Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Потаенное судно Никонова (Wooden Кит, 1/35)
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=139&t=14868
Страница 1 из 2

Автор:  msl [ 29 авг 2017, Вт 11:33 ]
Заголовок сообщения:  Потаенное судно Никонова (Wooden Кит, 1/35)

Приобрел вот такой наборчик в известном интенет-магазине. Увидел его после объявления в соседней ветке про новую серию от Мастер-Корабел, думал это оно, а оказалось не так (в магазине производитель не указан почему-то). :unknown:

Наборчик идет в деревянной коробочке - запас фанерки не помешает!
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 159.76 КБ | Просмотров: 12862 ]


На коробке картинка судна. Забавная фишка - упор для открытия крышки в виде кита.
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 174.84 КБ | Просмотров: 12862 ]


Состав коробки - деревянные детали надежно упакованы в пленку. Инструкция проста (как и сам объект моделирования) и понятна, но тексту все же требуется редакторская вычитка - пропуск запятых и букв в коммерческом наборе выглядит несолидно.
Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 173.67 КБ | Просмотров: 12862 ]


Все детали, включая обшивку, вырезаны лазером.
Вложение:
4.jpg
4.jpg [ 168.18 КБ | Просмотров: 12862 ]

Автор:  msl [ 29 авг 2017, Вт 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потаенное судно Никонова (Wooden Кит, 1/35)

железяки в отдельном пакетике
Вложение:
5.jpg
5.jpg [ 207.17 КБ | Просмотров: 12858 ]


Вложение:
6.jpg
6.jpg [ 187.59 КБ | Просмотров: 12858 ]


Вложение:
7.jpg
7.jpg [ 193.72 КБ | Просмотров: 12858 ]


Вложение:
8.jpg
8.jpg [ 184.57 КБ | Просмотров: 12858 ]


единственный недостаток упаковки - упор крышки приклеен неосновательно, посему с одной стороны отвалился (коробка пришла в таком виде).
Вложение:
9.jpg
9.jpg [ 145.44 КБ | Просмотров: 12858 ]

Автор:  msl [ 29 авг 2017, Вт 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потаенное судно Никонова (Wooden Кит, 1/35)

Сборка каркаса предлагается двойной для обеспечения прочности.
Вложение:
10.jpg
10.jpg [ 200.74 КБ | Просмотров: 12826 ]


Каркас спокойно собирается насухо. Очень помогает разметка положения силовых элементов на центральном шпангоуте.
Вложение:
11.jpg
11.jpg [ 197.5 КБ | Просмотров: 12826 ]


Затем стыки проливаются клеем
Вложение:
12.jpg
12.jpg [ 206.67 КБ | Просмотров: 12826 ]


Малковка грубой шкуркой на бруске, затем более мелкой подровнять/вывести окружности.
Вложение:
13.jpg
13.jpg [ 195.99 КБ | Просмотров: 12826 ]


Рубка собирается отдельно
Вложение:
14.jpg
14.jpg [ 166.61 КБ | Просмотров: 12826 ]


И затем вставляется в каркас. Общивка бочки начата с торцов.
Вложение:
15.jpg
15.jpg [ 184.56 КБ | Просмотров: 12826 ]

Автор:  bogomol16 [ 30 авг 2017, Ср 02:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потаенное судно Никонова (Wooden Кит, 1/35)

Своеобразный проект.

Необычный и эффектный.
Хотя явно не моё.

Удачи всем, кто решится на эту модель.

Автор:  msl [ 31 авг 2017, Чт 16:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потаенное судно Никонова (Wooden Кит, 1/35)

лирическое отступление.

оказывается, подводная бочка довольно популярный объект. Вот какие наборчики предлагаются китайскими производителями:
ИзображениеИзображение

вообще, концепт бочки сомнительный и стал канозирован, я так понимаю, с подачи Дыгало в одной из его книг.
Вложение:
plnikon1.gif
plnikon1.gif [ 39.02 КБ | Просмотров: 12642 ]

Конкретно строящаяся модель в этой ветке представляет собой модель туристического изделия в Сестрорецке.

Автор:  msl [ 31 авг 2017, Чт 16:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потаенное судно Никонова (Wooden Кит, 1/35)

Это изделие отличаеся от предполагаемого вида потаенного судна, предложенными разными исследователями на основании доступной информации по отпущенным материалам, по проведению испытаний и т.п.

Так, из задокументрованного отсутствуют шлюзовая камера и вторая пара весел как минимум.

зы. что-то ошибку какую-то выдает при постинге...

Вложения:
Untitled.png
Untitled.png [ 213.01 КБ | Просмотров: 12639 ]

Автор:  msl [ 31 авг 2017, Чт 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потаенное судно Никонова (Wooden Кит, 1/35)

Предполагаемый вид потаенного судна:
Изображение
Изображение

Автор:  msl [ 31 авг 2017, Чт 17:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потаенное судно Никонова (Wooden Кит, 1/35)

Исследования, конечно, так себе - даже название разнится, то ли Макрель, то ли Морель (от ошибочно написанного писарем Модель)

Так, Н.Хромов приводит следующее описание в книге Подводные силы Балтийского флота:

В процессе подготовки материалов по «потаенному судну» мне никак не удавалось отыскать более подробные данные по этой лодке. Командующий флотом адмирал В. Валуев пригласил группу ветеранов БФ на празднование Дня Военно??морского флота в Санкт-Петербург. 28 июля 2005 года состоялся митинг, посвященный закладке подводной лодки 4-го поколения «Кронштадт» на Адмиралтейских верфях, построенных Петром I в 1704 году. Надо сказать, огромные размеры основных цехов, высокая организация труда, чистота и порядок оставили у ветеранов глубокое удовлетворение.

Именно здесь и строил Ефим Никонов первую подводную лодку России. Когда после окончания митинга нас пригласили в музей, у меня появи-лась надежда получить новую информацию о «Макрели». И действительно, на одном из стен-дов музея были помещены данные по «потаенному судну», поэтому привожу здесь полученные в музее некоторые данные. Корпус лодки был построен полностью из дерева. ПЛ имела длину 6 м, ширину и высоту около двух метров. Движение лодки осуществлялось гребцами с помощью двух пар весел. Гребцы располагались на специальны х скамейках в средней части лодки. Погружение ПЛ осуществлялось приемом воды из-за борта самотеком в специальную емкость, устроенную в нижней части корпуса. Никонов изобрел водолазный костюм из юхотной кожи. Предусматривалось, что человек в таком костюме в подводном по-ложении будет выходить из лодки и прикреплять к днищу неприятельского судна зажигательный снаряд для подрыва судна. Безусловно, подводная лодка Е.Никонова была несовершенна. Все это так. И главное все же не в том, что «потаенное судно» было слишком примитивным и Ефиму Никонову не удалось до конца воплотить свою идею в жизнь. Главное, как мы понимаем, и мне хочется это подчеркнуть, заключается в рождении самой идеи «потаенного судна», которая пришла на ум пытливому Ефи-му Никонову, и она, эта идея, не затерялась в длинных коридорах канцелярий. И что в это время был мудрый государь, создатель флота России Петр I, который по достоинству оценил идею Ефима Никонова - изобретателя первой подводной лодки России.

Автор:  msl [ 31 авг 2017, Чт 17:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потаенное судно Никонова (Wooden Кит, 1/35)

Описание от другого исследователя

Цитата:
С большой неопределенностью, поскольку ни чертежей, ни описаний по данному судну не сохранилось, можно предположить, что подлодка Никонова имела бочкообразную форму. Основанием к такому выводу может служить привлечение к сборке судна бочаров, а также требование о выдаче "пятнадцати железных полос шириной в два дюйма и две четверти", возможно, для изготовления обручей, которые стягивали деревянный корпус подводной лодки. Носовая часть имела архитектуру надводного корабля, кормовая была оснащена рулем. Рубка на верхней палубе оборудовалась герметичными смотровыми стеклами. Движителем служили весла, экипаж состоял из 4-х человек. Для испытаний отпустили 50 свечей, что равняется 10-12 часам нахождения судна под водой.
В перечне дел обер-сарвайерской конторы при Адмиралтейств-Коллегий в архиве, есть заведенное 31.01.1720 дело № 54, в котором говорится о постройке Ефимом Прокофьевым уроженцем села Покровского «потаенного судна модели» а также о выдаче для постройки лесов, различных припасов и материалов. Выборочный перечень материалов, а также их количество позволяют реконструировать размеры судна и восстановить принцип действия системы погружения и всплытия. В данный перечень входили: доски пильные сосновые длиной 3 сажени (1 сажень – 2130 мм) – 60 шт. (120 футов); сало говяжье для пропитки досок – 2 пуда (1 пуд - 16 кг.); холст – 40 аршин; сало для осмоления корпуса - 4 пуда; кожи бхотные (изготовлялись из тюленьих шкур) черные - 3 шт.; полотно - 20 аршин; медный котел; труба медная - одна; проволока медная - 3 фунта (1 фунт - 440 г.); доски оловянные с 500 отверстиями шириной 1 фут и длиной 2 фута - 10 шт. Исходя из этого, можно предположить, что ширина (диаметр) судна составляла около 2,1-2,15 м, длина - 6,0-6,4 м.
Система погружения/всплытия, вероятно, работала следующим образом. Во время открытия запора приемного кингстона, в нижнюю часть емкости – главный балласт – поступала забортная вода. По мере заполнения водой, воздух вытеснялся в отсек через вентиляционные патрубки, выполненные на крыше цистерны. Давление в отсеке при этом несколько повышалось, снижая разницу с забортным давлением. Небольшая суммарная площадь "волосяных" сквозных отверстий в оловянных досках давала возможность производить заполнение равномерно по длине при умеренной скорости. Приемный кингстон при переходе в подводное положение закрывался. После удаления воздушных пузырей из цистерны перекрывались вентиляционные патрубки. Судно, находясь во взвешенном состоянии под водой, совершало эволюции при гребле веслами.
Во время откачивания воды отливной помпой масса лодки уменьшалась и она всплывала. Вентили на центральном вентиляционном патрубке и водоотливной трубке при работе помпы были открытыми. Наблюдение за прохождением уреза воды вели через иллюминаторы в рубке.
Для выхода из корабля с целью повреждения судов противника Никонов предложил оснастить судно водолазными скафандрами: "А для хода под корабли необходимо сделать из бхотных кож на каждого человека по два камзола с штанами, а на голову по обивному или обшитому кожею деревянному бочонку, на котором напротив глаз сделать окошки убив свинцом скважинами. Кроме того, привязать к спине для груза по пропорции песок или свинец. И если это будет сделано правильно то для действия к зажиганию и провертке кораблей нужно сделать инструменты особые".
Кроме того, предполагалось, что судно будет вооружено "огненными" (зажигательными) трубами, в связи с чем для Никонова потребовалось "Послать в Главную артиллерию промеморию и требовать, чтобы для потаенного судна выдали десять труб медных начиненных порохом и селитрою вымазать".


Имеется вот такая картинка обложки упомянутого "дела", но реальна она или нет я не знаю.
Вложение:
933.gif
933.gif [ 44.28 КБ | Просмотров: 12623 ]


Выдержка из научной статьи Р. В. Кондратенко, канд. ист. наук, опубликованной в Журнале Судостроение 1/2010:
Цитата:

Нет определенности и в вопросе о том, как выглядела модель «потаенного судна». Нет достаточных оснований говорить о корпусе «с круговыми обводами», как это делает О. П. Наумов, писавший, что «по распоряжению Обер-сарваерской конторы был прислан бочарного дела мастер Дитрих», и полагавший, что «изобретатель использовал бочара на основных корпусных работах». Если же обратиться к архивным материалам, то можно убедиться в том, что речь идет о возникшей в первой половине июня 1720 г. переписке о выдаче Нико- Различные нову четырех ведерных бочонков, завершившейся распоряжением «послать указ к бочарному мастеру Дитриху и велеть оное отпустить».

Июньская переписка, надо полагать, относится ко времени, когда основные корпусные работы уже завершились и началось устройство балластной системы, в которой могли быть использованы бочонки. Не исключено также, что бочонки и вовсе не имели отношения к модели, а использовались для хранения каких-либо материалов. Упоминание же бочара в предшествующих мартовских бумагах может быть связано с настилкой герметичной палубы или с герметизацией корпуса по технологии бочарного дела. Упоминающиеся в документах «15 полос железа» предназначались «для дела инструментов к оному судну модели», а не для изготовления, якобы, скреплявших ее обручей. Таким образом, утверждения некоторых авторов, будто модель имела корпус бочкообразной формы, не имеют достаточного основания. Формой корпуса модель «потаенного судна» могла походить на широкую лодку с высокими бортами, перекрытыми плоской палубой.

Высказанное О. П. Наумовым мнение о том, что «потаенное судно» покрывалось сырыми, а затем
выделанными шкурами, вызывает серьезные сомнения. Интерпретация слова «скала» как ошибочно прочитанного «скара» неверна. В документах определенно говорится об «отпуске новой скалы», а также о «варке скалы». Трудно представить себе использование в судостроении вареных шкур. А вот бересту варят для размягчения, и ее можно сшивать. Согласно перечню материалов «скалу» отпускали на вес, всего ее выдали Никонову 4 пуда (64 кг), тогда как 3 «кожи юхотные черные» считались поштучно. Упоминание «скалы» вместе с «воском красным» и «нитками голландскими» едва ли связывает эти предметы в большей степени, чем совместное упоминание мыла мягкого, бочонков ведерных, трубы медной, холста толстого, полотна голландского, гвоздей и прочего в другом документе.
В словаре В. И. Даля можно найти слово «скала» в значении «береста». Заслуживает внимания и низкая стоимость этого материала — «по 12 копеек с половиною за пуд», тогда как каждая из юхотных кож обошлась на порядок дороже — в полтора рубля. Правда, считается, что береста не гниет, отчего упоминание в «доношении» Никоно-ва от 6 мая гнилой скалы вызывает сомнения. Но другое предположение, выдвинутое в свое время историком И. А. Быхов-ским, будто скала — это «соединительные планки для крепления досок обшивки», представляется еще менее обоснованным.

Что касается шкур, то в документах упоминаются затребованные Никоновым в апреле 1720 г. «три кожи добрых свиных», вместо которых, по его же указанию, «куплено три кожи юхотные черные». Вопреки утверждениям отдельных авторов юхотные кожи закупались в период постройки модели, еще до того, как последняя могла быть спущена на воду и испытана.


Вот интересное описание испытаний (из Петербургского Наутилуса Валерия Таирова):
Цитата:

На выделенном Ефиму Никонову участке Галерного Двора в Санкт-Петербурге был построен сарай, в котором с февраля 1720 года начались работы. Очевидно, что точных расчётов конструкции потаённого судна Никонов не делал, да и не мог делать, так как не имел никакого образования. Все свои выдумки он держал в голове, а эскизный и технический проекты ему заменяли зарисовки на листках бумаги, да первые опыты в прудах далёкого Покровского-Рубцово.
Ему было предложено изготовить из дерева малую смотровую модель, которую утвердила Адмиралтейств-коллегия.

Прочный корпус модели потаённого судна имел форму бочки длиной около 17 футов (5185 мм) диаметров около 7 футов (2135 мм). Прочный корпус самого судна, который планировалось после испытания модели, должен был быть длиннее на 3 фута и составлять чуть более 20 футов, так как предусматривалось создание дополнительного отсека, обеспечивающего выход водолаза из прочного корпуса в воду и обратно.
...
Д. В. Войтов в книге «Подводные обитаемые аппараты», изд. «Астрель», 2002 г., на стр. 13 по-иному трактует детали первого испытания Никоновым своей модели: «… Никонов с энтузиазмом принялся за работу и уже через четыре месяца, 10 июня 1720 года большая модель «потаенного судна» была построена. На первые испытания НА ГАЛЕРНЫЙ ДВОР прибыл сам Пётр 1. «Потаённое судно», управляемое Никоновым, ПОСЛУШНО ПОГРУЖАЛОСЬ, всплывало, перемещаясь по поверхности воды, СНОВА ПОГРУЖАЛОСЬ, когда в балластную цистерну поступала вода. Затем изобретатель откачал воду из цистерны ручным насосом, и ОБШИТОЕ ЖЕЛЕЗНЫМИ ЛИСТАМИ цилиндрическое судно показалось из воды. Взволнованный, но счастливый Никонов оказался в объятиях Петра. Теперь можно было строить «потаенное огненное судно большого корпуса». Через четыре года судно было построено» (т.е - в 1724 году - прим. В.Т.)
....
По данным Д. В. Войтова испытания модели в 1720 году состоялись. Ю. Никитин в статьях «Наутилус Ефима» (Журнал «Нептун») и в «Морском сборнике» («Первая подлодка») также указывает на испытания в 1720 году, приводя и порядок проведения испытаний с помощью специально построенной баржи (лихтера), на которой был малый стапель для «Морели», ограждённый от посторонних глаз «палисадом» и закрытый парусом:

«… Вначале спустили со стапеля в Неву лихтер и поставили на швартовы. Палисад убрали, а потаённое судно прикрыли «от чуждого глазу» парусом. Установленные на лихтере подъёмные краны, из тех, что использовали для погрузки пушек на суда, спустили на воду модель, с которой на лихтер завели швартовы. Загрузили мешки с балластом для понижения центра тяжести и увеличения остойчивости, и команда приступила к тренировкам… Приняли воду в цистерну и определились с позиционным положением… На корме судна закрепили спасательный канат, а свободную его часть бухтой уложили на шлюпку сопровождения… Прибыл государь. Отдали швартовы, и «Морель» закачалась на свободной волне. Её экипаж заработал вёслами…» («Первая подлодка», «Морской сборник», стр.83-84)



Автор:  msl [ 31 авг 2017, Чт 17:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потаенное судно Никонова (Wooden Кит, 1/35)

Ну и напоследок:

Цитата:
Еще во время болезни царя чиновники Адмиралтейств-коллегии стали притеснять Никонова. 18 декабря 1724 г. последовало такое решение:

«Крестьянина Ефима Никонова, который строил потаенное судно, отослать в Адмиралтейскую контору, где велеть ему, Никонову, оные суда совсем достроить и медные трубы сделать конечно с сего числа в месяц, и для того приставить к нему капрала или доброго солдата и велеть быть у того дела неотлучно. А имеющиеся у него припасы осмотреть и что к тому потребует, отпускать от той же конторы по рассмотрению, а чего в магазине не имеется, то купить, а по окончании того дела представить его, Никонова, с рапортом в Коллегию».

Из этого документа видно, что чиновники Адмиралтейств-коллегии перевели Никонова на положение полуарестованного. Пользовавшийся до того доверием самого Петра I изобретатель стал поднадзорным, — при нем неотступно находился солдат. Материалы для постройки судна теперь отпускались неохотно, после длительной и унизительной процедуры.

Несмотря на все эти преграды и трудности, Никонов к весне 1725 г. закончил все работы, что видно из записей в журнале Адмиралтейств-коллегии:

«1725 год. Марта 9 (№ 1110). Читан от Адмиралтейской конторы рапорт, в котором объявлено, что крестьянин Ефим Никонов потаенные суда на пробу сделал, и, выслушав, предложили: об оных судах доложить генерал-адмиралу и адмиралтейской коллегии президенту графу Апраксину и о том же требовать совета и от генерал-майора Ушакова, а упомянутого Никонова отдать до указу на расписку»

«Марта 16 (№ 1182). Вице-адмирал Змаевич доносил коллегии словесно, что по коллежской сего марта 9 дня резолюции о сделанных Ефимом Никоновым потаенном и огненном судах е. с. графу Апраксину докладывал, на что е. с. приказал: когда нынешнею весною лед на Неве реке скроется, тогда об оных судах доложить ему, генерал-адмиралу».

Весной 1725 г. «потаенное судно» было спущено на воду, но в его корпусе опять обнаружилась течь и оно было снова вытащено на берег. После этого у чиновников Адмиралтейств-коллегии интерес к продолжению опытов Никонова пропал. При Екатерине I еще предпринимались некоторые попытки исправления «потаенного судна», но после ее смерти Адмиралтейств-коллегия совершенно перестала интересоваться работами Никонова.

Преемники Петра I начали сильно урезывать кредиты на флот. В первую очередь были прекращены расходы на морские «затеи», вроде «потаенного судна», которое «пробовано-жь трижды и в воду опускивано, но только не действовало за повреждением и течькою воды». На запрос Адмиралтейств-коллегии о возможных действиях судна после исправления Никонов отвечал, что судно будет годно и человек в нем может пробыть дня два или три, но что действовать так, как было предложено в его проекте, судно будет не в состоянии, так как «оное сделано только для пробы, как дух переводить; о чем доносил блаженныя и вечно достойныя памяти его величеству».

В дальнейшем Никонов не получал никакой технической помощи для доведения своего изобретения до конца. Он настойчиво добивался отпуска средств на исправление поврежденной лодки и проведение новых опытов, но ему была отпущена крайне ограниченная сумма.

Последние испытания «потаенного судна» состоялись в 1727 г., но, однако, они не дали ожидаемых результатов: судно было слишком примитивным для плавания под водой, а тем более, для того, чтобы поражать корабли противника огневыми средствами.

Прямым следствием такого завершения испытаний явилось разжалование Ефима Никонова из мастеров в простые «адмиралтейские работники» и ссылка его в 1728 г. на Астраханскую верфь, о чем имеется следующая запись в журнале Адмиралтейств-коллегии:

«1728 год. Января 29 (№ 647). Читано из конторы адмиралтейской выписки потаенных судов о мастере Ефиме Никонове, который поданным своим в прошлом 718 году блаженныя и вечно достойныя памяти Е. И. В. прошением объявил, что сделал такое судно: когда на море будет тишина и оным судном будет ходить в воде потаенно и будет разбивать корабли, а по подаче того своего прошения через десять лет не токмо такого судна, ниже модели к тому делу действительно сделать не мог, которое хотя и строил из адмиралтейских припасов и адмиралтейскими служителями и на строение тех судов употреблена из адмиралтейских доходов не малая сумма, но оная по пробам явилась весьма не действительна, того ради его Никонова за те его недействительные строения и за издержку не малой на то суммы определить в адмиралтейские работники и для того отправить его в астраханское адмиралтейство с прочими отправляющимися туда морскими и адмиралтейскими служителями под караулом, которому денежное и хлебное жалование и мундир давать против прочих адмиралтейских работников с вышеписанного числа, а для пропитания в пути ему при С. Петербурге денежное и хлебное жалование против здешних адмиралтейских работников мая по 1 число сего 728 года».

«Потаенное судно» Никонова многие годы хранилось «от чужого глазу» в закрытом сарае, пока совсем не истлело.


Вот такая получилась историческая справка.

Несмотря на такое очевидное несоответствие модели и моделируемого объекта, все же "бочка" стала довольно канонизированным изображением потаенного судна, и мне всегда было интересно построить ее. Появившийся наборчик задачу упрощает, материалами для постройки снабжает.

Слегка огорчает другое. Мастер-корабел на этой площадке заявил о серии первых подводных лодок. Лично мне такая серия интересна. Но, судя по опубликованным картинкам коробки первого выпуска, а это именно потаенное судно, компания пошла по пути меньшего сопротивления и также скопировала Сестрорецкий объект. Заметное отличие - металлические полосы вместо канатов для усиления корпуса, однако ремарку по полосам можно посмотреть в одной из приведенных выше цитат. Бочкообразный объект сегодня предлагают несколько производителей (как отечественнный, так и китайские), зачем делать еще один? Лично я, если такой набор будет выпущен, скорее всего приобрету в 72м масштабе. Но все же хотелось бы получить разработку, основанную на исторических исследованиях.

К сожалению, представитель разработчика, разместивший объявление в соседней ветке эту самую ветку игнорирует, посыл на страничку ВК не дает никакой инфы, ибо эта страничка является филиалом ЦВММ и Центра подводных исследований РГО, и чего там меньше всего - так это про модели. Ну и про интерфейс такой площадки упоминать даже не стоит. И таки да, аккаунта там у меня нет и не ожидается.

Автор:  msl [ 31 авг 2017, Чт 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потаенное судно Никонова (Wooden Кит, 1/35)

Ну и совсем в завершении, ложка дегтя непосредственно производителю данного набора.

Я параллельно разместил блог по постройке на площадке Nautical Research Guild's Model Ship World.
Через два дня блог был удален админом Чаком Пассаро с формулировкой "модели производителей пиратской продукции на данной площадке не публикуются". Соответствующее письмо имеется. Упоминается, в частности, дизайн кормового фонаря непосредственно его разработки, а также "продукция других известных производителей".

А постройка тем временем продолжается. Делаю неспешно по вечерам. Выложу, как обшивку первичную завершу.

Автор:  mitbok [ 31 авг 2017, Чт 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потаенное судно Никонова (Wooden Кит, 1/35)

Ха ха... на Model Ship World пару недель назад было много шума когда Чак нашёл на Ебэй копию своей клетневалки.
И понеслась... в основном гнобили Китай но и России досталось. Китайцы действительно тащат разработки моделистов
из других стран и превращают их в наборы. Фонарь да... в России нагло спёрли набор Чака и продают от своего имени,
это не очень то честно. Так же к Русским претензии на тему распространения сканов книг и чертежей, мол продашь одному человеку
что то печатное и больше покупателей не жди, появится в торентах через неделю. Тут я согласен, чей то труд остается не оплаченным
А вот в плане китайских производителей, как мне кажется кое что не так уж и плохо.... да крадут идею но воплощают её в набор
чтоб такие криворукие как я могли собрать адмиралтейку например. Сам бы не взялся, в штатах толкают за штуку баксов
какой то практикум "сделай сам" с дровами из самшита или вообще чертежи и помощь "он лайн" а у китайцев всё вырезано
да ещё и ЦПУшный декор в придачу. Ингер вроде тоже у когото слямзили но ведь теперь есть набор а так бы не было.

Кажется китайский набор потаённого судна как раз стащен у кого то в России
и действительно может считаться пиратской. У кого есть инфа на этот счёт? Если ваш русский набор от
разработчика модели то тогда Чак не прав и я могу с ним об этом поговорить. Скиньте письмо от Чака.

Автор:  msl [ 31 авг 2017, Чт 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потаенное судно Никонова (Wooden Кит, 1/35)

а зачем Вам письмо Чака? Вы имеете отношение к производителю?
Чак не говорил, что именно эту лодку слямзили. Чак имеет претензию в целом к производителю, замеченном на "пиратстве".
Если производителю оно надо - пусть разбирается.

одна из цитат Чака:
Цитата:
he MFG is one on the hit list of banned MFGs for pirating kits and parts from folks. This particular mfg has even stolen directly from me. They sell a pirated version of my lantern kits. They even have the guts to use my photos.

Автор:  mitbok [ 31 авг 2017, Чт 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потаенное судно Никонова (Wooden Кит, 1/35)

Ах вот в чём дело... тогда вопросов нет. Думал помочь вам возобновить ваш пост на сайте NRG.
Но в этом случае Чак кажется прав.

Автор:  goodboy [ 01 сен 2017, Пт 16:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Потаенное судно Никонова (Wooden Кит, 1/35)

китайский набор появился гораздо раньше российского.
отличия в конструкции есть
 

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/