Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

"Азовъ" М1:72 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=68&t=15983
Страница 22 из 24

Автор:  greenstone [ 02 дек 2022, Пт 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:72 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

Можно предположить, что портика с кнехтом не было.
Были отверстия в борту.
Могли быть оборудованы рымы и обухи в бимсах для крепления якорей, на уровне 8 и 9 бимса от носа, по примеру 74-пуш корабля "Св. Андрей" 1821 года

Вложение:
8-9 бимсы_Св.Андрей.JPG
8-9 бимсы_Св.Андрей.JPG [ 102.76 КБ | Просмотров: 2136 ]

Автор:  GFreeman [ 02 дек 2022, Пт 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:72 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

greenstone писал(а):
На чертеже корабля "Царь Константин" портика с кнехтом нет и поэтому ничего не мешало сделать длинную кофель-нагельную планку.

Согласен, тоже заметил.

greenstone писал(а):
Могли быть оборудованы рымы и обухи в бимсах для крепления якорей, на уровне 8 и 9 бимса от носа, по примеру 74-пуш корабля "Св. Андрей" 1821 года

Огромное спасибо, момент этот я упустил, это еще один довод! :good:

Чертеж Востока в хорошем качестве я поищу, и план палубы тоже. Просто не считал, что эти чертежи как то применимы к Азову.

Я сам имею четкие сведения, что в районе прохода (и подушки на русленях под лапу) из палубы торчал рым треугольный для найтова якоря, такой же, подобный тому что на Востоке. То есть один конец точно определен, шел несколько шлагами вокруг веретена возле лап на палубу и там найтовился. Вес якоря в этом случае на борту лежит. А вот в районе штока как крепилось? тут сведений нет :unknown: остается в порт вести такой же найтов и там устраивать в палубе такой же рым наверное... хотя данных по нему нет на 74пуш, есть только на Востоке.

По крайней мере этот способ не требует никаких секторов, которых не было еще в это время, руслени нагружены косвенно, и кнехты не нужны в борту были. Не удобно конечно, и со временем пришли сначала к окошкам с кнехтами, а потом еще и стойки-сектора придумали, прикрепленные к борту под русленем. Думаю так. И графическим сведениям все соответствует. Зафиксирую пока эту версию, если не найду ко времени возни с якорями что-то конкретное по моему кораблю.

Вложения:
2022-12-02_12-36-27.jpg
2022-12-02_12-36-27.jpg [ 107.11 КБ | Просмотров: 2131 ]

Автор:  greenstone [ 02 дек 2022, Пт 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:72 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

Если для дела, то вот фрагменты чертежа и фотографии модели шлюпа "Восток" из ЦВММ (изготовлена в модельной мастерской ЦВММ в 1963 году)

Вложения:
шлюпВосток_модель3.JPG
шлюпВосток_модель3.JPG [ 210.36 КБ | Просмотров: 2129 ]
шлюпВосток_модель2.JPG
шлюпВосток_модель2.JPG [ 196.66 КБ | Просмотров: 2129 ]
шлюпВосток_модель.JPG
шлюпВосток_модель.JPG [ 172.88 КБ | Просмотров: 2129 ]
Шлюп_Восток2.JPG
Шлюп_Восток2.JPG [ 221.73 КБ | Просмотров: 2129 ]
Шлюп_Восток.JPG
Шлюп_Восток.JPG [ 204.77 КБ | Просмотров: 2129 ]

Автор:  greenstone [ 02 дек 2022, Пт 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:72 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

GFreeman писал(а):
А вот в районе штока как крепилось? тут сведений нет :unknown: остается в порт вести такой же найтов и там устраивать в палубе такой же рым наверное... хотя данных по нему нет на 74пуш, есть только на Востоке..


Берите за основную версию, что в районе штока крепилось по такому же принципу.
В борту под кофель-нагельной планкой, прямо напротив штока, было небольшое отверстие прямоугольной формы, а в бимсе - рым.

Ну, судя по чертежу повреждений корабля "Азов" для первого якоря был портик с кнехтом.
Явно видно, что бак обустроили по системе Сеппингса - зашили фальшборт, оставив только некоторые кнехты в случае Азова только для первых якорей.
Вопрос интересен, почему не стали делать такой же портик для крепления второго якоря.
Возможно ответ как раз связан с размерами кофель-нагельных планок в этом месте.
А что лапа напротив прохода - вполне указывает на то, что там действительно стоял рым в бимсе.
Вложение:
Азов_.JPG
Азов_.JPG [ 174.63 КБ | Просмотров: 2128 ]

Автор:  GFreeman [ 02 дек 2022, Пт 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:72 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

Интересный корабль, одной ногой в прошлом, другой в будущем. И образец того, как делали 25 лет, и того - как следует делать на новых кораблях ;)

Автор:  GFreeman [ 21 фев 2023, Вт 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:72 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

:hi:
Остановился обзор в прошлый раз, значит, на пиле. Купил два хороших полотна немецко-фашистских :hahaha: Склеил их с прокладкой до нужной толщины пропила в 2 мм, и начал пилить. Каждый ряд пропилов делал по заранее приклеенным опорным рейкам с обеих сторон с пилением сразу обоих портов. Клал пилу на оба пояса и вперед. Получилось довольно симметрично и параллельно друг другу. Чтобы верхний пояс косяков был на одинаковом расстоянии от нижних сделал специальные коротыши, на которые опирал верхние опорные рейки. Корабль тут пришлось перевернуть во избежании неблаготворного влияния гравитации на процесс пиления :hahaha: Ну и после проклейки всего этого дела орудовал сухарем и наждачкой. Имитацию четвертей для крышек портов планирую делать 0,5 мм, соответственно запуск косяков в паз делал не меньше.

Вложения:
Азов (236).jpg
Азов (236).jpg [ 139.78 КБ | Просмотров: 1713 ]
Азов (238).jpg
Азов (238).jpg [ 120.1 КБ | Просмотров: 1713 ]
Азов (239).jpg
Азов (239).jpg [ 125.71 КБ | Просмотров: 1713 ]
Азов (244).jpg
Азов (244).jpg [ 144.12 КБ | Просмотров: 1713 ]
Азов (245).jpg
Азов (245).jpg [ 138.18 КБ | Просмотров: 1713 ]
Азов (247).jpg
Азов (247).jpg [ 140.5 КБ | Просмотров: 1713 ]
Азов (250).jpg
Азов (250).jpg [ 108.01 КБ | Просмотров: 1713 ]
Азов (252).jpg
Азов (252).jpg [ 132.45 КБ | Просмотров: 1713 ]

Автор:  GFreeman [ 21 фев 2023, Вт 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:72 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

Наконец закончился этот муторный и ответственный этап. Надеюсь нигде серьезно не "накосячил", ибо от правильного расположения этих косяков портов зависит вся "вертикальная планировка" в модели. Далее займусь портами, дверьми, окнами в корме. Там и винтранец не на месте, и обводы не верные, все поднимать надо.

А по портам получилось 360 деревяшек, каждая из которой заботливо и не торопясь поставлена на свое место.
Как же много пушек в 74-пушичнике, скажу я вам :lol:

Вложения:
Азов (253).jpg
Азов (253).jpg [ 136.92 КБ | Просмотров: 1713 ]
Азов (256).jpg
Азов (256).jpg [ 124.51 КБ | Просмотров: 1713 ]
Азов (257).jpg
Азов (257).jpg [ 129.79 КБ | Просмотров: 1713 ]
Азов (258).jpg
Азов (258).jpg [ 138.55 КБ | Просмотров: 1713 ]
Азов (259).jpg
Азов (259).jpg [ 153.59 КБ | Просмотров: 1713 ]
Азов (261).jpg
Азов (261).jpg [ 113.8 КБ | Просмотров: 1713 ]
Азов (262).jpg
Азов (262).jpg [ 100.2 КБ | Просмотров: 1713 ]
Азов (263).jpg
Азов (263).jpg [ 103.85 КБ | Просмотров: 1713 ]
Азов (265).jpg
Азов (265).jpg [ 109.21 КБ | Просмотров: 1713 ]

Автор:  mihail_smirnov [ 22 фев 2023, Ср 08:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:72 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

А это уже измененный корпуз? Т.е. впуклозть ,глубина,зетловатозть больше,чем в чертеже тов.Шлычкова?

Автор:  GFreeman [ 22 фев 2023, Ср 09:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:72 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

Да, измененный. Не смог изменить только глубину интрюма (ну или говоря проще, высоту корпуса). Где то на фут ошибка у Шлычкова. Или чертеж просто искажен у него. Ну, на модели 5 мм ошибки не видно.

Автор:  mihail_smirnov [ 22 фев 2023, Ср 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:72 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

Ждан учил меня гипертрофировать формы корпуза корабля,поэтому прогибь-зетловатозть я увеличу.А футом больше-футом меньше? Тов Шлычков чертежи заризовывал,а не подкладывал под документ копир.бумагу.Тогда ,в начале 90-х делать копии другим манером было очень и очень дорого(бывшие зоветзкие хотели заработать много и зразу.и в зап. валюте)

Автор:  GFreeman [ 22 фев 2023, Ср 16:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:72 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

mihail_smirnov писал(а):
Ждан учил меня гипертрофировать формы корпуза корабля,поэтому прогибь-зетловатозть я увеличу.А футом больше-футом меньше? Тов Шлычков чертежи заризовывал,а не подкладывал под документ копир.бумагу.Тогда ,в начале 90-х делать копии другим манером было очень и очень дорого(бывшие зоветзкие хотели заработать много и зразу.и в зап. валюте)

Понимаю, бедные люди, и тем не менее часто делали шедевры, несмотря на отсутствие современных инструментов, материалов, приспособ, копуктеров, интернетов, сканеров, ПО. Я же в чертежной программе наложил шлычкова на несколько сканов оригинальных чертежей из архива, обводил все до последнего шпигата. ну и вроде бы получалось, что его корабль выше гондеком, но более плоский, седловтость минимальна. Я решил что приблизиться к оригиналам еще не поздно и все переделал.

Автор:  Shturman112 [ 22 фев 2023, Ср 17:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:72 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

GFreeman писал(а):
...
Как же много пушек в 74-пушичнике, скажу я вам :lol:


Та не... всего-то 74 штуки :D

Автор:  greenstone [ 22 фев 2023, Ср 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:72 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

Владимир, важный этап! Поздравляю.
И сколько корпус уже весит?

Автор:  mihail_smirnov [ 22 фев 2023, Ср 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:72 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

Может быть не так важно ,но тов.Шлычков рекомендовал делать вызоту "фальшборта" по орудиям. В чертеже ошибочка,поэтому зтволы могут ложитьзя на козяк. Таким образом можно найти применение потеряному футу. :drinks:

Автор:  GFreeman [ 22 фев 2023, Ср 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Азовъ" М1:72 (линейный корабль, 1826 г, 74-х пуш.)

greenstone писал(а):
Владимир, важный этап! Поздравляю.
И сколько корпус уже весит?


Спасибо! Ну... откручивать его не охота от стапеля. со стапелем 7 кило. Наверно 5кг бегемот.

Страница 22 из 24 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/