Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Трёхмачтовый бриг
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=14963
Страница 1 из 3

Автор:  Александр Добренко [ 30 окт 2017, Пн 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Трёхмачтовый бриг

Давно пора разобраться, почему в РГА ВМФ встречаются чертежи трёхмачтовых бригов;
почему так названы?

Вложения:
IMG_1662.JPG
IMG_1662.JPG [ 73.54 КБ | Просмотров: 11352 ]
IMG_1661.JPG
IMG_1661.JPG [ 64.44 КБ | Просмотров: 11354 ]

Автор:  Александр Добренко [ 30 окт 2017, Пн 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхмачтовый бриг

Даю наводку.
Какое у них парусное вооружение?

Автор:  Алексей НБ! [ 30 окт 2017, Пн 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхмачтовый бриг

предполагаю что такое!

Вложения:
046.jpg
046.jpg [ 306.84 КБ | Просмотров: 11284 ]

Автор:  Алексей НБ! [ 30 окт 2017, Пн 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхмачтовый бриг

:yes:

Вложения:
122.jpg
122.jpg [ 77.95 КБ | Просмотров: 11280 ]

Автор:  Flint57 [ 30 окт 2017, Пн 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхмачтовый бриг

Алексей НБ! писал(а):
предполагаю что такое!

Да, это "Бигль". Ему при переделке в экспедиционное судно перенесли вперед грот-мачту и добавили бизань. ИМХО, после такой переделки он стал барком. Может быть, трехмачтовые бриги все-таки были другими? Какими именно, я не знаю...

Автор:  greenstone [ 30 окт 2017, Пн 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхмачтовый бриг

ничего необычного в этом нет, что бригу добавляли третью мачту.
Англичане часто так делали. В Гринвиче много чертежей трёхмачтовых бригов.
Название от этого не менялось

Зачастую даже мачты не сдвигали.
Просто делали косой грот меньшего размера, чаще пускали по трисель-мачте

Автор:  Ivanp [ 30 окт 2017, Пн 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхмачтовый бриг

Да, третья здесь будет в самый раз

Автор:  AMG-1963 [ 31 окт 2017, Вт 09:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхмачтовый бриг

greenstone писал(а):
Англичане часто так делали. В Гринвиче много чертежей трёхмачтовых бригов.
Название от этого не менялось. Зачастую даже мачты не сдвигали. Просто делали косой грот меньшего размера, чаще пускали по трисель-мачте

У англичан такие суда относились к одному классу - шлюпы.
Шлюп-шипы типа Cruizer (1797) имели корабельное вооружение, и мачты их располагались соответственно вооружению. Они считались отдельным типом Snake (1797). Некоторые суда, перевооружались из брига в шлюп, и обратно. Cruizer-1 был перевооружен с брига в шлюп-шип, и наоборот, Cruizer-2 с шлюп-шипа в бриг (первый и последний шлюпы этого класса).

Часть шлюп-бригов 10-пуш. ранга типа Cheroke, переводились в класс пакетботов и перевооружались барком - добавлялась маленькая сухая бизань-мачта. Фок и грот оставались на месте. Такое вооружение было и у Бигля, переоборудованного в исследовательское судно.

Пакет-бриги и пакет-шипы типа Alert были с тем или другим вооружением.

Вложения:
Wasp (1812) ZAZ4595.jpg
Wasp (1812) ZAZ4595.jpg [ 156.56 КБ | Просмотров: 11077 ]
Cruizer (1797) (ZAZ4574).jpg
Cruizer (1797) (ZAZ4574).jpg [ 155.85 КБ | Просмотров: 11077 ]
Brisk 1818 (1819) (ZAZ4984) Calypso (1826) (ZAZ5129).jpg
Brisk 1818 (1819) (ZAZ4984) Calypso (1826) (ZAZ5129).jpg [ 336.44 КБ | Просмотров: 11077 ]
Alert 1835 ZAZ5181 Penguin 1838 ZAZ5186.jpg
Alert 1835 ZAZ5181 Penguin 1838 ZAZ5186.jpg [ 352.84 КБ | Просмотров: 11077 ]

Автор:  greenstone [ 31 окт 2017, Вт 09:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхмачтовый бриг

а англичане в рапортах вовсе любой 2мачтовый бриг чаще всего называли шлюпами вплоть до 1820 г

Автор:  AMG-1963 [ 31 окт 2017, Вт 10:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхмачтовый бриг

greenstone писал(а):
а англичане в рапортах вовсе любой 2мачтовый бриг чаще всего называли шлюпами вплоть до 1820 г

Вернемся к родным пенатам.
Моллер, Синявин и Кроткий в документах делопроизводства своего времени именовались: бриги, шлюпы, транспорта. Стоит только пролистать некоторые описи фондов, свободно размещенные на сайте РГАВМФ.
Я уже предлагал свою версию: бригами эти 90-футовые суда именовались из-за их конструктивных особенностей, а не парусного вооружения. Кроткий и Сенявин - одного проекта. Моллер имел более острые обводы. Аналогичную конструкцию имел 80-футовый бриг Ревель.
Превью чертежей доступны на http://www.goldenhind.ru
http://www.goldenhind.ru/rgavmf/brig_krotkiy.htm
http://www.goldenhind.ru/rgavmf/brig_moller.htm
http://www.goldenhind.ru/rgavmf/brig_senyavin.htm
http://www.goldenhind.ru/rgavmf/brig_revel.htm

Автор:  STEFAN [ 31 окт 2017, Вт 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхмачтовый бриг

В принципе, а почему бы нет? Были же 3-мачтовые шнявы, почему бы не быть 3-мачтовым бригам? Если даже 4-мачтовые фрегаты имелись...

Автор:  DeFonce [ 24 фев 2018, Сб 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхмачтовый бриг

Уважаемые мэтры!

С бригами, похоже, происходила та же история, что и с фрегатами (с течением времени название переходило с одного типа корабля на другой). Слово "бриг" встречается в испанских книгах XVI века неоднократно. См. например Альвар Нуньес Кабеса де Вака "Кораблекрушения" М. Мысль. 1975 (гл.2 "Как губернатор прибыл в бухту Хагуа...": "В это время прибыл туда губернатор на бриге и привёз с собой лоцмана, по имени Мируэло...") или у Б.Лас Касаса в "Истории Индий" . Сколько у тогдашних бригов было мачт и какова оснастка-непонятно, но вряд ли такая, как в XVIII-XIX веках. Одно ясно, они отличались от "нао" меньшими размерами. Возможно, более примитивной конструкцией и вооружением, но это-из области гипотез.

Автор:  alexander_1976 [ 24 окт 2018, Ср 09:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхмачтовый бриг

AMG-1963 писал(а):
бригами эти 90-футовые суда именовались из-за их конструктивных особенностей


А можно подробнее про эти конструктивные особенности, учитывая, что есть только теории... это малые, по сравнению с другими шлюпами, размеры, близкие бригам? Отсутствие штульцев?

С уважением, Александр

Автор:  AMG-1963 [ 30 окт 2018, Вт 16:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхмачтовый бриг

alexander_1976 писал(а):
А можно подробнее про эти конструктивные особенности, учитывая, что есть только теории... это малые, по сравнению с другими шлюпами, размеры, близкие бригам? Отсутствие штульцев?

Явный прототип по обводам - 80-футовый бриг "Ревель". Малое отношение длины к ширине - как у бригов. Малые размеры по сравнению с другими шлюпами: 90 фут против 106 фут у "Открытия" (корвет), 120 фут у типа "Мирный"(транспорт), 130 фут у типа "Камчатка" (фрегат).
Отсутствие штульцев - это уже дополнительно к выше писаному.

Автор:  Bob_I [ 05 ноя 2018, Пн 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхмачтовый бриг

Нет там никаких конструктивных особенностей.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/