Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Катер Баклан 1789г. (1/48)
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=46&t=15659
Страница 32 из 34

Автор:  bim [ 18 июл 2023, Вт 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Подвязал на место якоря и том-буи.
Флаг готов.
Вложение:
023_.jpg
023_.jpg [ 311.23 КБ | Просмотров: 1213 ]

Поставил его на место.
Вложение:
024_.jpg
024_.jpg [ 368.68 КБ | Просмотров: 1213 ]

Вложение:
025_.jpg
025_.jpg [ 389.89 КБ | Просмотров: 1213 ]

Осталась пара мелочей, поставить флагшток для гюйса и подвесить спасательный плотик.

Автор:  Bob_I [ 18 июл 2023, Вт 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

А брамсель и бом-брамсель подвязаны неверно.

Автор:  bim [ 18 июл 2023, Вт 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Борис, а в чем проблема? Что неправильно?

Автор:  Bob_I [ 19 июл 2023, Ср 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Bob_I писал(а):
Пока не поздно - напоминаю, что брамсели подвязывались по особенному, подробнее можно почитать у Гамалеи. (К сожалению, сейчас книга не под рукой, так что подробные ссылки позже).


Вложения:
2.jpg
2.jpg [ 47.65 КБ | Просмотров: 1144 ]

Автор:  bim [ 19 июл 2023, Ср 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Борис, еще раз спасибо за информацию. Как-то я этот абзац у Гамалея пропустил.
Но, чтобы переделывать, хотелось бы определиться окончательно. В связи с этим остается пара вопросов.
Гамалея пишет все это о кораблях, не уточняя, на всех ли типах судов такая практика использовалась. Возможно были варианты? Глотов по этому поводу ничего не уточняет. На рисунках у Глотова такой тип подвязывания брамселя не отражен, везде нарисованы реванты.
Если подвязывать брамсель к рею шнуром, как пишет Гамалея, то тогда, каким типом шнуровки, "витками" или с перехлестом шнура? Тот же Гамалея ничего об этом не пишет.
Теперь о штатах.
В штатах ни на одном прямом парусе не приводятся реванты, только бензели на нок по 2 шт. То есть реванты в штатах не указывались? На брамселе же в штатах указана такая снасть как "шнуров смоленых" без количества диной 16 саженей. Очень похоже, что это именно тот шнур, которым по Гамалея подвязывался парус, но!... На бом-брамселе в штатах такого шнура нет. Получается, что нижние паруса подвязывались ревантами, брамсели пришнуровывались леером, а бом-брамсели опять подвязывались ревантами? Как-то не вяжется со здравым смыслом.
Дальше еще из доступной мне литературы.
Мардквардт никаких дополнительных сведений о подвязке брамселя не приводит, а на рисунках у него на всех реях паруса подвязаны ревантами.
Стил и Лисс пишут о том, что и брамсели и бом-брамсели подвязываются по типу нижних парусов ревантами.
Теперь, что мы имеем.
Катер у нас постройки 1789 года В этом периоде русский флот строился по английскому стандарту. А источники Стил и Лисс говорят о том, что брамсели и бом-брамсели подвязывались по типу нижних парусов ревантами. Ни Глотов, ни Марквардт этому не противоречат и не описывают какого-либо отличного от классического способа подвязывания брамселя и бом-брамселя.
По поводу Гамалея. Его труд датируется 1804 годом, когда на русском флоте стали вводиться свои, отличные от англичан, некоторые конструкции узлы и способы. Разница во времени 15 лет.
В итоге вопрос. Однозначно ли на этом катере применять способ подвязки брамселя и бом-брамселя по Гамалея?

Автор:  Bob_I [ 19 июл 2023, Ср 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Глотов об этом упоминает.
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 39.31 КБ | Просмотров: 1078 ]

Более того, об этом упоминает Посьет. правда у него брамсель крепиться ревантами, а бом-брамсель - шнуровкой. Так что здесь можно говорить об устоявшейся практике.
Что касается бом-брамселей, то Гамалея о них пишет следующее:
Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 63.56 КБ | Просмотров: 1072 ]

Это полностью соответсвует штату 1806. Получается, что бом-брамсель, в то время, растягивался за четыре угла и крепиться к рею подобно лиселям (Им тоже отдельных веревок не полагалось для подвязывания к рейкам).

Автор:  bim [ 20 июл 2023, Чт 00:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Понял. Тогда и брамсель и бом-брамсель закрепляются шнуром, и судя по картинкам, шнуровка с перехлестом.
Оставались сомнения, теперь нужно переделать.

Автор:  Walterone [ 20 июл 2023, Чт 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

А кстати: насколько распространенным явлением были рифы на брамселях?

Автор:  greenstone [ 20 июл 2023, Чт 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Walterone писал(а):
А кстати: насколько распространенным явлением были рифы на брамселях?



На архивном чертеже парусности катера "Меркурий" 1788 - риф есть.
книга Глотова - есть
Штаты 1806 - есть
Модель брига "Олимп" из ЦВММ - есть.
чертеж парусности брига "Фемистокл" 1833 - отсутствует.
Штаты 1840 - отсутствует.

У англичан в конце 18 века, судя по книгам Д. Стиила - риф отсутствует.
Поэтому предполагаю, что риф на брамселях в конце 18 - начале 19 вв. - особенность на русском флоте.

Автор:  greenstone [ 20 июл 2023, Чт 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

У англичан в конце 18 века (по Д.Стиилу)
грот-брамсель подвязывался ревантами (rope bands),
а фор-брамсель и крюйс-брамсель - шнурами (laccing- почему-то с двумя "с" или я не разобрал букву).

Опять же для сравнения разного подхода.
Вложение:
грот-брамсель.JPG
грот-брамсель.JPG [ 68.98 КБ | Просмотров: 1029 ]
Вложение:
фор-брамсель.JPG
фор-брамсель.JPG [ 59.9 КБ | Просмотров: 1029 ]

Автор:  AMG-1963 [ 20 июл 2023, Чт 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Walterone писал(а):
А кстати: насколько распространенным явлением были рифы на брамселях?

Capture of the Argus, Augt 14th 1813 (PAD5840)

Вложения:
Capture of the Argus, Augt 14th 1813 (PAD5840).jpg
Capture of the Argus, Augt 14th 1813 (PAD5840).jpg [ 468.86 КБ | Просмотров: 1027 ]

Автор:  Walterone [ 20 июл 2023, Чт 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Спасибо за ответы. Прочел у Лиса, что рифы на брамселе - вещь не невозможная, но крайне редкая, отсюда и вопрос.

greenstone писал(а):
(laccing- почему-то с двумя "с" или я не разобрал букву).

Евгений, там скорее всего laceing.

Автор:  greenstone [ 20 июл 2023, Чт 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Walterone писал(а):
Спасибо за ответы. Прочел у Лиса, что рифы на брамселе - вещь не невозможная, но крайне редкая, отсюда и вопрос.

:unknown:
Так и я у того же Лиса прочитал, что брамсели и бом-брамсели крепятся "аналогично нижним парусам",
т.е. получается - ревантами.
Доверился этой формулировки. Тем более, что ранее проверяя Лиса по иным пунктам увидел идентичность информации из Марквардта и Д. Стиила, и прошляпил ситуацию на Юриной модели.
А предыдущее предостережение Бориса отнёс к фалу и шкотам, а не к ревантам/шнурку.
:wall:
Walterone писал(а):
Евгений, там скорее всего laceing.

Может быть, я думал на "lacing"

Автор:  bim [ 20 июл 2023, Чт 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Bob_I писал(а):
Это полностью соответсвует штату 1806. Получается, что бом-брамсель, в то время, растягивался за четыре угла и крепиться к рею подобно лиселям (Им тоже отдельных веревок не полагалось для подвязывания к рейкам).

Борис, я так понимаю, что в нашем варианте, ориентируясь конкретно на наш катер и руководствуясь штатами, мы имеем, в отношении бом брамселя, только бензели на ноках и шкоты. Никакой другой подвязки к рею у нас нет.
Ну, а с брамселем понятно, надо ставить шнур вместо ревантов.
Склонен к тому, что именно на таком варианте и нужно остановиться.
Еще раз большое спасибо за подсказку!

Автор:  bim [ 20 июл 2023, Чт 20:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Переделал, теперь брамсель подвязан шнуровкой, а бом-брамсель закреплен только на ноках.
Вложение:
026_.jpg
026_.jpg [ 387.01 КБ | Просмотров: 965 ]

Вложение:
027_.jpg
027_.jpg [ 347.15 КБ | Просмотров: 965 ]

Модель почти готова
Вложение:
028_.jpg
028_.jpg [ 375.56 КБ | Просмотров: 965 ]

Страница 32 из 34 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/