Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
8-800-3330685
междугородный
(звонок бесплатный)
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 22 сен 2018, Сб 21:42




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
способ изготовления решеток сложной формы 
Автор Сообщение
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2015, Чт 00:30
Сообщения: 134
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль "Левша" (1) Медаль "Левша" (1)


Баланс: 135 Кц
Заработано: 135 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 апр 2017, Сб 15:36 
Среди моделистов разного уровня, на сегодняшний день, наибольшее распространение получили два способа изготовления рустерных решеток: путем сборки их из гребенок, а также заполнения рейками соответствующих каналов подготовленных фрезерованием в массиве древесины. Оба подхода предъявляют повышенные требования к качеству древесины и оснащению моделиста. На мой взгляд, было бы более логично воспользоваться подходом, реально применявшимся при строительстве кораблей. В те времена в параллельно расположенных перекладинах выбирались ряды пазов нужных размеров, в которые и укладывалась более тонкие рейки. Их взаимное расположение и фиксация формировали конструкцию изделия. Предлагаемый способ реализует изложенный подход для целей моделизма.
Для того чтобы в нужных местах основных реек выбрать пазы, планки необходимо расположить и зафиксировать соответствующим образом. Эта задача решается с помощью простенького приспособления. Из реек той же толщины склеиваются “гребенки” вот такого вида.
Вложение:
IMG_5065.JPG
IMG_5065.JPG [ 59.78 КБ | Просмотров: 10621 ]
Для этого используются планки с запасом по ширине, что существенно сокращает затраты времени на изготовление. После склеивания их края обрезаются, а поверхности стачиваются до необходимой толщины. Пазы готовых колодок должны совпадать между собой.
Вложение:
IMG_5066.JPG
IMG_5066.JPG [ 58.48 КБ | Просмотров: 10621 ]
Для удобства в работе колодки помещаются между двух реек, приклеенных к обрезку фанеры.
Вложение:
IMG_5067.JPG
IMG_5067.JPG [ 81.78 КБ | Просмотров: 10621 ]
Между этими направляющими “гребенки” должны перемещаться с некоторым усилием. На дно между ними помещается кусочек картона. Пазы между “гребенками” заполняются рейками шириной 2,0 – 2,5 мм.
Вложение:
IMG_5057.JPG
IMG_5057.JPG [ 102.81 КБ | Просмотров: 10621 ]
До момента приклеивания их нижних кромок к картону рейки можно легко вставлять и убирать. После вклеивания они прочно фиксируются, и появляется возможность делать выборки по их свободным кромкам. Пазы шириной 0,5 – 0,7 мм удобно делать шлицовкой. Для точности позиционирования места первого пропила поверх реек приклеивается тоненькая полоска толщиной 0,5 – 0,7 мм. Кроме того, что она станет одной из стенок импровизированного “стусла”, эта и подобные рейки придают дополнительную жесткость всему блоку и, кроме того, предохраняют кромки рядом с пропилом от повреждений. Второй стенкой стусла может стать край придвинутой деревянной линейки. Сразу после выполнения пропила на заданную глубину, в паз вклеивается рейка. Ее ширина должна быть такой, чтобы после вклеивания она несколько возвышалась над кромками. Вплотную к ней приклеивается рейка равная ширине пропила и по ее краю шлицовкой вновь делается пропил. После повторения этих операций необходимого числа раз, блок извлекается. Все что возвышается над кромками реек блока, стачивается наждачной бумагой, и толщина готовой решетки доводится до нужного размера путем стачивания реек со стороны картонки. Изготовление решеток с косым расположением реек, в принципе, ничем не отличается от описанного варианта. Но поскольку при косом расположении пропилов часть из них пересекает не все рейки блока, то для удобства работы рейки основы добавляются поочередно по мере необходимости. А качественное соединение реек под необходимым углом обеспечивается их предварительной подготовкой.
Вложение:
IMG_5049.JPG
IMG_5049.JPG [ 58.91 КБ | Просмотров: 10621 ]
Вложение:
IMG_5054.JPG
IMG_5054.JPG [ 74.62 КБ | Просмотров: 10621 ]
При этом направляющая рейка сразу подклеивается к планке, предназначенной для вклеивания.
Вложение:
IMG_5056.JPG
IMG_5056.JPG [ 113.55 КБ | Просмотров: 10621 ]
По краю рейки угольника делаются пропилы. Затем вклеивается очередная заготовка.
Вложение:
IMG_5062.JPG
IMG_5062.JPG [ 100.58 КБ | Просмотров: 10621 ]
Заполняется остальное пространство.
Вложение:
IMG_5063.JPG
IMG_5063.JPG [ 70.48 КБ | Просмотров: 10621 ]
И вот примерно так выглядит готовый результат.
Вложение:
IMG_5073.JPG
IMG_5073.JPG [ 62.21 КБ | Просмотров: 10621 ]
Вложение:
IMG_5046.JPG
IMG_5046.JPG [ 66.41 КБ | Просмотров: 10596 ]
Возможно, он неидеален. Но, на мой взгляд, вполне приемлем.


Последний раз редактировалось Кактус 01 апр 2017, Сб 17:15, всего редактировалось 2 раз(а).



 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42
Сообщения: 3019
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 3035.5 Кц
Заработано: 3032.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 апр 2017, Сб 15:47 
:hi: Отличная технология! :good:

_________________
С уважением Павел


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47
Сообщения: 401
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)


Баланс: 377 Кц
Заработано: 377 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 апр 2017, Сб 16:34 
А клей какой?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ефрейтор
Ефрейтор
Не в сети

Зарегистрирован: 09 апр 2016, Сб 21:25
Сообщения: 38
Страна: Russia (ru)

Баланс: 22 Кц
Заработано: 22 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 19 апр 2017, Ср 20:38 
да чем клеили


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2015, Чт 00:30
Сообщения: 134
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль "Левша" (1) Медаль "Левша" (1)


Баланс: 135 Кц
Заработано: 135 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 20 апр 2017, Чт 10:31 
mijman писал(а):
да чем клеили

Вложение:
IMG_5121.JPG
IMG_5121.JPG [ 33.94 КБ | Просмотров: 9709 ]


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2015, Чт 00:30
Сообщения: 134
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль "Левша" (1) Медаль "Левша" (1)


Баланс: 135 Кц
Заработано: 135 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 19 май 2017, Пт 16:52 
.....


Вложения:
IMG_5228.JPG
IMG_5228.JPG [ 68.69 КБ | Просмотров: 9025 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2015, Чт 00:30
Сообщения: 134
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль "Левша" (1) Медаль "Левша" (1)


Баланс: 135 Кц
Заработано: 135 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, Пт 12:03 
Если материал не вызывает интереса среди посетителей, то нет и смысла занимать под него место на страницах форума.


Последний раз редактировалось Кактус 20 ноя 2017, Пн 14:50, всего редактировалось 1 раз.



 
Ответить с цитатой
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 июл 2009, Вт 18:00
Сообщения: 898
Откуда: Самара
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 679.5 Кц
Заработано: 680.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, Пт 16:40 
Кактус писал(а):
Немного видоизменив процесс, можно очень легко и быстро изготовить решетчатый настил для гальюна примерно такого вида.
Вложение:
IMG_5805.JPG

но, такая решетка :? не будет соответствовать реальности!

_________________
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его не из чего больше сделать... "


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2015, Чт 00:30
Сообщения: 134
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль "Левша" (1) Медаль "Левша" (1)


Баланс: 135 Кц
Заработано: 135 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, Ср 06:35 
В процессе реализации предыдущей идеи появилась еще одна. Это очень простой способ выполнения в миниатюре шипового соединения реек. Пока не задумывался над областью его возможного применения в моделизме. Способ обеспечивает прочное соединение реек на "ящичный" шип. При этом соединение может быть любой протяженности, отсутствует необходимость в предварительной разметке, и весь процесс занимает считанные минуты. Результат может выглядеть примерно так, как показано на следующей фотографии.
Вложение:
IMG_5866.JPG
IMG_5866.JPG [ 78.9 КБ | Просмотров: 4763 ]
Толщина реек в примере 0,8 мм. Ширина шипа 0,7. Если идея для форума представляет интерес, то чуть позже отсниму этапы процесса и выложу материал.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 09:54
Сообщения: 79
Откуда: Нижний Новгород
Страна: Israel (il)

Баланс: 79 Кц
Заработано: 79 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, Ср 10:54 
Великолепная работа! Жду фотографий самого процесса. Думаю, это будет интересно не только мне :hi:


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2015, Чт 00:30
Сообщения: 134
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль "Левша" (1) Медаль "Левша" (1)


Баланс: 135 Кц
Заработано: 135 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, Ср 13:17 
Alexeybar писал(а):
Жду фотографий самого процесса. Думаю, это будет интересно не только мне

Идея очень проста и легко реализуема. В ее основу положено использование свойств материала в области кромок реек на их торцах. В этой зоне волокна древесины, как правило, идут параллельно друг другу и перпендикулярно линии торца. Учитывая, что в моделизме используются рейки не очень большой толщины (обычно не более 2 – 3 мм), то и длина шипа не будет существенно превышать упомянутых значений. По этой причине если на небольшом расстоянии от торца вдавить инструмент с профилем долота и расположенной параллельно ему режущей кромкой, то весь фрагмент древесины после поперечного пересечения волокон будет практически отделен от массива. Для работы понадобится изготовить подобный инструмент.
Вложение:
IMG_5881.JPG
IMG_5881.JPG [ 49.8 КБ | Просмотров: 4696 ]
Важно чтобы расстояние между лезвиями соответствовало их размеру. Порядок работы, я думаю, понятен из фотографий и не требует особых пояснений.
Вложение:
IMG_5887.JPG
IMG_5887.JPG [ 58.78 КБ | Просмотров: 4696 ]
Вложение:
IMG_5888.JPG
IMG_5888.JPG [ 49.5 КБ | Просмотров: 4696 ]
Вложение:
IMG_5889.JPG
IMG_5889.JPG [ 85.44 КБ | Просмотров: 4696 ]
Вложение:
IMG_5886.JPG
IMG_5886.JPG [ 45.08 КБ | Просмотров: 4696 ]
Вложение:
IMG_5893.JPG
IMG_5893.JPG [ 52.2 КБ | Просмотров: 4696 ]


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 09:54
Сообщения: 79
Откуда: Нижний Новгород
Страна: Israel (il)

Баланс: 79 Кц
Заработано: 79 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, Ср 14:59 
Класс! Спасибо огромное!


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2015, Чт 00:30
Сообщения: 134
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль "Левша" (1) Медаль "Левша" (1)


Баланс: 135 Кц
Заработано: 135 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, Ср 15:10 
Alexeybar писал(а):
Класс! Спасибо огромное!

Вам спасибо за внимание к моей скромной работе. Если в процессе реализации идеи вдруг покажется, что зубья чрезмерно свободно входят в пазы, надо лишь чуть уменьшить размер режущих кромок инструмента. Ну и понятно, что все сказанное зависит от твердости используемого материала. Вам творческих удач.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2015, Чт 00:30
Сообщения: 134
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль "Левша" (1) Медаль "Левша" (1)


Баланс: 135 Кц
Заработано: 135 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 дек 2017, Пт 11:05 
При желании также просто можно выполнить соединение досочек в "ласточкин хвост".
Вложение:
IMG_5905.JPG
IMG_5905.JPG [ 53.19 КБ | Просмотров: 4561 ]


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Сообщения: 1482
Откуда: Крым, Симферополь
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров V (1) Медаль Роза Ветров V (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 702.5 Кц
Заработано: 1202.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 02 дек 2017, Сб 20:05 
Замечательно! Спасибо, обязательно приму на вооружение.

_________________
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2018. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Защита от спама phpBB

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.275s | 49 Queries | GZIP : Off ]
Яндекс.Метрика