Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Мелихов - проектант Меркурия!
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=72&t=14889
Страница 7 из 8

Автор:  Bob_I [ 01 янв 2019, Вт 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия!

AMG-1963 писал(а):
Привнесли свежую французскую струю в англофильскую среду. У англичан ни на одном чертеже не встретишь показатели водоизмещения и положения центра величины и метацентра - у нас - пожалуйста. Пока снова верх не взяли англофилы - вроде Лазарева.


Давайте только не будем ярлыки клеить. «Спешный» заложили в 1800 году, "Меркурий -1" - в 1808, а первый серийный бриг - в 1811. В это время Лазарев даже мичманского звания не имел, а всю судостроительную политику определял Комитет образования флота. В этот комитет с самого начала входил Грейг А. С., а позже стал его председателем.

Автор:  AMG-1963 [ 02 янв 2019, Ср 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия!

Bob_I писал(а):
Давайте только не будем ярлыки клеить.

Давайте, объективно оценим деятельность Главных командиров Черноморского флота на ниве кораблестроения. Благо имели возможности - вдали от столиц и с разрешенной свыше самостоятельностью.
А.С. Грейг внедрял научные методы проектирования: шесть 18- 20-пушечных бригов - шесть вариантов теоретического чертежа, артиллерийского и парусного вооружения. Что дало огромное количество материалов для анализа и дальнейшего применения. Англичане через несколько лет провернули такой-же опыт, но с бригами разных конструкторов - "экспериментальный эскадрон".
Развитие параболического метода и его применение при проектировании разных типов и рангов судов - от одномачтового транспорта, до 120-пушечного линейного корабля. «Чертеж судна всякого рода составится по сим основаниям от самого острокильного люгера до плоскодонного флашхоута (Lighter), как скоро известны будут главные размерения и требуемое водоизмещение, а также площади мидель-шпангоута и грузовой ватерлинии с ограничением центра тяжести подводной части относительно длины судна».

Главнейшим в параболической системе М.П. Лазарев видел вертикальные штевни, а не образование подводной части посредством аналитических вычислений. М.П. Лазарев 2 августа 1833 г. назначен ИО Главного командира ЧФ, и начал строить флот по импортным чертежам. Опыт Грейга был положен под сукно, и даже необоснованно раскритикован - опорочить предшественника, лучший способ показать свою значимость!
3 сентября 1833 г. заложены фрегат "Агатополь" и корвет "Ифигения" - однозначно, спроектированные еще по грейговским методикам. Про фрегат Лазарев писал, что подводная часть взята у Чапмана, "с изменением грепа внизу".
Про 84-пушечные корабли: "чертеж подводной части составлен известным профессором Ниманом".
16-пушечные шхуны я некоторое время считал плодом самого Лазарева, однако оказалось, что это на 100% чертеж из США, опробованный сначала на Балтике.
Пять тендеров - cutters по лучшим английским чертежам. И так далее...
Вводимые Лазаревым новшества касались внутреннего устройства, а не проектирования судов!
Например, на "Агатополе" - чугунные доски для лимбербордов, железный баллер у шпиля, новое расположение кацелярии, аптеки и матросских рундуков...

Автор:  Mitrich [ 02 янв 2019, Ср 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия!

Александр, с новым годом!
Скажите пожалуйста, где источник про Инмана и 84-пушечники? Я совсем недавно искал его, но не мог вспомнить, где я это читал. Начал было думать, что мне приснилось :)
Агатополь - чистый Чапман времен его последних проектов, особенно в своем первоначальном варианте. 84-пушечная Силистрия, судя по теории, тоже уходит корнями в чапмановские труды.
Ифигению Лазарев называл прелестнейшим корветом. С его отношением к Грейгу - довольно странно. Может быть, все-таки английский Перл 1828 года? По размерам он подходит почти идеально.
Бон Ситоэнн как прототип Амфитриты - спасибо, не предполагал даже, что французский корвет стал прототипом 44-пушечного фрегата.
Ну и последнее в этом посте, уже не про Грейга - в справочнике Винфилда про французский флот звучит предположение, что сен-катериновский Смелый 1808 года - это 80-пушечник Санэ. Что думают участники форума?

Автор:  AMG-1963 [ 02 янв 2019, Ср 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия!

Bob_I писал(а):
«Спешный» заложили в 1800 году, "Меркурий -1" - в 1808, а первый серийный бриг - в 1811.

Черноморский "Назарет" заложен в 1799 году, "Флора" в 1816-м. Балтийский "Спешный" в 1800-м, "Константин" - в 1844-м. Эти фрегаты - копии английского "Эндимиона", который копия французского "Ла Помона". Почти все 44-пуш. русские фрегаты были копиями француза.
Грейговские 44-пуш. фрегаты - разные, снова поиск лучшего решения. Если по таблице Суровцова (расчет)"Назарет" имел коэффициент полноты водоизмещения D/L*B*Т" = 0,495, по таблице А.С. Грейга (пересчет) "Флора" - 0,513, "Евстафий" - 0,576, "Поспешный" - 0,486, "Штандарт" - 0,551.

"Меркурий-2" и однотипный "Гонец" - копии купленного в Англии "Диспача". Бриг "Феникс" - головной в серии 98-футовых бригов, от прототипа "Диспача" отличался весьма незначительно.

Автор:  AMG-1963 [ 02 янв 2019, Ср 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия!

Mitrich писал(а):
Александр, с новым годом!
Скажите пожалуйста, где источник про Инмана и 84-пушечники? Я совсем недавно искал его, но не мог вспомнить, где я это читал. Начал было думать, что мне приснилось :)
Агатополь - чистый Чапман времен его последних проектов, особенно в своем первоначальном варианте. 84-пушечная Силистрия, судя по теории, тоже уходит корнями в чапмановские труды.
Ифигению Лазарев называл прелестнейшим корветом. С его отношением к Грейгу - довольно странно.


Всё, что было спущено при Лазареве, включая "Варшаву" - было прелестно! :hahaha:
Про 84-пушечник прикрепляю скриншот из документов Лазарева, том 3.

Вложения:
Материалы Лазарев т.3 №111_179.jpg
Материалы Лазарев т.3 №111_179.jpg [ 93.72 КБ | Просмотров: 5674 ]

Автор:  Mitrich [ 02 янв 2019, Ср 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия!

Спасибо!
В документах Лазарева, скорее все, опечатка/описка. Профессор Джеймс Инман, математик, создатель школы корабельной архитектуры в Портсмуте. Как и Грейг, основывал проектирование на математических расчетах.

Автор:  AMG-1963 [ 02 янв 2019, Ср 16:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия!

Mitrich писал(а):
Профессор Джеймс Инман

Может опечатка, может - описка. От Инмана был взят чертеж корвета "Орест", даже не переименовывали :D

Автор:  Mitrich [ 02 янв 2019, Ср 18:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия!

В этой связи показательно деланное возмущение Саймондса, когда он увидел на ЧФ свои корветы и бриги под Андреевским флагом :hahaha:
Но как Вы вышли на Бон Ситоэнн?

Автор:  AMG-1963 [ 02 янв 2019, Ср 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия!

Mitrich писал(а):
Но как Вы вышли на Бон Ситоэнн?

Это палец в небо, не воспринимайте всерьез :unknown:

Автор:  Bob_I [ 02 янв 2019, Ср 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия!

AMG-1963 писал(а):
Главнейшим в параболической системе М.П. Лазарев видел вертикальные штевни, а не образование подводной части посредством аналитических вычислений. М.П. Лазарев 2 августа 1833 г. назначен ИО Главного командира ЧФ, и начал строить флот по импортным чертежам. Опыт Грейга был положен под сукно, и даже необоснованно раскритикован - опорочить предшественника, лучший способ показать свою значимость!


В январе 1830 года Грейг А.С. представил в Комитет Образования Флота проект штатного положения кораблей и судов флота с указанием проектов кораблей и судов Великобританского флота на каждую позицию штата, а в 1834 попросил этому предложению следовать.

Автор:  Mitrich [ 02 янв 2019, Ср 20:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия!

Скажите пожалуйста, а где с этим штатом можно ознакомиться? Есть ли он в архиве или в открытых источниках публиковался?

Автор:  Bob_I [ 02 янв 2019, Ср 20:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия!

Итоговый документ разработки - штат 1840. К сожалению часть утеряна, но по размеренным можно догадаться.

Автор:  Mitrich [ 02 янв 2019, Ср 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия!

Bob_I писал(а):
с указанием проектов кораблей и судов Великобританского флота на каждую позицию штата

Меня заинтересовала эта фраза. Правильно ли я понял, что Грейг указал конкретные проекты? Я увлечен лазаревским периодом ЧФ - симбиозом русского, английского и американского кораблестроения - и пытаюсь найти корни Браилова и Ифигении.

Автор:  AMG-1963 [ 02 янв 2019, Ср 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия!

Bob_I писал(а):
Итоговый документ разработки - штат 1840. К сожалению часть утеряна, но по размеренным можно догадаться.

Штат 1840 г. разработал В.А. Корнилов по поручению и под руководством М.П. Лазарева. Там лазаревские суда.

Автор:  Bob_I [ 02 янв 2019, Ср 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия!

Mitrich писал(а):
Меня заинтересовала эта фраза. Правильно ли я понял, что Грейг указал конкретные проекты?


Большой фрегат- Президент, средний - Кастор. Но это на память. Бриги и меньшие утрачены, поэтому мне мало интересно было.

AMG-1963 писал(а):
Штат 1840 г. разработал В.А. Корнилов по поручению и под руководством М.П. Лазарева. Там лазаревские суда.

Сильно ошибаетесь.

Страница 7 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/