Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Бригантина Феникс IgorKruglov
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=110&t=15696
Страница 30 из 32

Автор:  konstantin.fom [ 09 апр 2020, Чт 07:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бригантина Феникс IgorKruglov

То-есть стоит временно, для души. :good:

Автор:  IgorKruglov [ 09 апр 2020, Чт 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бригантина Феникс IgorKruglov

Константин, приветствую! Ты нашёл очень правильное слово "для души", а с душой и корабль ожил :yes:

Приступил к проводке булиней и столкнулся с отсутствием того, что подразумевается под скрытым за краспицей такелажем - трёхшкивной подушки, через которую следует пропустить грот-брам-булини.
Вложение:
P4090772.jpg
P4090772.jpg [ 220.38 КБ | Просмотров: 4074 ]
Вложение:
IMG_6457..jpg
IMG_6457..jpg [ 137.18 КБ | Просмотров: 4074 ]
Теперь будет несколько сложно, скорее неудобно ставить этот элемент при такой скученности снастей.
Вложение:
P4090777(1).jpg
P4090777(1).jpg [ 251.41 КБ | Просмотров: 4074 ]
А как бы она пригодилась при проводке через центральный шкив грот-брам-стаксель-фала.
Можно, конечно навесить ещё два блока к уже имеющимся на топе, на стень-ванты. Оставлю этот вариант на крайний случай.

Автор:  IgorKruglov [ 09 апр 2020, Чт 15:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бригантина Феникс IgorKruglov

Вклеил между стень-лонга-салингами двухшкивную подушку 2х3х1мм.

Вложения:
P4090781(1).jpg
P4090781(1).jpg [ 190.56 КБ | Просмотров: 4041 ]

Автор:  GlushkovArtem [ 09 апр 2020, Чт 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бригантина Феникс IgorKruglov

А зачернить? 8-)

Автор:  Cougar_A [ 09 апр 2020, Чт 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бригантина Феникс IgorKruglov

По инструкции ведь в стень-лонга-салингах отверстия предполагается делать, как раз для проводки грот-брам-булиней?

Автор:  IgorKruglov [ 09 апр 2020, Чт 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бригантина Феникс IgorKruglov

GlushkovArtem писал(а):
А зачернить?
Артем, обязательно, а как бы иначе я показал новодел.

Cougar_A писал(а):
По инструкции ведь в стень-лонга-салингах отверстия предполагается делать,

Михаил, спасибо нашёл неа чертеже. У меня получилось тоже неплохо и вполне правдоподобно.

Автор:  Дед [ 12 апр 2020, Вс 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бригантина Феникс IgorKruglov

Игорь Здравствуйте!
Загляните пожалуйста на свою почту.
Всего хорошего, ну и главное - Здоровья! С уважением Сергей.

Автор:  IgorKruglov [ 12 апр 2020, Вс 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бригантина Феникс IgorKruglov

Дед писал(а):
Загляните пожалуйста на свою почту.
Исполнено, Сергей Николаевич!

На стапеле работа продвигается. Завершил установку (булиней) снастей бегучего такелажа.
Установил якорь и поднял самодельный гафельный флаг. Знаю, что флаг-фал должен быть закреплен
с обратной стороны гика, под правый галс. Но, тогда и флаг будет на невидимой стороне, т.к. правый борт у меня демонстрационный. Думаю, что для непосвящённых это не имеет значения, коль даже именитые художники рисуют флаг, развивающийся на паруснике не в ту сторону.
Вложение:
P4120793.jpg
P4120793.jpg [ 253.77 КБ | Просмотров: 3852 ]

Якорь закрепил не по инструкции. С самого начала мне не нравилась история с якорем, висящем на планшире как лошадиный хомут на плетне... всё таки многопудовый якорь! Решил проявить уважение к важному морскому символу. Установил шкун, врезал якорный клюз, провел пертулинь и цепной рустов, а также закрепил шток якоря походной стропкой.
Вложение:
P4120784.jpg
P4120784.jpg [ 219.11 КБ | Просмотров: 3852 ]
Несогласных, прошу высказаться.

Автор:  greenstone [ 12 апр 2020, Вс 18:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бригантина Феникс IgorKruglov

IgorKruglov писал(а):
Несогласных, прошу высказаться.


Игорь, добрый вечер!
Если якорь зафиксирован к кат-балке и цепью, то кат-тали не заводили за рым якоря.
Кат-тали крепились к борту или вплотную под кат-балку подтягивался блок, чтобы не болтаться.
Просто их использовали исключительно для подъёма якоря...
А в случае отдачи якоря они только мешают.
Вот пример.
Вложение:
Yarmouth 1748.jpg
Yarmouth 1748.jpg [ 363.05 КБ | Просмотров: 3813 ]


В случае бригантины якорь лучше класть на планширь.
Вложение:
Endeavour replica 23.jpg
Endeavour replica 23.jpg [ 231.11 КБ | Просмотров: 3813 ]
Вложение:
Endeavour replica 211.jpg
Endeavour replica 211.jpg [ 352.77 КБ | Просмотров: 3813 ]



А вот мой любимый вариант фиксировании якоря для конца 18 века.
Музейная модель 44-пуш фрегата "Беллона" в шведском музее.
Вложение:
якорьВЕНУС.JPG
якорьВЕНУС.JPG [ 228.95 КБ | Просмотров: 3813 ]

Автор:  IgorKruglov [ 12 апр 2020, Вс 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бригантина Феникс IgorKruglov

Евгений, большое спасибо за информацию по креплению на планшире!

Про кат-тали не оговорился в своих комментариях, хотя прекрасно знаю, что висящий на кат-блоке якорь - это неправильно.
Уж больно этот кат-блок красив и находясь в сцепке с рымом он поясняет общую картину связи якоря с кораблём.
Не удержался, чтобы не "переступить"... пусть это будет тот момент, когда кат-тали ещё не успели открепить и зафиксировать у борта.

Порою, картинки с моделями приводят к непониманию и несогласию с автором.
Так, почему шток якоря не закреплён у борта и как скоро он превратит борт в мочало.
Я не могу использовать такие модели в качестве образца.

Автор:  IgorKruglov [ 12 апр 2020, Вс 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бригантина Феникс IgorKruglov

Руководствовался авторитетным документом, книгой Монфельда, в которой способ крепления якоря на борту был характерен для 13-15 веков
Вложение:
В. Мондфельд - Модели Исторических Кораблей. Версия 2.1.140dpi (2)_198.jpg
В. Мондфельд - Модели Исторических Кораблей. Версия 2.1.140dpi (2)_198.jpg [ 417.45 КБ | Просмотров: 3785 ]

Автор:  Cougar_A [ 12 апр 2020, Вс 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бригантина Феникс IgorKruglov

IgorKruglov писал(а):
...Так, почему шток якоря не закреплён у борта и как скоро он превратит борт в мочало...

Наверняка это условности масштаба: не все мелочи показаны. Скорее всего, на штоке закреплён какой-нибудь кранец, и шток непосредственно в борт не упирается. Ну и конец, отвечающие за то, чтобы шток лишний раз не ёрзал, условно не показан. По крайней мере на приведённой в том же посте реплике Индевора как-то так сделано.
P.S. у себя на Фениксе кат-тали завёл нa рым якоря, но только для жесткости крепления: якорь-то на модели невесомый...

Автор:  greenstone [ 13 апр 2020, Пн 08:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бригантина Феникс IgorKruglov

IgorKruglov писал(а):
Порою, картинки с моделями приводят к непониманию и несогласию с автором.
Так, почему шток якоря не закреплён у борта и как скоро он превратит борт в мочало.


А где у Мондфельда именно шток закреплён к борту?
Для 16/19 века у него рустов тоже не показан. Рустов только для 19 века у него

Автор:  IgorKruglov [ 13 апр 2020, Пн 10:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бригантина Феникс IgorKruglov

greenstone писал(а):
А где у Мондфельда именно шток закреплён к борту?
Для 16/19 века у него рустов тоже не показан

Не отрицаю.
Вложение:
В. Мондфельд - Модели Исторических Кораблей. Версия 2.1.140dpi (3).jpg
В. Мондфельд - Модели Исторических Кораблей. Версия 2.1.140dpi (3).jpg [ 16.59 КБ | Просмотров: 3740 ]

Но, согласитесь, Евгений как сюда просятся и пертулинь и рустов. Картинка, как будто не прорисована. Ведь на пороге уже 19 век - время якорных машинок. Вот и Александр Яковлевич Глотов пишет в своей книге об этом же, суммируя в ней свои знания, а это труд 1816 года.
Вложение:
Глотов new,отдать якорь.jpg
Глотов new,отдать якорь.jpg [ 243.44 КБ | Просмотров: 3740 ]

Однако, фактов у меня на момент нет и я вынужден согласится с вашими доводами.

Автор:  greenstone [ 13 апр 2020, Пн 10:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бригантина Феникс IgorKruglov

IgorKruglov писал(а):
... как сюда просятся и пертулинь и рустов. Картинка, как будто не прорисована. Ведь на пороге уже 19 век

Просто Мондфель на следующем рисунке показывает рустов.
Предполагаю, это сознательно сделано.

Он таким образом демонстрирует читателю эволюцию способов крепления якоря,
которые с годами становились эффективнее и удобнее.
.. а может и нет.
В 19 веке уже и пертулинь, и рустов. Их всегда показывают на моделях этого периода.
Приведённый труд Глотова 1816 года на это тоже указывает.
Как и Гамалея 1826 года
Вложение:
Гамалея 76.JPG
Гамалея 76.JPG [ 115.46 КБ | Просмотров: 3737 ]
Вложение:
Гамалея 77.JPG
Гамалея 77.JPG [ 81.46 КБ | Просмотров: 3737 ]

И потом пошли якорные машинки.

Страница 30 из 32 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/