Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 29 мар 2024, Пт 09:48




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Мелихов - проектант Меркурия! 
Автор Сообщение
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Сообщения: 1030
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 993.5 Кц
Заработано: 993.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Мелихов - проектант Меркурия?
СообщениеДобавлено: 26 дек 2018, Ср 17:50 
Так то оно так, но итальянская миля была признана морской в 1791 году, как величина наиболее близкая к вновь вводимой системе деления градуса на минуты и секунды. 1 миля = 1 минута длины меридиана. Вопрос остается открытым.

_________________
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 3163
Откуда: Днепропетровск
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Мелихов - проектант Меркурия?
СообщениеДобавлено: 26 дек 2018, Ср 22:57 
Bob_I писал(а):
1 миля = 1 минута длины меридиана. Вопрос остается открытым.

Цитата:
Поскольку Земля на самом деле имеет форму не шара, а геоида (приплюснута с полюсов), одна минута меридиана соответствует примерно 1862 м на полюсе и 1843 м на экваторе (в среднем около 1852 м). По современному определению, принятому на Международной гидрографической конференции в Монако в 1929 году, международная морская миля (International Nautical Mile) равна ровно 1852 метрам.

Цитата:
Морская миля Великобритании до перехода к международной системе (до 1970 года) составляла 6080 футов = 1853,184 метра. Связано это с тем, что хотели упростить пересчёты с английских миль на морские. К одной миле (5280 футов) добавили 800 футов, и получилась длина английской морской мили (Admiralty Mile) в 6080 футов.

Цитата:
жен., нем. путевая мера. Польская, 10 верст, немецкая или географическая, 7 верст (по 15 в градусе экватора); французская 4,17 верст (по 25 на градус); английская 1,5 верста (по 100 с дробью на градус), итальянская или морская 1,74 верста (по 4 на географическую или по 60 на земной градус). Мильный, милевой к миле относящийся

Цитаты из Википедии (истиной в последней инстанции быть не может, но в общем все правильно), а последняя из толкового словаря Даля.
Верста - 1067 м, если пересчитать по Далю итальянскую (она же морская) милю, то получим 1856.58 м, т.е. ту же угловую минуту на каком-то месте геоида. Международная морская миля - та же угловая минута, но на другом месте геоида.
В чем открытость вопроса?

_________________
С уважением
Александр


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2008, Вс 12:07
Сообщения: 1152
Откуда: Севастополь
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 706 Кц
Заработано: 705 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Мелихов - проектант Меркурия?
СообщениеДобавлено: 26 дек 2018, Ср 23:09 
greenstone писал(а):
Читал, что на Кубке «Америки» в 1851 году шхуна "Америка"
развила максимальную скорость до 17 узлов.

Дж. Кэмпбелл пишет, что Катти Сарк (корабль музей, кстати) при суточном переходе в 363 мили развивал скорость до 17,5 узлов. Клипера "Лайтнинг" и "Джеймс Бейнс"показывали соответственно 18,5 и 17 -21 уз.
На "Игл" ВМС США во время шторма зафиксировали скорость 21 узел


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1707
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Мелихов - проектант Меркурия?
СообщениеДобавлено: 27 дек 2018, Чт 19:58 
vikov писал(а):
Клипера "Лайтнинг" и "Джеймс Бейнс"показывали соответственно 18,5 и 17 -21 уз.
На "Игл" ВМС США во время шторма зафиксировали скорость 21 узел

Нечаянно поднял взгляд вверх - братцы, мы же про "Меркурий"! :hahaha:
Про качества судов грейговского черноморского флота еще в 2012 вышла моя статья :oops:
И выложена здесь в 2013-м, скачана более 2500 раз topic11077.html
Кстати, на всяких "научных-библиотечных" сайтах ей интересовались от силы пару десятков раз, а от этого идут какие-то рейтинги, кто из историков лучше работает... :hahaha:


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 3163
Откуда: Днепропетровск
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Мелихов - проектант Меркурия?
СообщениеДобавлено: 27 дек 2018, Чт 20:50 
AMG-1963 писал(а):
Про качества судов грейговского черноморского флота еще в 2012 вышла моя статья
И выложена здесь в 2013-м, скачана более 2500 раз

Статья замечательная, но, к сожалению, в ней нет Меркурия :(

_________________
С уважением
Александр


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1707
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Мелихов - проектант Меркурия?
СообщениеДобавлено: 28 дек 2018, Пт 16:42 
Flint57 писал(а):
Статья замечательная, но, к сожалению, в ней нет Меркурия :(

"Меркурий" есть в упоминании командира "Ганимеда" (см. выше)
Может, рапорты затерялись? :unknown: Стройников 1 января 1829 г. был переведен с "Меркурия" на фрегат "Рафаил", Казарский - с транспорта-бомбардира "Соперника" на "Меркурий". От командира "Соперника" до нас дошло два рапорта: качества транспорта, и уже переоборудованного в бомбардирский корабль. "Орфей" вышел из ремонта во второй половине 1828 г. и тоже остался без рапорта.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Сообщения: 1030
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 993.5 Кц
Заработано: 993.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Мелихов - проектант Меркурия?
СообщениеДобавлено: 29 дек 2018, Сб 00:48 
Flint57 писал(а):
В чем открытость вопроса?


Уже не в чем. Англичане ввели в заблуждение указав в словаре рядом с термином nautucal mile
Цитата:
First recorded in 1790–1800
. Однако, Гюнтер жил на 100 лет раньше.

И все-таки не дает покоя вопрос: почему имея в своем распоряжении бриг и фрегат имеющий скорость 13 и более узлов наше руководство пошло на сознательное строительство бригов со скоростью почти в два раза меньшей? И почему скорость в 10,5 узлов на Большой Дуге у "Паллады" была рекордной через 80 лет. И почему Фон-Шанц бился за достижение 12,5 узлов.

_________________
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7420
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Мелихов - проектант Меркурия?
СообщениеДобавлено: 29 дек 2018, Сб 17:40 
Bob_I писал(а):
И все-таки не дает покоя вопрос: почему имея в своем распоряжении бриг и фрегат имеющий скорость 13 и более узлов наше руководство пошло на сознательное строительство бригов со скоростью почти в два раза меньшей?



Хороший вопрос. Очень хороший, Борис!

Может ответ не только в обводах и размере рангоута, а в том из чего сделали и как сделали, какого качества рангоут, такелаж, паруса и как был в трюме распределён груз.

По чертежам фрегата "Венус" было спущено 4 фрегата.
По чертежам катера "Меркурий" по записям в адмиралтействе один катер, и ещё один карет имел такую же корму и носовую часть. Предположительно это катер Соломбал
Но в их обводы всё-равно внесли изменения от оригиналов.

Или первоначально сведения о высокой скорости - пропаганда или
хвастовство капитанов перед коллегами.

Кстати, а ведь от капитана, и экипажа тоже зависит, какую он позволил развить скорость.
Может, капитан-лейтенант Роман Кроун шёл на пределе возможностей "Меркурия" и "Венуса",
а потом ремонтировал рангоут и паруса

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 3163
Откуда: Днепропетровск
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Мелихов - проектант Меркурия?
СообщениеДобавлено: 29 дек 2018, Сб 21:46 
greenstone писал(а):
Хороший вопрос. Очень хороший, Борис!

Действительно, вопрос очень хороший! Насколько я понимаю, Грейг фактически всю свою службу находился в творческом поиске на предмет разработки системы, позволяющей проектировать сбалансированные суда у которых параметры ходкости, управляемости, остойчивости и прочие находились бы в некоторой гармонии.
greenstone писал(а):
Может ответ не только в обводах и размере рангоута, а в том из чего сделали и как сделали, какого качества рангоут, такелаж, паруса и как был в трюме распределён груз.

Что касается скорости, которая есть составляющая ходкости, то наилучшим ответом на вопрос, что нужно для достижения наибольшей скорости корабля, может быть цитата:


Вложения:
Страницы из Okunev- Краткое руководство -1841.jpg
Страницы из Okunev- Краткое руководство -1841.jpg [ 436.73 КБ | Просмотров: 2830 ]

_________________
С уважением
Александр
 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1707
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Мелихов - проектант Меркурия?
СообщениеДобавлено: 30 дек 2018, Вс 09:25 
Flint57 писал(а):
Что касается скорости, которая есть составляющая ходкости, то наилучшим ответом на вопрос, что нужно для достижения наибольшей скорости корабля, может быть цитата:

У знаменитых клиперов мидель-шпангоут был очень полным, смещен в корму, то-же и положении центра величины, носовые обводы острее кормовых - а ходили куда быстрей судов, рекомендации для которых привел М.М. Окунев :D


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 авг 2009, Вт 14:22
Сообщения: 527
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 436 Кц
Заработано: 434.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Мелихов - проектант Меркурия?
СообщениеДобавлено: 30 дек 2018, Вс 09:41 
Может быть, дело в отношении длины к ширине? Клиперам ни к чему маневренность военного парусника.

_________________
С уважением,
Дмитрий


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1707
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Мелихов - проектант Меркурия?
СообщениеДобавлено: 30 дек 2018, Вс 09:57 
Mitrich писал(а):
Может быть, дело в отношении длины к ширине? Клиперам ни к чему маневренность военного парусника.

Дело в развитии теории корабля, когда эмпирически найденные соотношения и показатели, подтверждаются или опровергаются научными методами. Во времена М.М. Окунева бытовали одни представления о гидродинамике тела, движущегося на грани двух сред, которые он привел в своих работах. В дальнейшем одни теории были подтверждены, другие - не выдержали испытания временем и наукой.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7420
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Мелихов - проектант Меркурия?
СообщениеДобавлено: 30 дек 2018, Вс 10:13 
Так каким же может быть ответ,
что в серию пошли бриги и фрегаты с меньшей скоростью, чем взятые образцы в Англии и в Швеции?

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 авг 2009, Вт 14:22
Сообщения: 527
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 436 Кц
Заработано: 434.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Мелихов - проектант Меркурия?
СообщениеДобавлено: 30 дек 2018, Вс 10:48 
Если говорить о периоде Грейга на ЧФ, понятие «серия» крайне относительно. Бриги различались между собой, фрегаты за исключением 6 типа Тенедос, тоже (но и здесь были как минимум 2 подсерии с разной теорией). То же с ликорами. Грейг занимался активным поиском и много экспериментировал. Эксперименты продолжились при Лазареве, когда брались сначала чертежи Чапмана, потом - лучшие британские и американские прототипы.
Справедливости ради нужно отметить, что аналогичные процессы шли в Англии и США.
Видимо, парусники - это больше про творчество и поиск наилучших форм и пропорций, параллельный с развитием науки. Но и здесь скорость зависела от мастерства экипажа, распределения груза, качества рангоута не в меньшей степени, чем от формы корпуса, а также готовности за все этот платить. Например, английский Эндимион, дававший 14 узлов, оставался непревзойденным ходоком едва ли не полвека, несмторя на все труды и поиски кораблестроителей. А в серию не пошел, потому что был дорог в эксплуатации.

_________________
С уважением,
Дмитрий


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1707
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Мелихов - проектант Меркурия?
СообщениеДобавлено: 30 дек 2018, Вс 17:01 
greenstone писал(а):
Так каким же может быть ответ,
что в серию пошли бриги и фрегаты с меньшей скоростью, чем взятые образцы в Англии и в Швеции?

Наш флот не был предназначен для сражений в открытом море-океане. Суда были оптимизированы для определенных театров.
Шведские суда конструкции Чапмана - отдельная история. В личности Ф.Х. Чапмана счастливо соединились теоретик и практик. Недаром он считается основоположником прикладной науки - теории проектирования судов. Однако, российские практики критиковали острые обводы мидель-шпаноута. Полагали, что при попадании на мель, такой корабль трудно было спасти. Балтийский флот должен был в случае необходимости отправлять свои эскадры в дальние экспедиции, поэтому корабли должны были вмещать большое количество припасов.
Недаром применение более острых обводов стали практиковать на ограниченном черноморском театре С.И. Афанасьев и А.С. Катасанов. Их большие фрегаты с крупнокалиберной артиллерией появились парктически одновременно с шведскими и французскими аналогами.

Англичане брали за образец французов. Французы были хорошими ходоками, были крупнее англичан, однако имели менее прочную конструкцию. Оптимизированы под тактику нападения на слабого, и уклонения от более сильного противника. Широко известен факт, что великолепные корабли и фрегаты конструкции Сане, теряли свои качества по мере расходования запасов. Когда по мере уменьшения осадки менялись обводы подводной части.
Англичане были оптимизированы под нахождение в море при любых погодных условиях. Те же шлюпы фрегатского расположения с форкастлем и квартердеком, строились на протяжении десятилетий. Шип-шлюпы и бриг-шлюпы Уильяма Руле и Джона Хенслоу походили друг-на-друга как родные братья. Прототипами для российских бригов стали строившиеся десятками корпусов английские бриги длиной 96-100 фут, а никак не экзотические то ли датчане, то ли голландцы.

Хотя английские суда конструкции В. Сайсмондса из-за своих пропорций и обводов показывали хорошие качества при слабых и умеренных ветрах. При сильном волнении имели порывистую качку, и поэтому получили прозвище - холидей-шипс, праздничные корабли. Кстати, острые обводы с близким к треугольнику миделем были широко распространены в конце XVIII века у французских приватиров, пачками захватываемых англичанами с традиционными обводами.
Наш М.П. Лазарев целиком скопировал английские корветы и бриги В. Сайсмондса - Дидо, Пайлот и Си Уич. Еще и корвет Орестес профессора Инмана.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.231s | 55 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика