Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=15069
Страница 5 из 26

Автор:  Efesus007 [ 05 фев 2018, Пн 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высота и параллельность палуб у петровских кораблей

vladislav_zhdan писал(а):
разве плоские кормы бывают ! ?

Плоских гакабортов - нет. Он у нас в верхней части тоже будет немного закруглён, повторяя линию закругления при выпирании вперёд балконов (как сделано на Соверене). Андрей, согласны?
Вижу себе корму Гангута, как взятую за основу корму Соверена + добавлена в середине арка, как на Полтаве. Козенц был англичанином в связи с чем брал за основу в первую очередь передовые английские технологии того времени. Также подсказкой, для выявления характерного "стиля" мастера, могут послужить другие его работы. Например, очень любимый Петром Ингерманланд.

Вложения:
P1020529.jpg
P1020529.jpg [ 180.59 КБ | Просмотров: 4453 ]
IMG_0191.jpg
IMG_0191.jpg [ 123.42 КБ | Просмотров: 4453 ]
Бимс 3.JPG
Бимс 3.JPG [ 117.99 КБ | Просмотров: 4453 ]

Автор:  Efesus007 [ 05 фев 2018, Пн 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высота и параллельность палуб у петровских кораблей

Для примера, ещё один 90-пушечный англичанин нашего периода. Обратите внимание на окна по краям средней и нижней галереи. За ними проход в боковые галереи. Считаю, у Гангута было также. Иначе крайнее окно, которое делится пополам линией границы борта, никак не разместишь. :?
А также корма нашего Петра 1-2 как пример сочетания верхнего балкона с раковиной

Вложения:
А 96 пуш 1703г Англия 1.jpg
А 96 пуш 1703г Англия 1.jpg [ 324.1 КБ | Просмотров: 4401 ]
А 96 пуш 1703г Англия 2.jpg
А 96 пуш 1703г Англия 2.jpg [ 81.1 КБ | Просмотров: 4401 ]
А 96 пуш 1703г Англия 3.jpg
А 96 пуш 1703г Англия 3.jpg [ 292.33 КБ | Просмотров: 4401 ]
Петр 1 и 2.jpg
Петр 1 и 2.jpg [ 58.04 КБ | Просмотров: 4401 ]

Автор:  Antiq [ 06 фев 2018, Вт 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высота и параллельность палуб у петровских кораблей

Как говорит чемпион Махачкалы боец по бэсправил Абдул Ахмед: -"Я ЕГО ВИИГРАЛ!"

Вложения:
GunGood-11.jpeg
GunGood-11.jpeg [ 96.8 КБ | Просмотров: 4326 ]
GunGood-22.jpeg
GunGood-22.jpeg [ 100.14 КБ | Просмотров: 4326 ]

Автор:  Antiq [ 06 фев 2018, Вт 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высота и параллельность палуб у петровских кораблей

Проходы и балконы на Соверене.

Вложения:
S.jpg
S.jpg [ 153.62 КБ | Просмотров: 4316 ]

Автор:  Antiq [ 06 фев 2018, Вт 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высота и параллельность палуб у петровских кораблей

Примерил декор Соверена...
Просто так, для посмотреть.

Вложения:
IMG_9542.jpg
IMG_9542.jpg [ 147.51 КБ | Просмотров: 4306 ]

Автор:  Efesus007 [ 07 фев 2018, Ср 00:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высота и параллельность палуб у петровских кораблей

Вполне себе неплохо! Но на предыдущем рисунке средний ярус боковой галереи никуда не годится, вы уж не обижайтесь. Узенького пространства между стенкой борта и перилами балкона, а также широченного карниза уж точно небыло. Да они и смотрятся совсем не гармонично и не пропорционально... Предыдущие варианты, когда раковина и крыша боковой галереи опираются на перила среднего балкона намного более правдоподобны. А также продлите стенку гакаборта вниз до карниза над нижней галереей, как показано на виде БОК. Тогда угловая колонна будет прислонена к ней, ненужно будет делать такой широченный карниз у боковой галереи и перила балкона боковой галереи не будут неестественно прижаты к стенке борта. В общем так, ка было на предыдущих эскизах (или как на последнем, с декором от соверена)
Андрей, расскажите, почему всё таки так резко переменили своё мнение насчёт выпуклости кормы?

Автор:  vladislav_zhdan [ 07 фев 2018, Ср 06:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высота и параллельность палуб у петровских кораблей

Antiq писал(а):
Как говорит чемпион Махачкалы боец по бэсправил Абдул Ахмед: -"Я ЕГО ВИИГРАЛ!"

смущают боковые витые колонны......"соединяющие" бок с торцом
не по корабельному как-то . хлипко....хотя и "соединяют"
Все, что я видел раньше "мощнее и .......противостоит волне "
Мне кажется единую "подкову транца" разрушать не надо.

Автор:  Efesus007 [ 07 фев 2018, Ср 10:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высота и параллельность палуб у петровских кораблей

Владислав Витальевич, полностью с Вами согласен! Тоже самое вчера Андрею написал. Тем более что на виде БОК основного чертежа стенка гакаборта как раз доходит до карниза над нижней галереей. Крайние колонны прижать к стенке гакаборта. Причём прижать плотно, без зазоров между колонной и стеной. И края балконов, которые за линией границы борта тоже к этой стене прижать плотно (как на Св.Андрее).
Про балконы: считаю что скруглений балконов в местах увеличения выпирания вперёд не было. Линии выпирания должны быть прямыми (см балконы Соверена) чтобы быть в едином стиле с балконами боковых галерей. Точно также и арки на боковых галереях должны опираться на перила соответствующих балконов повторяя стиль центральной арки на корме. Всё должно быть гармонично и в едином стиле :good:
Про крайнее окно средней галереи уже не раз писал и на примере показал как его лучше расположить. Сейчас оно снова упирается стёклами в торец стенки борта и делится ею пополам. Считаю это неправильно

Автор:  Efesus007 [ 07 фев 2018, Ср 10:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высота и параллельность палуб у петровских кораблей

Antiq писал(а):
Просто так, для посмотреть.


Вот ещё один пример кормы нашего отечественного кораблика "для посмотреть"
80 пуш Св. Николай 1754г

Вложения:
80 пуш Св. Николай 1754г Г. Окунев ф 327 оп 1 д 609.jpg
80 пуш Св. Николай 1754г Г. Окунев ф 327 оп 1 д 609.jpg [ 138.77 КБ | Просмотров: 4265 ]

Автор:  Antiq [ 07 фев 2018, Ср 12:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высота и параллельность палуб у петровских кораблей

Добрый день, Евгений и Владислав Витальевич!
В течении дня постараюсь описать и обосновать своё мнение, а пока успеваю только картинки выложить.

Вложения:
1.jpeg
1.jpeg [ 104.87 КБ | Просмотров: 4248 ]
2.jpeg
2.jpeg [ 105.37 КБ | Просмотров: 4248 ]

Автор:  Efesus007 [ 07 фев 2018, Ср 16:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высота и параллельность палуб у петровских кораблей

Antiq писал(а):
В течении дня постараюсь описать и обосновать своё мнение, а пока успеваю только картинки выложить.

Андрей, приветствую! :hi:
Посмотрел Ваши картинки. Пока пишете обоснование, скажу пару фраз о том что сразу бросилось в глаза:
1) Боковые галереи не были строго перпендикулярны уровню воды, как нарисовали зелёной линией "линия кровли". Они повторяют изгиб вертикальной линии борта (линию крайнего тимберса) + от кормы в нос несколько сужаются (см. вложение). В этом случае "линия кровли позиция 2" коснётся своим левым краем зелёной линии тимберса, не будет такой широченной крыши боковой раковины, как нарисовали, и всё будет красиво. Вся конструкция боковой галереи должна быть как бы "прижата" к борту, а не торчать строго вертикально сама по себе. Про средний ярус боковой галереи уже писал.
2) Когда начертили линию тимберсов, убедили, насчёт крайнего окна согласен, теперь стеклом в торец борта не упирается. Но проход в боковую галерею представляю не через него, а за ним (как на примерах, которые присылал выше). И прошу, прижмите края балконов и крайние колонны плотно к стенке (тоже писал почему).
Скажите, как Вы рассчитывали изгиб зелёной линии тимберса когда её чертили?

Вложения:
DSC01517.JPG
DSC01517.JPG [ 157.14 КБ | Просмотров: 4226 ]

Автор:  Efesus007 [ 07 фев 2018, Ср 16:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высота и параллельность палуб у петровских кораблей

А в целом получается отлично! :good:

Автор:  Antiq [ 07 фев 2018, Ср 20:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высота и параллельность палуб у петровских кораблей

Евгений, :hi: !

Про изгиб.
Я предположил, точнее сказать был почти уверен, что линия экстремума изгиба находилась на отрезке А-В, а не на Д-И'. Балкон формировался заглублением галерей 1 и 2, находящихся на линии Д-И'. Однако, если галерея 1 изгибаясь своими крайними вертикалями перемещается с линии р-с на линию p'-c' почти совпадая с пилястрами окна боковой галереи, то галерея 2 перемещая края с линии к-м на k'-m' заужает окно боковой галереи, а на оригинальном чертеже на виде борт нижний ряд состоит из четырех окон. Перемещать галерею 2 с линии Д-И на линию А-Д в этом варианте считаю неправильным, т.к. во-первых, пропадает консоль В-И-Д, указанная на оригинале точечной линией, во-вторых, галереи 1 и 2 съезжают на разные плоскости. Так же в этом варианте не получается сделать верхний балкон.

Вложения:
ГНГТ Изгиб-1.jpeg
ГНГТ Изгиб-1.jpeg [ 116.75 КБ | Просмотров: 4206 ]

Автор:  Efesus007 [ 08 фев 2018, Чт 00:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высота и параллельность палуб у петровских кораблей

Андрей, линия р'-с' и к'-м' проходят за крайними пилястрами среднего яруса боковой галереи, а также между первым и вторым окном нижнего яруса боковой галереи, если считать от стенки гакаборта в сторону носа корабля. Они на одной линии. На этой же линии (а это не просто линия, а задняя стенка кают) находятся все заглублённые окна центра среднего яруса задней галереи. Пример чертежа, где это наглядно видно пришлю завтра.
В целом с Вами согласен!
Как определяли изгиб линии тимберсов расскажите?

Автор:  Efesus007 [ 08 фев 2018, Чт 00:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высота и параллельность палуб у петровских кораблей

Гляньте на чертёжник, который вчера в 11:20 выкладывал. Там более-менее наглядно показано как выглядело строение и связка балконов кормы с боковыми галереями. Считаю у на Гангуте было также

Страница 5 из 26 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/