Пошла писать губерния!
Критики набросились на модель и *чем дальше в лес, тем толще партизаны* А тнперь по существу вопроса
------------------------------------------
*А как можно строить шлюп "Надежду" которой никогда не существовало по английским чертежам ? Это же бред сивой кобылы !
Вот фрегат по четежам из архива ВМФ совсем другой коленкор ! Если конечно на этих чертежах достаточно инфо для строительства . То есть теория , вод с борта , вид с верху , художественный дизайн и парусное вооружение хотя бы в общих чертах . А если еще и размеры на рангоут и корпус то и совсем "ЛЕПОТА " - как говаривал Иван Грозный в комедии про машину времени*-
----------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос-А как проводить реконструкцию по российским чертежам, если оная была построена в Англии /Леандр/. Это типовое судно, каких было построено в Англии сотни, в России была проведена подготовка корабля к экспедиции, и не более.
По поводу выше перечисленной цитаты-это из серии-если бы у бабушки были колёса, то была бы не бабушка, а велосипед!
Для реконструкции порой достаточно теории/в лучшем случае/, порой её приходится делать и по сохранившимся картинам или фото, НО + к этому длительное изучению исторических источников по теме.
Я начинал работу с этим музейным заказом и перекопал массу источников по теме, вели длительные беседы с А. Ивановым
и в итоге пришёл к первоисточнику-Англии,100 масштаб для меня мелковат-зрение, в итоге модель Антон построил, и пойдет она в экспозицию.
Я так понял из дебатов , что для многих идеал-чертежи по Анкре. Там к стати та же реконструкция, порой на основе одного чертёжика, так что не стоит обольщаться в их достоверности.
Так что чистоплюйские рассуждения-можно отложить и при желании самим построить модель по ОРИГИНАЛЬНЫМ чертежам НАДЕЖДЫ /если найдёт/
Р.S По поводу портов- боцман-учите мат часть-подобного у англичан встречается до хрена и больше, особенно на небольших судах
По переделки купленного корабля-читайте записки Е.Е. Левенштерна, там много чего любопытного к реконструкции
Без обид, токмо для пользы нашего общего дела!