|
Текущее время: 26 апр 2024, Пт 06:22
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА
Автор |
Сообщение |
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 апр 2017, Чт 20:38 |
viacheslavk писал(а): именно в совокупности они ставят под сомнение обязательность установки двух грот-штагов. Отнюдь. На "Боксере" стоит полноценный постоянный двойной ГРОТ-ШТАГ, именно поэтому штаг между топами там не нужен. На "Акуле" поставлен штаг между топами мачт, а контр-штагов нет. И что это доказывает? Это не наш случай. На транспорте "Байкал" конкретно стоят два грот-контр-штага. По Штату 1840 года на шхунах большого размера к ним полагается еще грот-штаг между топами мачт.
Вложения:
Комментарий к файлу: Боксер
080.jpg [ 83.11 КБ | Просмотров: 3596 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 апр 2017, Чт 22:58 |
konstantin.fom писал(а): На "Боксере" стоит полноценный постоянный двойной ГРОТ-ШТАГ, именно поэтому штаг между топами там не нужен. Картинку привели из L.Petersson, у него не про "Boxer", если не ошибаюсь. На палубу грот-штаг во всех случаях двойной, с этим не спорят. Постоянный или временный, об этом, так же сужу: есть тали или нет. Еще раз повторю, извините, я не про то, что на Байкале не могло быть двух грот-штагов. Таких примеров много. У авторов, приведенных мною выше, такие тоже есть. Я про то, что было по разному и "дядьки из Мурзилки" вполне правдоподобно такелаж Байкала реконструировали, за исключением, быть может, подпятника для гика. Вот еще иллюстрации:
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 апр 2017, Чт 23:11 |
viacheslavk писал(а): у него не про "Boxer" Если на "Боксере" показаны именно штаги, тогда иллюстрация из книги Ленарта Петерссена вполне актуальна. Определитесь, что изображено на приведенных Вами изображениях: грот-штаги или грот-контр-штаги. Это принципиально. По поводу обсуждаемой реконструкции - парадоксов там хватает. Одни брасы чего стоят. А вообще беседа ни о чём. Я, пожалуй, заканчиваю, поскольку по теме изложил материал вполне подробно.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 апр 2017, Пт 19:52 |
konstantin.fom писал(а): Я, пожалуй, заканчиваю, поскольку по теме изложил материал вполне подробно. Большое спасибо!
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 апр 2017, Сб 10:28 |
konstantin.fom писал(а): Первое, что бросилось в глаза, это странная снасть 32 (1) Действительно странная, на французе Le Hussard очень похожая снасть показана. Удивительно, как могли быть похожи Байкал и этот француз. Еще обратите внимание на интересное французское приспособление для переброски косого фока через штаг при смене галсов. Штаты, как мне кажется, в первую голову составлялись для снабженцев. Чтобы они не могли отказать и брать взятки за то, что требуют командиры при вооружении кораблей. Чтобы чиновник понимал, если требуют сверх штата, то это другие казенные деньги и надо от вышестоящего начальства разрешение. Чтобы начальник порта заботился о своевременном пополнении портовых складов и мог отчитаться за расходы казны, учитывая количество и классы приписанных или у него зимующих кораблей . Так же для того, чтобы принять от командиров кораблей, при их разружении и обоснованно спросить за казенное добро. В идеале такой документ должен был иметь таблицы расходников каждого конкретного корабля. По жизни конечно же содержал только приблизительный, усредненный, максимально возможный, с точки зрения чиновников морского ведомства, перечень вещей.
Вложения:
065.jpg [ 149.91 КБ | Просмотров: 3394 ]
_________________ Все быть может, но, быть может, только то не может быть, что быть может быть не может,остальное может быть. http://forum.modelsworld.ru/post347564.html#p347564
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 апр 2017, Сб 11:43 |
konstantin.fom писал(а): Я, пожалуй, заканчиваю, поскольку по теме изложил материал вполне подробно. Спасибо, Константин, за добротный разбор темы
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 апр 2017, Сб 14:50 |
AMG-1963 писал(а): На архивном чертеже как и положено серьезному судну длиной почти сотню фут - четыре яруса прямых парусов на фок-мачте. На марселе три, а не два рифа. У фока не два а один риф. Двойка? Четыре яруса для француза под средиземноморским бризом иногда может и маловато даже. Сомневаюсь, что командиры Байкала реально бом-брам-рей вооружали и рифов много заказывали. Для прохода через мелководный амурский лиман не только бом-брам, а и брамсель может быть опасен. Сахалинский залив,- там, кажется, возможно под брамселем, но залив всего-то 100 миль. А пробившись в Охотское, невзначай вместе с брамсельным ветром очень вероятно тайфун с "тихого" океана поймать. Никаких погодных сводок. Никакой встречки. Полагались только на бога. Вообщем совсем не простые условия плавания. Может строители из казны деньги выманивали, опираясь на французские проекты шхун и бригов, домыслы конечно. Я солидарен с коллегами и выражаю огромную благодарность за сверх полезный, подробнейший разбор и супер грамотное сопоставление чертежей, схем и штатов. Это огромный труд! В конце хочется еще раз обратить внимание на то, что в море парусный такелаж не обязательно был таким, каким его видели строители и не на все 100 соответствовал штатам. Нам не должно быть грешно также кланяться господам Ю.Белецкому и А.Жигальскому. Полагаю, что архивные документы они изучали, может и модель, выполненную участником похода видели, учли условия плавания и стремились показать Байкал таким, каким он был в море.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 апр 2017, Сб 18:10 |
viacheslavk писал(а): Четыре яруса для француза под средиземноморским бризом иногда может и маловато даже.
Сомневаюсь, что командиры Байкала реально бом-брам-рей вооружали и рифов много заказывали. К вашему сведению, российские бриги Балтийского флота в 19 веке имели намного длиннее брам-стеньги и бом-брам-стеньги, чем англичане и французы (которые как раз больше действовали в Средиземном море, чем наш флот), и соответственно наши паруса ставились выше, чем английские. Как раз на Балтике куда чаще ходили под брамсельным и бом-брамсельными ветрами. При этом нередко нижние реи даже на обоих мачтах были сухими. Пример тому чертеж парусности балтийских бригов Меркурий и Гонец 1805г.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
Последний раз редактировалось greenstone 22 апр 2017, Сб 19:44, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 апр 2017, Сб 18:19 |
Также к сведению, Штаты во всем мире, в том числе и у нас, принимаются для унификации, стандартизации кораблестроения и оптимизации затрат на флот. Если каждый капитан будет вольничать, то себестоимость строительства корабля будет анархично зашкаливать. Всё индивидуальное - намного дороже, чем стандартизированное (серийное). На Штаты тратили несколько лет изнурительной аналитической работы, опрашивались офицеры, кораблестроители, изучался международный опыт... и после этого столь важный документ превращается в пустышку для клерка в магазине?! Сомневаюсь Конечно, в отдельных случаях вносились изменения в рангоут и такелаж. Но всё это документировалось и благодаря морской практике трансформировались в новые Штаты Что же касается схемы из Моделист-Конструктора. Если бы товарищи реконструкторы действительно смотрели архивные документы, то такелаж был бы правильным изначально. А так они ограничились лишь моделью, которую несколько раз реставрировали и её достоверность под вопросом, к сожалению. А обводы теории из журнала вовсе не выдерживает критики по сравнению с архивным чертежом.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 апр 2017, Сб 18:50 |
greenstone писал(а): бриги Балтийского флота в 19 веке имели намного длиннее брам-стеньги и бом-брам-стеньги, чем англичане и французы При этом нередко нижние реи даже на обоих мачтах были сухими. Пример тому чертеж парусности балтийского бригов Меркурий и Гонец 1805г. По бОльшим пропорциям рангоута - верно. Насчет сухих нижних реев на чертежах - просто нижние паруса не изображали. А они были - парусные штаты тому подтверждение
|
|
|
|
igorcap
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23 Сообщения: 2782 Откуда: Полтава Страна: Медали: 6
Баланс: 1652.5 Кц
Заработано: 1654 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 апр 2017, Пн 22:06 |
Александр Добренко писал(а): Тот, кто построит модель Байкала по этим чертежам, - будет первым научным моделистом! Первопроходцем! О , мой Байкал помянули , да еще и как "ненаучный" Ну да ладно , моя первая модель. Как для первой , и неплохая даже , имхо . Я добросовестно следовал чертежу из М-К. Это сейчас хорошо умничать , а в 2002 году материалов по кораблю было очень мало.
_________________ Игорь ______________ Модели парусных кораблей
|
|
|
|
jukosfera
Сержант
Зарегистрирован: 10 окт 2013, Чт 16:53 Сообщения: 113 Страна: Медали: 1
Баланс: 116 Кц
Заработано: 116 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 май 2017, Ср 11:32 |
я вот стоячий такелаж немного сделал
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 май 2017, Пт 23:34 |
Устройство железных секторов для стоячего такелажа грот-мачты. Кстати, тендеров тоже касается.
Вложения:
02.jpg [ 163.34 КБ | Просмотров: 3056 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 май 2017, Сб 15:24 |
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 май 2017, Сб 16:55 |
greenstone писал(а): и, наверное, шхун тоже Евгений, и шхун тоже. Фрагмент чертежа именно шхуны. Но сектора были штатные.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|