|
Текущее время: 24 сен 2024, Вт 03:50
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Леудо от "Фальконета" - сборка.
Автор |
Сообщение |
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1080 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1027 Кц
Заработано: 1028 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 янв 2021, Вс 15:01 |
Рю со своим такелажем закреплен на месте. Собственно, из прочего такелажа остаются только бакштаги, таль бейфута и кливер-галс. А дальше предстоит нудная работа по наведению такелажной красоты - изготовление бухт и имитация провисания снастей, где таковая требуется. Еще раз отмечу, что точеные клеванты из набора восхитительны.
Вложения:
DSC_6157.jpg [ 201.95 КБ | Просмотров: 4456 ]
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1080 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1027 Кц
Заработано: 1028 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 янв 2021, Ср 23:07 |
Второй по замороченности такелажный узел леудо - бейфут. Помню, когда собирал первую модель, по имеющимся картинкам не сразу удалось разобраться, что к чему. Попытался так же, как и в прошлый раз, сымитировать кожаную обшивку стропа крашеной термоусадочной трубкой, но получается все же толстовато. Мока-блок пришлось сделать заново, штатный для меня оказался мелковат. Попутный совет - стропы лучше ставить на место до подвешивания рю на драйреп, а то будет неудобно. И, кстати, забыл выше сказать - обухи, к которым крепится цепь нижнего гардель-блока, тоже удобнее вклеивать с уже прикрепленной к ним цепочкой, а не крепить ее потом к обухам, уже вделанным в палубу.
Вложения:
DSC_6161.jpg [ 215.22 КБ | Просмотров: 4324 ]
DSC_6164.jpg [ 218.24 КБ | Просмотров: 4324 ]
|
|
|
|
RusExo
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 15 июл 2013, Пн 15:19 Сообщения: 74 Страна:
Баланс: 76 Кц
Заработано: 75 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 янв 2021, Чт 20:45 |
Коллега, добрый день! Поделитесь пожалуйста технологией изготовления вот этого узла (на картинке), вроде бы он называется бейфут. вторая часть, где склеиваются два конца, выглядит ужасно.
Вложения:
2021-01-14_20-45-17.png [ 450.19 КБ | Просмотров: 4266 ]
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1080 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1027 Кц
Заработано: 1028 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 янв 2021, Чт 23:43 |
Это не бейфут, это строп вроде как. А что вам не нравится? У меня примерно так же получилось. Для вящей эстетики можно 1) клеить концы троса аккуратно встык, 2) взять в принципе для стропа нитку потоньше, 3) не доводить клетневание до блока. Вот примерно как на картинке из статьи Берти. Я вообще стык делал ниже, под клевантом (но это вопрос удобства). И клеил сначала один конец, а потом к нему уже подгонял другой.
Вложения:
berti3.jpg [ 84.33 КБ | Просмотров: 4243 ]
|
|
|
|
RusExo
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 15 июл 2013, Пн 15:19 Сообщения: 74 Страна:
Баланс: 76 Кц
Заработано: 75 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 янв 2021, Пт 00:06 |
Я глаза пучил-пучил на ваши фотки, по-моему у вас гораздо аккуратнее... Ладно, судя по всему серебряной пули нет, придется набивать руку.
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1080 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1027 Кц
Заработано: 1028 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 янв 2021, Пт 10:58 |
Могу только повторить совет взять для стропа нитку потоньше. Я свои тоже переделывал по 3-4 раза, все казалось, что грубо получается.
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1080 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1027 Кц
Заработано: 1028 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 янв 2021, Вс 15:51 |
Такелаж в целом готов. Набор почему-то предлагает основывать тали бакштагов на одношкивных блоках, хотя во всех источниках показаны двушкивные (на первом моем леудо я тоже делал двушкивные). Оно и логично, вряд ли там требуется усилие меньше, чем на бейфуте. Так что блоки заменил. С такелажем остается навести красоту, сделать бухты и т.п.
Вложения:
DSC_6166.jpg [ 194.38 КБ | Просмотров: 4086 ]
DSC_6167.jpg [ 230.92 КБ | Просмотров: 4086 ]
|
|
|
|
RusExo
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 15 июл 2013, Пн 15:19 Сообщения: 74 Страна:
Баланс: 76 Кц
Заработано: 75 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 янв 2021, Вс 19:05 |
вроде бы ванты ставили только с подветренного борта?...
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1080 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1027 Кц
Заработано: 1028 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 янв 2021, Вс 19:27 |
С наветренного, но это на ходу. В моем случае судно на берегу.
|
|
|
|
Dr. O'Mole
Сержант
Зарегистрирован: 02 авг 2019, Пт 00:28 Сообщения: 138 Страна:
Баланс: 138 Кц
Заработано: 138 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2021, Ср 08:43 |
Walterone писал(а): Набор почему-то предлагает основывать тали бакштагов на одношкивных блоках, хотя во всех источниках показаны двушкивные... Все источники показывали и только Пьетро Берти в своей книге пишет: "Для компенсации нагрузки на мачту используются съемные бакштаги, числом два, которые всегда ставятся с наветренной стороны паруса. Каждый бакштаг состоит из двух частей — шкентеля и тали. Шкентель представляет собой трос, часто оклетневанный стальной, на верхнем конце которого имеется огон, надеваемый на топ. В нижний конец ввязывается ОДНОШКИВНЫЙ верхний блок талей, нижний ОДНОШКИВНЫЙ блок которых крепится клевантом к гаку и заводится этим гаком за вант-путенс." Цитата взята из вашего перевода данной книги, размещенного на ресурсе Верфь на столе". Кстати, на фотографиях (где можно разглядеть) тоже видно, что блоки талей бакштагов одношкивные...
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1080 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1027 Кц
Заработано: 1028 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2021, Ср 15:17 |
Видите ли в чем дело... Сверить этот перевод с оригиналом и понять, были ли там именно одношкивные блоки, или они плод какой-то ошибки перевода/редактирования, я уже не могу - оригинал из сети давно исчез. Нашлась эта же статья в чуть другой редакции, так вот там по этому поводу написано следующее: Il penzolo è un cavo, spesso d'acciaio rifasciato, che porta nella sua estremità superiore una gassa che viene incocciata sul micciotto del calcese. All'estremità inferiore è assicurato invece il bozzello superiore del paranco, che è a due vie. Il bozzello inferiore del paranco viene assicurato alla landa per mezzo di un gancio giunto all'estremità inferiore dello stroppo del bozzello. В переводе: "Шкентель представляет собой трос, часто оклетневанный стальной, на верхнем конце которого имеется огон, надеваемый на верхушку кальцета. В нижний же конец ввязывается верхний блок талей, имеющий ДВА шкива. Нижний блок тали крепится к вант-путенсу гаком, находящимся на нижнем конце стропа блока." О том, сколько шкивов у нижнего блока, в тексте не говорится. Но есть еще одна статья Берти, о которой я упоминал выше - две первые иллюстрации оттуда. Четко видно, что блоки двухшкивные. Ну и плюс еще фото, где тоже хорошо видно тали, хотя на одной из них новодел. На последней фотке - сам Берти на борту леудо. Теоретически, наверное, могли быть и тали с одношкивными блоками - но полагаю, что они ставились на леудо меньшего размера, где усилий при обтягивании бакштага требовалось меньше. Т.е. не на виновозы.
|
|
|
|
Dr. O'Mole
Сержант
Зарегистрирован: 02 авг 2019, Пт 00:28 Сообщения: 138 Страна:
Баланс: 138 Кц
Заработано: 138 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2021, Ср 22:53 |
На фото, где грузят виноград, или что-то там ещё, из корзин отчётливо видно, что верхний блок талей одношкивный. Точно так же, как и на этом фото. Да, лопарь на этих талях достаточно толстый, это тоже видно. Что-то мне подсказывает, что устанавливали штаги до постановки паруса и в этот момент нагрузки на них нет.
Вложения:
Screenshot_2021-01-20-08-37-46-627_com.miui.gallery.jpg [ 86.12 КБ | Просмотров: 3891 ]
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1080 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1027 Кц
Заработано: 1028 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2021, Ср 23:35 |
Сдается мне, что на этом фото лопарь не толстый, а таки двойной качество фото не позволяет разглядеть. Тем более блоки щекой вперед повернуты. Грузят там не виноград, а песок. Леудо-песковозы как раз не из больших. Бакштаги переставляли при смене галса. Парус же при этом не убирали...
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1080 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1027 Кц
Заработано: 1028 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 янв 2021, Вс 18:54 |
Итак, вытаскиваем леудо на берег. Виновозы для этого закрепляли на специальных салазках, прочие обходились без них. Поперечные планки - это не шпалы Это бруски и доски, которые подкладывали, чтобы салазки не застревали в песке. Берти пишет (и показывает на иллюстрациях), что найтовы проводили через клюзы - я так и поступил, хотя, судя по имеющимся фото, так делали не всегда. Руль в любом случае приходилось снимать. На последнем фото - разные (немногочисленные) бухты.
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1080 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1027 Кц
Заработано: 1028 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 янв 2021, Пн 10:44 |
Кстати, неточность в переводе (об одношкивных блоках) в статье на сайте исправлена. Спасибо, что помогли ее обнаружить.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|