Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 18 апр 2024, Чт 03:26




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 416 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 28  След.
Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА 
Автор Сообщение
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7424
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1605 Кц
Заработано: 5949 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 13 май 2017, Сб 19:59 
Константин, значит и на люггеры тоже?

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 3163
Откуда: Днепропетровск
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 13 май 2017, Сб 20:10 
greenstone писал(а):
Константин, значит и на люггеры тоже?

Женя, так было и на шхунах того периода.

_________________
С уважением
Александр


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота
Адмирал флота
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
Сообщения: 14938
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 10
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)

За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль "Левша" (1) Медаль "Левша" (1)
Медаль Роза Ветров VIII (1) Медаль Роза Ветров VIII (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 13 май 2017, Сб 20:30 
greenstone писал(а):
Константин, значит и на люггеры тоже?

Думаю, и фрегаты тоже

_________________
Константин Фомин
Блоги пользователя: Блог konstantin.fom


 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 окт 2013, Пн 13:08
Сообщения: 290
Откуда: СПб
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)


Баланс: 289 Кц
Заработано: 288 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 30 май 2017, Вт 19:59 
Константин Владимирович, здравствуйте.
Помогите разобраться со снастью под №36 (чертеж "Байкала" от МК), как она называется и для чего служит? Строю "Полоцк", там она названа "завал талью" :hi:

_________________
С уважением, Виктор.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота
Адмирал флота
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
Сообщения: 14938
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 10
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)

За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль "Левша" (1) Медаль "Левша" (1)
Медаль Роза Ветров VIII (1) Медаль Роза Ветров VIII (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 30 май 2017, Вт 20:25 
Это действительно, завал-тали. Парные - правый и левый. Крепятся по углам гакаборта. Снасть позволяет установить гик под нужным углом.
В МК написано "грот-гика-шкот", но это не соответствует действительности.

_________________
Константин Фомин
Блоги пользователя: Блог konstantin.fom


 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 окт 2013, Пн 13:08
Сообщения: 290
Откуда: СПб
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)


Баланс: 289 Кц
Заработано: 288 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 30 май 2017, Вт 22:14 
Я конечно извиняюсь, но на современных яхтах, завал тали служат для того чтобы предотвратить случайный самопроизвольный перенос гика на полном курсе при внезапном заходе ветра, т.е. когда гик находится у вант(бакштагов).
Эти же завал тали позволяют удерживать гик в узком секторе, ограниченном шириной кормы.
Для чего это нужно, мне не совсем понятно :unknown:

_________________
С уважением, Виктор.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00
Сообщения: 349
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)


Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 30 май 2017, Вт 22:54 
konstantin.fom писал(а):
завал-тали... Снасть позволяет ...

Снасть двойного назначения.
Для предотвращения произвольной переброски грота на другой борт. Если идем правым галсом, завал-тали крепятся на левом борту, а если левым галсом, то на правом борту.
Для случая, когда поворот не выходит. Есть возможность закончить поворот оверштаг на заднем ходу. Вынести грот с помощью
завал-талей на борт поворота, а кливер с помощью шкотов на другой, затем переложить руль в обратную повороту сторону.
konstantin.fom писал(а):
В МК написано "грот-гика-шкот"

Вполне может быть и так. У Л.Петерсона такой вариант представлен - "два в одном" - гика-шкота + завал-тали


Вложения:
Оттяжка гика.jpg
Оттяжка гика.jpg [ 253.41 КБ | Просмотров: 3257 ]

_________________
Все быть может, но, быть может, только то не может быть, что быть может быть не может,остальное может быть.
http://forum.modelsworld.ru/post347564.html#p347564
 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 окт 2013, Пн 13:08
Сообщения: 290
Откуда: СПб
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)


Баланс: 289 Кц
Заработано: 288 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 30 май 2017, Вт 23:08 
А для предотвращения переброса, не удобней было бы крепить их в районе вант?
Может быть, они играли еще и роль своеобразной оттяжки для гика на полных курсах?
А вот второе их предназначение, для помощи в повороте, мне кажется наиболее вероятным. Спасибо. :yes:

_________________
С уважением, Виктор.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 окт 2013, Пн 13:08
Сообщения: 290
Откуда: СПб
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)


Баланс: 289 Кц
Заработано: 288 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 30 май 2017, Вт 23:37 
viacheslavk писал(а):
Для предотвращения произвольной переброски грота на другой борт. Если идем правым галсом, завал-тали крепятся на левом борту, а если левым галсом, то на правом борту.


На острых курсах опасность внезапной переброски отсутствует, да и нок гика, в большинстве случаев, выходит из сектора ограниченного гакабортом и получается, что эти тали дублируют гика шкот и служат дополнительной оттяжкой гика-получается, что вроде и не нужны :sorry:

_________________
С уважением, Виктор.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота
Адмирал флота
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
Сообщения: 14938
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 10
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)

За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль "Левша" (1) Медаль "Левша" (1)
Медаль Роза Ветров VIII (1) Медаль Роза Ветров VIII (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 30 май 2017, Вт 23:43 
Вот завал-тали на фрегате.


Вложения:
20.jpg
20.jpg [ 370.73 КБ | Просмотров: 3243 ]

_________________
Константин Фомин
Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота
Адмирал флота
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
Сообщения: 14938
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 10
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)

За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль "Левша" (1) Медаль "Левша" (1)
Медаль Роза Ветров VIII (1) Медаль Роза Ветров VIII (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 30 май 2017, Вт 23:51 
Завал-тали на двухмачтовом судне (Уллис).


Вложения:
016.JPG
016.JPG [ 128.4 КБ | Просмотров: 3240 ]

_________________
Константин Фомин
Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 окт 2013, Пн 13:08
Сообщения: 290
Откуда: СПб
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)


Баланс: 289 Кц
Заработано: 288 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 30 май 2017, Вт 23:59 
Спасибо, Констанин Владимирович, Вячеслав.
Для себя, я понял, что современное предназначение завал талей и то, для чего их использовали раньше, когда корабли были не такими поворотливыми, могло здорово отличаться.
А использование их при повороте оверштаг, для дополнительного вытаскивания грота на ветер при завершении поворота, мне кажется наиболее вероятным.

_________________
С уважением, Виктор.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00
Сообщения: 349
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)


Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 31 май 2017, Ср 10:36 
vik59 писал(а):
современное предназначение завал талей и то, для чего их использовали раньше, когда корабли были не такими поворотливыми, могло здорово отличаться

Не отличалось вообще, мне кажется. На моделях показано положение завал-талей когда грот (бизань) убраны. Убраны и завал-тали, для военмор порядка, за одно фиксировали гик, чтобы не болтался по сторонам.
vik59 писал(а):
На острых курсах опасность внезапной переброски отсутствует
Совершенно верно. Завал-тали заводили и заводят с одного борта на сильных попутных ветрах при большом волнении, когда судно неизбежно рыскает, а стремительная самопереброска увесистого гика может порвать такелаж и переломать рангоут.
На других курсах они лежат вдоль гика зацепленные гаком, который непременно есть на их блоке, за коуш в основании гика.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота
Адмирал флота
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
Сообщения: 14938
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 10
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)

За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль "Левша" (1) Медаль "Левша" (1)
Медаль Роза Ветров VIII (1) Медаль Роза Ветров VIII (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 31 май 2017, Ср 10:56 
viacheslavk писал(а):
Завал-тали заводили и заводят с одного борта на сильных попутных ветрах при большом волнении, когда судно неизбежно рыскает, а стремительная самопереброска увесистого гика может порвать такелаж и переломать рангоут.
На других курсах они лежат вдоль гика зацепленные гаком, который непременно есть на их блоке, за коуш в основании гика.

Модели из Гринвичского музея это не подтверждают (Корнуэльс 1813).


Вложения:
02.jpg
02.jpg [ 474.16 КБ | Просмотров: 3218 ]

_________________
Константин Фомин
Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 окт 2013, Пн 13:08
Сообщения: 290
Откуда: СПб
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)


Баланс: 289 Кц
Заработано: 288 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 31 май 2017, Ср 12:29 
viacheslavk писал(а):
Совершенно верно. Завал-тали заводили и заводят с одного борта на сильных попутных ветрах при большом волнении, когда судно неизбежно рыскает, а стремительная самопереброска увесистого гика может порвать такелаж и переломать рангоут.

но тогда точка крепления завал-талей должна быть в районе вант, а не в углу гакаборта или, как вы говорите, у них существовало несколько точек крепления, каждая для своего вида работы.
Для показа на моделях- выбрана одна из них самая эффектная (красивая) :preved:, необходимая для "доворота" корабля при поворотах в лавировке.
konstantin.fom писал(а):
Модели из Гринвичского музея это не подтверждают (Корнуэльс 1813).

тут полный штиль :yes:

_________________
С уважением, Виктор.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 416 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 28  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.257s | 52 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика