Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=79&t=14697
Страница 4 из 28

Автор:  konstantin.fom [ 11 апр 2017, Вт 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

Вместе с утлегарем и родным мартин-гиком. Длина мартин-гика: Байкал - 11 фут 10 дюймов, нок 3 фута. Для сравнения мартин-гик Сухум-Кале 8 фут 10 дюймов, нок 2 дюйма.

Вложения:
22.jpg
22.jpg [ 163.47 КБ | Просмотров: 3219 ]

Автор:  konstantin.fom [ 11 апр 2017, Вт 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

В реконструкции цифрой 3 обозначены две снасти под названием "ватер-бакштаги". Обе эти снасти на самом деле ватер-бакштагами не являются. Поднятая красным цветом снасть на самом деле называется "мартин-бакштаг".

Вложения:
23.jpg
23.jpg [ 156.06 КБ | Просмотров: 3181 ]

Автор:  konstantin.fom [ 11 апр 2017, Вт 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

Обухи в борту и дыра для вулинга (найтова бушприта). Мартин-бакштаги по Штату для шхуны большого размера.

Вложения:
24.jpg
24.jpg [ 508.72 КБ | Просмотров: 3143 ]
page-280.jpg
page-280.jpg [ 222.26 КБ | Просмотров: 3143 ]

Автор:  konstantin.fom [ 11 апр 2017, Вт 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

Бом-утлегарь. Длина без нока 32 фута 3 дюйма, толщина 5¼ дюйма, длина нока 2 фута.

Вложения:
16.jpg
16.jpg [ 189.88 КБ | Просмотров: 3097 ]

Автор:  konstantin.fom [ 12 апр 2017, Ср 10:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

Нок бушприта.

Вложения:
25.jpg
25.jpg [ 250.91 КБ | Просмотров: 3041 ]

Автор:  konstantin.fom [ 12 апр 2017, Ср 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

на чертеже реконструкции под цифрой 2 числится утлегарь штаг(он же мартин-штаг). Заведен неверно - должен крепитьтся в одном месте (у заплечиков) с мартин-бакштагами.

Вложения:
26.jpg
26.jpg [ 486.47 КБ | Просмотров: 3012 ]
page-280.jpg
page-280.jpg [ 213.82 КБ | Просмотров: 3012 ]

Автор:  NPavel [ 12 апр 2017, Ср 14:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

:hi: Привет Константин. А вот тут я с тобой не согласен.
Вложение:
байкал2.jpg
байкал2.jpg [ 409.95 КБ | Просмотров: 2991 ]

По штатам шхуны имеют мартин- штаг (голубым) и пару мартин-бакштагов (красным)
А что тогда зеленым я обвел? И почему ты считаешь Байкал шхуной? Я думаю Байкал скорее бригантина, а не шхуна.
И вооружена совсем не шхуной.

Автор:  NPavel [ 12 апр 2017, Ср 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

:hi: Судя по парусному вооружению, представленным Анатолием (Webber) Фок-зейль скорее всего вспомогательный парус и ставился на острых направлениях ветра. А основным парусом был фок.

Автор:  NPavel [ 12 апр 2017, Ср 15:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

И еще - куда делся бом утлегарь? Если верна картинка Анатолия, то Байкал имел бушприт, утлегарь и бом - утлегарь. Тогда вооружение бушприта имело утлегарь - штаг и бом - утлегарь штаг. Соответственно мартин гик имел 2 шкива.

Автор:  NPavel [ 12 апр 2017, Ср 16:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

:hi: Если сравнивать вооружение фока в МК и картинку Анатолия, фок Байкала вооружен как бриг. В том числе и бушприт.
В "МК" - фок, фор-марсель, фор -брамсель. Картинка на 3й странице - фок, фор-марсель, фор -брамсель, фор-бом-брамсель.
На обоих картинках фок-трисель (фок - зейль). Грот - не отличаются. Мое мнение - должны быть лиселя. Ощущение, что картинка Анатолия не полная. Есть архивный чертеж Байкала?

Автор:  konstantin.fom [ 12 апр 2017, Ср 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

NPavel писал(а):
И еще - куда делся бом утлегарь?

Павел, никуда бом-утлегарь не делся. Нарисован уже, просто не дошел ход. Пока утлегарь. Бакштаги утлегаря и перт. Вот они в штате для больших шхун. Для транспорта в Штате нет, а шхуны по размерам и оснастке схожи.

Вложения:
page-282.jpg
page-282.jpg [ 194.75 КБ | Просмотров: 2970 ]
page-284.jpg
page-284.jpg [ 213.2 КБ | Просмотров: 2970 ]

Автор:  Rotmistr_69 [ 12 апр 2017, Ср 17:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

Байкал был вооружён как шхуна-бриг.Это исторический факт.

Автор:  konstantin.fom [ 12 апр 2017, Ср 17:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

Слава, никто и не спорит. На чертеже Анатолия видно.

Вложения:
Парусность Байкал.jpg
Парусность Байкал.jpg [ 133.45 КБ | Просмотров: 2941 ]

Автор:  konstantin.fom [ 12 апр 2017, Ср 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

Бакштаги утлегаря и бом-утлегаря проходили через свои шкивы на отводах и набивались талями (одношкивный + двушкивный блоки). Обухи для крепления талей на борту на чертежах не определены.

Вложения:
27.jpg
27.jpg [ 321.7 КБ | Просмотров: 2915 ]

Автор:  konstantin.fom [ 13 апр 2017, Чт 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

Шкивов в мартин-гике должно быть не меньше трех. Из них в ноке два, недаром он такой длинный (3 фута).

Вложения:
28.jpg
28.jpg [ 331.48 КБ | Просмотров: 2880 ]

Страница 4 из 28 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/