Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 10 май 2024, Пт 11:42




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 233 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.
Внешняя обшивка русских судов XVIII-XIX веков 
Автор Сообщение
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 05 дек 2020, Сб 20:23 
Меня бы кто поучил :?

Когда в РИФ стали делать "просто" точно не знаю, надо порыться. Но вполне уместны некоторые размышления:

– относительная дешевизна в России лесных ресурсов.
– как следствие — экономия на работе; вместо трех проходов пилы по "анкер-штоку" (пусть без зуба) имеем только один — два полотна в раме дают ровную доску. Англичане на такое упрощение не шли. С одной стороны лес привозной, не то что в Архангельске, с другой повсеместное распространение паровых двигателей. Плюс не скупились на качественную сталь для пил.
– введение железного крепления в трюме: кницы, диагональные ридерсы, пиллерсы.

В целом напоминает историю с Кижами, срубленными без единого гвоздя. Высочайшее мастерство плотников с одной стороны, а с другой – технологический вакуум.
Досок тесаных топором не напасешься, а мельниц для "тертых" попросту нет :(

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 05 дек 2020, Сб 20:32 
Еще несколько абзацев из "букваря" для гардемаринов:

Главнейшие части наружной подводой (?) обшивки на трех дечных кораблях: мейн-вельс, мидель-вельс и шир-верльс и наконец чанель-вельс, на двух дечных кораблях мидель-вельса нет, а на фрегатах и мелких судах только один мейн-вельс. – Прочие же поясья называются планширя, черные или толстые поясья и простеночные; шпунтовые поясья и просто подводная обшивка.

Прежде нежели приступают к наружной обшивке, – составляют чертеж растянутой обшивки на котором размеряют стыки и в и а определенном порядке между собою и в отношении к портам.
––––––––––
Ежели представить что наружная поверхность судна как по направлению шпангоутов вертикально, так и по направлению рыбин горизонтально, – растянута, – так чтобы на каждом шпангоуте можно было видеть настоящую ширину обшивки и по рыбине настоящую длину досок; то таковой чертеж называется чертежом растянутой обшивки.
––––––––––

Размещение стыков наружной обшивки требует весьма больших соображений, как в положении крепости самого судна, так и с имеемым наличие лесов. Стыки сперва назначаются трех верхних поясах Мейн-вельс бархоута и в отношении к портам размещают так, чтобы не приходились под или над ними не ближе как чрез три пояса и каждая доска перевязывала бы два или три порта, смотря по длине досок.
Расстояние стыков двух смежных досок должно быть не менее 6 футов, или 1/4 длины доски, чтобы иметь достаточную перевязку; и чтобы ни на одном шпангоуте не приходились бы ближе, как чрез три пояса друг от друга.

Обшивка каждого судна обыкновенно начинается нижним поясом Мейн-вельс.

Мейн-вельс, который состоит из нескольких поясов самой толстой обшивки в судне и помещается под гон-дек портами при бретлейне или самой полной ширине. Чрез него проходит крепление нижней батарейной палубы. Доски Мейн-вельса кладутся на набор на коксы, так чтобы с боков каждого стыка подле его в следующем шпангоуте было по коксу в верхнем и нижнем поясах.

Мидель-вельс бархоут помещается на трех дечных кораблях между гондек и мидель-дек портами и служит для скрепления корабля при этом месте; он также делается достаточной толщины и чрез него проходит крепление мидель-дека. Стыки его размещаются на средине между портами и доски кладутся на коксы подобно мейн-вельсу.

Ченель-вельс бархоут кладется между мидель и опер-дек портами, точно таким же образом как мейн и мидель-вельсы. Чрез него проходят крепления опер дека и вант-путенс болты для укрепления юферсов.

Шир-вельс или шир-стрек, подобно бархоуту состоит их нескольких толстых поясьев и кладется между опер и квартер дек портами. Размещение стыков и кокс в нем таковое же как и в мей-вельсе.

Черный пояс кладется сверх мейн-вельса и такой ширины чтобы верхняя его кромка доходила нижней кромки гондечных портов. Он при нижней кромке делается около 2-х дюймов тоньше бархоута, чтобы толстота проставочной обшивки , которая между портами, делаемая против бархоутов гораздо тоньше; сбавлялась не вдруг (?) степенно.

Обшивка между портами или в каждом наружном простенке обыкновенно состоит их трех цельных досок, точно также идет т от крайних портов до оконечностей судна.

Ниже Мейн-велса обыкновенно идут семь или восемь толстых поясов ; верхняя кромка верхнего пояса делается одной толщины с нижнею кромкою мейн-вельса; нижняя же кромка седьмого или восьмого пояса имеет толщину равную с подводной обшивкой; промежуточные шесть или семь поясов уменьшаются в толщине своей постепенно, наблюдая чтобы наружная поверхность судна от гондечных портов вниз до киля была бы гладкая и ровная без уступов, как в надводной части.

Пока все. Текст не вычитывал, могут быть ачепятки :pardon:


Вложения:
76 f 7688 Борт.jpg
76 f 7688 Борт.jpg [ 213.96 КБ | Просмотров: 1060 ]

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50
Сообщения: 1021
Откуда: Вятка, Слободской
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи III (1) Медаль за статьи III (1)
Медаль за статьи IV (1) Медаль за статьи IV (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)


Баланс: 1026 Кц
Заработано: 1025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 05 дек 2020, Сб 20:56 
Так, парни, вынужден поправиться, на архангельских фрегатах, причем на всех четырех показана, к сожалению, внутренняя обшивка, так что тут нас постиг небольшой облом. Название "Чертеж растянутого бока" не дает нам никаких обещаний, что там изображена именно внешняя обшивка. :pardon:

_________________
С уважением,
Андрей Васильевич.
"Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..."
В. Соболевъ. 1875 годъ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 3163
Откуда: Днепропетровск
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 05 дек 2020, Сб 21:17 
Михаил Васильевич писал(а):
Есть текст 1861-го года, <<Практика кораблестроения для воспитанников Морского Шляхетского Корпуса>>

Ну, коль пошли цитаты, следующий Финчам:


Вложения:
Страницы из Финчам (Михельсон)- Краткое изложение о практическом кораблестроении - 1841_Страница_1.jpg
Страницы из Финчам (Михельсон)- Краткое изложение о практическом кораблестроении - 1841_Страница_1.jpg [ 148.79 КБ | Просмотров: 1035 ]
Страницы из Финчам (Михельсон)- Краткое изложение о практическом кораблестроении - 1841_Страница_2.jpg
Страницы из Финчам (Михельсон)- Краткое изложение о практическом кораблестроении - 1841_Страница_2.jpg [ 140.23 КБ | Просмотров: 1035 ]
Страницы из Финчам (Михельсон)- Краткое изложение о практическом кораблестроении - 1841_Страница_3.jpg
Страницы из Финчам (Михельсон)- Краткое изложение о практическом кораблестроении - 1841_Страница_3.jpg [ 156.07 КБ | Просмотров: 1035 ]
Страницы из Финчам (Михельсон)- Краткое изложение о практическом кораблестроении - 1841_Страница_4.jpg
Страницы из Финчам (Михельсон)- Краткое изложение о практическом кораблестроении - 1841_Страница_4.jpg [ 134.58 КБ | Просмотров: 1035 ]

_________________
С уважением
Александр
 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Лейтенант
Ст. Лейтенант
Не в сети

Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14
Сообщения: 2990
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 05 дек 2020, Сб 21:40 
Михаил Васильевич писал(а):
Досок тесаных топором не напасешься, а мельниц для "тертых" попросту нет


А продольная "дружба" на что?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина 2 ст.
Старшина 2 ст.
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2016, Ср 13:57
Сообщения: 50
Страна: Latvia (lv)

Баланс: 48 Кц
Заработано: 48 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 05 дек 2020, Сб 22:20 
Привет парни!!! :hi: Рад всех видеть! :preved:
Ух и дело замыслили благороное и нужное! :good:


 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00
Сообщения: 349
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)


Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 05 дек 2020, Сб 23:50 
Flint57 писал(а):
А продольная "дружба" на что?

К концу лета на кочь хватит, если не останавливаться.Изображение Архангелогородцы показывают каково это.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Сообщения: 1042
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 1005.5 Кц
Заработано: 1005.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 05 дек 2020, Сб 23:58 
Михаил Васильевич писал(а):
Когда в РИФ стали делать "просто" точно не знаю, надо порыться. Но вполне уместны некоторые размышления:


Михаил, :hi: . Дело о ширнене досок. 28 год. Ограничили шрину досок до 9 дюймов. Им проосто делать не из чего было. Ну и как следствие - распиловка досок на механической лесопилке.

_________________
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 06 дек 2020, Вс 01:44 
Про сосновые доски в 9 дюйм, это дело 158-1-2411?
Кляуза Шулепникова про разнобой в палубах?

Так там четко выяснено, что коли ствол здравый и немалый, то
"... и если бы из 6 и 7 вершковой меры бревен, могли быть выпилены палубные доски в 8 дюйм шириною чистые, не болонистые, то несправедливо бы было обращать их в семи-дюймовую ширину, как несогласную с пользою службы; ..."

Определение КорУч Комитета 3-11-1828 №550:

И по соображении сего, согласно с мнением присутствующих в Кораблестроительном и Учетном Комитетах Г.г. Инспектора Корпуса Корабельных Инженеров Генерал-Майора Брюн С.Катерина, Корабельных Мастеров: 5го класса Амосова, 7го класса Курепанова и Панфилова и Корабельных Инженеров Полковника Исакова, Подполковника Попова, положено: как корабли и прочие военные суда теперь обшиваются, и палубы на них настилаются досками шириною смотря по наличию лесов при Адмиралтействе и толщиною самих дерев, то по сему из сосновых бревен по хозяйственным видам следует выпиливать доски на обшивку не шире 9 дюйм, а из дубовых кряжей не уже 10ти и 12ти дюйм, для настилки же палуб из сосновых бревен доски выпиливаются в 7 дюйм, а из дубовых также не уже 10ти и 12ти, каковой ширины доски и для обшивки и для настилки в кораблестроении будут благонадежны. — О чем, чрез Г. Инспектора и донести Г. Генерал-Интенданту с предоставлением выписки из сего Журнала. — Подлинный подписали: Брюн-С.Катерин, Амосов, Панфилов, Муравьев, Попов, Курепанов и Соловьев.

И Выписка из журнала Адмиралтейств-Совета от 28-04-1851, №1634

Слушано мнение Общего Присутствия Морского Интендантства, от 24 Апреля №873, по журналу Совета ст. 12618, об определении размера досок, употребляемых на настилку палуб на судах. Читана и записка Кораблестроительного Департамента, от 17го Марта №613, по тому же предмету.
Совет, согласно с представлением, положил: на будущее время настилку на судах палуб делать, относительно размерений палубных досок, не выходя, по возможности, из следующих пределов: сосновые чистые доски, для обыкновенно корабельной и фрегатской палубной настилки, в деле (кроме связных поясьев), должны быть шириною от семи до восьми и даже до девяти дюймов, если только в выпиловке чистых досок такой ширины не встретится затруднений; толщиною же на шканцах и баках — от четырех до четырех с половиною дюйм., а в остальных местах в пять дюйм., но для связных поясьев и между люками — шириною от восьми до девяти с половиною дюйм., толщиною: на гондеке от шести до семи дюйм., на опордеке в шесть дюйм., и на шканцах и баке, при диаметральной линии, — в пять дюйм.; при устройстве же дубовой или лиственничной палубной настилки, доски употреблять, на основании общих правил корабельной архитектуры Стиля и постановления Адмиралтейств Совета, 14го Ноября 1828г., т.е. не уже десяти и двенадцати дюйм., наблюдая при том , чтобы доски сии были хорошо просушены; о чем и сообщить Генерал Интенданту, для надлежащего исполнения, выпискою из журнала.
Директор (подпись)

PS. Я в лесном деле мало что понимаю, но про сосну обыкновенную пишут, что диаметр в комле более метра, а высота за 40 бывает.
Тойсть ограничение с палубной доской понятно, но вельсы то в современном понятии брус. А то и целая балка.
Какие 9 дюймов ширины?

PPS. Плюс, Василичу виднее, но я надеюсь, вельсы в Архангелске из лиственницы старались делать (за неимением дуба).

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 06 дек 2020, Вс 13:51 
Ну, коль пошли цитаты, следующий Финчам:

Финчам, второе издание, в переводе Михельсона – 1841 год. Оригинал An Introductory Outline... 1821.
Тойсть не "следующий", а задолго до "букваря".
Соответственно последний, выжимка, с учетом практики кораблестроения РИФ. Что и требуется :)
И топ-секрет из этого может делаеть только нечто, "которое много плавало"....


Вложения:
p 38 Финчам 1841 p44 Fincham 1825 SecEd.jpg
p 38 Финчам 1841 p44 Fincham 1825 SecEd.jpg [ 194.27 КБ | Просмотров: 917 ]

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 06 дек 2020, Вс 13:52 
Кстати, с батарейного Севастополя-1865 и до эскадренного Петр Великий-1877 уже наступила эпоха броненосцев, но... в издании кадетского "букваря" 1880 года повторяется та же мантра:

АНКЕР-ШТОК
Способ этот на Английских судах употребляют до сих пор только в бархоутах и спакетингах, на наших судах больше делают просто.


Вложения:
Мантра Анкер-шток 1880.jpg
Мантра Анкер-шток 1880.jpg [ 206.12 КБ | Просмотров: 916 ]

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 3163
Откуда: Днепропетровск
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 06 дек 2020, Вс 14:11 
Михаил Васильевич писал(а):
Финчам, второе издание, в переводе Михельсона – 1841 год. Оригинал An Introductory Outline... 1821.
Тойсть не "следующий", а задолго до "букваря".

"Следующий" не означало хронологию, а означало просто следующий этап приведения цитат.
Михаил Васильевич писал(а):
И топ-секрет из этого может делать только нечто, "которое много плавало"....

Вот здесь я не понял, к чему фраза и что имелось в виду?

_________________
С уважением
Александр


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 06 дек 2020, Вс 14:21 
Александр, одно другому не мешает :)
Но Васличь изначально нацеливает на инфо не просто "в эпоху парусного флота", а конкретно по датам. И это правильно.

ЗЮ. Не обращайте внимание, сорвалось в суе...

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 3163
Откуда: Днепропетровск
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 06 дек 2020, Вс 14:35 
Михаил Васильевич писал(а):
Но Васличь изначально нацеливает на инфо не просто "в эпоху парусного флота", а конкретно по датам. И это правильно.

Полностью согласен. Поэтому через некоторое время после приведения цитат и других рассуждений предлагаю кому-нибудь - либо Вам, либо Василичу, - сделать некоторое краткое резюме в виде таблицы. По датам неверное будет слишком (не всегда можно с определенностью сказать о конкретной дате), а вот по "эпохам" - к примеру, третья четверть 18-го века, первая четверть 19-го - вполне возможно.

_________________
С уважением
Александр


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. лейтенант
Ст. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15
Сообщения: 2755
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 06 дек 2020, Вс 16:34 
Михаил Васильевич писал(а):
Ну, коль пошли цитаты, следующий Финчам:

Финчам, второе издание, в переводе Михельсона – 1841 год. Оригинал An Introductory Outline... 1821.
Тойсть не "следующий", а задолго до "букваря".
Соответственно последний, выжимка, с учетом практики кораблестроения РИФ. Что и требуется :)
И топ-секрет из этого может делаеть только нечто, "которое много плавало"....

:good: :good: :good: :good: :good:
Это была просто проверка на вшивость,которую наш тонко душевно организованный Боцман не прошёл в очередной раз....Но руки у него золотые....
Отлично мужики вы тут всё развернули,всё по-взрослому....без "воды".... :hi: :hi: :hi: :hi: :hi:

_________________
Вячеслав Олешко


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 233 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: alexandrbiryukov и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.266s | 57 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика