|
Текущее время: 23 сен 2024, Пн 20:43
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 авг 2019, Чт 21:45 |
Nick74 писал(а): В букваре, народное судостроение России, эта гравюра к ладьям идёт... так же о шитьё и нагелях. Гравюра показывает общий уровень развития судостроения на Руси в 17 веке. Витсен бывал в России начиная с 1664 года. Цитата: 9-12 века нагулял под влиянием норманна, позднее шитьё. Мои измышления про 17 и позднее - думаю, что опять под влиянием запада вернулись нагеля (измышления ничем не подкреплённые) Не совсем понял кто и кого "нагулял" Наверно имелись ввиду "нагели". Шитьё вицей изначально, применялось очень широко, с древнейших времён. Деревянные нагели - характерная деталь судов балтийских славян, точнее смешанная техника. В нагруженных местах железные заклёпки, в остальном - деревянные нагели. Скандинавы, благодаря запасам железа рано перешли на железные заклёпки. Вектор скандинавской экспансии был направлен как раз в обход Европы, на запад - Русь оказалась не по зубам "великим колонизаторам". В Восточную Европу (Русь) скандинавское железо попадало как плата за арабские дирхемы доставляемые по Волжскому пути, русские меха, парусину и т.д. На Руси судостроение развивается под влиянием западных славян. Начиная с 9 века встречаются лодочные захоронения, вводятся западнославянские термины - корабль, князь. В 13 веке немцы окончательно подчиняют балтийских славян и выходят на Балтику. Славянская гегемония сменяется немецкой. Ганза пойдёт по торговым путям проложенным ещё славянами. В период "безвременья" с 9 по 11 век наступает "эпоха викингов". Которая быстро заканчивается, как только на Балтике появляется власть. В 12 веке ведущей силой становится Русь. К 14 веку её сменяют немцы. Новгород входит полноправным членом в Ганзейский союз (Скандинавия оказывается под протекторатом немцев). С этого момента начинается внедрение на Руси новых кораблестроительных технологий: меняется корабельная архитектура, появляется ластовое уплотнение. Для фризких когов было характерно крепление обшивки гвоздями. Таким образом, поморский коч совмещает в себе архитектуру, ластовое уплотнение характерные для когов и модернизированную местную технологию соединения обшивки - связывание вицей, как наиболее практичную в условиях Севера.
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 авг 2019, Чт 21:54 |
Nick74 писал(а): Якорь вот, вероятно совсем ранний Сильно зависело от обеспеченности хозяина судна. Однако скажу, что владельцы крупных судов были люди далеко не бедные. Задолго до Петра поморы уже заказывали суда построенные в Европе. Выписка из описи 90-х гг. XVII в. Кочи были построены по указу архиепископа Холмогорского и Важского Афанасия и использовались для организации промыслов на Новой Земле. РАЗМЕРЫ КОЧА В публикуемом документе в качестве меры длины используется сажень «полтретья аршина без дву вершков» (равная 2,5 аршинам без дух вершков, что составляет 168,6 см) и локоть, равный порядка 54 см. Таким образом, длина коча по колоде (килю) составляла: 9 сажен с локтем = 168,6×9 + 54 = 1571,4 см или 15,7 м. Ширина коча: 3 сажени с локтем = 168,6 х 3 + 54 = 559,8 см или 5,6 м. Глубина коча: 1,5 аршина = 71 + 35,5 = 106,5 см или около 1 м. Коч был, по-видимому, мелкосидящим судном, с полными обводами (отношение длины к ширине 1: 2,8). Было приобретено три якоря весом: 1. Четыре пуда пятнатцать фунтов (= 71,67 кг). 2. Три пуда дватцать пять фунтов (= 59,39 кг). 3. Два пуда пятнатцать фунтов (= 38,91 кг).
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 авг 2019, Чт 22:31 |
Конечно же никто ничего не нагулял))) речь, естественно, о нагелях. Просто для себя хочу определиться с периодом и внешним видом как следствие. Если верить букварям, то получается, что 9-12 век могло бать и шитьё, и нагеля, и отсутствие какой бы то ни было механизации. 12-17 век - шитьё, металлические якоря появляются, ластовое уплотнение на клинкерной обшивке. После 17 века возможно появление механизации на палубе... ещё б прояснить как пояснялся обшивки сшивались... в смысле через кромку (тогда как ластовое уплотнение на вицу ложилось?) или нет?
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 авг 2019, Чт 23:09 |
Nick74 писал(а): Если верить букварям, то получается, что 9-12 век могло быть и шитьё, и нагеля, и отсутствие какой бы то ни было механизации. 12-17 век - шитьё, металлические якоря появляются, ластовое уплотнение на клинкерной обшивке. После 17 века возможно появление механизации на палубе... Да, в общих чертах верно. Цитата: ещё б прояснить как поясья обшивки сшивались... в смысле через кромку (тогда как ластовое уплотнение на вицу ложилось?) или нет? Борт лодки: На кочах точно также, только наложение досок друг на друга больше. Недавно нашли на Онеге 22 метра длиной
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 авг 2019, Пт 09:55 |
Спасибо, про шитьё теперь всё ясно. Цвет корпуса? Понятно, что они смолились. Однако, в описаниях северных ладей встречается указания, что корпуса и рангоут могли краситься в красный цвет. Коч, конечно, не ладья, но район один. Нижний рей? Допустимо ли применение?
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 авг 2019, Сб 20:48 |
Nick74 писал(а): Цвет корпуса? Понятно, что они смолились. Однако, в описаниях северных ладей встречается указания, что корпуса и рангоут могли краситься в красный цвет. Коч, конечно, не ладья, но район один. Ладья более древний, а поэтому и более общий термин. В "Русской Правде" "ладьи" - обобщающий термин для всех судов сделанных из досок. По окраске сведений очень мало. Например, "ледянка" - лодка для промысла тюленей, окрашивалась в белый цвет. Основной источник окраски скандинавских судов - гобелен из Байо, для наших судов - это могут быть изображения в летописях и иконы. Модель "карбаса"(Архангельск) Напрашивается горизонтальное членение: крашенный верх, смолённый низ, требующий постоянного подновления. Так делают и на современных реконструкциях. Цитата: Нижний рей? Допустимо ли применение? Если не будете делать другие суда этого типа (каспийские бусы, например), можно добавить нижний рей. И показать парус из двух вертикальных бонетов.
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 авг 2019, Сб 21:26 |
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 авг 2019, Вс 22:07 |
Nick74 писал(а): Спасибо за пояснения Завсегда, пожалуста
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 авг 2019, Вт 22:06 |
Фотографии несколько ломающие привычный образ Поморские женщины А это тоже поморянки Вложение:
4QMP5ezFVuU.jpg [ 72.8 КБ | Просмотров: 6036 ]
Основное занятие поморов, как известно - рыбная ловля А ещё поморский жемчуг, который по качеству превосходил жемчуг Персидского залива
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 авг 2019, Вт 23:39 |
[quote="Dedal"]Фотографии несколько ломающие привычный образ Поморские женщины А это тоже поморянки [attachment=0]4QMP5ezFVuU.jpg[/ Основное занятие поморов, как известно - рыбная ловля А ещё поморский жемчуг, который по качеству превосходил жемчуг Персидского залива [/ Жемчуг зачастую речной. Не припомню, чтоб в море На севере его добывали. Хорошо про поморский быт можно узнать в Малых Карелах под Архангельском
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 авг 2019, Пт 23:00 |
Амурская флотилия Хабарова-Степанова Описание кораблей, названных в русских документах "ленскими дощаниками", составленное в 1658 г. корейским генералом Син Ню. Он сильно впечатлился трофеями похода и записал детали устройства судна: "12-й день. Моросит. Дует сильный ветер. Все еще стоим на месте битвы. Вчера покинул наш мир получивший в бою тяжелую рану Ли Чхунъин из Онсона. Сегодня продолжаем стоять на месте сражения. Передают, что несколько варваров (дючеров - прим. А.М.) перессорились по поводу своих подвигов, так как награды задерживаются. Вражеские корабли очень большие. В передней части палубы сделана надстройка из досок. Надстройка перекрыта широкими досками вместо стропил и перекрыта переплетенными стволами небольших деревьев, которые покрыты сверху берестой и сверху промазаны глиной. Все это покрыто толстыми досками. Даже дом на равнине крепостью с ним не сравниться. Доски изготовлены из цельных бревен и, как кажется, очень прочны. Даже если стрелять из хунъи пао (голландской пушки 20-40-фунтового калибра - прим. А.М.) – и то, разбить трудно. А еще надстройка сверху окружена прочными дощатыми щитами и если бы они спрятались в каюте, да не пристали к берегу, и не высадились на сушу, а оставались бы на корабле и продолжали сражаться, то исход боя трудно было бы предсказать..."
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 сен 2019, Пт 20:11 |
Nick74 писал(а): Жемчуг зачастую речной. Соловецкий музей Добыча жемчуга по- беломорски
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|