|
Текущее время: 23 сен 2024, Пн 20:37
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Мелихов - проектант Меркурия!
Автор |
Сообщение |
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1047 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1010.5 Кц
Заработано: 1010.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 янв 2019, Вт 21:55 |
AMG-1963 писал(а): Привнесли свежую французскую струю в англофильскую среду. У англичан ни на одном чертеже не встретишь показатели водоизмещения и положения центра величины и метацентра - у нас - пожалуйста. Пока снова верх не взяли англофилы - вроде Лазарева. Давайте только не будем ярлыки клеить. «Спешный» заложили в 1800 году, "Меркурий -1" - в 1808, а первый серийный бриг - в 1811. В это время Лазарев даже мичманского звания не имел, а всю судостроительную политику определял Комитет образования флота. В этот комитет с самого начала входил Грейг А. С., а позже стал его председателем.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 янв 2019, Ср 13:48 |
Bob_I писал(а): Давайте только не будем ярлыки клеить. Давайте, объективно оценим деятельность Главных командиров Черноморского флота на ниве кораблестроения. Благо имели возможности - вдали от столиц и с разрешенной свыше самостоятельностью. А.С. Грейг внедрял научные методы проектирования: шесть 18- 20-пушечных бригов - шесть вариантов теоретического чертежа, артиллерийского и парусного вооружения. Что дало огромное количество материалов для анализа и дальнейшего применения. Англичане через несколько лет провернули такой-же опыт, но с бригами разных конструкторов - "экспериментальный эскадрон". Развитие параболического метода и его применение при проектировании разных типов и рангов судов - от одномачтового транспорта, до 120-пушечного линейного корабля. «Чертеж судна всякого рода составится по сим основаниям от самого острокильного люгера до плоскодонного флашхоута (Lighter), как скоро известны будут главные размерения и требуемое водоизмещение, а также площади мидель-шпангоута и грузовой ватерлинии с ограничением центра тяжести подводной части относительно длины судна». Главнейшим в параболической системе М.П. Лазарев видел вертикальные штевни, а не образование подводной части посредством аналитических вычислений. М.П. Лазарев 2 августа 1833 г. назначен ИО Главного командира ЧФ, и начал строить флот по импортным чертежам. Опыт Грейга был положен под сукно, и даже необоснованно раскритикован - опорочить предшественника, лучший способ показать свою значимость! 3 сентября 1833 г. заложены фрегат "Агатополь" и корвет "Ифигения" - однозначно, спроектированные еще по грейговским методикам. Про фрегат Лазарев писал, что подводная часть взята у Чапмана, "с изменением грепа внизу". Про 84-пушечные корабли: "чертеж подводной части составлен известным профессором Ниманом". 16-пушечные шхуны я некоторое время считал плодом самого Лазарева, однако оказалось, что это на 100% чертеж из США, опробованный сначала на Балтике. Пять тендеров - cutters по лучшим английским чертежам. И так далее... Вводимые Лазаревым новшества касались внутреннего устройства, а не проектирования судов! Например, на "Агатополе" - чугунные доски для лимбербордов, железный баллер у шпиля, новое расположение кацелярии, аптеки и матросских рундуков...
|
|
|
|
Mitrich
Старшина
Зарегистрирован: 11 авг 2009, Вт 14:22 Сообщения: 532 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 441 Кц
Заработано: 439.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 янв 2019, Ср 14:38 |
Александр, с новым годом! Скажите пожалуйста, где источник про Инмана и 84-пушечники? Я совсем недавно искал его, но не мог вспомнить, где я это читал. Начал было думать, что мне приснилось Агатополь - чистый Чапман времен его последних проектов, особенно в своем первоначальном варианте. 84-пушечная Силистрия, судя по теории, тоже уходит корнями в чапмановские труды. Ифигению Лазарев называл прелестнейшим корветом. С его отношением к Грейгу - довольно странно. Может быть, все-таки английский Перл 1828 года? По размерам он подходит почти идеально. Бон Ситоэнн как прототип Амфитриты - спасибо, не предполагал даже, что французский корвет стал прототипом 44-пушечного фрегата. Ну и последнее в этом посте, уже не про Грейга - в справочнике Винфилда про французский флот звучит предположение, что сен-катериновский Смелый 1808 года - это 80-пушечник Санэ. Что думают участники форума?
_________________ С уважением, Дмитрий
Последний раз редактировалось Mitrich 02 янв 2019, Ср 15:04, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 янв 2019, Ср 14:54 |
Bob_I писал(а): «Спешный» заложили в 1800 году, "Меркурий -1" - в 1808, а первый серийный бриг - в 1811. Черноморский "Назарет" заложен в 1799 году, "Флора" в 1816-м. Балтийский "Спешный" в 1800-м, "Константин" - в 1844-м. Эти фрегаты - копии английского "Эндимиона", который копия французского "Ла Помона". Почти все 44-пуш. русские фрегаты были копиями француза. Грейговские 44-пуш. фрегаты - разные, снова поиск лучшего решения. Если по таблице Суровцова (расчет)"Назарет" имел коэффициент полноты водоизмещения D/L*B*Т" = 0,495, по таблице А.С. Грейга (пересчет) "Флора" - 0,513, "Евстафий" - 0,576, "Поспешный" - 0,486, "Штандарт" - 0,551. "Меркурий-2" и однотипный "Гонец" - копии купленного в Англии "Диспача". Бриг "Феникс" - головной в серии 98-футовых бригов, от прототипа "Диспача" отличался весьма незначительно.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 янв 2019, Ср 15:05 |
Mitrich писал(а): Александр, с новым годом! Скажите пожалуйста, где источник про Инмана и 84-пушечники? Я совсем недавно искал его, но не мог вспомнить, где я это читал. Начал было думать, что мне приснилось Агатополь - чистый Чапман времен его последних проектов, особенно в своем первоначальном варианте. 84-пушечная Силистрия, судя по теории, тоже уходит корнями в чапмановские труды. Ифигению Лазарев называл прелестнейшим корветом. С его отношением к Грейгу - довольно странно. Всё, что было спущено при Лазареве, включая "Варшаву" - было прелестно! Про 84-пушечник прикрепляю скриншот из документов Лазарева, том 3.
Вложения:
Материалы Лазарев т.3 №111_179.jpg [ 93.72 КБ | Просмотров: 5779 ]
|
|
|
|
Mitrich
Старшина
Зарегистрирован: 11 авг 2009, Вт 14:22 Сообщения: 532 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 441 Кц
Заработано: 439.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 янв 2019, Ср 15:30 |
Спасибо! В документах Лазарева, скорее все, опечатка/описка. Профессор Джеймс Инман, математик, создатель школы корабельной архитектуры в Портсмуте. Как и Грейг, основывал проектирование на математических расчетах.
_________________ С уважением, Дмитрий
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 янв 2019, Ср 16:17 |
Mitrich писал(а): Профессор Джеймс Инман Может опечатка, может - описка. От Инмана был взят чертеж корвета "Орест", даже не переименовывали
|
|
|
|
Mitrich
Старшина
Зарегистрирован: 11 авг 2009, Вт 14:22 Сообщения: 532 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 441 Кц
Заработано: 439.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 янв 2019, Ср 18:31 |
В этой связи показательно деланное возмущение Саймондса, когда он увидел на ЧФ свои корветы и бриги под Андреевским флагом Но как Вы вышли на Бон Ситоэнн?
_________________ С уважением, Дмитрий
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 янв 2019, Ср 19:19 |
Mitrich писал(а): Но как Вы вышли на Бон Ситоэнн? Это палец в небо, не воспринимайте всерьез
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1047 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1010.5 Кц
Заработано: 1010.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 янв 2019, Ср 20:23 |
AMG-1963 писал(а): Главнейшим в параболической системе М.П. Лазарев видел вертикальные штевни, а не образование подводной части посредством аналитических вычислений. М.П. Лазарев 2 августа 1833 г. назначен ИО Главного командира ЧФ, и начал строить флот по импортным чертежам. Опыт Грейга был положен под сукно, и даже необоснованно раскритикован - опорочить предшественника, лучший способ показать свою значимость! В январе 1830 года Грейг А.С. представил в Комитет Образования Флота проект штатного положения кораблей и судов флота с указанием проектов кораблей и судов Великобританского флота на каждую позицию штата, а в 1834 попросил этому предложению следовать.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
Mitrich
Старшина
Зарегистрирован: 11 авг 2009, Вт 14:22 Сообщения: 532 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 441 Кц
Заработано: 439.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 янв 2019, Ср 20:30 |
Скажите пожалуйста, а где с этим штатом можно ознакомиться? Есть ли он в архиве или в открытых источниках публиковался?
_________________ С уважением, Дмитрий
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1047 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1010.5 Кц
Заработано: 1010.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 янв 2019, Ср 20:55 |
Итоговый документ разработки - штат 1840. К сожалению часть утеряна, но по размеренным можно догадаться.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
Mitrich
Старшина
Зарегистрирован: 11 авг 2009, Вт 14:22 Сообщения: 532 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 441 Кц
Заработано: 439.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 янв 2019, Ср 21:26 |
Bob_I писал(а): с указанием проектов кораблей и судов Великобританского флота на каждую позицию штата Меня заинтересовала эта фраза. Правильно ли я понял, что Грейг указал конкретные проекты? Я увлечен лазаревским периодом ЧФ - симбиозом русского, английского и американского кораблестроения - и пытаюсь найти корни Браилова и Ифигении.
_________________ С уважением, Дмитрий
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 янв 2019, Ср 23:11 |
Bob_I писал(а): Итоговый документ разработки - штат 1840. К сожалению часть утеряна, но по размеренным можно догадаться. Штат 1840 г. разработал В.А. Корнилов по поручению и под руководством М.П. Лазарева. Там лазаревские суда.
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1047 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1010.5 Кц
Заработано: 1010.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 янв 2019, Ср 23:19 |
Mitrich писал(а): Меня заинтересовала эта фраза. Правильно ли я понял, что Грейг указал конкретные проекты? Большой фрегат- Президент, средний - Кастор. Но это на память. Бриги и меньшие утрачены, поэтому мне мало интересно было. AMG-1963 писал(а): Штат 1840 г. разработал В.А. Корнилов по поручению и под руководством М.П. Лазарева. Там лазаревские суда.
Сильно ошибаетесь.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|