Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=79&t=14697 |
Страница 12 из 28 |
Автор: | viacheslavk [ 01 июн 2017, Чт 14:32 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА | ||
konstantin.fom писал(а): Модели из Гринвичского музея это не подтверждают Фото модели из книги Karl Heinz Marquardt "The global schooner". Завал-тали только с правого борта.
|
Автор: | konstantin.fom [ 01 июн 2017, Чт 21:22 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА | ||
viacheslavk писал(а): Завал-тали только с правого борта. Что за суднО? У нас принято завал-тали тянуть с нока гика.
|
Автор: | viacheslavk [ 02 июн 2017, Пт 00:32 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА | ||
konstantin.fom писал(а): У нас принято завал-тали тянуть с нока гика А это Mercury, английская серия "schooner for port jackson", модель из морского музея, Гринвич. Но на их же шхуне Hornet завал-тали показаны от нока. На схеме такелажа француза La Jacinthe тали опять посреди гика. Вопрос был по шхунам (Полоцку).
|
Автор: | konstantin.fom [ 02 июн 2017, Пт 06:38 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА | ||
(Вы комсомолец? Это же не наш метод). Существует много разных экзотических вариантов. Однако вернемся к нашему флоту. На иллюстрации яхта Нева.
|
Автор: | viacheslavk [ 02 июн 2017, Пт 11:43 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА | ||
konstantin.fom писал(а): Однако вернемся к нашему флоту Наш флот такой же особенный, как и наш путь. Шхуна из альбома Ф. Чапмена
|
Автор: | viacheslavk [ 05 июн 2017, Пн 23:16 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА | |||
konstantin.fom писал(а): (Вы комсомолец? Это же не наш метод). Существует много разных экзотических вариантов. Однако вернемся к нашему флоту. У Сарычева И. "Объяснение к атласу чертежей морской практики" про завал-тали на нашем флоте.
|
Автор: | konstantin.fom [ 05 июн 2017, Пн 23:47 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА | ||
Нужно всё-таки отделять мух от котлет. Уважаемый человек капитан 2 ранга Сарычев издал книгу в 1889 году и за то, что было за сто лет до того, ответственности не несёт. Вот фрагмент более подходящего чертежа-рисунка русской шхуны.
|
Автор: | konstantin.fom [ 06 июн 2017, Вт 00:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА |
Кроме того, в Штате 1806 на стр 164-165 перечислены снасти гика в том числе для небольших судов (люгеров, голетов, бригов, транспортов и т.д.). Первой снастью числится брасшкентель на нок - 1, к нему коушей - 2. Это значит, что шкентель серединой крепился на ноке гика и в получившиеся два конца ввязано по коушу. В эти коуши закладывали тали, состоящие из одношкивного и двушкивного блоков. Двушкивных блоков - 2, одношкивных тоже 2. Я всё сказал по данному вопросу, посему в данной теме откланиваюсь. |
Автор: | viacheslavk [ 06 июн 2017, Вт 11:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА |
konstantin.fom писал(а): Я всё сказал по данному вопросу... А мне видится, что на всех флотах гика-брасы и завал-тали это не одно и тоже, как сейчас, так и 200 лет назад. Ошибаюсь? |
Автор: | Боцман Валера [ 17 июн 2017, Сб 12:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА |
Pernov писал(а): немного подлечусь, схожу в ЦВММ (к великому своему стыду еще не был в Крюковых казармах) посмотрю модель и, надеюсь, все прояснится. Может быть лучше сначала скопировать чертежи из архива , а потом их сравнивать с тем что когда то сдала в музей жена мастера этой модели ? Если я правильно понимаю то чертежи "Байкала", за номерами 3377- 3382 Фонд 327, опись 1 . Так что даже и копать то особенно не стоит . Заказал и просмотрел . При желании заплатил и тебе скопирповали или отфоткал - в тихоря если это не повяжут и не сунут в кутузку . А потом отфоткал модель . И в спокойной обстановке с чашечкой кофе дома сравнил и просмотрел . А уж потом и выводы можно делать . А так - базар вокзал и треп ни о чем . Еслиб я жил в Питере яб давно уже в архиве столик забронирповал для просмотра чертежей и жил бы на лавке рядом с ним . |
Автор: | Боцман Валера [ 17 июн 2017, Сб 13:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА |
konstantin.fom писал(а): Мартин-гик, особенно на небольших судах, крепился к бушприту так, чтобы в свежую погоду его можно было завалить (чтобы уберечь от ударов волны). Верхняя часть в виде гака заводилась в обух снизу эзельгофта. Размерения мартин-гика: длина (кроме нока) 11 фут 10 дюймов; толщина 4½ дюйма; длина нока 3 фута. Сарычев издал свой альбом 1888г , а обьяснения к Атласу в 1889г. В эти времена уже "жижиляки" начали строить , не "крутовато ли " будет для Байкала на спуск на воду в 1848г. ? Почти 40 лет для развития техники и судостроения все таки срок даже на 19 век ! |
Автор: | konstantin.fom [ 18 июн 2017, Вс 09:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА |
Боцман Валера писал(а): Сарычев издал свой альбом 1888г , а обьяснения к Атласу в 1889г. В эти времена уже "жижиляки" начали строить , не "крутовато ли " будет для Байкала на спуск на воду в 1848г. ? Валера, если есть сомнения, когда будешь строить Байкал, делай мартин-гик обычный, с усами. Никто тебя не принуждает. |
Автор: | greenstone [ 12 июл 2017, Ср 05:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА |
А была ли в теме ссылка вот на такую статью о транспорте "Байкал"? http://sakhalinmuseum.ru/ufile/995_354.pdf |
Автор: | konstantin.fom [ 23 дек 2017, Сб 17:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА |
greenstone писал(а): А была ли в теме ссылка вот на такую статью о транспорте "Байкал"? Евгений, я сейчас рисую чертеж вооружения (первый в этой статье). На этом чертеже подтверждается, что имелся мартин-гик, блинда-гафели, короткая штормовая грот-стеньга и короткая штормовая фор-брам-стеньга (где хранились эти стеньги, не показано). Также на грот-мачте имелось два рея для прямых парусов - грот-брифок-рей и грот-топсель-рей. Кроме того, на фок-мачте могли ставить лиселя в три яруса. |
Автор: | konstantin.fom [ 24 дек 2017, Вс 00:10 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА | |||
Размерения рангоута (02). По поводу блинда-гафелей ошибся: усами назвали железные отводы со шкивами для такелажа на крамболах.
|
Страница 12 из 28 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |