Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 19 мар 2024, Вт 10:59




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 461 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 31  След.
Малые шхуны Каспийской флотилии 
Автор Сообщение
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42
Сообщения: 3261
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Малые шхуны Каспийской флотилии
СообщениеДобавлено: 02 янв 2018, Вт 10:30 
:hi: В поисках информации по рангоуту и такелажу шхун 19 века, я не мог пройти мимо чертежей шхун Каспийской флотилии. Это чертежи шхун Опыт и Комар. Правда там есть третьей шхуны - балтийской, тоже Опыт 1849 года.
Каспийские Опыт 1843 года и Комар 1847 года.
Вложение:
Шхуна Комар.jpg
Шхуна Комар.jpg [ 237.04 КБ | Просмотров: 26913 ]

В книгах Чернышев А.А. - Российский парусный флот. 2 том и Веселаго - Список российских военных судов. Шхуны не совсем точно описаны.
«Опыт». Длина 20,42 м. Ширина 6,88 м. Заложена в Або в июне 1843 г., спущена 7 октября 1843 г. В октябре 1843 г. переведена в Кронштадт. В 1844 г. по внутренним водным путям перешла в Астрахань. В 1852—1854 гг. была в составе Астрабадской станции. В 1855—1858 гг. занимала брандвахтенный пост в Баку. В 1858 г. обращена в блокшив.
Вооружение: одна 8-фн пушка, три фальконета.
«Змея». 4 пушки. Длина 20,42 м. Ширина 6,4 м. Заложена в Або в 1847 г., в том же году спущена. Строитель Юргенсон. В 1848 г. перешла по внутренним водным путям из Кронштадта в Астрахань. В 1855 г. тимберована в Астрахани. В 1856,1860 и 1861 гг. находилась в составе Астрабадской станции. 24 июня 1861 г. исключена из списков судов Каспийской флотилии.
«Тарантул». 4 пушки. Длина 20,42 м. Ширина 6,4 м. Заложена в Або в 1847 г., в том же году спущена. Строитель Юргенсон. В 1848 г. перешла по внутренним водным путям из Кронштадта в Астрахань. В 1854 г. тимберована в Астрахани. 24 июня 1861 г. исключена из списков судов Каспийской флотилии.
«Муха». 4 пушки. Длина 20,42 м. Ширина 6,4 м. Заложена в Або в 1849 г., в том же году спущена. Строитель Юргенсон. В 1850 г. перешла по внутренним водным путям из Петербурга в Астрахань. 12 декабря 1872 г. исключена из списков судов Каспийской флотилии.
«Комар». 4 пушки. Длина 20,42 м. Ширина 6,4 м. Заложена в Або, спущена в 1849 г. В 1850 г. перешла по внутренним водным путям из Петербурга в Астрахань. Строитель Юргенсон. 3 мая 1875 г. исключена из списков судов Каспийской флотилии.
Почему то говорят проекта Муха, хотя Опыт построен раньше и мало чем отличается. Далее все вооружены 8ф пушкой, точнее единорогом и несколькими фальконетами. Далее Комар длиннее По документам Длина между перпендикулярами 73ф 3д. А не 67ф. как остальные шхуны этого проекта. Для Комара чертежи есть строительные и есть после тимберовки. Парусного вооружения нет для Опыта. Зато два чертежа парусного вооружения Комара. Балтийский Опыт я не рассматриваю, хотя попарусному вооружению он не сильно отличается. Он немного уже и имеет большую осадку.
Комар и Опыт имеют рубку, кокпит. Все паруса оснащены гиками, т.е. и фок, и грот и кливер. Это видно из чертежа, что я привел выше. Теоритические чертежи мало отличаются, только длиной корпуса. Имеют очень симпатичные обводы.
Вот картинки из Рино
Вложение:
72.jpg
72.jpg [ 49.19 КБ | Просмотров: 26913 ]

Вложение:
73.jpg
73.jpg [ 59.92 КБ | Просмотров: 26913 ]

Вложение:
74.jpg
74.jpg [ 48.89 КБ | Просмотров: 26913 ]

Вложение:
75.jpg
75.jpg [ 67.85 КБ | Просмотров: 26913 ]

Я проработал в Рино чертежи Комара до практического применения. Подготовил для лазерного реза в масштабе 1:32. Получается длина 81 см, ширина 22,6 см, высота с мачтами 84,6 см, глубина интрюма 9,9 см.
Вдвоем с Алексеем (Alleks050) будем строить. Продолжение следует......

_________________
С уважением Павел


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2015, Вт 22:40
Сообщения: 1118
Откуда: Херсон Ukraine
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 1103 Кц
Заработано: 1102 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 02 янв 2018, Вт 10:48 
NPavel писал(а):
Вдвоем с Алексеем (Alleks050) будем строить. Продолжение следует......

Удачи, Вам Павел, в постройке.... :) :hi:

_________________
С Уважением Сергей.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42
Сообщения: 3261
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 02 янв 2018, Вт 12:24 
:hi: Спасибо. Для начала привел чертежи в нормальный вид. Сканы с чертежей имеют некоторые погрешности. Скорее всего из за деформации бумаги.
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 151.72 КБ | Просмотров: 26855 ]

Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 203.51 КБ | Просмотров: 26855 ]

Вложение:
4.jpg
4.jpg [ 157.29 КБ | Просмотров: 26855 ]

Поскольку это моя первая модель с "нуля", вопросов было больше чем ответов. Спасибо товарищам, поддержали в трудные минуты. Евгений Михайлов, Александр Пушкаш, Михаил, Петр Сергеев.
Дальше было необходимо проработать конструкцию, так что бы корпус не вело без стапеля. Поэтому получилась довольно сложная конструкция
Вложение:
50.jpg
50.jpg [ 103.81 КБ | Просмотров: 26855 ]

Вложение:
51.jpg
51.jpg [ 201.11 КБ | Просмотров: 26855 ]

Вложение:
49.jpg
49.jpg [ 143.49 КБ | Просмотров: 26855 ]

Продолжение следует....

_________________
С уважением Павел


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1700
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1591 Кц
Заработано: 1592 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 02 янв 2018, Вт 17:26 
NPavel писал(а):
:hi: В поисках информации по рангоуту и такелажу шхун 19 века, я не мог пройти мимо чертежей шхун Каспийской флотилии. Это чертежи шхун Опыт и Комар. Правда там есть третьей шхуны - балтийской, тоже Опыт 1849 года.
Каспийские Опыт 1843 года и Комар 1847 года.
....

Чтобы познакомить коллег с малыми шхунами, построенными по проектам контр-адмирала И.И. фон Шанца по образцу американских лоцманских шхун, выложу-ка в Библиотеке статьи из Морского сборника про балтийский "Опыт" и каспийский "Опыт". Рекомендую прочитать обе статьи, потому-что размеры их членов набора и обшивки - были одинаковы.


Вложения:
MS_1849_02_Шанц_шх_Опыт_0025.jpg
MS_1849_02_Шанц_шх_Опыт_0025.jpg [ 429.43 КБ | Просмотров: 26737 ]
MS_1849_01_Бессарабский_шх_Опыт_046.jpg
MS_1849_01_Бессарабский_шх_Опыт_046.jpg [ 135.92 КБ | Просмотров: 26737 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42
Сообщения: 3261
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 02 янв 2018, Вт 18:11 
Статьи конечно нужные. Но имея на руках чертежи, вижу два совершенно разных корабля. Одинаковая только длина между перпендикулярами.
Вот что написано на чертежах.
Длина между перпендикулярами Опыт(балтика 1849) -67ф Опыт (Каспий) 1843 67ф
Ширина без обшивки балтийский 19ф Каспийский 21ф
в полном грузу балтийский ахтершт. 9ф форшт 6ф каспийский ахтершт. 5ф 11д форшт 4ф 10 д
Балтийский более килеватый, каспийский практически не отличается от Комара.
Палубы совершенно разные. Каспийский - имеет рубку, кокпит, между мачтами устроены погоны для 8ф пушки.
Балтийский не имеет кокпита, нет рубки. Только тамбур. Кроме того Балтийский имел стеньгу на фок мачте и кливер без гика. Кроме того мог нести брифок и марсель. На каспийском только косые паруса.

_________________
С уважением Павел


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1700
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1591 Кц
Заработано: 1592 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 02 янв 2018, Вт 18:35 
NPavel писал(а):
Статьи конечно нужные. Но имея на руках чертежи, вижу два совершенно разных корабля. Одинаковая только длина между перпендикулярами.

Это два разных проекта адмирала Шанца. Глубокосидящая яхта для Главного командира Кронштадтского порта, и серия мелкосидящих шхун для Каспия, построенная на финских верфях и по внутренним водным путям переведенная в Астрахань. Общая основа - американские лоцманские шхуны.
Еще при жизни И.И. фон Шанца был отдельным изданием опубликован сборник его статей и альбом чертежей. В альбоме есть чертежи обоих Опытов. Альбом видел и листал в 2003-м в чертежном фонде ЦВММ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42
Сообщения: 3261
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 02 янв 2018, Вт 18:44 
AMG-1963 писал(а):
NPavel писал(а):
Статьи конечно нужные. Но имея на руках чертежи, вижу два совершенно разных корабля. Одинаковая только длина между перпендикулярами.

Это два разных проекта адмирала Шанца. Глубокосидящая яхта для Главного командира Кронштадтского порта, и серия мелкосидящих шхун для Каспия, построенная на финских верфях и по внутренним водным путям переведенная в Астрахань. Общая основа - американские лоцманские шхуны.
Еще при жизни И.И. фон Шанца был отдельным изданием опубликован сборник его статей и альбом чертежей. В альбоме есть чертежи обоих Опытов. Альбом видел и листал в 2003-м в чертежном фонде ЦВММ.

Альбом? Очень интересно, а его копию можно заказать? Не подскажете в каком фонде?

_________________
С уважением Павел


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14
Сообщения: 1155
Откуда: Country of Moskovia
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 02 янв 2018, Вт 19:20 
NPavel писал(а):
Статьи конечно нужные. Но имея на руках чертежи, вижу два совершенно разных корабля.


Так они и есть совершенно разные. И конструктивно, и по своему назначению, и по времени постройки...и ничего общего между собой - не имеющие. Однопушечные плоскодонные шхуны - какого года постройки?
Единороги? :shock:
КОМАР и ОПЫТ (которые я вижу на приведённых картинках) - вооружались уже нарезной артиллерий - вообще-то...
Внимательнее изучаем чертежи...пытаемся понять - что же именно на них изображено...

ЦВММ и РГАВМФ - это совершенно разные организации...
Если с РГАВМФ - работать легко и удобно, то с ЦВММ (особенно после переезда) - стало практически совсем невозможно...

_________________
Copyright is for losers (C) Banksy


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42
Сообщения: 3261
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 03 янв 2018, Ср 04:37 
:hi: По артиллерии пока ясности нет. Судя по чертежам, 8ф пушка стояла на поворотной платформе и передвигалась по врезанным в палубу металлическим полосам. Есть вот такой документ "Фонд 421, Опись 11-1, Ед.Хр.1116 Медный 8фн. единорог для шхуны 'Опыт'. " Но пока я еще его не заказал.

_________________
С уважением Павел


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42
Сообщения: 3261
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 03 янв 2018, Ср 04:50 
:hi: На чертеже продольного разреза изображен вот такой единорог
Вложение:
единорог.jpg
единорог.jpg [ 34.49 КБ | Просмотров: 26561 ]

_________________
С уважением Павел


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14
Сообщения: 1155
Откуда: Country of Moskovia
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 03 янв 2018, Ср 05:35 
С судном-ясности нет, вот это - точно.
А с артиллерией - определенная ясность есть. Именно как раз судя по чертежам - единственная пушка КОМАРА имела станок бортовой установки - с возможностью перевода с борта на борт. Не очень-то характерное решение даже для 1847 года...Поворотной платформой (с некоторой натяжкой) - можно назвать станок на центральном штыре - чего мы в конкретном случае не наблюдаем...
ОПЫТов (причём - именно шхун) - было как минимум три, например, на черноморский ОПЫТ - медный единорог вполне годится...
Для конкретных же плоскодонных КОМАРА и ОПЫТА - есть чертёж установки нарезной пушки, причём - довольно подробный-с показанием устройства станка, расположения погонов на палубе (которые в большинстве случаев, включая и конкретный - в палубный настил не врезались) и т.д. И чертёж этот - хорошо соответствует тому, что изображено на чертежах общего расположения самих шхун...датирован он - 1869 годом. "Координаты" его я на память-не помню, но - могу посмотреть.
И, вообще - крайне рекомендую все "атрибуты" имеющихся чертежей - поизучать повнимательнее ;)
Не всегда это позволяет найти ответы на вопросы, зато-позволяет определить направление поиска.

_________________
Copyright is for losers (C) Banksy


Последний раз редактировалось Engineman 03 янв 2018, Ср 05:44, всего редактировалось 1 раз.



 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14
Сообщения: 1155
Откуда: Country of Moskovia
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 03 янв 2018, Ср 05:42 
NPavel писал(а):
:hi: На чертеже продольного разреза изображен вот такой единорог...

Так, так... На приведённом снимке - единорог?
Что такое - единорог? Его характерные особенности и отличия?
Интересно - а какой калибр орудия на снимке? На выпуклый морской глаз...раз он "вот такой"... :?

_________________
Copyright is for losers (C) Banksy


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42
Сообщения: 3261
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 03 янв 2018, Ср 06:05 
Engineman писал(а):
С судном-ясности нет, вот это - точно.
А с артиллерией - определенная ясность есть. Именно как раз судя по чертежам - единственная пушка КОМАРА имела станок бортовой установки - с возможностью перевода с борта на борт. Не очень-то характерное решение даже для 1847 года...Поворотной платформой (с некоторой натяжкой) - можно назвать станок на центральном штыре - чего мы в конкретном случае не наблюдаем...
ОПЫТов (причём - именно шхун) - было как минимум три, например, на черноморский ОПЫТ - медный единорог вполне годится...
Для конкретных же плоскодонных КОМАРА и ОПЫТА - есть чертёж установки нарезной пушки, причём - довольно подробный-с показанием устройства станка, расположения погонов на палубе (которые в большинстве случаев, включая и конкретный - в палубный настил не врезались) и т.д. И чертёж этот - хорошо соответствует тому, что изображено на чертежах общего расположения самих шхун...датирован он - 1869 годом. "Координаты" его я на память-не помню, но - могу посмотреть.
И, вообще - крайне рекомендую все "атрибуты" имеющихся чертежей - поизучать повнимательнее ;)
Не всегда это позволяет найти ответы на вопросы, зато-позволяет определить направление поиска.

Вот координаты чертежа пушки, очень интересуют. Поскольку у меня кроме чертежа погонов и продольника ничего нет. А на продольнике нарисована вот такая пушка
Вложение:
пп.jpg
пп.jpg [ 11.03 КБ | Просмотров: 26554 ]

Так что спорить не могу, нет информации. Одни пердположения

_________________
С уважением Павел


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42
Сообщения: 3261
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 03 янв 2018, Ср 08:26 
:hi: Поскольку масштаб достаточно большой, то сделаны внутренние палубы. Для возможности показать внутреннюю обстановку.
Вложение:
48.jpg
48.jpg [ 165.57 КБ | Просмотров: 26546 ]

Вложение:
55.jpg
55.jpg [ 76.48 КБ | Просмотров: 26546 ]

Вложение:
57.jpg
57.jpg [ 66.51 КБ | Просмотров: 26546 ]

Вложение:
53.jpg
53.jpg [ 164.65 КБ | Просмотров: 26546 ]

Вложение:
59.jpg
59.jpg [ 187.04 КБ | Просмотров: 26546 ]

Вложение:
61.jpg
61.jpg [ 146.55 КБ | Просмотров: 26546 ]

Раскрой чистовой обшивки пока я не сделал, эта задача для меня еще сложная.
Начал рассматривать такелаж, тоже есть вопросы.
Вложение:
ватештаг1.jpg
ватештаг1.jpg [ 197.83 КБ | Просмотров: 26546 ]

_________________
С уважением Павел


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14
Сообщения: 1155
Откуда: Country of Moskovia
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 03 янв 2018, Ср 14:07 
Чертёж пушки - я пока у себя не нашёл...хотя он был :(.
Зато - освежил в памяти следующие материалы из 321 фонда:

2978 - "чертёж шкуны проэктированной для Каспийского моря" (контур подзора и гака-борта изменить...) - теоретический чертёж авторства адм. фон Шанца - датирован янв. 1869 года, утверждён 15 фев. 1869 года Управляющим Морским Министерством;
2987 - чертёж верхней палубы шхуны КОМАР - на экспликации к чертежу - указана 8 фунт. нарезная пушка;
2990 - чертёж расположения погонов для 8 фунт. пушки на шхуне КОМАР - чертёж датирован ноябрем 1869 года;
3011 - чертёж палубы плоскодонной шхуны ОПЫТ (с круглой кормой), датирован январем 1844 года. Вот на нем показана установка орудия, не предусматривающая перевод с борта на борт, имеющая ось поворота пушечного станка в ДП...

Отсюда возникает ряд вопросов... Что же за "зверь"-то получился? КОМАР...ОПЫТ? Год постройки? Внешний вид - на какой период? От ответа на этот вопрос - зависит, например, артиллерийское вооружение судна...Откуда взялся гюйсшток на бушприте?
И наименование темы, наверное, имеет смысл несколько изменить - чтобы было понятно о чем она, собственно...Речь идёт не о каких-то малых шхунах "каспийской флотилии", а о конкретном проекте мелкосидящих шхун адмирала фон Шанца - для Каспийского моря... Проекте - достаточно необычном...как, впрочем, практически все проекты фон Шанца...

_________________
Copyright is for losers (C) Banksy


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 461 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 31  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.287s | 53 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика