|
Текущее время: 11 ноя 2024, Пн 18:10
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Катер Баклан 1789г. (1/48)
Автор |
Сообщение |
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7481 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1659 Кц
Заработано: 6003 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 июн 2023, Вт 22:21 |
Михаил Васильевич писал(а): Господин Ждан, не надо так волноваться. Чрезмерное использование caps lock только демонстрирует безграмотность писаки,
Чрезмерное написание слов заглавными буквами является нарушением правил форума. Поэтому то сообщение и было удалено.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 847 Страна: Медали: 1
Баланс: 835 Кц
Заработано: 835 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 июн 2023, Вт 22:23 |
Заглянул в перевод Шишкова, том 2, стр.152. К сожалению, о люверсах написано поверхностно. Но! Нет и никакой пометки, об отличии французкой практики от российской.
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2174 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1335.5 Кц
Заработано: 1835.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 июн 2023, Вт 23:09 |
Наконец-то сбылась моя мечта. Теперь у меня есть масштабная фигурка (1/48), да не просто фигурка, а сам Джек Воробей, даже два! Изготовили их в фирме WoodenShip. Такая фигурка очень полезна для понимания масштаба. И все это благодаря моим друзьям Жене (Greenstone) с супругой, которые побывали у меня в гостях и сделали несколько фото модели с фигуркой (фото Жениной супруги, она фотохудожник) . Получилось очень наглядно, хоть фигурка еще и не раскрашена. Что значит профи, даже на телефон можно сделать шикарные фотографии, у меня так не получается. Зато теперь хорошо чувствуется масштаб самого катера Вложение:
004_.jpg [ 501.28 КБ | Просмотров: 1159 ]
Вложение:
009_.jpg [ 421.94 КБ | Просмотров: 1159 ]
Вложение:
011_.jpg [ 275.9 КБ | Просмотров: 1159 ]
Вложение:
014_.jpg [ 472.1 КБ | Просмотров: 1159 ]
Вложение:
018_.jpg [ 417.15 КБ | Просмотров: 1159 ]
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 847 Страна: Медали: 1
Баланс: 835 Кц
Заработано: 835 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 июн 2023, Вт 23:33 |
Фото с Джеком на марсе шикарное К нему комментарий. Попадался текст 1843 года, T he art of sail-making, as practised in the Royal Navy … 4-е издание. Текст оцифрован с распознаванием, желающие могут потренироваться, см. стр. 19 – 20. Отверстий для rope bands естественно два на полотно, но в рифах – два через одно. Любопытен четвертый абзац, если правильно понял, то люверсы в швах пробивали на полдюйма ниже, чем те, что посредине полотен – первые способны нести большую нагрузку. Для моделистов это без надобности, но в целом интересно HOLES Holes are made by an instrument called a pegging-awl, or a stabber, in large sails by a knife, and are fenced round by stitching the edge to a small grommet, made with log or other line; when finished, they should be well stretched or rounded up by a marling-spike or fid. Sails have two holes in each cloth, at the heads and reefs of courses, top-sails, and other square sails ; in the royal navy the heads of first and second reefs of top-sails have alternately two holes in one cloth and one in another; one hole in every yard in the stay of flying jibs; and one in every three-quarters of a yard in the stays of square tack and other stay-sails. REEF and HEAD HOLES of large sails have grommets of 12-thread line, worked round with 18 to 21 stitches: small sails have grommets of 9-thread line, with 16 to 18 stitches, or as many as shall cover the line, and smaller holes in proportion. In order to strengthen sails, it has been recommended to have the holes in the heads and reefs placed thus: one hole to be made in the seam, another in the middle of the canvas, and so on alternately; the hole in the seam to be half an inch lower than the hole in the middle of the canvas. By this the strain would lie upon the holes in the seam, which are more capable of bearing it than the holes in the middle of the single canvas. It is likewise recommended to cut these holes with a hollow punch, instead of making them with a stabber or pricker. Cutting them with a knife, as used in the royal navy, answers the purpose. The holes, for marling the clues of sails and the top-brims of top-sails, have grommets of log-line, and should have from 9 to 11 stitches twelve holes are worked in each cloth. Marling-holes of courses are at three-fourths of the depth of the tablings at the clues from the rope and those of top-sails are at half the depth of the tablings at the clues, and top-brim, from the rope. The tablings of all sails are of a proportionable breadth to the size of the sail, and sewed at the edge with 68 to 72 stitches in a yard.
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1049 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1012.5 Кц
Заработано: 1012.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 июн 2023, Вт 23:40 |
Пока не поздно напоминаю, что брамсели подвязывались по особенному, подробнее можно почитать у Гамалеи. (К сожалению, сейчас книга не под рукой, так что подробные ссылки позже).
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7481 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1659 Кц
Заработано: 6003 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 июн 2023, Ср 09:40 |
А мне вот этот кадр понравился. Вложение:
Джек1.JPG [ 236.21 КБ | Просмотров: 1094 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 июн 2023, Ср 10:03 |
потерли.... вместо того. чтобы сказать спасибо. а ведь вся эта лавина нужной вам информации обрушилась на вас только после моего вмешательства, только после , высказанных мной сомнений... и подтвердивших их. До меня одни ..всхлипы восторга Ничего " по делу"
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2174 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1335.5 Кц
Заработано: 1835.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 июн 2023, Ср 10:12 |
Владислав Витальевич, а что подтвердилось? Что могли быть различные варианты?
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
mmm
Старшина
Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04 Сообщения: 509 Страна:
Баланс: 484 Кц
Заработано: 484 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 июн 2023, Ср 10:20 |
Михаил Васильевич писал(а): PS. Кстати, в РИФ пользовали парусное полотно шириною в 24 дюйма А вот тоже вопрос - в "Ведомости количества парусины, необходимой для парусов судов всех рангов на 1829 год" ширина полотна измеряется в вершках и равна 14. Если вершок = 1,75 дюйма, то получается 24,5.
_________________ С уважением, Михаил
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 июн 2023, Ср 10:28 |
1 выбленки не вязались выше ворста 2 количество ревантом на рее должно совпадать с количеством на рифах. 3 количество ревантов на рее мало. 4 ширина полосы полотнища. Больше неточностей пока не вижу. Засим откланиваюсь у меня и своих дел много.
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 июн 2023, Ср 11:20 |
про петлю штага забыл 5 она всегда уже штага.
Вложения:
IMG_6818.jpg [ 124.31 КБ | Просмотров: 1066 ]
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7481 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1659 Кц
Заработано: 6003 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 июн 2023, Ср 12:45 |
mmm писал(а): Михаил Васильевич писал(а): PS. Кстати, в РИФ пользовали парусное полотно шириною в 24 дюйма А вот тоже вопрос - в "Ведомости количества парусины, необходимой для парусов судов всех рангов на 1829 год" ширина полотна измеряется в вершках и равна 14. Если вершок = 1,75 дюйма, то получается 24,5. Просто смотря какой период. В Штатах 1806 года есть информация, что "полагается делать парусину уже, а именно в 12 вершков (21 дюйм) или 13 вершков (22,75 дюймов) шириною". Конкретно для катеров типа "Лебедь", к которым относится и "Баклан", по таблицам Штата 1806 года "О размерах парусов" полагается полотно шириною в 13 вершков. Там же в тексте упоминается, что когда-то ранее на нашем флоте ширина была в 1 аршин (28 дюймов), делали по два люверса. И описано, что отказались от этой ширины из-за многих неудобств. "И как парусину для оных определено у нас делать в 1 аршин ширины, которая признана неудобною" Широкая парусина рвалась и приходилось делать по три люверса на двух нижних рифах, что тоже было неудобно. Для сравнения, на моём катере "Меркурий" 1788 года ширина полотнища по чертежу из ГИМ как раз 1 аршин и по два люверса на полотнище всех прямых парусов.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7481 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1659 Кц
Заработано: 6003 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 июн 2023, Ср 12:51 |
vladislav_zhdan писал(а): потерли.... вместо того. чтобы сказать спасибо.
Начните соблюдать правила форума и будет спасибо. Если нет - удаление сообщений для начала за заглавные буквы
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 847 Страна: Медали: 1
Баланс: 835 Кц
Заработано: 835 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 июн 2023, Ср 16:48 |
mmm писал(а): Михаил Васильевич писал(а): PS. Кстати, в РИФ пользовали парусное полотно шириною в 24 дюйма А вот тоже вопрос - в "Ведомости количества парусины, необходимой для парусов судов всех рангов на 1829 год" ширина полотна измеряется в вершках и равна 14. Если вершок = 1,75 дюйма, то получается 24,5. Приветствую, Михаил. В целом уже ответил Евгений. В догонку, вершок=1,75" был узаконен только в 1835 году, в помянутом же 1829 оный был другим. Мелочь, но тем не менее. По любому, при премке парусины существовал допуск, как по ширине, так и по дине куска и по его весу. Пол дюйма явно укладывается в сие. Тема безусловно интересная, но придется вспомнить про первую фабрику на р.Яуза, затем после 1772 про Новгородскую, и уж далее, про Александровскую мануфактуру г. Вильсона. В первой, Московской, однозначно были аршины и вершки. Станки и проч. вроде перевезли, после мора в Первопрестольной, поближе к сырью и морю. Однако, надо смотреть доки. Впрочем, ИМХО, не суть. 14 вершков были определены как ближайшее целое к английским 24-м дюймам. Мои же 24" выше относились к вульгарным 700 мм. Был бы хоть и аршин, куда ещё не шло, но миллиметры?
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7481 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1659 Кц
Заработано: 6003 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 июн 2023, Ср 19:54 |
Один лист из книги Гамалея. Идентичен, что в 1804 г., что в 1827 г. Полотна на паруса шириной 1 аршин, но иногда верхние паруса шили из полотна шириной 1,5 аршина (42 дюйма). Вложение:
Гамалея 1 и 1,5 аршина.JPG [ 267.68 КБ | Просмотров: 964 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|