Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=15069 |
Страница 16 из 26 |
Автор: | Старый МореходЪ [ 05 фев 2019, Вт 05:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра |
vladislav_zhdan писал(а): Efesus007 писал(а): Старый МореходЪ писал(а): либо корму "пышать". +1 Ребят. вот образец корабельной резьбы того времени... .во всяком случае так утверждает Матвеева Стиль плоский почти "деревенский" .... В Русском музее образцов такой резьбы множество.... Не слишком ли большая разница с вашими проектами ? От бумажных проектов до исполнения есть путь различными дорогами. Почему-то большинство моделистов тяготеет к декору, "вылизанному" до такой степени, что от резьбы там один только материал - дерево. Хотя скульптуры рубились топором и доводились долотами, стамесками. Наждачной бумаги в те времена не было, чтоб сглаживать грани. И вообще, в резьбе по дереву использование наждачки считается дурным тоном. Толковый резчик режет так, что сохраняются следы порезок, но это именно следы - острые длинные грани резака или стамески, а не ковыряние ими. Наждачку применяют именно при "ковырянии", когда недостаточно умений. Это не значит, что декор корабля должен быть весь шершавым, нет. Но и излишнее сглаживание ни к чему. Это к выполнению декора. К проектам это не относится. "Из письма юного Петра: "Дядинька Тихон Никитич желаем вам добраго здравия и не хворать, а за сим недосуг и исполни просьбу нашу за ради Христа. Строительство наше корабельное твердынею высится трудами тяжкими, а стало дело за мастером добрым. Вели испросить у патриарха хоть богомаза какова искуснаго дабы корабль ликами изукрасить лепо, а коли резчик какой добрый жа найдётся то и яво шли к нам на верфь в Переславль за тем, што тутошние мужики зело страхолюдные лики режут по избам.Сии украшательства на корабле Славы вящей морским судам не добавят а токмо посмешищем станутся. За сим челом бью и не откажи в просьбе дядинька Тихон Никитич. Остаюсь твой Петруша." *** С украшательством обернулось следующим образом: патриарх просьбу не исполнил, ответствовав, что дескать, "добрые богомазы все при деле и лики святые расписывают, а худых он в заводе не держит. И письмо их богоугодное, а оскоромиться малеванием богомерзких сатиров да баб срамных, да амуров нагих иноземных - того греха понести пастве сваей он не мощен". «“Он лампочку не может в люстру завернуть, элементарно починить чайник или кофеварку. Он не может понять, почему она не работает. Не знает, что такое рубанок, фуганок, стамеска, долото, молоток, топор и как работать ими?” (Александр Лукашенко, 1 февраля 2019) Ну а как ему починить эту чёртову кофеварку, если у него только рубанок, фуганок, стамеска, долото, молоток и топор?» |
Автор: | Александр Добренко [ 05 фев 2019, Вт 07:50 ] | |||||||
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра | |||||||
Хотел бы я взглянуть на резьбу со следами стамески и топора в Янтарном кабинете... Наждачки у них, понимаешь, не было...
|
Автор: | Старый МореходЪ [ 05 фев 2019, Вт 08:11 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра | |||
Янтарный кабинет это одно... Та же Матвеева называет корабельную резьбу домовой. Ясно, что в более поздний период пришёл другой стиль и иная манера исполнения декора. Следы стамески это не есть заусеницы и тычки. Это след прорези оной. Граница между впуклостью и выпуклостью рельефа, грани. Выборка фона. Стараются как можно ровнее и чище, но всё равно там, где используется наждачка - это заметно. Когда я пытался учиться на резчика по дереву в ПТУ, то мастера именно так и учили. Правда, за 1 курс сменилось 4 мастера, а потом вообще не было (в связи с отменой статьи УК за "нетрудовые доходы"). До 4-го курса из 28 человек дошло 12, некоторые не имели своего резака и перед дипломной работой лихорадочно искали пилы по металлу. Я не дошёл, хотя резак и стамески были. Конечно, рассуждения недоучившегося шлемазла из Тартарии смешны супротив людей, которые лицезреют воочию примеры гистории. Но примеры сии уже значительно более позднего периода царствования Петра 1 и дворцовые. Мы жа стоим стоически на эпохе начального периода (это я не про "Гангут"), ибо наиболее интересным и замалчиваевым, кажется, именно этот период. Во всём. И в декоре, и в тайных интригах, и в путях развития. Эх-х, скукотища... По ночам до -46, мастерская промёрзла. Скорей бы оттепель до -22 и .... Суп варю, вспоминаю молодость.
|
Автор: | Старый МореходЪ [ 05 фев 2019, Вт 09:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра |
Пардоньте, судари, что не в тему. А какова возможность трудоустройства в Санкт-Петербурге в нишу, где занимаются интарсией? Резчик из меня никакой, ещё в ПТУ был склонен к шпону (те, кто хорошо резал - терпеть не могли возню со шпоном, как-то так выходило). На мебельной фабрике наша бригада работала со шпоном и я был в числе лудших! Холода надоели... И служба стражником... Скучно. |
Автор: | Antiq [ 05 фев 2019, Вт 10:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра |
Стих Ивана Клинового Античность Устаревший, как глобус, постылый, как жизненный ребус, Возвращаюсь назад, опоздав на последний троллейбус. В сигаретном дыму мне привиделась злая химера. Я сломал карандаш на полях золотого Гомера. Корабли, корабли... На меня навалилась античность. Я пишу "корабли" и уже понимаю вторичность. Бесполезные руки... Гомеру такое не снилось. Я сломал карандаш и хрустящее сердце забилось. ------------------------------------------------------------------------ Из "Божественной комедии" Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины... -------------------------------------------------------------------------- Самуил Яковлевич! Где львов от века не бывало, С гербов свирепо смотрят львы Или орлы, которым мало Одной орлиной головы! Но не орел, не лев, не львица Собой украсили наш герб, А золотой венок пшеницы, Могучий молот, острый серп. ВСЁ... порвали парус... ☭ ☭ ☭ ☭ ☭ |
Автор: | Antiq [ 05 фев 2019, Вт 15:38 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра | ||
Уважаемые! У меня нет задачи переспорить людей со сформированным в СССРе мировоззрением, да и вообще нет ни какой задачи. Я просто выкладываю рисунки, которые изображают не корабельную резьбу напрямую, а иллюстрируют возможные варианты аллегорических композиций. Сегодня, к счастью, появляется много новых исследований, которые были просто невозможны в то время. Из архивов выходят на свет фотографии церковного резного убранства и иконостасов созданных на рубеже XVII -XVIII, которые позорно спрятали там те, кто всё это безжалостно уничтожил. Музей имени Щусева впервые публикует и выставляет чудом сохранившиеся спрятанные сокровища. А ещё есть частные коллекции, где тоже чудесным образом сохранились образцы прекрасной деревянной скульптуры, вырезанные не топором, и не серпом, и даже не молотом. Изучая эти великолепные осколочки нашего прошлого, ну ни как не могу согласиться с тем, что наши резчики петровского времени были неумелыми лубочниками. А если хотите поспорить предметно, а не просто вбрасывая поверхностные фразы, то может хотя бы почитаете то, что читаю я? Дайте знать, если вдруг заинтересует! Не на одной же Матвеевой выстраивать однозначную позицию. Кстати, недавно был в Таллине, где в Преображенском храме можно видеть великолепно отреставрированный иконостас, созданный в 1719 году Зарудным и мастерами Оружейной палаты. Смотайтесь туда, посмотрите! Те же мастера резали корабельный декор, а ещё и иностранцы активно привлекались... На картинке пример ранее не публиковавшихся спрятанных элементов резной работы конца XVII - начала XVIII из взорванных храмов Москвы.
|
Автор: | Александр Добренко [ 05 фев 2019, Вт 17:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра |
Согласен! |
Автор: | Efesus007 [ 05 фев 2019, Вт 17:15 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра | |||||
Antiq писал(а): ни как не могу согласиться с тем, что наши резчики петровского времени были неумелыми лубочниками Андрей, согласен с Вами! Мастера были отменные! Для примеров можно и не ездить так далеко. Достаточно зайти в питерские Петровские дворцы (Летний, Монплезир) чтобы увидеть и прочувствовать всё изящество петровской резьбы! Antiq писал(а): Не на одной же Матвеевой выстраивать однозначную позицию. Она на нашей с Вами стороне и тоже считала, что петровская резьба была на очень высоком уровне! Выжимки из её книги: "Резьбу золотили или расписывали яркими красками, для чего дерево покрывали слоем левкаса и полировали. Оно теряло свою природную фактуру, но приобретало цветовую насыщенность и гладкую, глянцевую поверхность. Изображения человеческих фигур большей частью расписывали "под натуру": в телесный цвет - открытые участки кожи, в чёрный или золотистый - волосы, в яркие цвета одежды. Гербы и воинские трофеи часто золотили." Матвеева хорошо описала транцевую доску "Триумф Нептуна и Амфитриты" (ЦВММ инв.N 2282, 2283): "Рассматривая рельефы, чувствуешь стройность и ритмическую организованность композиции. Рельеф выполнен в характерной для барокко манере. Высокие точки находятся в разных плоскостях. Глубина изображения достигается перспективным сокращением фигур и более мягкой моделировкой." Какой уж тут топор и серп с молотом... P.S. На досуге переделал корону, теперь она дворянская, без креста, но с яблоком! Если у коллег нет замечаний, то оставляю этот вариант короны в качестве финального
|
Автор: | Алексей НБ! [ 06 фев 2019, Ср 05:51 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра | ||
получилось как тут
|
Автор: | vladislav_zhdan [ 06 фев 2019, Ср 07:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра |
и я не спорю... Цитата: "Резьбу золотили или расписывали яркими красками, для чего дерево покрывали слоем левкаса и полировали. Оно теряло свою природную фактуру, но приобретало цветовую насыщенность и гладкую, глянцевую поверхность. Изображения человеческих фигур большей частью расписывали "под натуру": в телесный цвет - открытые участки кожи, в чёрный или золотистый - волосы, в яркие цвета одежды. Гербы и воинские трофеи часто золотили." но это как раз и есть лубок. я уже не говорю о левкасе..... как грунте на корабельной резьбе..... она \позолота, краска \отвалится с корабля до выхода в море. Р.С. Очень хорошо отношусь к лубку, действительно, не дооцененному официальным искусством СССР. И поражен Матвеевой, если это действительно цитата из ее книги. Р Р С .....эта цитата доставила массу удовольствия...... , сразу родился образ Рембрандта, расписывающего фигуру своей жены на картине телесным цветом..... |
Автор: | Efesus007 [ 06 фев 2019, Ср 10:04 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра | ||
vladislav_zhdan писал(а): сразу родился образ Рембрандта, расписывающего фигуру своей жены на картине телесным цветом..... Владислав Витальевич, а как должно быть? P.S. Да, эта цитата из Матвеевского "Убранства русских кораблей". Вот оригинал:
|
Автор: | Antiq [ 06 фев 2019, Ср 11:17 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра | ||
Эх, Владислав Витальевич! Лубок-то как раз очень даже был оценён официальным Советских искусством, как визуальное орудие пролетариев, хотя почему-то тогда ничего не говорили о том, что это изначально было орудием старообрядцев, направленное в основном против петровских реформ и лично Петра. Хотя, и поцелуйчики удалых молодцов с пышногрудыми барышнями тоже составляют немалую долю в лубочных сюжетах. Этих самых работяг-старообрядцев впоследствии голодные пролетарии и уничтожали раскулачивая. Лубок, как и домовая резьба, известная нам, кстати, по сохранившимся образцам позднего XVIII и XIX веков, выполнялись артелями самоучек, реже ремесленниками-индивидами-самоделкинами, а корабельная резьба - мастерами высокого уровня образования, в совершенстве владевшими технологией, знавшими мифологию и библию. А относительно того, что грунт с левкасом и позолотой отвалятся с корабельной резьбы до выхода в море тоже не соглашусь, так как имею на руках несколько подлинных образцов.
|
Автор: | Efesus007 [ 06 фев 2019, Ср 11:18 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра | ||
vladislav_zhdan писал(а): но это как раз и есть лубок. Хороший пример росписи фигур в натуральные цвета - корабль Пётр I-II. Разве не красиво?
|
Автор: | Antiq [ 06 фев 2019, Ср 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра |
И композиция многофигурная... |
Автор: | vladislav_zhdan [ 06 фев 2019, Ср 14:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ГАНГУТ 90-пушечный корабль Петра |
Efesus007 писал(а): vladislav_zhdan писал(а): но это как раз и есть лубок. Хороший пример росписи фигур в натуральные цвета - корабль Пётр I-II. Разве не красиво? сто роцентный лубок...одни человечки чего стоят ... Ребят. ГЛАВНОЕ...Я ВСЕЙ ДУШОЙ С ВАМИ ! по этому и влез.... некоторые соображения .... Эпоха Петра была в целом аскетичней... вот при Екатерине РОСКОШЬ подавило все .. При Петре ...только что появившегося со своим ЕВРОПЕЙСКИМ стилем..... и продвигать его \ европейский стиль \ было еще практически некому.... пока все вокруг было самобытным...российским ...лубочным... Пару своих домов Петр может и украсил сверх меры....европейски...изящно.... но РОСКОШЬ появится уже после него ...Екатерина !!!!! Мне кажется, что Андрей слишком увлекся интерьерной резьбой.... для рассмотрения с БЛИЗКОГО расстояния.... Ведь есть специальное выражение КОРАБЕЛЬНАЯ резьба. скорее всего именно и связанная с рассмотрением ИЗДАЛЕКА... там особо мелкие детали никто и не увидит. Всадники . приведенные Матвеевой мне ОЧЕНЬ нравятся ...не смотря на то, что и их с можно назвать лубком сейчас понятие лубок очень расширилось Если фигуру Петра \ Церетелли \ в Москве раскрасить красками ...черные волосики розовое личико карие глазки синий кафтан....совершенно справедливо можно будет и его назвать лубком... |
Страница 16 из 26 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |