Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=79&t=14697
Страница 12 из 28

Автор:  viacheslavk [ 01 июн 2017, Чт 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

konstantin.fom писал(а):
Модели из Гринвичского музея это не подтверждают

Фото модели из книги Karl Heinz Marquardt "The global schooner".
Завал-тали только с правого борта.

Вложения:
Завал-тали с правого борта.jpg
Завал-тали с правого борта.jpg [ 133.07 КБ | Просмотров: 6448 ]

Автор:  konstantin.fom [ 01 июн 2017, Чт 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

viacheslavk писал(а):
Завал-тали только с правого борта.

Что за суднО? У нас принято завал-тали тянуть с нока гика.

Вложения:
1.JPG
1.JPG [ 363.95 КБ | Просмотров: 6391 ]

Автор:  viacheslavk [ 02 июн 2017, Пт 00:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

konstantin.fom писал(а):
У нас принято завал-тали тянуть с нока гика

А это Mercury, английская серия "schooner for port jackson", модель из морского музея, Гринвич. Но на их же шхуне Hornet завал-тали показаны от нока. На схеме такелажа француза La Jacinthe тали опять посреди гика.
Вопрос был по шхунам (Полоцку).

Вложения:
Guy pendant.jpg
Guy pendant.jpg [ 238.89 КБ | Просмотров: 6367 ]

Автор:  konstantin.fom [ 02 июн 2017, Пт 06:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

(Вы комсомолец? Это же не наш метод). Существует много разных экзотических вариантов. Однако вернемся к нашему флоту. На иллюстрации яхта Нева.

Вложения:
200.jpg
200.jpg [ 128.92 КБ | Просмотров: 6350 ]

Автор:  viacheslavk [ 02 июн 2017, Пт 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

konstantin.fom писал(а):
Однако вернемся к нашему флоту

Наш флот такой же особенный, как и наш путь.
Шхуна из альбома Ф. Чапмена

Вложения:
Chapman schooner.jpg
Chapman schooner.jpg [ 289.37 КБ | Просмотров: 6309 ]

Автор:  viacheslavk [ 05 июн 2017, Пн 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

konstantin.fom писал(а):
(Вы комсомолец? Это же не наш метод). Существует много разных экзотических вариантов. Однако вернемся к нашему флоту.

У Сарычева И. "Объяснение к атласу чертежей морской практики" про завал-тали на нашем флоте.

Вложения:
Сарычев-завал-тали1.jpg
Сарычев-завал-тали1.jpg [ 40.78 КБ | Просмотров: 6237 ]
Сарычев-завал-тали2.jpg
Сарычев-завал-тали2.jpg [ 53.93 КБ | Просмотров: 6237 ]

Автор:  konstantin.fom [ 05 июн 2017, Пн 23:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

Нужно всё-таки отделять мух от котлет. Уважаемый человек капитан 2 ранга Сарычев издал книгу в 1889 году и за то, что было за сто лет до того, ответственности не несёт. Вот фрагмент более подходящего чертежа-рисунка русской шхуны.

Вложения:
01.jpg
01.jpg [ 125.92 КБ | Просмотров: 6233 ]

Автор:  konstantin.fom [ 06 июн 2017, Вт 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

Кроме того, в Штате 1806 на стр 164-165 перечислены снасти гика в том числе для небольших судов (люгеров, голетов, бригов, транспортов и т.д.). Первой снастью числится брасшкентель на нок - 1, к нему коушей - 2. Это значит, что шкентель серединой крепился на ноке гика и в получившиеся два конца ввязано по коушу. В эти коуши закладывали тали, состоящие из одношкивного и двушкивного блоков. Двушкивных блоков - 2, одношкивных тоже 2.
Я всё сказал по данному вопросу, посему в данной теме откланиваюсь. :hi:

Автор:  viacheslavk [ 06 июн 2017, Вт 11:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

konstantin.fom писал(а):
Я всё сказал по данному вопросу...


А мне видится, что на всех флотах гика-брасы и завал-тали это не одно и тоже, как сейчас, так и 200 лет назад. Ошибаюсь?

Автор:  Боцман Валера [ 17 июн 2017, Сб 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

Pernov писал(а):
немного подлечусь, схожу в ЦВММ (к великому своему стыду еще не был в Крюковых казармах) посмотрю модель и, надеюсь, все прояснится.

Может быть лучше сначала скопировать чертежи из архива , а потом их сравнивать с тем что когда то сдала в музей жена мастера этой модели ? Если я правильно понимаю то чертежи "Байкала", за номерами 3377- 3382 Фонд 327, опись 1 . Так что даже и копать то особенно не стоит . Заказал и просмотрел . При желании заплатил и тебе скопирповали или отфоткал - в тихоря если это не повяжут и не сунут в кутузку . А потом отфоткал модель . И в спокойной обстановке с чашечкой кофе дома сравнил и просмотрел . А уж потом и выводы можно делать . А так - базар вокзал и треп ни о чем .
Еслиб я жил в Питере яб давно уже в архиве столик забронирповал для просмотра чертежей и жил бы на лавке рядом с ним . :D :hahaha:

Автор:  Боцман Валера [ 17 июн 2017, Сб 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

konstantin.fom писал(а):
Мартин-гик, особенно на небольших судах, крепился к бушприту так, чтобы в свежую погоду его можно было завалить (чтобы уберечь от ударов волны). Верхняя часть в виде гака заводилась в обух снизу эзельгофта.

Размерения мартин-гика: длина (кроме нока) 11 фут 10 дюймов; толщина 4½ дюйма; длина нока 3 фута.

Сарычев издал свой альбом 1888г , а обьяснения к Атласу в 1889г. В эти времена уже "жижиляки" начали строить , не "крутовато ли " будет для Байкала на спуск на воду в 1848г. ? Почти 40 лет для развития техники и судостроения все таки срок даже на 19 век !

Автор:  konstantin.fom [ 18 июн 2017, Вс 09:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

Боцман Валера писал(а):
Сарычев издал свой альбом 1888г , а обьяснения к Атласу в 1889г. В эти времена уже "жижиляки" начали строить , не "крутовато ли " будет для Байкала на спуск на воду в 1848г. ?

Валера, если есть сомнения, когда будешь строить Байкал, делай мартин-гик обычный, с усами. Никто тебя не принуждает.

Автор:  greenstone [ 12 июл 2017, Ср 05:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

А была ли в теме ссылка вот на такую статью о транспорте "Байкал"?

http://sakhalinmuseum.ru/ufile/995_354.pdf

Автор:  konstantin.fom [ 23 дек 2017, Сб 17:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

greenstone писал(а):
А была ли в теме ссылка вот на такую статью о транспорте "Байкал"?

Евгений, я сейчас рисую чертеж вооружения (первый в этой статье). На этом чертеже подтверждается, что имелся мартин-гик, блинда-гафели, короткая штормовая грот-стеньга и короткая штормовая фор-брам-стеньга (где хранились эти стеньги, не показано). Также на грот-мачте имелось два рея для прямых парусов - грот-брифок-рей и грот-топсель-рей. Кроме того, на фок-мачте могли ставить лиселя в три яруса.

Автор:  konstantin.fom [ 24 дек 2017, Вс 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА

Размерения рангоута (02). По поводу блинда-гафелей ошибся: усами назвали железные отводы со шкивами для такелажа на крамболах.

Вложения:
02.jpg
02.jpg [ 272.86 КБ | Просмотров: 2581 ]
03.jpg
03.jpg [ 289.63 КБ | Просмотров: 2581 ]

Страница 12 из 28 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/