Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
"Секрет" Грина http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=14865 |
Страница 3 из 4 |
Автор: | Vlad Bo [ 28 авг 2017, Пн 01:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
Hammond писал(а): Грей закупает 2000 метров шелка (это площадь парусов таких барков, как "Товарищ-2" и "Горх Фок". Вот и я задумался, зачем так много? Hammond писал(а): ...2000 метров (где только разместить все эти паруса, поскольку 2000 метров хватить на 4-5 галиотов в 260 тонн). То есть берёт с запасом в несколько раз... Hammond писал(а): Под алыми парусами из легкой материи в реальности оказалось невозможно идти, они бы просто полопались от легкого ветра. На съемках фильма баркентину "Альфа", изображавшую "Секрет" буксировали. Может в этом-то и есть разгадка? Единственная доступная ткань нужного цвета — шёлк. Но шёлк-то тонкий. А как проще всего увеличить прочность материала? Сшить его в несколько слоёв! А киношники либо не подумали об этом, либо бюджета не хватило. P.S. Вот здесь пишут, что для брига «Tre Kronor» закупали 1000 метров ткани на паруса. Но он 2-х мачтовый, так что не совсем то... |
Автор: | vladislav_zhdan [ 28 авг 2017, Пн 07:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
да неет...все просто ...если бы первая Ассоль отказала...он бы поплыл ко второй.......взял впрок...таков буржуазный мир. Вы господа.... лучше займитесь восстановлением пушки Жюля Верна. которая послала на луну экипаж в простом снаряде.. .для состояния нашей космической промышленности сейчас ....это очень актуально... Рагозин и Шойгу вас точно поддержат.....даже может и материально. \\ \\ |
Автор: | rav55 [ 28 авг 2017, Пн 08:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
Шелком просто обшили "родные" паруса Секрета с обеих сторон. Я так думаю! |
Автор: | DragonCat [ 29 авг 2017, Вт 16:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
Bob_I писал(а): Фины пишут , что к концу 19 века отличительной особенностью галеота осталась только круглая корма. Так и знал, что "Катти Сарк" и "Секрет" - систершипы! : )))))))))))))))))))))))))))) |
Автор: | Vlad Bo [ 30 авг 2017, Ср 23:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
greenstone писал(а): Надо искать именно трехмачтовый галиот. Вот, к примеру, трёхмачтовый голландский галиот Stadt Elbing(правда, середины XVIII века). Вот ещё один. А в каком году, хотя бы предположительно, построен «Секрет»? |
Автор: | fiord [ 31 авг 2017, Чт 09:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
Vlad Bo писал(а): А в каком году, хотя бы предположительно, построен «Секрет»? Судя по некоторым "подсказкам" Грина: "...дымок крейсера...", "...матрос минного отделения..." дело происходило во второй половине - конце 19 века |
Автор: | greenstone [ 31 авг 2017, Чт 10:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
Vlad Bo писал(а): Вот, к примеру.... Кстати, весьма красивое судно. Может и тихоход, но надёжное. Спасибо за ссылки |
Автор: | Dedal [ 01 сен 2017, Пт 20:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
fiord писал(а): Vlad Bo писал(а): А в каком году, хотя бы предположительно, построен «Секрет»? Судя по некоторым "подсказкам" Грина: "...дымок крейсера...", "...матрос минного отделения..." дело происходило во второй половине - конце 19 века Вот именно. Финский галиот в заливе Импилахти на Ладоге И ещё, до кучи: http://openkarelia.org/object?object_id ... ClcSq6q2MA В 19 веке ладожский галиот был главным представителем судоходства в регионе Ладожского озера. Во второй половине 19 века ладожский галиот представлял собой деревянное судно, построенного из соснового леса с железным скреплением. Обычная длина – примерно 30 метров, ширина – приблизительно 9 метров, осадка – до 3,6 метров. Грузовместимость – от 240 до 400 тонн. Судном управляла команда, состоявшая со шкипером из 5-6 человек. В оснащение галиота обычно входил буксируемый на бакштове барказ, небольшая шлюпка, которую в случае очень бурной погоды брали на палубу. Строительство велось без чертежей. Стоимость судна в зависимости от оснащения составляла от 5000 до 10000 рублей. Скорость хода обычно составляла 5-6 узлов |
Автор: | DeFonce [ 02 сен 2017, Сб 22:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
Цикл морских историй А.Грина написан, по моему скромному мнению, в реалиях конца 19-первого десятилетия 20 века. Помимо морских особенностей и терминов , в них периодически упоминаются реалии политические (в частности, политический терроризм и т.д.). Так, у Грина, как помнится. есть жуткая вещь под названием "Истребитель", явно навеянная войнами начала 20 века. |
Автор: | Vlad Bo [ 03 сен 2017, Вс 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
DeFonce писал(а): Цикл морских историй А.Грина написан, по моему скромному мнению, в реалиях конца 19-первого десятилетия 20 века. Помимо морских особенностей и терминов , в них периодически упоминаются реалии политические (в частности, политический терроризм и т.д.). Так, у Грина, как помнится. есть жуткая вещь под названием "Истребитель", явно навеянная войнами начала 20 века. В «Алых парусах» ничего из перечисленного не встречал, ни терроризм, ни истребитель... Можете процитировать? Вряд ли действие могло происходить позднее даты написания феерии, а это 1916-1922гг. Кроме того, последнее торговое парусное судно «Памир», если верить интернету, построено в 1905 году. А вот над самой ранней датой надо поломать голову. |
Автор: | Flint57 [ 03 сен 2017, Вс 13:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
Vlad Bo писал(а): Кроме того, последнее торговое парусное судно «Памир», если верить интернету, построено в 1905 году Нет, это не так. Барк "Седов" (бывший "Магдалена Виннен"), крупнейший из ныне существующих винджаммеров, был построен в 1921 году. Барк "Крузенштерн" (бывший "Падуя") был построен в 1925-1926 годах. Эти сведения легко находятся в том же Интернете. |
Автор: | AMG-1963 [ 03 сен 2017, Вс 14:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
Vlad Bo писал(а): Кроме того, последнее торговое парусное судно «Памир», если верить интернету, построено в 1905 году[/url]. А вот над самой ранней датой надо поломать голову. От русского сегмента интернета хотелось бы большего патриотизма - не перевирать сомнительные западные источники, а хоть немного знать собственный флот (это я про сцылку). Последний винджаммер - бывший "Падуя", ныне "Крузенштерн" - 1926 года рождения, бывший "Магдалена Виннен", ныне "Седов" - 1921 года Отвлекся открыв вкладку ответа, а Александр уже опередил |
Автор: | DeFonce [ 03 сен 2017, Вс 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
Отвечаю Vlad Bo на вопросы о невстреченных местах в "Алых парусах". Цикл А.Грина о Зурбагане, Лиссе и пр местах его мира не ограничивается этой книгой. "Истребитель", как Ваш покорный слуга отметил-это отдельная вещь, опубликованная в 1919 году. Цитирую начало.. "Когда неприятельский флот потопил сто восемьдесят парусных судов мирного назначения, присоединив к этому четырнадцать пассажирских пароходов, со всеми плывшими на них, не исключая женщин, стариков и детей; затем, после того как он разрушил несколько приморских городов безостановочным трудом тяжких залпов - часть цветущего побережья стала безжизненной; ее пульс замер, и дым и пыль бледными призраками возникли там, где ранее стойко отстукивали мирные часы жизни." Там и о подводных лодках есть. О терроризме- Вы правы, я повелся на советский фильм, где упоминается покушение на губернатора.Но в других вещах зурбаганского цикла политические реалии встречаются. Например,«Огонь и вода». Что касается ранней даты. Полагаю, что после того, как мина Уайтхеда заняла место на кораблях, т.е в 80-е годы 19 века. Однако.. можно обозначить более четкие границы. См.в "Алых парусах" посещение Ассоль магазинов игрушек с товаром, который никто не берёт. Цитирую "Небрежно и ловко ставил он перед ней на прилавок складные модели зданий и железнодорожных мостов; миниатюрные отчетливые автомобили, электрические наборы, аэропланы и двигатели." Итак, бр.Райт уже полетели.... Но войны ещё нет.Начало 20 века, 1904-1914 |
Автор: | Vlad Bo [ 04 сен 2017, Пн 11:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
Flint57 писал(а): Нет, это не так. AMG-1963 писал(а): не перевирать сомнительные западные источники Спасибо за поправку, нужно было догадаться, судя по месту публикации… Всего знать невозможно. Постараюсь быть внимательнее к источникам DeFonce писал(а): Цикл А.Грина о Зурбагане, Лиссе и пр местах его мира не ограничивается этой книгой. Согласен, но можно ли на них опираться, если там не упоминается ни капитан Грэй, ни «Секрет»? DeFonce писал(а): Итак, бр.Райт уже полетели.... Но войны ещё нет.Начало 20 века, 1904-1914 Спасибо за цитату! Однако совсем не обязательно, что модели аэропланов появились после полёта братьев Райт (1904 г), а модель автомобиля — после появления «Motorwagen» Бенца (1885-1887гг.). Процитирую «Воздушный путь» пионера авиастроения Игоря Ивановича Сикорского: «В этом случае, как и в других, маленькие модели были осуществлены раньше, чем могли быть построены настоящие аэропланы, от которых можно было бы ожидать, что они поднимут человека. В 1842 году англичанин ХЕНСОН спроектировал и взял патент на паровой аэроплан. Проект по тому времени был очень интересным, но осуществить его изобретателю не удалось. Немного позднее, в 1847 - 1848 годах, сотрудник Хенсона СТРИНГФЕЛЛОУ сделал маленькую модель аэроплана, которая, вероятно, была первой поднявшейся на воздух. В 1871 году француз ПЕНО сделал интересную маленькую модель аэроплана, двигавшуюся с помощью винта, действовавшего от закрученной резины. Эта модель отлично летала.» Да, многие историки авиации подвергают сомнению факт успешных испытаний модели Стрингфеллоу с миниатюрным паровым двигателем. Но не сам факт постройки модели. А модель Пино (1871 г.) достаточно проста, чтобы её изготовить. У меня в детстве была подобная. |
Автор: | Vlad Bo [ 06 сен 2017, Ср 20:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
Фотоотчет из морского музея Антверпена. Трехмачтовый галиот Тяжелое торговое судно для океанских плаваний, главным образом использовалось во Франции, Бельгии, Голландии, Германии и Скандинавии. 18-й век. Масштаб 1:10 |
Страница 3 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |