|
Текущее время: 27 апр 2024, Сб 03:52
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА
Автор |
Сообщение |
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 май 2017, Сб 19:59 |
Константин, значит и на люггеры тоже?
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 май 2017, Сб 20:10 |
greenstone писал(а): Константин, значит и на люггеры тоже? Женя, так было и на шхунах того периода.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 май 2017, Сб 20:30 |
greenstone писал(а): Константин, значит и на люггеры тоже? Думаю, и фрегаты тоже
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
vik59
Главный старшина
Зарегистрирован: 28 окт 2013, Пн 13:08 Сообщения: 290 Откуда: СПб Страна: Медали: 3
Баланс: 289 Кц
Заработано: 288 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 май 2017, Вт 19:59 |
Константин Владимирович, здравствуйте. Помогите разобраться со снастью под №36 (чертеж "Байкала" от МК), как она называется и для чего служит? Строю "Полоцк", там она названа "завал талью"
_________________ С уважением, Виктор.
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 май 2017, Вт 20:25 |
Это действительно, завал-тали. Парные - правый и левый. Крепятся по углам гакаборта. Снасть позволяет установить гик под нужным углом. В МК написано "грот-гика-шкот", но это не соответствует действительности.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
vik59
Главный старшина
Зарегистрирован: 28 окт 2013, Пн 13:08 Сообщения: 290 Откуда: СПб Страна: Медали: 3
Баланс: 289 Кц
Заработано: 288 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 май 2017, Вт 22:14 |
Я конечно извиняюсь, но на современных яхтах, завал тали служат для того чтобы предотвратить случайный самопроизвольный перенос гика на полном курсе при внезапном заходе ветра, т.е. когда гик находится у вант(бакштагов). Эти же завал тали позволяют удерживать гик в узком секторе, ограниченном шириной кормы. Для чего это нужно, мне не совсем понятно
_________________ С уважением, Виктор.
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 май 2017, Вт 22:54 |
konstantin.fom писал(а): завал-тали... Снасть позволяет ... Снасть двойного назначения. Для предотвращения произвольной переброски грота на другой борт. Если идем правым галсом, завал-тали крепятся на левом борту, а если левым галсом, то на правом борту. Для случая, когда поворот не выходит. Есть возможность закончить поворот оверштаг на заднем ходу. Вынести грот с помощью завал-талей на борт поворота, а кливер с помощью шкотов на другой, затем переложить руль в обратную повороту сторону. konstantin.fom писал(а): В МК написано "грот-гика-шкот" Вполне может быть и так. У Л.Петерсона такой вариант представлен - "два в одном" - гика-шкота + завал-тали
Вложения:
Оттяжка гика.jpg [ 253.41 КБ | Просмотров: 3268 ]
_________________ Все быть может, но, быть может, только то не может быть, что быть может быть не может,остальное может быть. http://forum.modelsworld.ru/post347564.html#p347564
|
|
|
|
vik59
Главный старшина
Зарегистрирован: 28 окт 2013, Пн 13:08 Сообщения: 290 Откуда: СПб Страна: Медали: 3
Баланс: 289 Кц
Заработано: 288 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 май 2017, Вт 23:08 |
А для предотвращения переброса, не удобней было бы крепить их в районе вант? Может быть, они играли еще и роль своеобразной оттяжки для гика на полных курсах? А вот второе их предназначение, для помощи в повороте, мне кажется наиболее вероятным. Спасибо.
_________________ С уважением, Виктор.
|
|
|
|
vik59
Главный старшина
Зарегистрирован: 28 окт 2013, Пн 13:08 Сообщения: 290 Откуда: СПб Страна: Медали: 3
Баланс: 289 Кц
Заработано: 288 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 май 2017, Вт 23:37 |
viacheslavk писал(а): Для предотвращения произвольной переброски грота на другой борт. Если идем правым галсом, завал-тали крепятся на левом борту, а если левым галсом, то на правом борту. На острых курсах опасность внезапной переброски отсутствует, да и нок гика, в большинстве случаев, выходит из сектора ограниченного гакабортом и получается, что эти тали дублируют гика шкот и служат дополнительной оттяжкой гика-получается, что вроде и не нужны
_________________ С уважением, Виктор.
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 май 2017, Вт 23:43 |
Вот завал-тали на фрегате.
Вложения:
20.jpg [ 370.73 КБ | Просмотров: 3254 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 май 2017, Вт 23:51 |
Завал-тали на двухмачтовом судне (Уллис).
Вложения:
016.JPG [ 128.4 КБ | Просмотров: 3251 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
vik59
Главный старшина
Зарегистрирован: 28 окт 2013, Пн 13:08 Сообщения: 290 Откуда: СПб Страна: Медали: 3
Баланс: 289 Кц
Заработано: 288 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 май 2017, Вт 23:59 |
Спасибо, Констанин Владимирович, Вячеслав. Для себя, я понял, что современное предназначение завал талей и то, для чего их использовали раньше, когда корабли были не такими поворотливыми, могло здорово отличаться. А использование их при повороте оверштаг, для дополнительного вытаскивания грота на ветер при завершении поворота, мне кажется наиболее вероятным.
_________________ С уважением, Виктор.
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 май 2017, Ср 10:36 |
vik59 писал(а): современное предназначение завал талей и то, для чего их использовали раньше, когда корабли были не такими поворотливыми, могло здорово отличаться Не отличалось вообще, мне кажется. На моделях показано положение завал-талей когда грот (бизань) убраны. Убраны и завал-тали, для военмор порядка, за одно фиксировали гик, чтобы не болтался по сторонам. vik59 писал(а): На острых курсах опасность внезапной переброски отсутствует Совершенно верно. Завал-тали заводили и заводят с одного борта на сильных попутных ветрах при большом волнении, когда судно неизбежно рыскает, а стремительная самопереброска увесистого гика может порвать такелаж и переломать рангоут. На других курсах они лежат вдоль гика зацепленные гаком, который непременно есть на их блоке, за коуш в основании гика.
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 май 2017, Ср 10:56 |
viacheslavk писал(а): Завал-тали заводили и заводят с одного борта на сильных попутных ветрах при большом волнении, когда судно неизбежно рыскает, а стремительная самопереброска увесистого гика может порвать такелаж и переломать рангоут. На других курсах они лежат вдоль гика зацепленные гаком, который непременно есть на их блоке, за коуш в основании гика. Модели из Гринвичского музея это не подтверждают (Корнуэльс 1813).
Вложения:
02.jpg [ 474.16 КБ | Просмотров: 3229 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
vik59
Главный старшина
Зарегистрирован: 28 окт 2013, Пн 13:08 Сообщения: 290 Откуда: СПб Страна: Медали: 3
Баланс: 289 Кц
Заработано: 288 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 май 2017, Ср 12:29 |
viacheslavk писал(а): Совершенно верно. Завал-тали заводили и заводят с одного борта на сильных попутных ветрах при большом волнении, когда судно неизбежно рыскает, а стремительная самопереброска увесистого гика может порвать такелаж и переломать рангоут. но тогда точка крепления завал-талей должна быть в районе вант, а не в углу гакаборта или, как вы говорите, у них существовало несколько точек крепления, каждая для своего вида работы. Для показа на моделях- выбрана одна из них самая эффектная (красивая) , необходимая для "доворота" корабля при поворотах в лавировке. konstantin.fom писал(а): Модели из Гринвичского музея это не подтверждают (Корнуэльс 1813). тут полный штиль
_________________ С уважением, Виктор.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|