Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
"Секрет" Грина http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=14865 |
Страница 2 из 4 |
Автор: | Mixa1971 [ 24 авг 2017, Чт 11:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
fiord писал(а): А как вам такой галеот в качестве "Секрета"? Этот как-то не вяжется с образом Секрета сложившегося у меня в голове, да и по времени не подходит. |
Автор: | Hammond [ 24 авг 2017, Чт 11:42 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина | ||
Занявшись словесными играми фирма "Звезда" превратила "галиот" в "галеон" .
|
Автор: | vladislav_zhdan [ 24 авг 2017, Чт 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
дааа Грина они не читали..... невежество и халтура становятся главными отличительным чертами современной России...... |
Автор: | Hammond [ 24 авг 2017, Чт 12:39 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина | |||
vladislav_zhdan писал(а): невежество и халтура становятся главными отличительным чертами современной России... В данном случае наверное просто победил коммерческий интерес. Сначала они выпускали набор для склейки галеона "Ривендж", потом отлили паруса из красной пластмассы и получился "Секрет".
|
Автор: | greenstone [ 24 авг 2017, Чт 21:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
fiord писал(а): А как вам такой галеот в качестве "Секрета"? Мне этот чертеж очень нравится. На нём показан типичный галиот. На том же московском форуме дали ссылку на неплохой датский чертеж трехмачтового галиота http://ao.sa.dk/ao/data.ashx?bid=39522256 Вложение: архивгалиот гол.JPG [ 72.08 КБ | Просмотров: 9016 ] Вложение: галиот гол.JPG [ 95 КБ | Просмотров: 9014 ] Вот только, период - середина 18 века. |
Автор: | greenstone [ 24 авг 2017, Чт 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
Кстати, в РГА ВМФ есть интересное дело Фонд 466, Опись 1 Ед. хр. 13 Спецификация и чертежи (синьки) парусного стального судна (галиота, галеаса), строящегося акционерным обществом Рижского судо- и машиностроительного завода 'Ланге и сын' для Лиги обновления флота. Подлинники. Начальная дата: 1909 Конечная дата: 1910 Оказывается, в начале 20 века использовали определение "галиот" даже для стальных судов. |
Автор: | greenstone [ 24 авг 2017, Чт 22:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
Так что надо искать чертежи галиотов 19 века, а не барков или баркентин |
Автор: | Bob_I [ 24 авг 2017, Чт 23:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
greenstone писал(а): Оказывается, в начале 20 века использовали определение "галиот" даже для стальных судов. Конечно. Галиот немецкий в 40 тонн. Вложение: svanevik_vastervik_full-load_kalmar.jpg [ 39.96 КБ | Просмотров: 8981 ] Фины пишут , что к концу 19 века отличительной особенностью галеота осталась только круглая корма. |
Автор: | vladislav_zhdan [ 25 авг 2017, Пт 04:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
Bob_I писал(а): greenstone писал(а): Оказывается, в начале 20 века использовали определение "галиот" даже для стальных судов. Конечно. Галиот немецкий в 40 тонн. Вложение: svanevik_vastervik_full-load_kalmar.jpg Фины пишут , что к концу 19 века отличительной особенностью галеота осталась только круглая корма. Воот ...типичный торговец времен ГринОв и Ассолей.....и графом Монте Кристо...! |
Автор: | Hammond [ 25 авг 2017, Пт 07:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
Заглянем в книги современников Грина. Вот Брокгауз и Ефрон. "Галиот или гальот — голландское двухмачтовое судно с весьма полным образованием и неглубоко сидящее в воде, что дает ему преимущество ходить по неглубоким каналам и водам Голландии. Хорошими морскими качествами Г. не отличается. На Ладожском и Онежском озерах, на реке Неве и, отчасти на Финском заливе, употребляются суда, весьма похожие на гальоты. Этот тип постройки судов был занесен в России голландцами в начале прошлого столетия. В настоящее время Г. строятся длиною 10,0 — 20,0 саж. и шириною 2,9 — 5,0 саж., с осадкой без груза 4,0 — 10,2 и с грузом 7,0 — 20,0 четвертей аршина; но значительное большинство (60 — 80%) длиною 15 — 20 саж. и шириною 3 — 4 саж., с осадкою без груза более 9 и с грузом более 16 четвертей аршина. Поднимает груза (смешанного) от 8000 до 37000 пуд; служит 12 лет и требует для хода 3 — 7 рабочих. Из плававших в 1885 году 19 Г. большинство (12) построено в Финляндии и 3 в Олонецкой губ. Г. строятся также и в Череповецком уезде Новгородской губ., на реках Козоре и Андоге, принадлежащих к системе р. Шексны. Галеоте — прежнее название небольших галер о 16 — 20 веслах, но впоследствии стало даваться и военным судам средних размеров; гребцы были вооружены мушкетами; на судах ставились и пушки." Получается "Секрет" был пузатым судном для мелководья с плохими мореходными качествами. Отчаянный парень был этот Грэй, океаны на таком пересекал. Я вот думаю, если бы Грин вместо "галиот" написал "каравелла", мои современники пытались бы представить, какой она была, каравелла, на рубеже 19-20 веков. Понимаете, это тупиковый путь - пытаться создать образ большого корабля-трансатлантика с внешностью каботажника для озер и заливов. Грин вообще подчас очень вольно обходится с морской терминологией. Вспомним один из самых известных его рассказов "Корабли в Лиссе". Там по ходу сюжета несколько торговых кораблей укрываются в Лиссе от преследования вражеского капера. Что такое капер ? Это частный военный корабль, владельцу которого государство предоставило право захвата судов противника. В дальнейшем выясняется, что капер - это крейсер, ночью он освещает море прожектором, разыскивая свои жертвы. Какие могут быть каперы в виде крейсеров в эпоху парового и броненосного флота ? Мне вообще непонятно, откуда у Грина репутация "морского романтика". Действие большинства его произведений происходит на суше. Даже в таких "морских" произведениях, как "Алые паруса", "Бегущая по волнам", собственно события на море занимают небольшую часть повествования. Самое главное в его произведениях - психология. Я его воспринимаю как Эдгара По и Достоевского в одном флаконе. Море и корабли в его книгах- просто антураж, непомерно раздутый в наши дни и в силу этого сильно искажается восприятие его творчества. |
Автор: | fiord [ 25 авг 2017, Пт 14:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
Hammond писал(а): Море и корабли в его книгах- просто антураж, непомерно раздутый в наши дни Позвольте с вами не согласиться- основные его произведения непосредственно и неразрывно связаны с морем и без моря не было бы того Грина, которого мы знаем, а возможно и просто писатель Гриневский затерялся бы в аналах литературной истории. Конечно, Грин вряд ли был классным специалистом в судостроении, однако и профаном в морской практике он не был. И мне кажется, если он определил корабль галиотом, - значит он сделал это совершенно осознанно, разобравшись в вопросе, а не просто ляпнул ради красивого слова. |
Автор: | Rotmistr_69 [ 25 авг 2017, Пт 15:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
Зря вы всё это затеяли,мечту и романтику многим людям поломаете,а стопроцентной истины не добьётесь.Подумайте,стоит ли романтика сурового,ни чем не обоснованного быта....Убрали лучше бы эту тему... fiord Крайне уважаемый мною лично человек и МАСТЕР. |
Автор: | greenstone [ 25 авг 2017, Пт 16:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
Hammond писал(а): Получается "Секрет" был пузатым судном для мелководья с плохими мореходными качествами. Отчаянный парень был этот Грэй, океаны на таком пересекал. Вспомнил, что наши на галиоте "Иулиан" неплохо ходили в Тихом Океане, изучали острова, добрались до Аляски. Конечно, уступал галиот по мореходности фрегату, но ведь не корыто... Это судно как раз голландцы изобрели для плавания в холодных северных суровых водах. И океан ему не проблема. Особенно большому трехмачтовому галиоту, которые строили для дальних походов. Hammond писал(а): Понимаете, это тупиковый путь - пытаться создать образ большого корабля-трансатлантика с внешностью каботажника для озер и заливов. . Почему каботажником? Все грузовые корабли тогда имели широкий мидель. Тот же барк в середине 19 века был плоскодонным. Другое дело, что надо поискать чертежи галиота середины 19 века, а не 18. |
Автор: | Bob_I [ 25 авг 2017, Пт 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
А вот что пишут о галиотах немцы: Je nach Größe und Zeit waren Galioten Spriet-, Ketsch- bzw. Huker-, Brigg-, Bark- oder Vollschiffsgetakelt. Es gab zahlreiche regionale Varianten, so z. B. die Eidergaliot, die Kuffgaliot oder den Galiotewer. Vielen der überlieferten Begriffe lassen sich jedoch keine bestimmten Konstruktionen mehr zuordnen. Im Laufe des 19. Jahrhunderts wurde der Bug der Galioten schärfer, der Vordersteven erhielt einen größeren Ausfall, insgesamt wurden die Linien schlanker. Gegen Ende des 19. Jahrhunderts baute man Galioten in der traditionellen Form aus Stahl. В общем, порывшись у немцев и голландцев я, для себя, пришел к выводу, что к концу 19 века понятие "галиот" как тип судна полностью деградировало, а само название приняло нарицательное значение не имеющее к конструкции никакого отношения, как у нас слова: "яхта", "баржа", "пароход" и т. д. |
Автор: | Hammond [ 25 авг 2017, Пт 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Секрет" Грина |
Rotmistr_69 писал(а): Зря вы всё это затеяли,мечту и романтику многим людям поломаете Простите, я как-то не подумал, что для многих Грин - писатель одной книги ("Алые паруса"). Ни в коем случае не читайте "Дорогу в никуда", "Крысолов", "Джесси и Моргиана" и другие. |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |