Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

"Секрет" Грина
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=14865
Страница 3 из 4

Автор:  Vlad Bo [ 28 авг 2017, Пн 01:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Секрет" Грина

Hammond писал(а):
Грей закупает 2000 метров шелка (это площадь парусов таких барков, как "Товарищ-2" и "Горх Фок".

Вот и я задумался, зачем так много?
Hammond писал(а):
...2000 метров (где только разместить все эти паруса, поскольку 2000 метров хватить на 4-5 галиотов в 260 тонн).

То есть берёт с запасом в несколько раз...
Hammond писал(а):
Под алыми парусами из легкой материи в реальности оказалось невозможно идти, они бы просто полопались от легкого ветра. На съемках фильма баркентину "Альфа", изображавшую "Секрет" буксировали.

Может в этом-то и есть разгадка?
Единственная доступная ткань нужного цвета — шёлк. Но шёлк-то тонкий. А как проще всего увеличить прочность материала?

Сшить его в несколько слоёв! :idea:

А киношники либо не подумали об этом, либо бюджета не хватило.

P.S. Вот здесь пишут, что для брига «Tre Kronor» закупали 1000 метров ткани на паруса. Но он 2-х мачтовый, так что не совсем то...

Автор:  vladislav_zhdan [ 28 авг 2017, Пн 07:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Секрет" Грина

да неет...все просто ...если бы первая Ассоль отказала...он бы поплыл ко второй.......взял впрок...таков буржуазный мир.

Вы господа.... лучше займитесь восстановлением пушки Жюля Верна.
которая послала на луну экипаж в простом снаряде..
.для состояния нашей космической промышленности сейчас ....это очень актуально...
Рагозин и Шойгу вас точно поддержат.....даже может и материально.

\\ :yes: \\

Автор:  rav55 [ 28 авг 2017, Пн 08:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Секрет" Грина

Шелком просто обшили "родные" паруса Секрета с обеих сторон. Я так думаю!

Автор:  DragonCat [ 29 авг 2017, Вт 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Секрет" Грина

Bob_I писал(а):
Фины пишут , что к концу 19 века отличительной особенностью галеота осталась только круглая корма.


Так и знал, что "Катти Сарк" и "Секрет" - систершипы! : ))))))))))))))))))))))))))))

Автор:  Vlad Bo [ 30 авг 2017, Ср 23:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Секрет" Грина

greenstone писал(а):
Надо искать именно трехмачтовый галиот.


Вот, к примеру, трёхмачтовый голландский галиот Stadt Elbing(правда, середины XVIII века).
Изображение

Вот ещё один.
Изображение

А в каком году, хотя бы предположительно, построен «Секрет»?

Автор:  fiord [ 31 авг 2017, Чт 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Секрет" Грина

Vlad Bo писал(а):
А в каком году, хотя бы предположительно, построен «Секрет»?

Судя по некоторым "подсказкам" Грина: "...дымок крейсера...", "...матрос минного отделения..." дело происходило во второй половине - конце 19 века

Автор:  greenstone [ 31 авг 2017, Чт 10:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Секрет" Грина

Vlad Bo писал(а):
Вот, к примеру....


Кстати, весьма красивое судно.
Может и тихоход, но надёжное.
Спасибо за ссылки :hi:

Автор:  Dedal [ 01 сен 2017, Пт 20:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Секрет" Грина

fiord писал(а):
Vlad Bo писал(а):
А в каком году, хотя бы предположительно, построен «Секрет»?

Судя по некоторым "подсказкам" Грина: "...дымок крейсера...", "...матрос минного отделения..." дело происходило во второй половине - конце 19 века


Вот именно.
Финский галиот в заливе Импилахти на Ладоге
Изображение

И ещё, до кучи:
http://openkarelia.org/object?object_id ... ClcSq6q2MA
В 19 веке ладожский галиот был главным представителем судоходства в регионе Ладожского озера.
Во второй половине 19 века ладожский галиот представлял собой деревянное судно, построенного из соснового
леса с железным скреплением. Обычная длина – примерно 30 метров, ширина – приблизительно 9 метров, осадка
– до 3,6 метров. Грузовместимость – от 240 до 400 тонн. Судном управляла команда, состоявшая со шкипером
из 5-6 человек. В оснащение галиота обычно входил буксируемый на бакштове барказ, небольшая шлюпка,
которую в случае очень бурной погоды брали на палубу. Строительство велось без чертежей. Стоимость судна
в зависимости от оснащения составляла от 5000 до 10000 рублей. Скорость хода обычно составляла 5-6 узлов

Автор:  DeFonce [ 02 сен 2017, Сб 22:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Секрет" Грина

Цикл морских историй А.Грина написан, по моему скромному мнению, в реалиях конца 19-первого десятилетия 20 века. Помимо морских особенностей и терминов , в них периодически упоминаются реалии политические (в частности, политический терроризм и т.д.). Так, у Грина, как помнится. есть жуткая вещь под названием "Истребитель", явно навеянная войнами начала 20 века.

Автор:  Vlad Bo [ 03 сен 2017, Вс 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Секрет" Грина

DeFonce писал(а):
Цикл морских историй А.Грина написан, по моему скромному мнению, в реалиях конца 19-первого десятилетия 20 века. Помимо морских особенностей и терминов , в них периодически упоминаются реалии политические (в частности, политический терроризм и т.д.). Так, у Грина, как помнится. есть жуткая вещь под названием "Истребитель", явно навеянная войнами начала 20 века.

В «Алых парусах» ничего из перечисленного не встречал, ни терроризм, ни истребитель...
Можете процитировать?

Вряд ли действие могло происходить позднее даты написания феерии, а это 1916-1922гг.

Кроме того, последнее торговое парусное судно «Памир», если верить интернету, построено в 1905 году.

А вот над самой ранней датой надо поломать голову.

Автор:  Flint57 [ 03 сен 2017, Вс 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Секрет" Грина

Vlad Bo писал(а):
Кроме того, последнее торговое парусное судно «Памир», если верить интернету, построено в 1905 году

Нет, это не так. Барк "Седов" (бывший "Магдалена Виннен"), крупнейший из ныне существующих винджаммеров, был построен в 1921 году. Барк "Крузенштерн" (бывший "Падуя") был построен в 1925-1926 годах. Эти сведения легко находятся в том же Интернете.

Автор:  AMG-1963 [ 03 сен 2017, Вс 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Секрет" Грина

Vlad Bo писал(а):
Кроме того, последнее торговое парусное судно «Памир», если верить интернету, построено в 1905 году[/url].
А вот над самой ранней датой надо поломать голову.

От русского сегмента интернета хотелось бы большего патриотизма - не перевирать сомнительные западные источники, а хоть немного знать собственный флот (это я про сцылку). Последний винджаммер - бывший "Падуя", ныне "Крузенштерн" - 1926 года рождения, бывший "Магдалена Виннен", ныне "Седов" - 1921 года :D
Отвлекся открыв вкладку ответа, а Александр уже опередил :hi:

Автор:  DeFonce [ 03 сен 2017, Вс 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Секрет" Грина

Отвечаю Vlad Bo на вопросы о невстреченных местах в "Алых парусах". Цикл А.Грина о Зурбагане, Лиссе и пр местах его мира не ограничивается этой книгой. "Истребитель", как Ваш покорный слуга отметил-это отдельная вещь, опубликованная в 1919 году. Цитирую начало..
"Когда неприятельский флот потопил сто восемьдесят парусных судов мирного назначения, присоединив к этому четырнадцать пассажирских пароходов, со всеми плывшими на них, не исключая женщин, стариков и детей; затем, после того как он разрушил несколько приморских городов безостановочным трудом тяжких залпов - часть цветущего побережья стала безжизненной; ее пульс замер, и дым и пыль бледными призраками возникли там, где ранее стойко отстукивали мирные часы жизни." Там и о подводных лодках есть.
О терроризме- Вы правы, я повелся на советский фильм, где упоминается покушение на губернатора.Но в других вещах зурбаганского цикла политические реалии встречаются. Например,«Огонь и вода».
Что касается ранней даты. Полагаю, что после того, как мина Уайтхеда заняла место на кораблях, т.е в 80-е годы 19 века.
Однако.. можно обозначить более четкие границы.
См.в "Алых парусах" посещение Ассоль магазинов игрушек с товаром, который никто не берёт. Цитирую
"Небрежно и ловко ставил он перед ней на прилавок складные модели зданий и железнодорожных мостов; миниатюрные
отчетливые автомобили, электрические наборы, аэропланы и двигатели." Итак, бр.Райт уже полетели.... Но войны ещё нет.Начало 20 века, 1904-1914

Автор:  Vlad Bo [ 04 сен 2017, Пн 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Секрет" Грина

Flint57 писал(а):
Нет, это не так.

AMG-1963 писал(а):
не перевирать сомнительные западные источники

Спасибо за поправку, нужно было догадаться, судя по месту публикации…
Всего знать невозможно. Постараюсь быть внимательнее к источникам :hi:

DeFonce писал(а):
Цикл А.Грина о Зурбагане, Лиссе и пр местах его мира не ограничивается этой книгой.

Согласен, но можно ли на них опираться, если там не упоминается ни капитан Грэй, ни «Секрет»?

DeFonce писал(а):
Итак, бр.Райт уже полетели.... Но войны ещё нет.Начало 20 века, 1904-1914

Спасибо за цитату! Однако совсем не обязательно, что модели аэропланов появились после полёта братьев Райт (1904 г), а модель автомобиля — после появления «Motorwagen» Бенца (1885-1887гг.).

Процитирую «Воздушный путь» пионера авиастроения Игоря Ивановича Сикорского:
«В этом случае, как и в других, маленькие модели были осуществлены раньше, чем могли быть построены настоящие аэропланы, от которых можно было бы ожидать, что они поднимут человека. В 1842 году англичанин ХЕНСОН спроектировал и взял патент на паровой аэроплан. Проект по тому времени был очень интересным, но осуществить его изобретателю не удалось. Немного позднее, в 1847 - 1848 годах, сотрудник Хенсона СТРИНГФЕЛЛОУ сделал маленькую модель аэроплана, которая, вероятно, была первой поднявшейся на воздух. В 1871 году француз ПЕНО сделал интересную маленькую модель аэроплана, двигавшуюся с помощью винта, действовавшего от закрученной резины. Эта модель отлично летала.»

Да, многие историки авиации подвергают сомнению факт успешных испытаний модели Стрингфеллоу с миниатюрным паровым двигателем. Но не сам факт постройки модели.
А модель Пино (1871 г.) достаточно проста, чтобы её изготовить. У меня в детстве была подобная.

Изображение

Автор:  Vlad Bo [ 06 сен 2017, Ср 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Секрет" Грина

Фотоотчет из морского музея Антверпена.

Трехмачтовый галиот
Тяжелое торговое судно для океанских плаваний, главным образом использовалось во Франции, Бельгии, Голландии, Германии и Скандинавии.
18-й век. Масштаб 1:10

Изображение

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/