|
Текущее время: 08 июн 2024, Сб 07:52
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Постройка поморского коча от LS Model
Автор |
Сообщение |
svivon
Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2019, Ср 18:45 Сообщения: 153 Страна:
Баланс: 154 Кц
Заработано: 153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 ноя 2019, Пн 17:25 |
Аналогично.
Вложения:
Kotch LD-93.jpg [ 88.6 КБ | Просмотров: 12919 ]
Kotch LD-92.jpg [ 25.18 КБ | Просмотров: 12919 ]
_________________ С уважением, Леонид
|
|
|
|
svivon
Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2019, Ср 18:45 Сообщения: 153 Страна:
Баланс: 154 Кц
Заработано: 153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 ноя 2019, Вт 23:02 |
Возник еще один вопрос. Что можно сделать с грузовым люком? В таком виде он кажется полуфабрикатом. Что собой представляла крышка люка - отдельные доски или целая панель/две/три панели? Думал сделать две панели и рымы по углам каждой, но засомневался: не много ли металла для поморского судна? Там уже на руль пошло столько железа...
Вложения:
Kotch LD-94.jpg [ 26.69 КБ | Просмотров: 12806 ]
_________________ С уважением, Леонид
Последний раз редактировалось svivon 20 ноя 2019, Ср 06:12, всего редактировалось 3 раз(а).
|
|
|
|
svivon
Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2019, Ср 18:45 Сообщения: 153 Страна:
Баланс: 154 Кц
Заработано: 153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 ноя 2019, Вт 23:28 |
И еще вопрос. Если предположить, что для фиксации румпеля использовались колышки ("пальцы") , нужны ли румпель-тали?
_________________ С уважением, Леонид
|
|
|
|
svivon
Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2019, Ср 18:45 Сообщения: 153 Страна:
Баланс: 154 Кц
Заработано: 153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 ноя 2019, Пт 13:40 |
Я не догадался на раннем этапе сборки сделать степс для лучшей фиксации мачты (как показано "на муляже"). Пришлось просверлить углубление в килевой рамке, а на мачте сделать шип.
_________________ С уважением, Леонид
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 ноя 2019, Сб 14:37 |
svivon писал(а): И еще вопрос.
Если предположить, что для фиксации румпеля использовались колышки ("пальцы") , нужны ли румпель-тали? Нет. Какая-то фиксация была, но наиболее вероятно - подручными средствами.
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 ноя 2019, Сб 14:45 |
svivon писал(а): :hi: Возник еще один вопрос. Что можно сделать с грузовым люком? В таком виде он кажется полуфабрикатом. Что собой представляла крышка люка - отдельные доски или целая панель/две/три панели? Думал сделать две панели и рымы по углам каждой, но засомневался: не много ли металла для поморского судна? Там уже на руль пошло столько железа... Скорее всего - отдельные доски. На баржах строили двухскатную крышу, которая по прибытии разбиралась. Загрузили - закрыли, загерметизировали, по прибытии - открыли. Как вариант - можно из двух панелей с рымами. Но это дело вкуса. На люк просится лодка, очень просится Например, ледянка, для промысла тюленей.
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
svivon
Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2019, Ср 18:45 Сообщения: 153 Страна:
Баланс: 154 Кц
Заработано: 153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 ноя 2019, Сб 19:06 |
Dedal, спасибо. подумаю еще над люком. Все-таки я решил отказаться от ластового уплотнения форштевня. Даже самые тонкие рейки, которые у меня получились (ок. 0,5 мм) оказались немасштабно толстыми.
_________________ С уважением, Леонид
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 945 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 955 Кц
Заработано: 953 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 ноя 2019, Сб 19:23 |
Ничего не толстые. 3,5см (в два пальца) примерно в реальности. Да-к ить и судно "ледового класса" (Arc6)
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
svivon
Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2019, Ср 18:45 Сообщения: 153 Страна:
Баланс: 154 Кц
Заработано: 153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 ноя 2019, Сб 20:29 |
Еще нужно учитывать, что рейка вбивалась клином и была заподлицо с поверхностью форштевня. Если делать уплотнение у форштевня, то это следует делать, наверное, в самом начале сборки, перед тем, как приступить к обшивке...
Вложения:
kotch-vorsteven.jpg [ 225.17 КБ | Просмотров: 12445 ]
_________________ С уважением, Леонид
|
|
|
|
svivon
Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2019, Ср 18:45 Сообщения: 153 Страна:
Баланс: 154 Кц
Заработано: 153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 ноя 2019, Пт 13:14 |
В наборе отсутствует фал, за него выдаются топенанты. Но фал таки нужен. И возник вопрос, уместен ли здесь фал-кнехт? На всякий случай я его сделал (но еще не прикрепил). Если делать фал-тали просто на двух двухшкивных блоках, то куда в таком случае заводить ее ходовой конец?
Вложения:
Kotch LD-98.jpg [ 104.3 КБ | Просмотров: 12224 ]
Kotch LD-97.jpg [ 27.21 КБ | Просмотров: 12240 ]
_________________ С уважением, Леонид
Последний раз редактировалось svivon 13 фев 2020, Чт 20:18, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 дек 2019, Пн 14:02 |
svivon писал(а): :hi: В наборе отсутствует фал, за него выдаются топенанты. Но фал таки нужен. И возник вопрос, уместен ли здесь фал-кнехт? На всякий случай я его сделал (но еще не прикрепил). Если делать гардель просто на двух двухшкивных блоках, то куда в таком случае заводить ее ходовой конец? Собственно, я делал проще: рей подвешивается на фалах через блоки в ноке мачты, фалы крепятся за утки на мачте. Топенантов нет. Но это на бусах. Если ставить кнехт у мачты, на носу стоит убрать - многовато будет.
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
svivon
Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2019, Ср 18:45 Сообщения: 153 Страна:
Баланс: 154 Кц
Заработано: 153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 дек 2019, Вт 14:46 |
Я собираюсь проводить фал через шкив та топе мачты, а дальше делать гардель либо на двушкивном блоке и двушкивном кнехте, либо на двух двушкивных блоках. В последнем случае остается крепить гардель на мачтовой утке, но сомневаюсь - все-таки мощная снасть, достаточно ли крепление фала на утке. На модели Е. Родионова крепление не показано, там, судя по всему, одна утка для ракс-бугеля и две -для топенантов, а где крепится гардель, неясно. На когах (на бременском, в частности) фал вели на брашпиль в кормовой части. А зачем убирать носовой кнехт при наличии мачтового? Носовой - для якоря, мачтовый - для фала.
_________________ С уважением, Леонид
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 дек 2019, Ср 22:52 |
svivon писал(а): А зачем убирать носовой кнехт при наличии мачтового? Носовой - для якоря, мачтовый - для фала.
На носу и так четыре по бортам стоят, многовато будет
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
svivon
Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2019, Ср 18:45 Сообщения: 153 Страна:
Баланс: 154 Кц
Заработано: 153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 дек 2019, Ср 23:28 |
Я ориентировался на модель Е. Родионова. Там по три с каждого борта. Один побольше для якорного каната и еще два поменьше, чтобы принайтовить якорь. На реконструкции С. Кухтерина один одинарный и один двойной по борту и еще один посередине.
Вложения:
kotch-kuchterin4.jpg [ 296.89 КБ | Просмотров: 11868 ]
_________________ С уважением, Леонид
|
|
|
|
svivon
Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2019, Ср 18:45 Сообщения: 153 Страна:
Баланс: 154 Кц
Заработано: 153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 дек 2019, Сб 19:57 |
Здравствуйте Возник вопрос. А были ли на кочах помпы? И если да, то какие? На реконструкциях не показаны (видимо, из-за отсутствия археологического материала). Но о них упоминал когда-то М. Белов (правда, он и о штурвалах говорил...) Что изображено на гравюрах Витсена в носовой части судов, не совсем понятно. На когах помпы, судя по всему, были.
_________________ С уважением, Леонид
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|