Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 27 апр 2024, Сб 12:17




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 502 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
Катер Баклан 1789г. (1/48) 
Автор Сообщение
Лейтенант
Лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Сообщения: 2130
Откуда: Крым, Симферополь
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров VI (1) Медаль Роза Ветров VI (1)
Медаль Роза Ветров VII (1) Медаль Роза Ветров VII (1)
Медаль Роза Ветров VIII (1) Медаль Роза Ветров VIII (1)

Медаль Роза Ветров IX (1) Медаль Роза Ветров IX (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 1291.5 Кц
Заработано: 1791.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)
СообщениеДобавлено: 18 июл 2023, Вт 20:23 
Подвязал на место якоря и том-буи.
Флаг готов.
Вложение:
023_.jpg
023_.jpg [ 311.23 КБ | Просмотров: 1173 ]

Поставил его на место.
Вложение:
024_.jpg
024_.jpg [ 368.68 КБ | Просмотров: 1173 ]

Вложение:
025_.jpg
025_.jpg [ 389.89 КБ | Просмотров: 1173 ]

Осталась пара мелочей, поставить флагшток для гюйса и подвесить спасательный плотик.

_________________
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Сообщения: 1038
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 1001.5 Кц
Заработано: 1001.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)
СообщениеДобавлено: 18 июл 2023, Вт 23:05 
А брамсель и бом-брамсель подвязаны неверно.

_________________
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"


 
Ответить с цитатой
Профиль
Лейтенант
Лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Сообщения: 2130
Откуда: Крым, Симферополь
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров VI (1) Медаль Роза Ветров VI (1)
Медаль Роза Ветров VII (1) Медаль Роза Ветров VII (1)
Медаль Роза Ветров VIII (1) Медаль Роза Ветров VIII (1)

Медаль Роза Ветров IX (1) Медаль Роза Ветров IX (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 1291.5 Кц
Заработано: 1791.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)
СообщениеДобавлено: 18 июл 2023, Вт 23:37 
Борис, а в чем проблема? Что неправильно?

_________________
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Сообщения: 1038
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 1001.5 Кц
Заработано: 1001.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)
СообщениеДобавлено: 19 июл 2023, Ср 12:17 
Bob_I писал(а):
Пока не поздно - напоминаю, что брамсели подвязывались по особенному, подробнее можно почитать у Гамалеи. (К сожалению, сейчас книга не под рукой, так что подробные ссылки позже).


Вложения:
2.jpg
2.jpg [ 47.65 КБ | Просмотров: 1104 ]

_________________
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"
 
Ответить с цитатой
Профиль
Лейтенант
Лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Сообщения: 2130
Откуда: Крым, Симферополь
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров VI (1) Медаль Роза Ветров VI (1)
Медаль Роза Ветров VII (1) Медаль Роза Ветров VII (1)
Медаль Роза Ветров VIII (1) Медаль Роза Ветров VIII (1)

Медаль Роза Ветров IX (1) Медаль Роза Ветров IX (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 1291.5 Кц
Заработано: 1791.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)
СообщениеДобавлено: 19 июл 2023, Ср 21:55 
Борис, еще раз спасибо за информацию. Как-то я этот абзац у Гамалея пропустил.
Но, чтобы переделывать, хотелось бы определиться окончательно. В связи с этим остается пара вопросов.
Гамалея пишет все это о кораблях, не уточняя, на всех ли типах судов такая практика использовалась. Возможно были варианты? Глотов по этому поводу ничего не уточняет. На рисунках у Глотова такой тип подвязывания брамселя не отражен, везде нарисованы реванты.
Если подвязывать брамсель к рею шнуром, как пишет Гамалея, то тогда, каким типом шнуровки, "витками" или с перехлестом шнура? Тот же Гамалея ничего об этом не пишет.
Теперь о штатах.
В штатах ни на одном прямом парусе не приводятся реванты, только бензели на нок по 2 шт. То есть реванты в штатах не указывались? На брамселе же в штатах указана такая снасть как "шнуров смоленых" без количества диной 16 саженей. Очень похоже, что это именно тот шнур, которым по Гамалея подвязывался парус, но!... На бом-брамселе в штатах такого шнура нет. Получается, что нижние паруса подвязывались ревантами, брамсели пришнуровывались леером, а бом-брамсели опять подвязывались ревантами? Как-то не вяжется со здравым смыслом.
Дальше еще из доступной мне литературы.
Мардквардт никаких дополнительных сведений о подвязке брамселя не приводит, а на рисунках у него на всех реях паруса подвязаны ревантами.
Стил и Лисс пишут о том, что и брамсели и бом-брамсели подвязываются по типу нижних парусов ревантами.
Теперь, что мы имеем.
Катер у нас постройки 1789 года В этом периоде русский флот строился по английскому стандарту. А источники Стил и Лисс говорят о том, что брамсели и бом-брамсели подвязывались по типу нижних парусов ревантами. Ни Глотов, ни Марквардт этому не противоречат и не описывают какого-либо отличного от классического способа подвязывания брамселя и бом-брамселя.
По поводу Гамалея. Его труд датируется 1804 годом, когда на русском флоте стали вводиться свои, отличные от англичан, некоторые конструкции узлы и способы. Разница во времени 15 лет.
В итоге вопрос. Однозначно ли на этом катере применять способ подвязки брамселя и бом-брамселя по Гамалея?

_________________
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Сообщения: 1038
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 1001.5 Кц
Заработано: 1001.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)
СообщениеДобавлено: 19 июл 2023, Ср 23:19 
Глотов об этом упоминает.
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 39.31 КБ | Просмотров: 1038 ]

Более того, об этом упоминает Посьет. правда у него брамсель крепиться ревантами, а бом-брамсель - шнуровкой. Так что здесь можно говорить об устоявшейся практике.
Что касается бом-брамселей, то Гамалея о них пишет следующее:
Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 63.56 КБ | Просмотров: 1032 ]

Это полностью соответсвует штату 1806. Получается, что бом-брамсель, в то время, растягивался за четыре угла и крепиться к рею подобно лиселям (Им тоже отдельных веревок не полагалось для подвязывания к рейкам).

_________________
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"


Последний раз редактировалось Bob_I 20 июл 2023, Чт 00:21, всего редактировалось 1 раз.



 
Ответить с цитатой
Профиль
Лейтенант
Лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Сообщения: 2130
Откуда: Крым, Симферополь
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров VI (1) Медаль Роза Ветров VI (1)
Медаль Роза Ветров VII (1) Медаль Роза Ветров VII (1)
Медаль Роза Ветров VIII (1) Медаль Роза Ветров VIII (1)

Медаль Роза Ветров IX (1) Медаль Роза Ветров IX (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 1291.5 Кц
Заработано: 1791.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)
СообщениеДобавлено: 20 июл 2023, Чт 00:08 
Понял. Тогда и брамсель и бом-брамсель закрепляются шнуром, и судя по картинкам, шнуровка с перехлестом.
Оставались сомнения, теперь нужно переделать.

_________________
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47
Сообщения: 1048
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)


Баланс: 998 Кц
Заработано: 999 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)
СообщениеДобавлено: 20 июл 2023, Чт 10:10 
А кстати: насколько распространенным явлением были рифы на брамселях?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7425
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)
СообщениеДобавлено: 20 июл 2023, Чт 11:38 
Walterone писал(а):
А кстати: насколько распространенным явлением были рифы на брамселях?



На архивном чертеже парусности катера "Меркурий" 1788 - риф есть.
книга Глотова - есть
Штаты 1806 - есть
Модель брига "Олимп" из ЦВММ - есть.
чертеж парусности брига "Фемистокл" 1833 - отсутствует.
Штаты 1840 - отсутствует.

У англичан в конце 18 века, судя по книгам Д. Стиила - риф отсутствует.
Поэтому предполагаю, что риф на брамселях в конце 18 - начале 19 вв. - особенность на русском флоте.

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7425
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)
СообщениеДобавлено: 20 июл 2023, Чт 11:49 
У англичан в конце 18 века (по Д.Стиилу)
грот-брамсель подвязывался ревантами (rope bands),
а фор-брамсель и крюйс-брамсель - шнурами (laccing- почему-то с двумя "с" или я не разобрал букву).

Опять же для сравнения разного подхода.
Вложение:
грот-брамсель.JPG
грот-брамсель.JPG [ 68.98 КБ | Просмотров: 989 ]
Вложение:
фор-брамсель.JPG
фор-брамсель.JPG [ 59.9 КБ | Просмотров: 989 ]

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1712
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)
СообщениеДобавлено: 20 июл 2023, Чт 12:15 
Walterone писал(а):
А кстати: насколько распространенным явлением были рифы на брамселях?

Capture of the Argus, Augt 14th 1813 (PAD5840)


Вложения:
Capture of the Argus, Augt 14th 1813 (PAD5840).jpg
Capture of the Argus, Augt 14th 1813 (PAD5840).jpg [ 468.86 КБ | Просмотров: 987 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47
Сообщения: 1048
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)


Баланс: 998 Кц
Заработано: 999 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)
СообщениеДобавлено: 20 июл 2023, Чт 13:07 
Спасибо за ответы. Прочел у Лиса, что рифы на брамселе - вещь не невозможная, но крайне редкая, отсюда и вопрос.

greenstone писал(а):
(laccing- почему-то с двумя "с" или я не разобрал букву).

Евгений, там скорее всего laceing.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7425
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)
СообщениеДобавлено: 20 июл 2023, Чт 14:45 
Walterone писал(а):
Спасибо за ответы. Прочел у Лиса, что рифы на брамселе - вещь не невозможная, но крайне редкая, отсюда и вопрос.

:unknown:
Так и я у того же Лиса прочитал, что брамсели и бом-брамсели крепятся "аналогично нижним парусам",
т.е. получается - ревантами.
Доверился этой формулировки. Тем более, что ранее проверяя Лиса по иным пунктам увидел идентичность информации из Марквардта и Д. Стиила, и прошляпил ситуацию на Юриной модели.
А предыдущее предостережение Бориса отнёс к фалу и шкотам, а не к ревантам/шнурку.
:wall:
Walterone писал(а):
Евгений, там скорее всего laceing.

Может быть, я думал на "lacing"

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Лейтенант
Лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Сообщения: 2130
Откуда: Крым, Симферополь
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров VI (1) Медаль Роза Ветров VI (1)
Медаль Роза Ветров VII (1) Медаль Роза Ветров VII (1)
Медаль Роза Ветров VIII (1) Медаль Роза Ветров VIII (1)

Медаль Роза Ветров IX (1) Медаль Роза Ветров IX (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 1291.5 Кц
Заработано: 1791.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)
СообщениеДобавлено: 20 июл 2023, Чт 17:39 
Bob_I писал(а):
Это полностью соответсвует штату 1806. Получается, что бом-брамсель, в то время, растягивался за четыре угла и крепиться к рею подобно лиселям (Им тоже отдельных веревок не полагалось для подвязывания к рейкам).

Борис, я так понимаю, что в нашем варианте, ориентируясь конкретно на наш катер и руководствуясь штатами, мы имеем, в отношении бом брамселя, только бензели на ноках и шкоты. Никакой другой подвязки к рею у нас нет.
Ну, а с брамселем понятно, надо ставить шнур вместо ревантов.
Склонен к тому, что именно на таком варианте и нужно остановиться.
Еще раз большое спасибо за подсказку!

_________________
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Лейтенант
Лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Сообщения: 2130
Откуда: Крым, Симферополь
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров VI (1) Медаль Роза Ветров VI (1)
Медаль Роза Ветров VII (1) Медаль Роза Ветров VII (1)
Медаль Роза Ветров VIII (1) Медаль Роза Ветров VIII (1)

Медаль Роза Ветров IX (1) Медаль Роза Ветров IX (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 1291.5 Кц
Заработано: 1791.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)
СообщениеДобавлено: 20 июл 2023, Чт 20:52 
Переделал, теперь брамсель подвязан шнуровкой, а бом-брамсель закреплен только на ноках.
Вложение:
026_.jpg
026_.jpg [ 387.01 КБ | Просмотров: 925 ]

Вложение:
027_.jpg
027_.jpg [ 347.15 КБ | Просмотров: 925 ]

Модель почти готова
Вложение:
028_.jpg
028_.jpg [ 375.56 КБ | Просмотров: 925 ]

_________________
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 502 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.408s | 52 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика