Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

РУССКИЙ ЗАДНЕКОЛЕСНЫЙ ПАРОХОД "АЛЛЕГАНИ" 1884 года
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=37&t=14691
Страница 1 из 3

Автор:  greenstone [ 03 апр 2017, Пн 13:22 ]
Заголовок сообщения:  РУССКИЙ ЗАДНЕКОЛЕСНЫЙ ПАРОХОД "АЛЛЕГАНИ" 1884 года

С экрана разработчика ... проектирование в процессе

Российский речной заднеколёсный пароход "АЛЛЕГАНИ" американского типа 1884 года постройки.

Вложение:
аллегани-greenstone.JPG
аллегани-greenstone.JPG [ 430.98 КБ | Просмотров: 11740 ]

Параметры (по крайним точкам) 1/72:
Длина - 78 см.
Высота - 18 см
Ширина - 15 см

Автор:  alnike1970 [ 03 апр 2017, Пн 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: РУССКИЙ ЗАДНЕКОЛЕСНЫЙ ПАРОХОД "АЛЛЕГАНИ" 1884 года

...Поставил нет потому что модель на любителя и новичок думаю не потянет такую, да же в наборе! А опытный скорее всего будет делать сам... :hi: Но проект интересный...

Автор:  greenstone [ 03 апр 2017, Пн 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: РУССКИЙ ЗАДНЕКОЛЕСНЫЙ ПАРОХОД "АЛЛЕГАНИ" 1884 года

Архивная фотография парохода "Аллегани"
Вложение:
аллегани-greenstone2.jpg
аллегани-greenstone2.jpg [ 366.31 КБ | Просмотров: 11525 ]

Автор:  greenstone [ 04 апр 2017, Вт 09:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: РУССКИЙ ЗАДНЕКОЛЕСНЫЙ ПАРОХОД "АЛЛЕГАНИ" 1884 года

:hi:
Буду признателен коллегам-судомоделистам за помощь
в поиске дополнительной информации по двигателю и котлам.



Тип главного двигателя - паровая машина Compaund
Изготовитель - завод Шихау, Германия
Год изготовления - 1884
Мощность - 200 индикаторных л.с.
- 70 номинальных л.с.
Число двигателей 1

Тип котлов - паровой оборотный
Изготовитель - завод Шихау, Германия
Год изготовления - 1884
Рабочее давление 14 кГ/см2
Поверхность нагрева - 77 м2
Количество котлов - 2

Автор:  greenstone [ 04 апр 2017, Вт 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: РУССКИЙ ЗАДНЕКОЛЕСНЫЙ ПАРОХОД "АЛЛЕГАНИ" 1884 года

В Нижнем Новгороде есть музей речного флота, где экспонируется модель парохода "Аллегани".
По информации модель весьма старая, старинная. Считается, она дореволюционная.

Знаменитый моделист Дмитрий Шевелев был весьма любезен и помог мне в прошлом году с фотографиями данной модели.
Прилюдно благодарю, Дмитрий, за неоценимую помощь!
:hi:
Вложение:
P1120205.JPG
P1120205.JPG [ 115.06 КБ | Просмотров: 11394 ]


Вот как на музейной модели выглядят бойлеры.

Насколько на музейной модели показали идентичные бойлеры я проверить пока не смог.
Рассчитываю на вашу помощь, коллеги!

Вложения:
котлы5.JPG
котлы5.JPG [ 104.1 КБ | Просмотров: 11394 ]
котлы4.JPG
котлы4.JPG [ 85.45 КБ | Просмотров: 11394 ]
котлы3.JPG
котлы3.JPG [ 133.43 КБ | Просмотров: 11394 ]
котлы2.JPG
котлы2.JPG [ 122.16 КБ | Просмотров: 11394 ]
котлы1.JPG
котлы1.JPG [ 104.76 КБ | Просмотров: 11394 ]

Автор:  Engineman [ 04 апр 2017, Вт 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: РУССКИЙ ЗАДНЕКОЛЕСНЫЙ ПАРОХОД "АЛЛЕГАНИ" 1884 года

Компаунд по-английски пишется - CompOund :).

Котлы на пароходе-явно локомотивного типа, а не оборотные - это хорошо видно и на снимках прототипа, и на музейной модели.
Кстати-относительно машины двойного расширения-тоже большие сомнения.
Поищите в ИНЖЕНЕРЕ (ЕNGINEER) - колесные пароходы Ярроу или Торникррфта - для Нила.
У них энергетическая установка конструктивно-очень похожая, вот на каком-то из них-действительно была компаунд-машина.
Американцы-поступали проще :)

Автор:  greenstone [ 04 апр 2017, Вт 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: РУССКИЙ ЗАДНЕКОЛЕСНЫЙ ПАРОХОД "АЛЛЕГАНИ" 1884 года

Engineman писал(а):
Котлы на пароходе-явно локомотивного типа, а не оборотные -


Спасибо. Подтвердили мои сомнения несостыковки описания и фотографии.
Оборотные я находил такие

Вложение:
914910a4-27ea-40d1-9432-03ab62ae4cd6.jpg
914910a4-27ea-40d1-9432-03ab62ae4cd6.jpg [ 363.59 КБ | Просмотров: 11376 ]

Вложение:
boiler6 (1).jpg
boiler6 (1).jpg [ 6.4 КБ | Просмотров: 11376 ]

Вложение:
Котёл оборотный - схема.jpg
Котёл оборотный - схема.jpg [ 72.55 КБ | Просмотров: 11376 ]



А схожий визуально с фотографией я нашел пока только такой
Вложение:
gunboat-boiler-1.gif
gunboat-boiler-1.gif [ 24.46 КБ | Просмотров: 11376 ]

Вложение:
мой бойлер.JPG
мой бойлер.JPG [ 135.72 КБ | Просмотров: 11376 ]

Автор:  greenstone [ 04 апр 2017, Вт 11:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: РУССКИЙ ЗАДНЕКОЛЕСНЫЙ ПАРОХОД "АЛЛЕГАНИ" 1884 года

На фотографиях смущает, что уголь хранился в носу.
Есть отдельный огражденный бокс.
И получается уголь заносили вокруг котла вдоль борта?

Автор:  Engineman [ 04 апр 2017, Вт 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: РУССКИЙ ЗАДНЕКОЛЕСНЫЙ ПАРОХОД "АЛЛЕГАНИ" 1884 года

Угля-я что-то не разглядел :)
А, вот, дверцы топок и дымовые коробки-просматриваются очень неплохо.
У оборотного котла-дымовая труба-со стороны топки - все довольно просто...

Автор:  greenstone [ 04 апр 2017, Вт 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: РУССКИЙ ЗАДНЕКОЛЕСНЫЙ ПАРОХОД "АЛЛЕГАНИ" 1884 года

Engineman писал(а):
Угля-я что-то не разглядел :)


Уголь (а возможно только дрова) размещали вот в этом огражденном месте, впереди бойлеров
Вложение:
уголь.JPG
уголь.JPG [ 113.4 КБ | Просмотров: 11320 ]
Вложение:
дрова на пароходе.JPG
дрова на пароходе.JPG [ 90.78 КБ | Просмотров: 11320 ]


Engineman писал(а):
А, вот, дверцы топок и дымовые коробки-просматриваются очень неплохо.
У оборотного котла-дымовая труба-со стороны топки - все довольно просто...


Это да, конечно, видно и всё понятно.
Но
Когда оборотный бойлер, то всё логично, машинист развернулся, взял твёрдое топливо и сразу в топку его.
А судя по положению дверцы топок на бойлере модели, машинист бегал с тачкой вокруг котлов.

Значит такой нюанс был на этом пароходе, когда на него решили поставить паровозный бойлер?

В описании - бойлер оборотного типа, а на модели - нет.
Посему и пытаюсь найти более детальную информацию об оборудовании завода Шихау

Автор:  Engineman [ 04 апр 2017, Вт 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: РУССКИЙ ЗАДНЕКОЛЕСНЫЙ ПАРОХОД "АЛЛЕГАНИ" 1884 года

Локомотивные котлы на пароходах подобного типа-обычная практика.
Ещё рекомендую вспомнить - как называлось предприятие Шихау.
Однако, определенная нелогичность присутствует-локомотивные котлы в большинстве случаев располагали топкой в нос...
Я не знаю-насколько можно доверять музейной модели - но на ней топка смотрит в корму, а котел-локомотивного типа.
Ищите старые гравюрки из журналов, модели -анализируйте-решение найдётся :)

Автор:  Engineman [ 04 апр 2017, Вт 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: РУССКИЙ ЗАДНЕКОЛЕСНЫЙ ПАРОХОД "АЛЛЕГАНИ" 1884 года

И ещё-для завода Шихау - подобные судовые механизмы - продукт совершенно нетипичный...

Автор:  greenstone [ 04 апр 2017, Вт 16:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: РУССКИЙ ЗАДНЕКОЛЕСНЫЙ ПАРОХОД "АЛЛЕГАНИ" 1884 года

Engineman писал(а):
И ещё-для завода Шихау - подобные судовые механизмы - продукт совершенно нетипичный...


В идеале - найти бы чертежи оборудования этого немецкого завода

Автор:  Engineman [ 04 апр 2017, Вт 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: РУССКИЙ ЗАДНЕКОЛЕСНЫЙ ПАРОХОД "АЛЛЕГАНИ" 1884 года

greenstone писал(а):
В идеале - найти бы чертежи оборудования этого немецкого завода

Вы верфи Шихау решили воспроизвести в миниатюре? :shock:

Автор:  Zuulus [ 04 апр 2017, Вт 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: РУССКИЙ ЗАДНЕКОЛЕСНЫЙ ПАРОХОД "АЛЛЕГАНИ" 1884 года

"...шутка удалась..." браво!
Всё это очень здорово и радует, количество анонсированных моделей впечатляет, как быть с обещанного три года ждут? к сожалению все предыдущие анонсы именно к этой мысли и приводят.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/