Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Катер Баклан 1789г. (1/48) http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=46&t=15659 |
Страница 32 из 34 |
Автор: | bim [ 18 июл 2023, Вт 20:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катер Баклан 1789г. (1/48) |
Подвязал на место якоря и том-буи. Флаг готов. Вложение: 023_.jpg [ 311.23 КБ | Просмотров: 1595 ] Поставил его на место. Вложение: 024_.jpg [ 368.68 КБ | Просмотров: 1595 ] Вложение: 025_.jpg [ 389.89 КБ | Просмотров: 1595 ] Осталась пара мелочей, поставить флагшток для гюйса и подвесить спасательный плотик. |
Автор: | Bob_I [ 18 июл 2023, Вт 23:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катер Баклан 1789г. (1/48) |
А брамсель и бом-брамсель подвязаны неверно. |
Автор: | bim [ 18 июл 2023, Вт 23:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катер Баклан 1789г. (1/48) |
Борис, а в чем проблема? Что неправильно? |
Автор: | Bob_I [ 19 июл 2023, Ср 12:17 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Катер Баклан 1789г. (1/48) | ||
Bob_I писал(а): Пока не поздно - напоминаю, что брамсели подвязывались по особенному, подробнее можно почитать у Гамалеи. (К сожалению, сейчас книга не под рукой, так что подробные ссылки позже).
|
Автор: | bim [ 19 июл 2023, Ср 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катер Баклан 1789г. (1/48) |
Борис, еще раз спасибо за информацию. Как-то я этот абзац у Гамалея пропустил. Но, чтобы переделывать, хотелось бы определиться окончательно. В связи с этим остается пара вопросов. Гамалея пишет все это о кораблях, не уточняя, на всех ли типах судов такая практика использовалась. Возможно были варианты? Глотов по этому поводу ничего не уточняет. На рисунках у Глотова такой тип подвязывания брамселя не отражен, везде нарисованы реванты. Если подвязывать брамсель к рею шнуром, как пишет Гамалея, то тогда, каким типом шнуровки, "витками" или с перехлестом шнура? Тот же Гамалея ничего об этом не пишет. Теперь о штатах. В штатах ни на одном прямом парусе не приводятся реванты, только бензели на нок по 2 шт. То есть реванты в штатах не указывались? На брамселе же в штатах указана такая снасть как "шнуров смоленых" без количества диной 16 саженей. Очень похоже, что это именно тот шнур, которым по Гамалея подвязывался парус, но!... На бом-брамселе в штатах такого шнура нет. Получается, что нижние паруса подвязывались ревантами, брамсели пришнуровывались леером, а бом-брамсели опять подвязывались ревантами? Как-то не вяжется со здравым смыслом. Дальше еще из доступной мне литературы. Мардквардт никаких дополнительных сведений о подвязке брамселя не приводит, а на рисунках у него на всех реях паруса подвязаны ревантами. Стил и Лисс пишут о том, что и брамсели и бом-брамсели подвязываются по типу нижних парусов ревантами. Теперь, что мы имеем. Катер у нас постройки 1789 года В этом периоде русский флот строился по английскому стандарту. А источники Стил и Лисс говорят о том, что брамсели и бом-брамсели подвязывались по типу нижних парусов ревантами. Ни Глотов, ни Марквардт этому не противоречат и не описывают какого-либо отличного от классического способа подвязывания брамселя и бом-брамселя. По поводу Гамалея. Его труд датируется 1804 годом, когда на русском флоте стали вводиться свои, отличные от англичан, некоторые конструкции узлы и способы. Разница во времени 15 лет. В итоге вопрос. Однозначно ли на этом катере применять способ подвязки брамселя и бом-брамселя по Гамалея? |
Автор: | Bob_I [ 19 июл 2023, Ср 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катер Баклан 1789г. (1/48) |
Глотов об этом упоминает. Вложение: 2.jpg [ 39.31 КБ | Просмотров: 1460 ] Более того, об этом упоминает Посьет. правда у него брамсель крепиться ревантами, а бом-брамсель - шнуровкой. Так что здесь можно говорить об устоявшейся практике. Что касается бом-брамселей, то Гамалея о них пишет следующее: Вложение: 3.jpg [ 63.56 КБ | Просмотров: 1454 ] Это полностью соответсвует штату 1806. Получается, что бом-брамсель, в то время, растягивался за четыре угла и крепиться к рею подобно лиселям (Им тоже отдельных веревок не полагалось для подвязывания к рейкам). |
Автор: | bim [ 20 июл 2023, Чт 00:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катер Баклан 1789г. (1/48) |
Понял. Тогда и брамсель и бом-брамсель закрепляются шнуром, и судя по картинкам, шнуровка с перехлестом. Оставались сомнения, теперь нужно переделать. |
Автор: | Walterone [ 20 июл 2023, Чт 10:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катер Баклан 1789г. (1/48) |
А кстати: насколько распространенным явлением были рифы на брамселях? |
Автор: | greenstone [ 20 июл 2023, Чт 11:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катер Баклан 1789г. (1/48) |
Walterone писал(а): А кстати: насколько распространенным явлением были рифы на брамселях? На архивном чертеже парусности катера "Меркурий" 1788 - риф есть. книга Глотова - есть Штаты 1806 - есть Модель брига "Олимп" из ЦВММ - есть. чертеж парусности брига "Фемистокл" 1833 - отсутствует. Штаты 1840 - отсутствует. У англичан в конце 18 века, судя по книгам Д. Стиила - риф отсутствует. Поэтому предполагаю, что риф на брамселях в конце 18 - начале 19 вв. - особенность на русском флоте. |
Автор: | greenstone [ 20 июл 2023, Чт 11:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катер Баклан 1789г. (1/48) |
У англичан в конце 18 века (по Д.Стиилу) грот-брамсель подвязывался ревантами (rope bands), а фор-брамсель и крюйс-брамсель - шнурами (laccing- почему-то с двумя "с" или я не разобрал букву). Опять же для сравнения разного подхода. Вложение: грот-брамсель.JPG [ 68.98 КБ | Просмотров: 1411 ] Вложение: фор-брамсель.JPG [ 59.9 КБ | Просмотров: 1411 ] |
Автор: | AMG-1963 [ 20 июл 2023, Чт 12:15 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Катер Баклан 1789г. (1/48) | ||
Walterone писал(а): А кстати: насколько распространенным явлением были рифы на брамселях? Capture of the Argus, Augt 14th 1813 (PAD5840)
|
Автор: | Walterone [ 20 июл 2023, Чт 13:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катер Баклан 1789г. (1/48) |
Спасибо за ответы. Прочел у Лиса, что рифы на брамселе - вещь не невозможная, но крайне редкая, отсюда и вопрос. greenstone писал(а): (laccing- почему-то с двумя "с" или я не разобрал букву). Евгений, там скорее всего laceing. |
Автор: | greenstone [ 20 июл 2023, Чт 14:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катер Баклан 1789г. (1/48) |
Walterone писал(а): Спасибо за ответы. Прочел у Лиса, что рифы на брамселе - вещь не невозможная, но крайне редкая, отсюда и вопрос. Так и я у того же Лиса прочитал, что брамсели и бом-брамсели крепятся "аналогично нижним парусам", т.е. получается - ревантами. Доверился этой формулировки. Тем более, что ранее проверяя Лиса по иным пунктам увидел идентичность информации из Марквардта и Д. Стиила, и прошляпил ситуацию на Юриной модели. А предыдущее предостережение Бориса отнёс к фалу и шкотам, а не к ревантам/шнурку. Walterone писал(а): Евгений, там скорее всего laceing. Может быть, я думал на "lacing" |
Автор: | bim [ 20 июл 2023, Чт 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катер Баклан 1789г. (1/48) |
Bob_I писал(а): Это полностью соответсвует штату 1806. Получается, что бом-брамсель, в то время, растягивался за четыре угла и крепиться к рею подобно лиселям (Им тоже отдельных веревок не полагалось для подвязывания к рейкам). Борис, я так понимаю, что в нашем варианте, ориентируясь конкретно на наш катер и руководствуясь штатами, мы имеем, в отношении бом брамселя, только бензели на ноках и шкоты. Никакой другой подвязки к рею у нас нет. Ну, а с брамселем понятно, надо ставить шнур вместо ревантов. Склонен к тому, что именно на таком варианте и нужно остановиться. Еще раз большое спасибо за подсказку! |
Автор: | bim [ 20 июл 2023, Чт 20:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катер Баклан 1789г. (1/48) |
Переделал, теперь брамсель подвязан шнуровкой, а бом-брамсель закреплен только на ноках. Вложение: 026_.jpg [ 387.01 КБ | Просмотров: 1347 ] Вложение: 027_.jpg [ 347.15 КБ | Просмотров: 1347 ] Модель почти готова Вложение: 028_.jpg [ 375.56 КБ | Просмотров: 1347 ] |
Страница 32 из 34 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |