|
Текущее время: 01 ноя 2024, Пт 02:14
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Тендер "Авось". DragonCat. Мелания.
Автор |
Сообщение |
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 май 2020, Пн 03:32 |
Игорь. Конопля очень важный продукт и русские колонисты везли семена с собой. Это и холст и масло и очень много чего. Так что с сырьем проблем, скорее всего, не было. Оборудование для выделки веревок и тросов можно сделать одним топором. Это очень просто. Так что на начальном этапе свить необходимое количество можно было. Гораздо больше проблем было с железом. Поэтому и разобрали старый корабль, что бы построить Авось.... Мастер умеющий строить корабли, умел очень многое. Делать канаты, варить смолу, олифу. Ткать парусину с той же поскони (волокна конопли). Конопатили той же пенькой. Конопля же растет от экватора, до северного плюса....
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7480 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1658 Кц
Заработано: 6002 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 май 2020, Пн 11:08 |
Корабельному Мастеру не надо было ожидать печати Штатов. У него имелись свои рабочие записи за многие годы практики, так сказать интеллектуальный капитал на новый лад. И главное, Мастер владел нужными формулами, как-то расчёт окружности грот-штага от диаметра мачты, а все остальные снасти такелажа он находил по пропорциям соответствия к грот-штагу. Чисто математическая работка на пару недель, имея коэффициенты. В квалификации Ивана Петровича Корюкина не приходится сомневаться. Ведь его отправляли строить бриг на Аляске. Но поскольку купили судно "Юнону", то обошлись в итоге тендером. Опять же, Штаты 1806 года содержали информацию прошлых лет. Например, данные для брига 200-250 тонн это информация за 1790-е годы. К тому же, на русском флоте начальством разрешалось использовать разной свивки такелаж по принципу, что было, то и поставили.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 май 2020, Вс 17:06 |
Всем С наступившим Днём Победы! По итогам компиляции написанного выше можно начерно предположить: 1) брюк на орудия 4ф делался таким же, как и для 3,5ф, т.е. 3,5 дюйма по окружности. Это даёт нам нить 0,38 в диаметре на модели. 2) брюк делался из ванттроса, что возможно породило распространенную ошибку, что "делался из того же троса, что и ванты", в реальности речь только о той же схеме свивки. Все же от себя немного добавлю: А) по п.1 для нашего флота это скорее предположение. Б) о штатах 1840 года, которых придерживался Ильин, говорить все же рановато, хотя бы потому, что на тот год не только трудно было сыскать пушку в 4ф, но практически невозможно - вингард старого образца, без проушины. В) перемерил полученный канат (три стренда) - это всего 0,5 -0,55мм, так что вполне подходит под те пресловутые 5" для 6ф пушки. Вопрос - не будет ли это заметным переразмером? Г) ванттрос - что это? Правильно ли я понимаю, что это 4стрендовый трос, тросовой свивки(!!!), но никак не канат и не трехпрядный? Похоже, именно это может стать проблемой. Хотя бы потому, что у меня нет возможности свить четырехстрендовый трос или кабель - машинка трехпрядная. Ну и как подитог: пушки в общем то готовы, переделывать брюк не хотелось бы, но все будет зависеть от того, кто что скажет по позициям выше. Чуть позже зашлю текущие результаты. А сегодня ещё и партия пушек придет - для замены сломавшейся и можно будет вопрос пушек, да и корпуса, заканчивать.
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 май 2020, Вс 17:50 |
Попутно, перечитывая историю тендера на сайте http://www.juno-avos.ru, наткнулся на некоторую странность: Цитата: В середине августа 1807 г. перегруженный товарами тендер «АВОСЬ» вместе с судном «ЮНОНА» вернулся в г. Охотск, завершив свою экспедицию.
По прибытию в порт Давыдов и Хвостов узнали, что камергер Н.Резанов умер в дороге.
Вскоре начальник порта приказал арестовать офицеров под предлогом самовольности их экспедиции.
Вопрос: Давыдов и Хвостов действуют на судне частной компании, по приказам руководства этой самой компании, в интересах этой компании. Почему начальник государственного порта их арестовывает за самоуправство?
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1608 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1573 Кц
Заработано: 1573 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 май 2020, Вс 18:33 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Депутатская группа по связям с парламентом Японии ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 8 — СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК — апрель 2001 г. (выписка) ..." Резанов взял курс на американский материк. Там он решил ряд неотложных вопросов, связанных с деятельностью российской фактории, но его не покидала мысль о том, что не смог установить контакт с Японией. И он принял решение попытаться силовыми методами заставить японцев изменить их позицию по отношении России. По его указанию был куплен у американского предпринимателя фрегат “Юнона” и построен тендер “Авось”, командирами которых он назначил работавших в РАК по контракту флотских офицеров лейтенанта Хвостова и мичмана Давыдова. На борту “Юноны” 15 сентября 1806 года Н.П. Резанов прибыл в Охотск, а тендер “Авось” был направлен описывать острова Симушир и Уруп Курильской гряды. 8 августа 1806 года Н.П. Резанов по пути в Охотск подготовил секретную инструкцию, которую должны были осуществить суда “Юнона” и “Авось” под общим командованием лейтенанта Хвостова. Об этой инструкции из десяти пунктов российские исследователи предпочитают подробно не говорить, а вспоминают о ней вскользь... ..................................... Дав вам понятие о состоянии острова сего, предписываю: Первое - Войти в губу Анива и буде найдете японские суда, истребить их, людей годных в работу и здоровых взять с собою (подчеркнуто мною - А.К.), а неспособных отобрать, позволить им отправиться на северную оконечность Матмая, сказав, чтобы никогда они Сахалин как российского владения посещать иначе не отваживались, как приезжая для торга, к которому всегда россияне готовы будут. В числе пленных стараться брать мастеровых и ремесленников. Второе - Взятых оттуда японцев иметь вами в строгом присмотре на судне вашем, но не огорчать их уверяя, что доля их будет счастливее прежней и потому сохранить им их собственность и всех в Ново-Архангельск доставить. Третье - Ежели силы позволят Вам сделать высадку, то в таком случае стараться обласкать сахалинцев, уверить их, что принадлежат они такому монарху. Под защитою которого всегда спокойными быть должны, отличить старшин медалями, которых 20 вручаю вам здесь и одарить их сукном, капотами и другими вещами на судне вашем имеющимися, о которых реестр вам прилагаю, а между тем произвести с ними мену, чтобы узнать образ оной. Четвертое - Что найдете в магазинах, как то: пшено, соль, товары и рыбу как принадлежащие Целому Купеческому Обществу взять все с собою, а последней сколько можно; буде же которыя будут ею наполненными и одаль строения, таковых сжечь, оставляя казармы и всякое строения в целости впредь для удобнейшего соотчичам нашим водворения. Пятое - Из кумирни забрать все идолы и захватя одного бонза или должность его отправляющего, взять с собою в Америку, где Япония при свободном отправлении веры их более к водворению найдут удовольствие и впоследствии времен обзаведясь будут нам привлекать своих соотчичей. Исполня же все сие следовать вам в порт Ново-Архангельск обоим судам".
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 май 2020, Вс 19:32 |
Всем Оказывается, материала поднакопилось. По ому - в двух частях. Сначала - история нынешнего брюка: Бензельное кольцо на вингард. Вложение:
Комментарий к файлу: Бензельное кольцо ф3мм.
IMG_20200426_171251.jpg [ 178.51 КБ | Просмотров: 10633 ]
Данное кольцо делалось на хвостовике ф3мм, пробы показали, что наилучший вариант - ф2,5мм: Вложение:
Комментарий к файлу: Бензельное кольца.
PSX_20200510_180707.jpg [ 299.27 КБ | Просмотров: 10633 ]
Примерка кольца: Вложение:
Комментарий к файлу: Примерка кольца по месту.
PSX_20200510_180643.jpg [ 154.24 КБ | Просмотров: 10633 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Кольцо на месте.
IMG_20200426_181748.jpg [ 140.87 КБ | Просмотров: 10633 ]
Итого: Вложение:
Комментарий к файлу: Пушка с брюком 1.
PSX_20200510_180720.jpg [ 492.7 КБ | Просмотров: 10633 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Пушка с брюком 2.
PSX_20200510_180734.jpg [ 215.7 КБ | Просмотров: 10633 ]
Начал делать заготовки брюков, благо без рымов брюки хорошо проходят в рымы лафета: Вложение:
Комментарий к файлу: Заготовки брюков.
PSX_20200510_180751.jpg [ 424.36 КБ | Просмотров: 10633 ]
Примерно в этот момент стало очевидно, что рым на брюке обязателен и все пришлось переделать, благо, не много наделал - всего 2,5 брюка Новый вариант: Вложение:
Комментарий к файлу: Пушка с новым брюком, с рымами.
IMG_20200503_015932.jpg [ 228.81 КБ | Просмотров: 10633 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Примерка пушки с брюком.
IMG_20200503_020218.jpg [ 174.82 КБ | Просмотров: 10633 ]
Если не ужитывать позапрошлом письмо, то, думаю, не плохо. Переразмера вроде нет? Есть только два момента: направление свивки и то что канат - трехпрядный. По данным фото - насколько проблемы серьезны и бросаются в глаза?
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 май 2020, Вс 19:52 |
Всем Ну и завершающий этап. Собрал полный комплект орудий: Вложение:
Комментарий к файлу: Полный комплект орудий в сборе.
PSX_20200510_193918.jpg [ 241.42 КБ | Просмотров: 10633 ]
Понятно, что их семь, т.к. восьмое ещё не приехало. Сижу теперь думаю, переделывать или так тоже могло быть? Попутно случайно (так и на заметил как) сломался рычаг помпы левого борта. Заменил на грушу: Вложение:
Комментарий к файлу: Заменена ручка помпы.
PSX_20200510_193837.jpg [ 156.09 КБ | Просмотров: 10633 ]
Получилось очень здорово, только диссонанс с помпой правого борта. Надо, конечно, менять, но очень не хочется, т.к. придется демонтировать единственную помпу, сразу хорошо вставшую на место на титебонд. Да и сам процесс не из лёгких.
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 май 2020, Пн 01:19 |
IgorKruglov писал(а): По его указанию был куплен у американского предпринимателя фрегат “Юнона” и построен тендер “Авось”, командирами которых он назначил работавших в РАК по контракту флотских офицеров лейтенанта Хвостова и мичмана Давыдова. Да, судя по этим данным они были в полном подчинении РАК, оставаясь при этом в чинах флотских офицеров. Очевидно, что оба просто попали в политическую игру вокруг Резанова (см. табакерку, дарованную ему Императором по возвращении Невы и Надежды в Россию из Японии), в результате с его смертью на них просто списали всех собак - они же флотские офицеры. То есть с точки зрения закона самоуправство было со стороны начальника Охотска (и его начальника), но эти люди в данной местности, по факту, и были - закон, потому и очистится парням не удалось даже в Петербурге. Но факт остаётся фактом - оба судна были в ведении РАК и подчинялись только её уставам. Ну а снабжение, по видимому, шло на чисто коммерческой основе, безусловно с местечковым особенностями "коммерции".
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 май 2020, Вт 00:00 |
Всем Пока в раздумьях по брюкам, решил разметить отверстия под рым-болты для талей: Вложение:
Комментарий к файлу: Разметка отверстий.
IMG_20200511_235041.jpg [ 143.62 КБ | Просмотров: 10496 ]
Слева - вертикально вверх от разметки отверстия под брюк. Справа - вертикально вверх от разметки гвоздевания обшивки. По идее, даже от обшивки нехорошо вести. Рымболт должен встать в топтимберс, посередине. Брюк, очевидно, левее топтимберса, формирующего порт. Вопрос по формированию борта тимберсами: они там один к одному? Тогда почему нет гвоздевания на каждом? А если все же нет и борт формируется обшивкой, то куда крепится брюк?
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 май 2020, Ср 23:02 |
Всем DragonCat писал(а): 2) брюк делался из ванттроса, что возможно породило распространенную ошибку, что "делался из того же троса, что и ванты", в реальности речь только о той же схеме свивки. Проштудировал несколько энциклопедий, все сходятся на том же, что пишет Павел (правда чуть понятнее), в среднем выглядит так: Цитата: ВАНТ-ТРОС — (Shroud lad rope) особый трос (4 стрендный кабельной работы), применяемый специально для выделки вант. В настоящее время пеньковые ванты употребляются редко и почти повсюду заменены проволочными. Самойлов К. И. Морской словарь. То есть у меня потенциально одна проблема осталась - "4х стрендовый трос", у меня он 3х стрендовый. Свивка у меня правильная. В целом выглядит так: Вложение:
Комментарий к файлу: Виды пушки в текущем исполнении.
IMG_20200513_224439.jpg [ 195.16 КБ | Просмотров: 10399 ]
Кто что скажет? Переразмер вроде не бросается в глаза, в остальном все норм. Вчера пришел комплект запасных пушек, потому комплект готов и можно ставить на место. Если только кто не скажет чего то, что потребует переделки
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 май 2020, Ср 22:02 |
Всем Проставил рым-болты для крепления талей: Вложение:
Комментарий к файлу: Пробник рымболтов для талей.
IMG_20200518_233204.jpg [ 179.75 КБ | Просмотров: 10159 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Проставил рым-болты по всем портам.
PSX_20200520_213142.jpg [ 209.18 КБ | Просмотров: 10159 ]
Ставить решил по вертикали от крепления брюков. Надеюсь, не прогадал В принципе, смотрится не плохо. Делать ли тали - не уверен. Наверное, пока хватит и рымболтов на бортах и лафетах. Думаю, можно уже крепить орудия. Пока планирую только рым-болтами брюков, дополнительного крепления, вроде, не нужно - они и так хорошо держатся. Далее нужно будет тали на румпеле закрепить - пока не решил как. Наполнение трюмов пока планирую сделать позже. Трубу камбуза крепить на клей, наверное, не буду - она и на черенке не плохо держится. Нужно ещё свить и установить якорный канат, после чего закрепить якоря. И сразу после этого можно будет признать корпус готовым и переходить к рангоут и такелажу
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 май 2020, Сб 02:00 |
Всем Озаботился канатом для якоря. Намотал несколько вариантов: Вложение:
Комментарий к файлу: Намотка канатов.
IMG_20200522_023007.jpg [ 257.34 КБ | Просмотров: 10065 ]
Справа на лево первые две - из старого запаса ниток, вышло 0,8 и 1мм, по ом вспомнил про нити гуттерман - казались слишком толстыми, десятка, но вышло ровно в размер, последняя - штатная, кстати - ни разу не канат Попробовал итоговый результат: Вложение:
Комментарий к файлу: Примерка каната.
IMG_20200522_200034.jpg [ 288.23 КБ | Просмотров: 10065 ]
Немного смущает цвет и блестючесть, хотя фактура, думаю, великолепна!
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1083 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1030 Кц
Заработано: 1031 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 май 2020, Сб 13:46 |
Можно разведенной тушью подкрасить. А еще лучше пропитать очень жидким столярным клеем с тушью - проявятся пряди и канат форму будет лучше держать. Туши совсем чуть-чуть, надо пробовать, тк легко перестараться. На фото - как выглядят канаты после такой обработки. https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view
|
|
|
|
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 май 2020, Вт 17:02 |
Всем Есть такой вопрос по ноку бушприта: Вложение:
Комментарий к файлу: Нок бушприта.
IMG_20200526_012601.jpg [ 80.38 КБ | Просмотров: 9927 ]
Слева - в теле бушприта прорезь со шкивом, это понятно. А вот справа, на ноке - это просто прорезь для проводки штага или в ней так же шкив?
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7480 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1658 Кц
Заработано: 6002 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 май 2020, Вт 18:25 |
DragonCat писал(а): А вот справа, на ноке - это просто прорезь для проводки штага или в ней так же шкив? Шкива там нет. Это так называемый полушкив, углубление с закруглением в дереве.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|