Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=15069 |
Страница 22 из 26 |
Автор: | Efesus007 [ 13 мар 2019, Ср 15:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра |
Евгений Степанович, приветствую! Я не художник, а только учусь! Голландский термин ОПШТОТ - Верхняя часть деревянного шпангоута, по другому - по английски топтимберс. Что с ним не так? Помогите восполнить пробел в знаниях По Петровскому регламенту параметр "уклон општота от ширины корабля ( в долях и футах )" для кораблей 100 и 80 пуш. ранга = 1/8. Что это значит? |
Автор: | Pernov [ 13 мар 2019, Ср 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра |
Определение: "Уклон општота характеризует отклонение верхней точки шпангоута на уровне планширя от вертикали борта". Вот и осуществи, что написал. Старинный шпангоут состоял из буик-штыкена, зиттера, опланга и општота (здоровенные лекальные штуки дерева). Называть општот топ-тимберсом не имеешь права. Топ-тимберс (пень) более поздний элемент составного шпангоута. Для измерения уклона општота достаточно угольника и линейки. Напрягись. |
Автор: | Efesus007 [ 13 мар 2019, Ср 17:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра |
Вы бы хоть примерную картинку нарисовали, какие участки в каком месте миделя померить? И как эту 1/8 посчитать? Сказали "А", скажите и "Б"! |
Автор: | Pernov [ 13 мар 2019, Ср 18:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра |
Какие еще рисунки? Правило внимательно прочитать требуется и подумать. Поверь, когда сам нарисуешь, долго смеяться будешь. Не ленись. |
Автор: | vladislav_zhdan [ 13 мар 2019, Ср 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра |
Efesus007 писал(а): Вы бы хоть примерную картинку нарисовали, какие участки в каком месте миделя померить? И как эту 1/8 посчитать? Сказали "А", скажите и "Б"! Щас он как Б ....скажет ! |
Автор: | vladislav_zhdan [ 14 мар 2019, Чт 05:27 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра | |||
Ладно. я Б... скажу оББалдеть !!!
|
Автор: | Efesus007 [ 14 мар 2019, Чт 15:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра |
Спасибо Владислав Витальевич! |
Автор: | Efesus007 [ 14 мар 2019, Чт 16:11 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра | ||
Pernov писал(а): Поверь, когда сам нарисуешь, долго смеяться будешь Ок, нарисую сам! Картинка во вложении. УКЛОН ОПШТОТА Гангута считаем так: Расстояние от вертикали борта до наиболее углублённой внутрь точки (отрезок между точками "А" и "В" на чертеже Гангута = 34,988мм) делим на ширину корпуса в шхергане (284,65мм). Получаем 0,123, или 1/8,1. По штату для кораблей 1-2 ранга этот коэффициент = 1/8, что близко к нашему. Но вопрос Евгения (Greenstone) был не об этом, а о том, почему на чертеже Гангута и Лесного верхнее окончание линии мидель-шпангоута идёт по отрезку между точками "B" и "D", создавая небольшой загиб внутрь под самым планширем, а не классически, по линии между точками "B" и "C"? В этом был мой вопрос: такой загиб - это какая то особенность петровского кораблестроения? Может быть для дополнительной защиты от абордажа? На англичанах, да и у нас в более позднее время, такого не видел, там борт оканчивается по линии "B"-"C", без вогнутостей
|
Автор: | Pernov [ 14 мар 2019, Чт 19:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра |
Рисуете "свежие картинки Гангута". Значит знаете его главные размерения (я в теме не нашел). Возьмите 8-ю часть его ширины и поверьте завал борта (уклон општота) на мидель-шпангоуте по методике, которую я дал, будет ясно, соблюдаете этот геометрический параметр при изготовлении чертежа или нет. Об этом надо думать, а не о "загибах" на старых чертежах. |
Автор: | Efesus007 [ 14 мар 2019, Чт 21:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра |
Вы невнимательно читали мой предыдущий пост. Я написал (и показал на картинке), что параметр этот проверил и он совпал со штатной 1/8. Но вопрос мой был не про уклон општота... |
Автор: | Efesus007 [ 16 мар 2019, Сб 08:44 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра | |||
greenstone писал(а): Но может он (завал) должен тогда сохраняться до кормы? Жень, приветствую! Линии шпангоутов с учётом "завала":
|
Автор: | rezchik64 [ 16 мар 2019, Сб 09:38 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра | ||
Добрый день! Осмелюсь предложить ещё поработать с отмеченным местом.
|
Автор: | Efesus007 [ 16 мар 2019, Сб 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра |
Добрый вечер! Что по Вашему мнению не соответствует? |
Автор: | Александр Добренко [ 17 мар 2019, Вс 06:41 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра | ||
Мне кажется, что имеются в виду закругления (завуалированность) там, где должны быть углы... Должны быть чётко обозначены подзор контртимберсов, гек-балка, линия фэшн-писа, ну и линия бархоута...
|
Автор: | Efesus007 [ 17 мар 2019, Вс 08:32 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра | ||
Александр Алексеевич, приветствую! Всё это есть. Профиль контр-фашенписа и фашенписа в этом месте переделывались 3 раза чтобы максимально соответствовать архивному чертежу, но при этом иметь плавность и лаконичность обводов корпуса. Возможно просто ракурс освещения не совсем удачный, поэтому кажется завуалированным. Бархоуты не стал рисовать, они есть на COREL-овском 2D чертеже, как и все остальные детали. 3D был сделан только для выверки линий теоретических шпангоутов. Вот более наглядный ракурс с углами :
|
Страница 22 из 26 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |