:56 
Михаил Васильевич писал(а):
Василич!
Издеваешься?
Не у всех такое крепкое здоровье, как у тебя :lol:
Там в списке несколько наименований, кои только у избранных :drinks:

Ну и какие проблемы? Только рад буду, если большинство наших моделистов войдут в разряд избранных ;) Если кому-то нужен какой-либо букварь из сего списка, всегда пожалуйста, заявку в личку с адресом электронки куда отправлять и получИте.

_________________
С уважением,
Андрей Васильевич.
"Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..."
В. Соболевъ. 1875 годъ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Лейтенант
Ст. Лейтенант
Не в сети

Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14
Сообщения: 2990
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 дек 2020, Пн 17:04 
Михаил Васильевич писал(а):
Гладко было на бумаге...


А на спине было еще глаже.

Михаил Васильевич писал(а):
Пил на Руси до Петра не было. Совсем.


Обходились. Скорости были другие в кораблестроении. При Петре пилы закупали в Швеции. Без проблем.

Михаил Васильевич писал(а):
шляхту в руки и выглаживай колотую балку.


ШЛЯХТА - топор со скошенным обухом - служила для получистовой обработки стен (бортов). Операция ШЛЯХЧЕНИЕ ( у моделистов в обиходе МАЛКОВКА, что неверно). Тес (доски) и кантовку бревен делали обычным топором. МАЛКА - плотницкий наугольник с переменной стороной. Очень нужна при изготовлении пазов обшивки.

Михаил Васильевич писал(а):
Конопатить необрезную доску? Ну-ну...


Можно и целую прибить, когда ЛОСТИ применяли. Из необрезной доски сделать "фигуры№, которые вы нарисовали, значительно проще, чем из обрезной доски. Последнюю придется "калечить".


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 233 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 16  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.187s | 47 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика