Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Мелихов - проектант Меркурия!
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=72&t=14889
Страница 5 из 8

Автор:  Bob_I [ 26 дек 2018, Ср 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия?

Так то оно так, но итальянская миля была признана морской в 1791 году, как величина наиболее близкая к вновь вводимой системе деления градуса на минуты и секунды. 1 миля = 1 минута длины меридиана. Вопрос остается открытым.

Автор:  Flint57 [ 26 дек 2018, Ср 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия?

Bob_I писал(а):
1 миля = 1 минута длины меридиана. Вопрос остается открытым.

Цитата:
Поскольку Земля на самом деле имеет форму не шара, а геоида (приплюснута с полюсов), одна минута меридиана соответствует примерно 1862 м на полюсе и 1843 м на экваторе (в среднем около 1852 м). По современному определению, принятому на Международной гидрографической конференции в Монако в 1929 году, международная морская миля (International Nautical Mile) равна ровно 1852 метрам.

Цитата:
Морская миля Великобритании до перехода к международной системе (до 1970 года) составляла 6080 футов = 1853,184 метра. Связано это с тем, что хотели упростить пересчёты с английских миль на морские. К одной миле (5280 футов) добавили 800 футов, и получилась длина английской морской мили (Admiralty Mile) в 6080 футов.

Цитата:
жен., нем. путевая мера. Польская, 10 верст, немецкая или географическая, 7 верст (по 15 в градусе экватора); французская 4,17 верст (по 25 на градус); английская 1,5 верста (по 100 с дробью на градус), итальянская или морская 1,74 верста (по 4 на географическую или по 60 на земной градус). Мильный, милевой к миле относящийся

Цитаты из Википедии (истиной в последней инстанции быть не может, но в общем все правильно), а последняя из толкового словаря Даля.
Верста - 1067 м, если пересчитать по Далю итальянскую (она же морская) милю, то получим 1856.58 м, т.е. ту же угловую минуту на каком-то месте геоида. Международная морская миля - та же угловая минута, но на другом месте геоида.
В чем открытость вопроса?

Автор:  vikov [ 26 дек 2018, Ср 23:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия?

greenstone писал(а):
Читал, что на Кубке «Америки» в 1851 году шхуна "Америка"
развила максимальную скорость до 17 узлов.

Дж. Кэмпбелл пишет, что Катти Сарк (корабль музей, кстати) при суточном переходе в 363 мили развивал скорость до 17,5 узлов. Клипера "Лайтнинг" и "Джеймс Бейнс"показывали соответственно 18,5 и 17 -21 уз.
На "Игл" ВМС США во время шторма зафиксировали скорость 21 узел

Автор:  AMG-1963 [ 27 дек 2018, Чт 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия?

vikov писал(а):
Клипера "Лайтнинг" и "Джеймс Бейнс"показывали соответственно 18,5 и 17 -21 уз.
На "Игл" ВМС США во время шторма зафиксировали скорость 21 узел

Нечаянно поднял взгляд вверх - братцы, мы же про "Меркурий"! :hahaha:
Про качества судов грейговского черноморского флота еще в 2012 вышла моя статья :oops:
И выложена здесь в 2013-м, скачана более 2500 раз topic11077.html
Кстати, на всяких "научных-библиотечных" сайтах ей интересовались от силы пару десятков раз, а от этого идут какие-то рейтинги, кто из историков лучше работает... :hahaha:

Автор:  Flint57 [ 27 дек 2018, Чт 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия?

AMG-1963 писал(а):
Про качества судов грейговского черноморского флота еще в 2012 вышла моя статья
И выложена здесь в 2013-м, скачана более 2500 раз

Статья замечательная, но, к сожалению, в ней нет Меркурия :(

Автор:  AMG-1963 [ 28 дек 2018, Пт 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия?

Flint57 писал(а):
Статья замечательная, но, к сожалению, в ней нет Меркурия :(

"Меркурий" есть в упоминании командира "Ганимеда" (см. выше)
Может, рапорты затерялись? :unknown: Стройников 1 января 1829 г. был переведен с "Меркурия" на фрегат "Рафаил", Казарский - с транспорта-бомбардира "Соперника" на "Меркурий". От командира "Соперника" до нас дошло два рапорта: качества транспорта, и уже переоборудованного в бомбардирский корабль. "Орфей" вышел из ремонта во второй половине 1828 г. и тоже остался без рапорта.

Автор:  Bob_I [ 29 дек 2018, Сб 00:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия?

Flint57 писал(а):
В чем открытость вопроса?


Уже не в чем. Англичане ввели в заблуждение указав в словаре рядом с термином nautucal mile
Цитата:
First recorded in 1790–1800
. Однако, Гюнтер жил на 100 лет раньше.

И все-таки не дает покоя вопрос: почему имея в своем распоряжении бриг и фрегат имеющий скорость 13 и более узлов наше руководство пошло на сознательное строительство бригов со скоростью почти в два раза меньшей? И почему скорость в 10,5 узлов на Большой Дуге у "Паллады" была рекордной через 80 лет. И почему Фон-Шанц бился за достижение 12,5 узлов.

Автор:  greenstone [ 29 дек 2018, Сб 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия?

Bob_I писал(а):
И все-таки не дает покоя вопрос: почему имея в своем распоряжении бриг и фрегат имеющий скорость 13 и более узлов наше руководство пошло на сознательное строительство бригов со скоростью почти в два раза меньшей?



Хороший вопрос. Очень хороший, Борис!

Может ответ не только в обводах и размере рангоута, а в том из чего сделали и как сделали, какого качества рангоут, такелаж, паруса и как был в трюме распределён груз.

По чертежам фрегата "Венус" было спущено 4 фрегата.
По чертежам катера "Меркурий" по записям в адмиралтействе один катер, и ещё один карет имел такую же корму и носовую часть. Предположительно это катер Соломбал
Но в их обводы всё-равно внесли изменения от оригиналов.

Или первоначально сведения о высокой скорости - пропаганда или
хвастовство капитанов перед коллегами.

Кстати, а ведь от капитана, и экипажа тоже зависит, какую он позволил развить скорость.
Может, капитан-лейтенант Роман Кроун шёл на пределе возможностей "Меркурия" и "Венуса",
а потом ремонтировал рангоут и паруса

Автор:  Flint57 [ 29 дек 2018, Сб 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия?

greenstone писал(а):
Хороший вопрос. Очень хороший, Борис!

Действительно, вопрос очень хороший! Насколько я понимаю, Грейг фактически всю свою службу находился в творческом поиске на предмет разработки системы, позволяющей проектировать сбалансированные суда у которых параметры ходкости, управляемости, остойчивости и прочие находились бы в некоторой гармонии.
greenstone писал(а):
Может ответ не только в обводах и размере рангоута, а в том из чего сделали и как сделали, какого качества рангоут, такелаж, паруса и как был в трюме распределён груз.

Что касается скорости, которая есть составляющая ходкости, то наилучшим ответом на вопрос, что нужно для достижения наибольшей скорости корабля, может быть цитата:

Вложения:
Страницы из Okunev- Краткое руководство -1841.jpg
Страницы из Okunev- Краткое руководство -1841.jpg [ 436.73 КБ | Просмотров: 2938 ]

Автор:  AMG-1963 [ 30 дек 2018, Вс 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия?

Flint57 писал(а):
Что касается скорости, которая есть составляющая ходкости, то наилучшим ответом на вопрос, что нужно для достижения наибольшей скорости корабля, может быть цитата:

У знаменитых клиперов мидель-шпангоут был очень полным, смещен в корму, то-же и положении центра величины, носовые обводы острее кормовых - а ходили куда быстрей судов, рекомендации для которых привел М.М. Окунев :D

Автор:  Mitrich [ 30 дек 2018, Вс 09:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия?

Может быть, дело в отношении длины к ширине? Клиперам ни к чему маневренность военного парусника.

Автор:  AMG-1963 [ 30 дек 2018, Вс 09:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия?

Mitrich писал(а):
Может быть, дело в отношении длины к ширине? Клиперам ни к чему маневренность военного парусника.

Дело в развитии теории корабля, когда эмпирически найденные соотношения и показатели, подтверждаются или опровергаются научными методами. Во времена М.М. Окунева бытовали одни представления о гидродинамике тела, движущегося на грани двух сред, которые он привел в своих работах. В дальнейшем одни теории были подтверждены, другие - не выдержали испытания временем и наукой.

Автор:  greenstone [ 30 дек 2018, Вс 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия?

Так каким же может быть ответ,
что в серию пошли бриги и фрегаты с меньшей скоростью, чем взятые образцы в Англии и в Швеции?

Автор:  Mitrich [ 30 дек 2018, Вс 10:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия?

Если говорить о периоде Грейга на ЧФ, понятие «серия» крайне относительно. Бриги различались между собой, фрегаты за исключением 6 типа Тенедос, тоже (но и здесь были как минимум 2 подсерии с разной теорией). То же с ликорами. Грейг занимался активным поиском и много экспериментировал. Эксперименты продолжились при Лазареве, когда брались сначала чертежи Чапмана, потом - лучшие британские и американские прототипы.
Справедливости ради нужно отметить, что аналогичные процессы шли в Англии и США.
Видимо, парусники - это больше про творчество и поиск наилучших форм и пропорций, параллельный с развитием науки. Но и здесь скорость зависела от мастерства экипажа, распределения груза, качества рангоута не в меньшей степени, чем от формы корпуса, а также готовности за все этот платить. Например, английский Эндимион, дававший 14 узлов, оставался непревзойденным ходоком едва ли не полвека, несмторя на все труды и поиски кораблестроителей. А в серию не пошел, потому что был дорог в эксплуатации.

Автор:  AMG-1963 [ 30 дек 2018, Вс 17:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мелихов - проектант Меркурия?

greenstone писал(а):
Так каким же может быть ответ,
что в серию пошли бриги и фрегаты с меньшей скоростью, чем взятые образцы в Англии и в Швеции?

Наш флот не был предназначен для сражений в открытом море-океане. Суда были оптимизированы для определенных театров.
Шведские суда конструкции Чапмана - отдельная история. В личности Ф.Х. Чапмана счастливо соединились теоретик и практик. Недаром он считается основоположником прикладной науки - теории проектирования судов. Однако, российские практики критиковали острые обводы мидель-шпаноута. Полагали, что при попадании на мель, такой корабль трудно было спасти. Балтийский флот должен был в случае необходимости отправлять свои эскадры в дальние экспедиции, поэтому корабли должны были вмещать большое количество припасов.
Недаром применение более острых обводов стали практиковать на ограниченном черноморском театре С.И. Афанасьев и А.С. Катасанов. Их большие фрегаты с крупнокалиберной артиллерией появились парктически одновременно с шведскими и французскими аналогами.

Англичане брали за образец французов. Французы были хорошими ходоками, были крупнее англичан, однако имели менее прочную конструкцию. Оптимизированы под тактику нападения на слабого, и уклонения от более сильного противника. Широко известен факт, что великолепные корабли и фрегаты конструкции Сане, теряли свои качества по мере расходования запасов. Когда по мере уменьшения осадки менялись обводы подводной части.
Англичане были оптимизированы под нахождение в море при любых погодных условиях. Те же шлюпы фрегатского расположения с форкастлем и квартердеком, строились на протяжении десятилетий. Шип-шлюпы и бриг-шлюпы Уильяма Руле и Джона Хенслоу походили друг-на-друга как родные братья. Прототипами для российских бригов стали строившиеся десятками корпусов английские бриги длиной 96-100 фут, а никак не экзотические то ли датчане, то ли голландцы.

Хотя английские суда конструкции В. Сайсмондса из-за своих пропорций и обводов показывали хорошие качества при слабых и умеренных ветрах. При сильном волнении имели порывистую качку, и поэтому получили прозвище - холидей-шипс, праздничные корабли. Кстати, острые обводы с близким к треугольнику миделем были широко распространены в конце XVIII века у французских приватиров, пачками захватываемых англичанами с традиционными обводами.
Наш М.П. Лазарев целиком скопировал английские корветы и бриги В. Сайсмондса - Дидо, Пайлот и Си Уич. Еще и корвет Орестес профессора Инмана.

Страница 5 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/