Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 13 май 2024, Пн 03:45




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 233 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Внешняя обшивка русских судов XVIII-XIX веков 
Автор Сообщение
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50
Сообщения: 1021
Откуда: Вятка, Слободской
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи III (1) Медаль за статьи III (1)
Медаль за статьи IV (1) Медаль за статьи IV (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)


Баланс: 1026 Кц
Заработано: 1025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 03 апр 2023, Пн 17:28 
Антон20486 писал(а):
Было ли такое правило при обшивке корпуса корабля - чтоб доски шпунтового пояса приходились на килевые замки своей серединой (а от них уже вся разбежка обшивки), или такое было не обязательно? В известном труде Окунева четкой информации нет.

Антон :hi:!
Не вижу никакого смысла увязывать замки закладных членов судна с внутренней и внешней обшивкой его, поскольку это две разные конструкционные песни. Есть правила для размещения замков закладных членов и есть правила для стыков внешней обшивки и они никак не пересекаются. Ну и зачем городить огород и изобретать велосипед? Вас же не волнует где находятся швы кирпичной кладки при обшивке стены стеновыми панелями?
А что вдруг Окунев? Кроме него некого почитать? Есть Джеймс Пик в переводе Прохорова Рудыковского, есть с недавних пор Практика торгового судостроения Къёркегора, есть Практика Кораблестроения Мещерского в нескольких вариантах изложения, есть перевод Финчама для несколько раннего периода, есть труды Сеппингса в конце концов.

_________________
С уважением,
Андрей Васильевич.
"Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..."
В. Соболевъ. 1875 годъ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 03 апр 2023, Пн 19:26 
Не могу не поддержать эпистолу выше.
Уважаемый Михаил Михайлович, зачинатель судостроения из железа,
практически находился в самом начале сего действа в России.
Хвала ему и почет.

В деле традиционного кораблестроения, построил немногую мелочь,
тойсть – труды его в 60-х, чистая компиляция первоисточников–предшественников,
чуть не от Сутэрленда, Дюгамеля и проч. корифеев прежних времен.

Читаем Окунева, находим нужное и смотрим, откуда он сие выписал.
Ищем исходный текст. Ссылаемся на авторитеты кораблестроения времен дерева.

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49
Сообщения: 350
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Страна: Russia (ru)

Баланс: 345 Кц
Заработано: 345 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 04 апр 2023, Вт 06:45 
greenstone писал(а):
то не думаю, чтобы к завершению укладки обшивки шпунтовыми поясами у киля можно было как-то соблюсти принцип, чтобы шпунтовая доска своим центром пришлась на замок на киле.

Неоднократно встречал сведения, что внешняя обшивка производилась сверху вниз.
И тут я опять о своем :hi: .
Почему же тогда, в Охотске, когда обшивали пакетботы Беринга и Чирикова (первая половина XVIII в.) и внешняя и внутренняя обшивка производилась от киля вверх???
Может быть это было не обязательное правило, и все зависело от мастера?
В этом же ключе (о стыках, или замках досок обшивки).
Было ли какое-нибудь правило по количеству рядов досок до стыков досок на одном шпангоуте (3 ряда, 4 ряда)?

_________________
С уважением!
Герасимович Андрей.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50
Сообщения: 1021
Откуда: Вятка, Слободской
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи III (1) Медаль за статьи III (1)
Медаль за статьи IV (1) Медаль за статьи IV (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)


Баланс: 1026 Кц
Заработано: 1025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 04 апр 2023, Вт 20:03 
RX7 писал(а):
Неоднократно встречал сведения, что внешняя обшивка производилась сверху вниз.

Андрей несколько не так. За основу брался мейн-вельс бархоут и от него подводная велась вниз, надводная вверх. Почему так? По причине того, что это наиболее прямолинейная часть судна в отношении серповидности образующих ее досок, то есть на мейн-вельс бархоуте наименьшая двойная кривизна досок обшивки.
RX7 писал(а):
Почему же тогда, в Охотске, когда обшивали пакетботы Беринга и Чирикова (первая половина XVIII в.) и внешняя и внутренняя обшивка производилась от киля вверх???

По причине того, что Охотские мастера не читали ни Пика, ни Сеппингса с Финчамом, ни тем более Мещерского... :)
Да и пакетбот не корабль и даже не малый фрегат, но и не барказ конечно, но по сути не далеко ушел. Кстати гребные суда и в 19 веке обшивались от киля, начиная с шпунтового пояса. Вполне допускаю, что по той же технологии обшивались пакетботы.

_________________
С уважением,
Андрей Васильевич.
"Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..."
В. Соболевъ. 1875 годъ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50
Сообщения: 1021
Откуда: Вятка, Слободской
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи III (1) Медаль за статьи III (1)
Медаль за статьи IV (1) Медаль за статьи IV (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)


Баланс: 1026 Кц
Заработано: 1025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 05 апр 2023, Ср 00:05 
Несколько дополню за те пакетботы.
Пакетботы были однотипные: длиной 80 футов, шириной 22 фута, глубиной трюма 9 футов, то есть по сути всего в два раза больше сорока футового барказа, для большего понимания и лучшего восприятия, длиной 24,4 метра, шириной 6,7 метра, то есть вся их длина, по сути, менее двух 6-ти саженных досок или трех досок в 4 сажени... и что там тех стыков обшивки?
Даже если киль, ориентируясь на "Подробные размерения" Курепанова, состоял из трех штук, то досок шпунтового пояса было максимум две. И что их стык разводить с замками киля? Он и так будет примерно по середине между ними :pardon:

_________________
С уважением,
Андрей Васильевич.
"Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..."
В. Соболевъ. 1875 годъ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49
Сообщения: 350
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Страна: Russia (ru)

Баланс: 345 Кц
Заработано: 345 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 05 апр 2023, Ср 02:07 
Vasilich писал(а):
По причине того, что Охотские мастера не читали ни Пика, ни Сеппингса с Финчамом, ни тем более Мещерского...

Ну я думаю, Андрей Васильевич, что мастер Андрей Иванович Кузьмин, который строил пакетботы в Охотске, читал все что должны были читать, в те времена, "ботового и шлюпочного дела мастера". Он с 1715 по 1723 годы учился в Англии, после чего был направлен на Олонецкую верфь строить пакетботы: "так как другой мастер «такою манерою оных делать, как ныне строятся, не обучался". Т.е. он учился строить именно такие суда.
Vasilich писал(а):
Да и пакетбот не корабль и даже не малый фрегат

Я думаю в этом Вы правы. Видимо пакетботы на Олонецкой верфи так и строили как их потом строил Кузьмин в Охотске. Сомневаюсь что за 6 с небольшим лет, когда он закончил в июле 1726 года работать на Олонецкой верфи и до февраля 1733 года, когда он убыл в Сибирь, что-то в этом вопросе поменялось.
Vasilich писал(а):
Даже если киль, ориентируясь на "Подробные размерения" Курепанова, состоял из трех штук, то досок шпунтового пояса было максимум две. И что их стык разводить с замками киля? Он и так будет примерно по середине между ними

Весьма вероятно, что килевых штук было две, во всяком случае, так обозначено в ведомости лесов на пакетботы, составленной в Петербурге (2 шт. по 40 футов), для обшивки (без уточнения наружной или внутренней) заготавливались бревна трех размеров 5, 6 и 7 саженные. Думаю на шпунтовом поясе было три коротких доски, т.к. если взять даже 7 саженную, стык будет рядом с замком киля.
Но я спрашивал несколько о другом, было-ли в те времена правило, через сколько рядов делался стык на одном шпангоуте, или как получится - так получится, главное, чтобы на соседних рядах стыки отстояли друг от друга достаточно далеко?

_________________
С уважением!
Герасимович Андрей.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50
Сообщения: 1021
Откуда: Вятка, Слободской
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи III (1) Медаль за статьи III (1)
Медаль за статьи IV (1) Медаль за статьи IV (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)


Баланс: 1026 Кц
Заработано: 1025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 05 апр 2023, Ср 08:48 
RX7 писал(а):
Ну я думаю, Андрей Васильевич, что мастер Андрей Иванович Кузьмин, который строил пакетботы в Охотске, читал все что должны были читать, в те времена, "ботового и шлюпочного дела мастера".

Андрей, :hi:
Ну что ж Вы так то! Юмор это у меня такой :)
Понятно, что всё, что нужно мастер Кузьмин и читал и применял, кроме того, что было написано после его жизни.

RX7 писал(а):
Но я спрашивал несколько о другом, было-ли в те времена правило, через сколько рядов делался стык на одном шпангоуте, или как получится - так получится, главное, чтобы на соседних рядах стыки отстояли друг от друга достаточно далеко?

Ну не знаю :pardon: Был вопрос
Антон20486 писал(а):
Было ли такое правило при обшивке корпуса корабля - чтоб доски шпунтового пояса приходились на килевые замки своей серединой (а от них уже вся разбежка обшивки), или такое было не обязательно? В известном труде Окунева четкой информации нет.

Соответствующий был и ответ.
Теперь, касаемо Вашего:
RX7 писал(а):
Было ли какое-нибудь правило по количеству рядов досок до стыков досок на одном шпангоуте (3 ряда, 4 ряда)?


Отвечу прямой цитатой из "Практики Кораблестроения" Мещерского.

"Составныя части поясовъ наружной подводной обшивки присоединяются одна къ другой просто безъ зубьевъ, прямыми стыками, въ расположенiи коихъ должно наблюдать, какъ уже и было сказано следующѣе: 1, чтобы стыки, находящiеся на одномъ шпангоутѣ были другъ отъ друга чрезъ три пояса. 2, чтобы доски были длиною не менѣе 25ти футъ или 24х футъ, въ такомъ случаѣ стыки досокъ по длине судна будутъ не ближе 6ти футъ, одинъ отъ другого; 3, чтобы концы обшивныхъ досокъ расположены были такъ, дабы они не дѣлали уступовъ или лѣстницы, а были бы переведены по возможности крестообразно; и наконецъ 4ое, чтобъ каждый стыкъ на шпангоутѣ имѣлъ такое положенiе, дабы въ концы досокъ его составляющихъ можно было пропустить черезъ наборное дерево шпангоута по одному болту и ершу. Они должны быть расположены къ разнымъ кромкамъ, как дерева, такъ и самой доски и обыкновенно заколачиваются съ внѣшней стороны; для крѣпленiя же средней части досокъ употребляется трёхъ родов крѣпленiе: болтъ, ершъ и нагель, кои располагаются в этомъ порядке – одинъ послѣ другаго. Такое крѣпленiе идетъ по всей длине судна въ подводной обшивкѣ одинаково."

Надеюсь ответ получен :)

_________________
С уважением,
Андрей Васильевич.
"Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..."
В. Соболевъ. 1875 годъ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49
Сообщения: 350
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Страна: Russia (ru)

Баланс: 345 Кц
Заработано: 345 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 05 апр 2023, Ср 10:44 
Vasilich писал(а):
Надеюсь ответ получен

Да, спасибо большое! :hi:
Надеюсь, что данное правило действовало и за сто лет до Мещерского.

_________________
С уважением!
Герасимович Андрей.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7426
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1607 Кц
Заработано: 5951 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 05 апр 2023, Ср 11:24 
RX7 писал(а):
Надеюсь, что данное правило действовало и за сто лет до Мещерского.

:hi:
А это ХОРОШИЙ вопрос...

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09
Сообщения: 65
Страна: Russia (ru)

Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 06 апр 2023, Чт 10:35 
Может, вопрос не совсем по теме, но не могу найти информацию: зависело ли положение стыков замков ватервейса от стыков привального бруса ( как-никак, жесткая продольная связь по уровню палубы, снизу и сверху). Стыки привального бруса должны были быть подальше от стыков пояса наружной обшивки на своем уровне (хотя тоже непонятно, внутренние пояса по своей ширине обычно не попадали на внешние - см. приложения).
И могли ли замки ватервейсов попадать своей серединой на бимс (они же, крепились, в первую очередь к набору, а не только к бимсам)?
Период - середина 19 века.


Вложения:
Slide17.JPG
Slide17.JPG [ 74.38 КБ | Просмотров: 428 ]
Снимок экрана 2023-04-06 в 10.11.25.png
Снимок экрана 2023-04-06 в 10.11.25.png [ 67.46 КБ | Просмотров: 428 ]
Снимок экрана 2023-04-06 в 9.57.18.png
Снимок экрана 2023-04-06 в 9.57.18.png [ 155.69 КБ | Просмотров: 428 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50
Сообщения: 1021
Откуда: Вятка, Слободской
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи III (1) Медаль за статьи III (1)
Медаль за статьи IV (1) Медаль за статьи IV (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)


Баланс: 1026 Кц
Заработано: 1025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 06 апр 2023, Чт 17:31 
Антон20486 писал(а):
... зависело ли положение стыков замков ватервейса от стыков привального бруса ...?

Антон, :hi: !
Сначала, я думаю, для понимания, нужно разобраться в терминологии, потому как у ватервейса нет замков, деревья ватервейса притыкались одно к другому и образовывали стык, а у привального бруса, напротив, были замки, а у замков нет стыка, есть соединение, на языке плотников, называемое замком. Ну и соответственно более приемлемое звучание Вашего вопроса будет таким "...зависело ли положение стыков ватервейса от замков привального бруса..."
Во-вторых, давайте разберемся с технологическим назначением ватервейса, по сути, его основная и единственная задача - закрыть места примыкания палубных досок к борту судна или, точнее, к набору, то есть проще выражаясь, ватервейс это плинтус. Ну и какие правила могут быть в отношении стыков плинтуса и замков несущего бруса, в нашем случае привального бруса? Правильно, никаких. Что в принципе подтверждает и товарищ Мещерский и мистер Пик говорит об этом же.

_________________
С уважением,
Андрей Васильевич.
"Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..."
В. Соболевъ. 1875 годъ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04
Сообщения: 492
Страна: Russia (ru)

Баланс: 467 Кц
Заработано: 467 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 06 апр 2023, Чт 17:35 
Vasilich писал(а):
ватервейс это плинтус

Разве это так? Ведь к борту примыкает именно ватервейс, и крепится к нему он, а не доски

_________________
С уважением, Михаил


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50
Сообщения: 1021
Откуда: Вятка, Слободской
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи III (1) Медаль за статьи III (1)
Медаль за статьи IV (1) Медаль за статьи IV (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)


Баланс: 1026 Кц
Заработано: 1025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 06 апр 2023, Чт 18:34 
Михаил, привет! Ну а как по Вашему? Тем более, что Антоном поднимался не вопрос крепления, а вопрос стыков и замков. В этом ракурсе, я думаю, вполне уместно относиться к ватервейсу именно так. Кстати, к стене тоже крепится деревянный плинтус, а не доски пола :)

_________________
С уважением,
Андрей Васильевич.
"Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..."
В. Соболевъ. 1875 годъ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 06 апр 2023, Чт 19:25 
Мещерский и проч. это конечно хорошо, но…
Ромма никто не отменял, а с комментариями Шишкова,
просто кладезь по практике РИФ конца XVIII века.
В параграфе 86 оных, “... в нашем Флоте делают иначе ...”,
аж с 135-й по 152–й.

Ну да, язык Ломоносова–Державина, понимать тяжеловато,
однако, это правильнее, чем американское популярное чтиво.

Опять же спрашивается, для кого упростили задачу?
В меру адаптированный текст, плюс рисунки.

Прямые ссылки тута преследуются и искореняются, однако, сие то допустимо?
Книга о военно-морском искусстве, общих принципах и правилах строительства,
вооружения, маневрирования и управления судами. Параграф 86, о наружной обшивке.


Яндекс знает правильную ссылку. Открываем и ищем ответы на свои недоумения :)

PS. Василич, за громовые отводы более не интересно?
У меня уже с пол-ста страниц выписок ф.А4 11-м нъю-таймс.

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04
Сообщения: 492
Страна: Russia (ru)

Баланс: 467 Кц
Заработано: 467 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 06 апр 2023, Чт 19:32 
Vasilich писал(а):
Ну а как по Вашему?

Мне кажется, что плинтус - чисто декоративный элемент, а ватервейс по сути - такой же элемент набора, как и привальный брус. Собственно, тот же мистер Пик об этом так и пишет - "Привальные брусья, на которыхъ утверждаются концы бимсовъ разныхъ палубъ, можно также принимать за поясья внутренней обшивки, помѣщаемые подъ бимсами для бóльшей крѣпости набора; подобнаго же рода крѣпленіе представляютъ собою и ватервейсы, помѣщаемые по верхней кромкѣ бимсовъ."

_________________
С уважением, Михаил


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 233 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.262s | 49 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика