Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Трёхмачтовый бриг http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=14963 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Александр Добренко [ 30 окт 2017, Пн 13:22 ] | |||
Заголовок сообщения: | Трёхмачтовый бриг | |||
Давно пора разобраться, почему в РГА ВМФ встречаются чертежи трёхмачтовых бригов; почему так названы?
|
Автор: | Александр Добренко [ 30 окт 2017, Пн 13:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхмачтовый бриг |
Даю наводку. Какое у них парусное вооружение? |
Автор: | Алексей НБ! [ 30 окт 2017, Пн 16:39 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Трёхмачтовый бриг | ||
предполагаю что такое!
|
Автор: | Алексей НБ! [ 30 окт 2017, Пн 16:44 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Трёхмачтовый бриг | ||
|
Автор: | Flint57 [ 30 окт 2017, Пн 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхмачтовый бриг |
Алексей НБ! писал(а): предполагаю что такое! Да, это "Бигль". Ему при переделке в экспедиционное судно перенесли вперед грот-мачту и добавили бизань. ИМХО, после такой переделки он стал барком. Может быть, трехмачтовые бриги все-таки были другими? Какими именно, я не знаю... |
Автор: | greenstone [ 30 окт 2017, Пн 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхмачтовый бриг |
ничего необычного в этом нет, что бригу добавляли третью мачту. Англичане часто так делали. В Гринвиче много чертежей трёхмачтовых бригов. Название от этого не менялось Зачастую даже мачты не сдвигали. Просто делали косой грот меньшего размера, чаще пускали по трисель-мачте |
Автор: | Ivanp [ 30 окт 2017, Пн 22:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхмачтовый бриг |
Да, третья здесь будет в самый раз |
Автор: | AMG-1963 [ 31 окт 2017, Вт 09:23 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Re: Трёхмачтовый бриг | |||||
greenstone писал(а): Англичане часто так делали. В Гринвиче много чертежей трёхмачтовых бригов. Название от этого не менялось. Зачастую даже мачты не сдвигали. Просто делали косой грот меньшего размера, чаще пускали по трисель-мачте У англичан такие суда относились к одному классу - шлюпы. Шлюп-шипы типа Cruizer (1797) имели корабельное вооружение, и мачты их располагались соответственно вооружению. Они считались отдельным типом Snake (1797). Некоторые суда, перевооружались из брига в шлюп, и обратно. Cruizer-1 был перевооружен с брига в шлюп-шип, и наоборот, Cruizer-2 с шлюп-шипа в бриг (первый и последний шлюпы этого класса). Часть шлюп-бригов 10-пуш. ранга типа Cheroke, переводились в класс пакетботов и перевооружались барком - добавлялась маленькая сухая бизань-мачта. Фок и грот оставались на месте. Такое вооружение было и у Бигля, переоборудованного в исследовательское судно. Пакет-бриги и пакет-шипы типа Alert были с тем или другим вооружением.
|
Автор: | greenstone [ 31 окт 2017, Вт 09:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхмачтовый бриг |
а англичане в рапортах вовсе любой 2мачтовый бриг чаще всего называли шлюпами вплоть до 1820 г |
Автор: | AMG-1963 [ 31 окт 2017, Вт 10:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхмачтовый бриг |
greenstone писал(а): а англичане в рапортах вовсе любой 2мачтовый бриг чаще всего называли шлюпами вплоть до 1820 г Вернемся к родным пенатам. Моллер, Синявин и Кроткий в документах делопроизводства своего времени именовались: бриги, шлюпы, транспорта. Стоит только пролистать некоторые описи фондов, свободно размещенные на сайте РГАВМФ. Я уже предлагал свою версию: бригами эти 90-футовые суда именовались из-за их конструктивных особенностей, а не парусного вооружения. Кроткий и Сенявин - одного проекта. Моллер имел более острые обводы. Аналогичную конструкцию имел 80-футовый бриг Ревель. Превью чертежей доступны на http://www.goldenhind.ru http://www.goldenhind.ru/rgavmf/brig_krotkiy.htm http://www.goldenhind.ru/rgavmf/brig_moller.htm http://www.goldenhind.ru/rgavmf/brig_senyavin.htm http://www.goldenhind.ru/rgavmf/brig_revel.htm |
Автор: | STEFAN [ 31 окт 2017, Вт 18:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхмачтовый бриг |
В принципе, а почему бы нет? Были же 3-мачтовые шнявы, почему бы не быть 3-мачтовым бригам? Если даже 4-мачтовые фрегаты имелись... |
Автор: | DeFonce [ 24 фев 2018, Сб 12:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхмачтовый бриг |
Уважаемые мэтры! С бригами, похоже, происходила та же история, что и с фрегатами (с течением времени название переходило с одного типа корабля на другой). Слово "бриг" встречается в испанских книгах XVI века неоднократно. См. например Альвар Нуньес Кабеса де Вака "Кораблекрушения" М. Мысль. 1975 (гл.2 "Как губернатор прибыл в бухту Хагуа...": "В это время прибыл туда губернатор на бриге и привёз с собой лоцмана, по имени Мируэло...") или у Б.Лас Касаса в "Истории Индий" . Сколько у тогдашних бригов было мачт и какова оснастка-непонятно, но вряд ли такая, как в XVIII-XIX веках. Одно ясно, они отличались от "нао" меньшими размерами. Возможно, более примитивной конструкцией и вооружением, но это-из области гипотез. |
Автор: | alexander_1976 [ 24 окт 2018, Ср 09:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхмачтовый бриг |
AMG-1963 писал(а): бригами эти 90-футовые суда именовались из-за их конструктивных особенностей А можно подробнее про эти конструктивные особенности, учитывая, что есть только теории... это малые, по сравнению с другими шлюпами, размеры, близкие бригам? Отсутствие штульцев? С уважением, Александр |
Автор: | AMG-1963 [ 30 окт 2018, Вт 16:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхмачтовый бриг |
alexander_1976 писал(а): А можно подробнее про эти конструктивные особенности, учитывая, что есть только теории... это малые, по сравнению с другими шлюпами, размеры, близкие бригам? Отсутствие штульцев? Явный прототип по обводам - 80-футовый бриг "Ревель". Малое отношение длины к ширине - как у бригов. Малые размеры по сравнению с другими шлюпами: 90 фут против 106 фут у "Открытия" (корвет), 120 фут у типа "Мирный"(транспорт), 130 фут у типа "Камчатка" (фрегат). Отсутствие штульцев - это уже дополнительно к выше писаному. |
Автор: | Bob_I [ 05 ноя 2018, Пн 14:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхмачтовый бриг |
Нет там никаких конструктивных особенностей. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |