Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=79&t=14697 |
Страница 4 из 28 |
Автор: | konstantin.fom [ 11 апр 2017, Вт 11:17 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА | ||
Вместе с утлегарем и родным мартин-гиком. Длина мартин-гика: Байкал - 11 фут 10 дюймов, нок 3 фута. Для сравнения мартин-гик Сухум-Кале 8 фут 10 дюймов, нок 2 дюйма.
|
Автор: | konstantin.fom [ 11 апр 2017, Вт 14:26 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА | ||
В реконструкции цифрой 3 обозначены две снасти под названием "ватер-бакштаги". Обе эти снасти на самом деле ватер-бакштагами не являются. Поднятая красным цветом снасть на самом деле называется "мартин-бакштаг".
|
Автор: | konstantin.fom [ 11 апр 2017, Вт 17:25 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА | |||
Обухи в борту и дыра для вулинга (найтова бушприта). Мартин-бакштаги по Штату для шхуны большого размера.
|
Автор: | konstantin.fom [ 11 апр 2017, Вт 19:53 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА | ||
Бом-утлегарь. Длина без нока 32 фута 3 дюйма, толщина 5¼ дюйма, длина нока 2 фута.
|
Автор: | konstantin.fom [ 12 апр 2017, Ср 10:58 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА | ||
Нок бушприта.
|
Автор: | konstantin.fom [ 12 апр 2017, Ср 12:57 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА | |||
на чертеже реконструкции под цифрой 2 числится утлегарь штаг(он же мартин-штаг). Заведен неверно - должен крепитьтся в одном месте (у заплечиков) с мартин-бакштагами.
|
Автор: | NPavel [ 12 апр 2017, Ср 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА |
Привет Константин. А вот тут я с тобой не согласен. Вложение: байкал2.jpg [ 409.95 КБ | Просмотров: 2991 ] По штатам шхуны имеют мартин- штаг (голубым) и пару мартин-бакштагов (красным) А что тогда зеленым я обвел? И почему ты считаешь Байкал шхуной? Я думаю Байкал скорее бригантина, а не шхуна. И вооружена совсем не шхуной. |
Автор: | NPavel [ 12 апр 2017, Ср 14:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА |
Судя по парусному вооружению, представленным Анатолием (Webber) Фок-зейль скорее всего вспомогательный парус и ставился на острых направлениях ветра. А основным парусом был фок. |
Автор: | NPavel [ 12 апр 2017, Ср 15:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА |
И еще - куда делся бом утлегарь? Если верна картинка Анатолия, то Байкал имел бушприт, утлегарь и бом - утлегарь. Тогда вооружение бушприта имело утлегарь - штаг и бом - утлегарь штаг. Соответственно мартин гик имел 2 шкива. |
Автор: | NPavel [ 12 апр 2017, Ср 16:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА |
Если сравнивать вооружение фока в МК и картинку Анатолия, фок Байкала вооружен как бриг. В том числе и бушприт. В "МК" - фок, фор-марсель, фор -брамсель. Картинка на 3й странице - фок, фор-марсель, фор -брамсель, фор-бом-брамсель. На обоих картинках фок-трисель (фок - зейль). Грот - не отличаются. Мое мнение - должны быть лиселя. Ощущение, что картинка Анатолия не полная. Есть архивный чертеж Байкала? |
Автор: | konstantin.fom [ 12 апр 2017, Ср 16:10 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА | |||
NPavel писал(а): И еще - куда делся бом утлегарь? Павел, никуда бом-утлегарь не делся. Нарисован уже, просто не дошел ход. Пока утлегарь. Бакштаги утлегаря и перт. Вот они в штате для больших шхун. Для транспорта в Штате нет, а шхуны по размерам и оснастке схожи.
|
Автор: | Rotmistr_69 [ 12 апр 2017, Ср 17:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА |
Байкал был вооружён как шхуна-бриг.Это исторический факт. |
Автор: | konstantin.fom [ 12 апр 2017, Ср 17:55 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА | ||
Слава, никто и не спорит. На чертеже Анатолия видно.
|
Автор: | konstantin.fom [ 12 апр 2017, Ср 22:36 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА | ||
Бакштаги утлегаря и бом-утлегаря проходили через свои шкивы на отводах и набивались талями (одношкивный + двушкивный блоки). Обухи для крепления талей на борту на чертежах не определены.
|
Автор: | konstantin.fom [ 13 апр 2017, Чт 12:35 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА | ||
Шкивов в мартин-гике должно быть не меньше трех. Из них в ноке два, недаром он такой длинный (3 фута).
|
Страница 4 из 28 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |