Евгений, начнем, так сказать, с "подвала"
Петровский период как таковой - малоинтересен, причем - чем больше пушек - тем меньше этот самый интерес.
Заборы с пушками, вообще, в принципе - неинтересны. Любого периода. Здоровые унылые ящеГи...для которых и мелкий 72-й масштаб будет велик...
Из упомянутых же времен - фрегатцы есть очень элегантные и действительно красивые. Маленькие. Которые, хоть и с натяжкой - можно назвать быстроходными. Особенно те, которые были на английский манИр состроены.
Вот такой <фрегатец> - может быть в ооочень долгосрочной перспективе и появится. С кейзер-флагом на флагштоке грота...
Чтобы "закруглить" вопрос с возможными прототипами и масштабами. Интересны - шедевры мирового судостроения, которые нашли отражение в судостроении отечественном...в том числе - и в императорских яхтах.
Масштаб 1/72 - только для относительно крупных "зверей" - от ~100 фут в длину и более. Причины такого - скорее вынужденного "решения", надеюсь, вполне очевидны.
Для посудин длиной 50-70 фут жертвовать детализацией и масштабностью элементов/дельных вещей и прочего - только ради самого масштаба 1/72 - нет никакого смысла.
Вообще же - масштабных линеек три: 1/72, 1/48 и 1/24. Для всех исторических/временных периодов.
И все они по мере сил - развиваются.
Что касается декора. Прозвучал очень интересный и важный комментарий про стиль.
Дворцовый стиль - нет такого термина. Потому - как нет ему четкого определения.
Да, пользоваться им - любят, как - и "музейным качеством". Только - каждый представляет по-своему - что же эта фигня значит...
Зато - есть устоявшийся и понятный термин - демонстрационная модель/демонстрационная модель строителя. И модели эти (представляющие большую ценность и попадающие в дворцы и музеи) - имеют определенный стиль <исполнения>, причем, стиль - ярко выраженный. По этому самому стилю - можно достаточно точно определить и строителя модели, и ее временной период, реставрировалась ли модель...и - подделку...
Стиль же исполнения моделей, который исповедую я - это передача внешнего вида судна-прототипа - как есть.
Каким образом - это уже отдельный вопрос. Краска, тонировка, натуральный цвет материала - все зависит от того, что лучше годится для решения конкретной задачи.
Если грамотно суметь передать окраску прототипа (а это - совсем непростая задача) - что-то лучшее сложно будет представить или придумать.
Применительно к НАТАЛЬЕ - ее декор практически с нулевой вероятностью имел позолоту. Он был желтым (охра). В сочетании с кобальтовым фоном борта - декор яхты должен выглядеть очень красиво.
Повторюсь, в масштабе 1/72 - для НАТАЛЬИ на 3D фрезере декор из груши масштабно не выгрызть. И если переразмерить - тоже. Даже - (полу)плоский. Объемные фигурки - тем более. Вы, видимо, плоховато себе линейные размеры его элементов представляете... Только - врукопашную, и из самшита, и...еще надо быть не просто хорошим, а - выдающимся мастером.
Что из себя подобного рода работа представляет и как она выглядит - см. приложенные картинки.
Для 1/48 - выгрызение на 3D фрезере выглядит более реалистично. Но - только в виде заготовок под финишную "доводку" врукопашную.
И почему, интересно, смола - материал неблагородный? Оникс, например, очень благородно выглядит, его - даже красить не нужно, настолько он на чугун под пушечным лаком похож...
Была уже дискуссия на эту тему, но - позволю себе еще раз к ней вернуться.
Смотрел я намедни литые латунные стволы одного кривобрига...хотя я и очень люблю морскую медь, но в этом случае - однозначно предпочел бы стволы из смолы. Залитые (и переразмеренные) фризы, оплывшие мушки, ни одной четко видимой грани...только в переплавку.
Поизучал еще и другие орудийные стволы - из легкоплавкого сплава, которые изготавливаются на заказ...та же история...
В ожидании уже "боевого" эксперимента - стволов для МЕТЕОРа из медного сплава...если уж и здесь не получится - для мелких масштабов исключительно смола. Латунь - только на нагруженных элементах, где механических свойств смолы - не хватает.
Резюмируя на декорно-материальную "тему" - тот, кому не понравится масштабный смоляной декор - сможет его вырезать сам. Деревяшка же на корпусе (особенно в грушевом варианте) - должна быть очень неплохой.
С исходными (подлинными) материалами по НАТАЛЬЕ (для энтузиастов улучшений-переделок) - все очень непросто, особенно - для "извлечения". Из легкодоступных - пожалуй только модель яхты-буера в ЦВММ.