Александр Добренко писал(а):
Когда стали применять медные гвозди для скрепления корабельных дерев?
Первыми начали опыты с обшивкой медными листами англичане. Предложены они были ещё в 1708 году, но до практического применения не дошло. Главным возражением Военно-морского комитета на предложение Чарльза Перри (англ. Charles Perry) была его дороговизна.
Затем многочисленные эксперименты проводились в конце Семилетней войны. Опробовалась частичная обшивка, к примеру, только киля. Проблема стала ещё острее, когда обнаружилось, что тередо (корабельные черви) завезли в английские воды, и он поселился в устье реки Медвей и, в меньшей степени, в Ширнесс.
Первым кораблём, в 1761 году получившим медную обшивку, стал фрегат HMS Alarm. В его журнале зафиксирована рекордная скорость 13 узлов, когда он только что вышел с верфи с новой обшивкой. Однако скорое окончание войны сняло остроту вопроса, и дальнейшие шаги были отложены. Эксперименты выявили, что основной проблемой была коррозия меди в паре с железом. Затем интерес к методу исчез до 1775 года, когда возродился в связи с возможной нехваткой рейки для деревянной обшивки.
Тогда эксперименты показали, что электрохимическая коррозия сильно уменьшается при покрытии железных головок болтов свинцом. Следующие два года для покрытия перепробовали различные составы. Как материал для болтов, гвоздей и скоб опробовался сплав с содержанием меди.
Испытывали даже чисто медный крепёж.Начиная с февраля 1779 года Адмиралтейство приказало обшить медью выборочно часть линейных кораблей, а с мая были выданы заказы на сплошную обшивку фрегатов. Стратегическое преимущество состояло в том, что получившие медную обшивку корабли дольше могли ходить без докования, таким образом по существу увеличилось число фрегатов, доступных в каждый момент. Кроме того, обшитые медью корабли имели лучший ход, что давало ещё и тактические выгоды.
В 1832 году Георг Мюнц, производитель металлического проката из Бирмингема, Англия, патентует т. н. «металл Мюнца», мюнц-металл, представляющий собой медно-цинковый сплав (латунь) с содержанием 57-61 % меди, порядка 40 % цинка и следовых количеств железа.Обшивка листами из этого сплава защищала столь же эффективно, как и медная, но при этом была крепче, долговечнее и, что существенно, обходилась на треть дешевле. Мюнц также запатентовал и производил крепёж из того же сплава. Мюнц-металл выглядит светлее меди, из-за чего иногда назывался «желтым металлом».Сплав, в значительной степени, потеснил чистую медь, на чем Мюнц составил состояние.