|
Текущее время: 05 июн 2024, Ср 10:24
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Крепление грота-штагов в 19 веке.
Автор |
Сообщение |
Боцман Валера
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46 Сообщения: 4433 Страна: Медали: 5
Баланс: 4008 Кц
Заработано: 4008 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июл 2020, Вс 20:01 |
konstantin.fom писал(а): ы как всегда, густо насорил картинками и страницами, не очень понимая, что там показано и рассказано. До кучи, так сказать
Вот и валите Сер как Вам нравится по вашему описанию . А я уж как нибудь закреплю грот-штаг на талреп , юферс ,коуш .. А вы натягивайте как Вам захочется .Коль это случится или если случится тогда на Чемпионате России и схлеснемся . А еще лучше и в других местах , где Вы и будете грузить вашу чушь судьям на уши . А второй вопрос по части крепежа на деревяшкины палубы это сам себе грузи на уши свою физику .
|
|
|
|
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 65 Страна:
Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июл 2020, Вс 20:09 |
Судно, для которого ищется информация - один из небольших ранних клиперов, "Акаста" (Абердин, 1845 г). Что по нему имеется - теоретический чертеж и план парусности из книги Д. Мак-Грерога "Fast sailing ships (Быстрые парусники) 1775 - 1875", разработанные автором по дошедшим до нас скудным сведениям. То, что показано в книге Кемпбела - относится к крупным клиперам более позднего периода, типа "Катти Сарк". Чертеж парусности, так же картина другого судна того периода (см. приложения) - показывает грота-штаги, направленные именно в район брашпиля. Хорошо бы найти фото, подтверждающие, что грота-штаги могли реально крепиться за центральный битенг брашпиля (либо тело бушприта у основания). На горизонтальный битенг перед фок-мачтой они никак не компонуются, не дает крыша камбузной рубки.
Вложения:
Снимок экрана 2020-02-27 в 14.39.40.png [ 439.93 КБ | Просмотров: 2705 ]
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 836 Страна: Медали: 1
Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июл 2020, Вс 20:10 |
Спокойнее господа, "адмиралы" не ошибаются А так все прелестно: – ошибка таки признана, но "... к обалдую Боцману, который притащил картинку с ошибкой и до сих пор, к слову, этого не заметил..." видимо остается в силе. – "из всего текста по делу только эта фраза касается грот-штагов." Вообще-то это первая публикация сего документа. Могли бы и проникнутся, не штатом единым живем. Тем более, штат сей был напечатан, но отнюдь не принят. Приводил уже ранее док, когда уже в 53-м из штаба Корнилова по поводу очередных поправок ответили Меньшикову - некогда ерундой заниматься, война у нас тут. – вопрос изначально был задан про "торгаша", т.е. аккурат корвет или даже мельче. Вопрос только, из чего штаги: пенька или железо. – на фото, приведенном в первом сообщении, штаги заведены на центральный битенг брашпиля; четко виден слом у фок-мачты, штаги идут через направляющие (затрудняюсь в названии). Полагаю, что штаг железный. – "... для чего по твоему на квартер-деке у битенгов перед фок-мачтой..." ??? Фок-мачта на квартердеке? Плз, аккуратнее с терминами. – Еще вопрос. "Есть только талрепы, но они для закрепления лапок огона штага вокруг топа мачты". Про какой огон штага у топа речь идет? Картинку можно? Насколько мне известно, штаги стали крепить у топа "на себя" еще в начале 30-х. См. доки комитета Грейга PS. Вот и уточнение, ранний клипер. Все равно интересен момент со сломом штага у мачты.
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
Последний раз редактировалось Михаил Васильевич 05 июл 2020, Вс 20:14, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Боцман Валера
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46 Сообщения: 4433 Страна: Медали: 5
Баланс: 4008 Кц
Заработано: 4008 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июл 2020, Вс 20:13 |
[quote="GlushkovArtem"]но насколько понимаю, изначальный вопрос был про более поздний период. При более поздний период я почти все что у меня есть по части описания и документации я уже выложил . Просто нужно внимательно прочитать . И эта инфо прописана в книгах выпущенных во второй половине 19 века . А у Константина кроме как штаги крепят сами на себя нет ничего . А вопрос стоит где крепят -на палубу или на форштевень . И почему перестали крепить на форштевень , если туда крепили почти 2000 лет ? А второй вопрос - Как и чем НАТЯГИВАТЬ грот-штаг . А все остальное у Константина все не в тему как у профессионала по трепежу ! Потому мне это больше неинтересно . Я просто высказал свое мнение и выложил документацию . Не нравится ?! Валите по своему ! О больше я про это дело ничего не скажу ! Как говорила Зоя Космедимянская !
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14939 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15337 Кц
Заработано: 12533.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июл 2020, Вс 21:52 |
Михаил Васильевич писал(а): Фок-мачта на квартердеке? Плз, аккуратнее с терминами. Не понял изумления. Вот квартердек, вот фок-мачта (064). Михаил Васильевич писал(а): Про какой огон штага у топа речь идет? Картинку можно? Насколько мне известно, штаги стали крепить у топа "на себя" еще в начале 30-х. Ну вот, К.Посьет писал о двух способах крепления штага на топе мачты. Через страницу написано, что первый способ предпочтительнее и почему. И иллюстрация (Император Николай 1).
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 836 Страна: Медали: 1
Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июл 2020, Вс 23:14 |
Квартердек = Шканцы. Да, в русско-морском, сплошь заимствованным, со временем стали безграмотно применять сие ко всей открытой палубе. Увы. Но для "шотландца" 1845 года это просто оскорбительно. Огон = Глаз. Но между штагом с мусингом и штагом по-Посьету с ДВУМЯ огонами, в начале 30-х стали крепить штаг у топа "на себя". Имею список с решения Кронштатского общего Собрания на сию тему. Но это теория. Для шотландского клипера все это неприменимо. Там скорее всего был металлический штаг. И рисунки Кэмпбелла вполне уместны.
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Боцман Валера
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46 Сообщения: 4433 Страна: Медали: 5
Баланс: 4008 Кц
Заработано: 4008 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 июл 2020, Пн 00:05 |
Да плевать как это крепится на топе . Да есть два варианта один с двумя огонами , а второй с мусингом . И что . Вопрос ведь не в этом . А вопрос в том как он крепится на палубе ! И какой набор корпуса . То есть бимсы стальные или "деревяшкообразные" ! И как и ЧЕМ выбирается слабина штагов и производится натяг .
|
|
|
|
Juri47
Ефрейтор
Зарегистрирован: 08 янв 2017, Вс 11:15 Сообщения: 28 Страна:
Баланс: 31 Кц
Заработано: 31 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 июл 2020, Пн 09:43 |
Вахтин. *Морская практика*
Вложения:
IMG_2298.JPG [ 179.4 КБ | Просмотров: 2581 ]
|
|
|
|
Боцман Валера
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46 Сообщения: 4433 Страна: Медали: 5
Баланс: 4008 Кц
Заработано: 4008 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 июл 2020, Пн 10:14 |
Juri47 писал(а): Вахтин. *Морская практика* Я спросил не про ФОР-ШТАГ ,а про ГРОТ -ШТАГ . А заодно приглядитесь к фоткам выложенным выше с крепежами на палубе у фок- мачты и без "приспособ" для вытягивания слабины на грот-штагах !
Последний раз редактировалось Боцман Валера 06 июл 2020, Пн 10:17, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7816 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5875 Кц
Заработано: 7650 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 июл 2020, Пн 10:16 |
Валера, а ты смотри не на верхний рисунок, а на нижний. Ну что за выборочное зрение?
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
Боцман Валера
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46 Сообщения: 4433 Страна: Медали: 5
Баланс: 4008 Кц
Заработано: 4008 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 июл 2020, Пн 10:19 |
GlushkovArtem писал(а): ты смотри не на верхний рисунок, а на нижний. Да я на нижний и смотрю . А зачем Константин "присобачил " верхний несмотря на то что это к делу не относится у него и спроси !А я пока пойду позавтракаю !
|
|
|
|
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 65 Страна:
Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 июл 2020, Пн 14:33 |
Михаил Васильевич писал(а): – вопрос изначально был задан про "торгаша", т.е. аккурат корвет или даже мельче. Вопрос только, из чего штаги: пенька или железо.
– на фото, приведенном в первом сообщении, штаги заведены на центральный битенг брашпиля; четко виден слом у фок-мачты, штаги идут через направляющие (затрудняюсь в названии). Полагаю, что штаг железный
PS. Вот и уточнение, ранний клипер. Все равно интересен момент со сломом штага у мачты.
Такелаж на деревянном судне 1845 г - 146%, растительный. Железный такелаж, равно как корпуса и рангоут, в то время только входили в обращение и до 1860-х были превеликой редкостью. На изображениях и фото других судов того периода (одно даже 1868 г), штаги грот-мачты также направлены куда-то в район шпора бушприта.
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 836 Страна: Медали: 1
Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 июл 2020, Пн 15:08 |
Вполне возможно, но: – см. МС за декабрь 1848 года, статья Капитан-Инженера Швабе "Замечания о проволочном такелаже", с примечанием от Кап-Раз Корнилова. – предполагаю, что в английских источниках много больше информации, начиная с первого опыта в 1837 году. – фраза о проволочном такелаже касалась приведенного выше фото. Как, при таком сломе у мачты, предохранить пеньковый трос от истирания, мне непонятно.
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Боцман Валера
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46 Сообщения: 4433 Страна: Медали: 5
Баланс: 4008 Кц
Заработано: 4008 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 июл 2020, Пн 15:30 |
Михаил Васильевич писал(а): Как, при таком сломе у мачты, предохранить пеньковый трос от истирания, мне непонятно.
Что тут непонятного .Истирание на концах "прописано" в позапрошлом тысачелетии . Просто клетнюют или накладывают "мочалку " да и все проблемы . Мня как то мистер кэптин заставил швартовый салидолом обмазать .
Вложения:
мочалка.jpg [ 117.74 КБ | Просмотров: 2538 ]
017.JPG [ 280.53 КБ | Просмотров: 2538 ]
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 836 Страна: Медали: 1
Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 июл 2020, Пн 20:37 |
Ув. боцман, завязывал бы с примерами из опыта в СовФлоте Где на фото модели Баунти слом штага? Износилась "мочалка" – оттянуть да и заменить. Нет проблем. См. фото и схемы клипера. Там слом в двух плоскостях, проходит через некую "наделку". Как будем менять "прописанное"? И заодно поясни, зачем в букварях поминают о необходимости при длительной стоянке время от времени травить канат и "перебивать" ветошь в клюзе? ЗЫ. И почему Кап-Лей Нахимов потребовал заменить штаг на Палладе? (см.док выше) Чего проще то - клетень+мочало
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|