Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 19 апр 2024, Пт 02:46




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Крейсер АВРОРА. Уникальные фото 1988 года 
Автор Сообщение
Ст. Лейтенант
Ст. Лейтенант
Не в сети

Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14
Сообщения: 2990
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 апр 2017, Пн 12:53 
villi писал(а):
Как и следовало ожидать - трёп есть, доков нет.


:hi:
Коротко, почему потребовалось обшивать подводные части железных судов медью почти с первых дней их существования. В морской воде медь покрывается тонким слабо разрушающимся слоем зеленой окиси, на котором с трудом живут растения и животные. Достаточно легкой чистки, когда корабль в доке, чтобы придать меди ее первоначальную чистоту. На воде чистку подводной части производили большими щетками, приводимыми в движение талями, которые давали почти такой же результат. Такие чистки приводили к износу меди. Все старания, на тот момент, уменьшить износ меди давали отрицательный результат - быстрое обрастание и потеря скорости. Французы в конце 19 века отдали предпочтение медной обшивке, но в целях экономии применяли ее и из бронзы, и из латуни. Бронза (сплав меди и олова) мало изнашивалась, но обрастала сильнее красной меди. Латунь (сплав меди и цинка), весьма употребительна была в коммерческом флоте, изнашивалась несколько медленнее красной меди. В Англии употребляли обшивку из МЮНЦ-МЕТАЛЛА (сплава 55% меди, 41,75% цинку и 3,25% свинцу). который показывал хорошие результаты. Для обшивки подводных частей употребляли и оцинкованное железо. Во Франции - для портовых судов, в Англии - для судов большего размера. В нашем флоте оцинкованным железом были обшиты подводные части корпусов у всех балтийских паровых канонерских лодок, построенных в период Крымской войны. Такая обшивка показывала хорошие результаты и по сроку службы и меньшему обрастанию. Во Франции обшивная красная медь представляла собой листы размером 1,5х0,40 м, толщиной от 0,8 до 1 мм, а на частях, подверженных ударам, например при отдаче якоря и на форштевне, толщина листов достигает толщины 5-6 мм. Медные листы прибивались бронзовыми гвоздями (сплав меди и 7% олова) длиной 25-35 мм. Дыры в листах прокалывали вручную или на особой машине. Гвозди вбивались по длине листа с отступом от края 10 см и в расстоянии друг от друга 46 мм, а по ширине листа - в квадратном или шахматном порядке с промежуткаи в 10 см. По кромкам листов, которые накрывались смежными, дыр заранее не пробивали. Величина накроя 3 см. Листы располагали ПРОДОЛЬНЫМИ ПОЯСАМИ,


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Лейтенант
Ст. Лейтенант
Не в сети

Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14
Сообщения: 2990
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 апр 2017, Пн 14:13 
Продолжение.
Обшивка должна была выступать выше грузовой ВЛ по середине судна на 30-40 см, к оконечностям же она поднималась ВЫШЕ и в НОСУ более, нежели в КОРМЕ. На заводах обшивка клалась прежде на слой просмоленного войлока, благодаря чему можно было не так гладко обстругивать дерево и конопатка лучше сохранялась. При этом осмаливали как самый войлок, так и то место, на которое он клался. Для осмаливания применялась смесь ДЕГТЯ и СМОЛЫ. К сожалению обшивка войлоком вредила ровности поверхности меди, так как каждый гвоздь вдавливал немного и войлок, и обшивку. Чтобы устранить неровности по пазам, куски войлока, размеры которых 0,90х0,50х0,003 м, утоняли по краям. В настоящее время (последняя четверть 19 века) вместо войлока кладут ДВА слоя бумаги, обмазанной МИНЕРАЛЬНОЙ смолой.
А что у англичан? В своих записях (безадресных) обнаружил, что медные листы для обшивки делали различной толщины. Квадратный фут медного листа весил 18,28 и 32 унции ( в одной английской унции 7 наших золотников. Вес золотника 4,266 г). Для обшивания кораблей применяют медные листы, ПРИ ВЛ и в НОСОВОЙ части, весом в 2,25 фунта, в прочих местах - 2 фунта. Медные листы весом 1,25 фунта употребляют для обшивания малых судов. Листы весом в 2,25 и 2 фунта были длиной 4 фута (1,22м) и шириной 14 дюймов (0,356м). Листы весом 1,25 фунта имели длину 4 фута (1,22м) и ширину 20 дюймов (0,508м). Сведений о гвоздях у меня нет, как нет сведений и о подготовке листов к обшивке. Есть порядок пришивания обшивки: "задние концы листов лежали на передних и верхние листы лежали на нижних". У французов сведения получены из "А.Гозе. Руководство по кораблестроению. Т.1.Ч.1. Постройка судов из железа и стали. Перевод с французского лейтенанта С.П. Дюшена. СПб. Тип. Морского Министерства в Гл.Адмиралтействе. 1890 год". Меня тогда интересовали совсем другие вопросы в этом издании и конспект я сделал по ходу, более для справки. Издание состоит из ТРЕХ книг + атлас чертежей. Убежден, что иные читатели найдут для себя в этом издании нужные для себя ответы. Вывод по посту: у французов медные листы для обшивки были больших размеров.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Лейтенант
Ст. Лейтенант
Не в сети

Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14
Сообщения: 2990
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 апр 2017, Пн 14:56 
Продолжение.
А что у нас? А у нас я, еще в 2005 году, нашел в архиве несколько весьма интересных дел, которые должны был дать материал для интересной модели. Но не случилось. А сейчас они (дела) могут пригодится, но работать с ними (сразу предупреждаю) работать не буду, только назову. Дела из фонда 421 оп.1 :

№ 762. О замене медных заклепок железными для прикрепления железной обшивки к бронзовым штевням.

№ 828. О способах крепления деревянной обшивки к железной рубашке по голландскому способу.

№ 901. О медных гвоздях.

№ 907. О результатах испытаний бронзовых штевней.

№ 1256.О применении однорядной наружной обшивки (деревянной) по английскому способу болтами из морской бронзы для крепления ея на броненосцах ОСЛЯБЯ, ПЕРЕСВЕТ, крейсерах ДИАНА. ПАЛЛАДА и АВРОРА.

№ 1267.О технических сведениях, доставленных из-за границы.

№ 1271.О клее для заполнения пазов палуб.

"Треп" закончил.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Лейтенант
Ст. Лейтенант
Не в сети

Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14
Сообщения: 2990
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 03 июл 2017, Пн 18:25 
Александр Добренко писал(а):
Вызов принимаю!
Жду ваше историческое нравоучение про бумагу, гвозди, медь, тик.

А после обещаю выложить мемуары студента стройотряда!
Посмотрим, будет ли совпадение...


:hi: Обещанного три года ждут!

Итак "Историческое нравоучение". На обшивку деревом и медью подводной части крейсера требовались:
-доски тиковые (для однорядной обшивки) длиной 20 футов толщиной в чистоте 4 дм),
-цинк листовой толщиной 1/16 дм,
-болты морской бронзы с гайками и железными шайбами ,
-гвозди цинковые,
-листы медные обшивные размером 4 фута х 13 дм,
-гвозди медные,
-суричная замазка жидкая (на подмазку досок),
-бумага картузная (под медные листы),
-пенька смоленая (на конопатку обшивки),
-вар (на пропитку бумаги и заливку пазов).


Саня, мемуары за тобой! Все уточнения в процессе.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. лейтенант
Ст. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15
Сообщения: 2755
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 05 июл 2017, Ср 14:07 
Евгений Степанович :hi: ,а точно листы были 4 футаХ13 дм.,а не 4 фута на 14 дм(1фут 2 дм)?

_________________
Вячеслав Олешко


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. лейтенант
Ст. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15
Сообщения: 2755
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, Пн 11:57 
Евгений Степанович,я выше уточняющий вопрос задавал.... :hi:

_________________
Вячеслав Олешко


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Лейтенант
Ст. Лейтенант
Не в сети

Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14
Сообщения: 2990
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, Пн 12:52 
Rotmistr_69 писал(а):
Евгений Степанович,я выше уточняющий вопрос задавал.


Вячеслав, :hi:

Этот размер и меня смутил. Вроде как перенимаем однорядную обшивку подводных частей судов тиком по английскому образцу, а размеры ихнего медного листа нам не нравятся. В деле, которое я назвал, имеется смета по обшивке тиком и медью буксирного барказа на верфи СПб для ЧФ. В ней упомянут лист шириной на 1 дм меньше английского. ИМХО: наш родной стандартный лист. Мы его 30 лет применяли по двойной сосновой обшивке по "устаканившейся" технологии и, думается, какой смысл был его менять как и технологию. Этот вопрос уточняется. Ответ обещали. Я сейчас просто физически не могу посмотреть дела по двойной обшивке и внести конкретику по медному листу. Что касается перехода у нас с двойной сосновой обшивки на одинарную тиком по английскому образцу, то она внедрялась "со скрипом". Наша была утежеляющей вес судна, но обеспечивающей полную водонепроницаемоть. Английская - облегчала вес судна, но приходилось готовую подводную часть корпуса дырами для болтов крепления досок тика превращать "в сито". Сразу возникли проблемы водопроницаемости и гальваники. А сколько их было в подготовительной части работ. Так что размер листа возьми пока на замету. У меня он записанан как "русский лист".


 
Ответить с цитатой
Профиль
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, Пн 22:26 
Разговор со студентом стройотряда вышел неожиданно коротким.
Оказалось, что он всего лишь на выходной один день посетил АВРОРУ, работая в колхозе в стройотряде.
Кусок оторванной на сувенир обшивки лежит в квартире у его родителей.
Гвозди, которыми медь крепилась к кораблю были короткими: 2,5 см.
Обещал поискать и дать сфотографировать.
Так что ответы искать придётся в архиве по ссылке, которую любезно предоставил ранее Denoze.

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2008, Чт 10:47
Сообщения: 289
Страна: Somalia (so)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 247 Кц
Заработано: 247 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, Пн 22:46 
Почему вы стерли мои сообщения понятно- прикрываете товарища.

_________________
http://litoralis.rusff.ru


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2008, Чт 10:47
Сообщения: 289
Страна: Somalia (so)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 247 Кц
Заработано: 247 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 11 июл 2017, Вт 08:10 
Александр Добренко писал(а):
Кроме того, Вилли, вы тоже мой товарищ.



Вот за это - спасибо! :hi:

_________________
http://litoralis.rusff.ru


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2008, Чт 10:47
Сообщения: 289
Страна: Somalia (so)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 247 Кц
Заработано: 247 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 11 июл 2017, Вт 08:21 
Александр Добренко писал(а):
Мне тоже не нравится его менторский тон в сообщениях, но я своё недовольство выражаю ему не прилюдно.



Александр, меня больше тревожит бездоказательность его утверждений, а тональность для меня дело третье. :)

_________________
http://litoralis.rusff.ru


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 11 июл 2017, Вт 09:10 
У многих участников форума от нравоучений Степаныча начинает дёргаться веко. 8-) 8-) 8-) 8-)
Но большинство научилось не реагировать на его бездоказательный тон...
Он задыхается на ходу. Когда ему идти в Архив за доказательствами?
Всё-таки ему 81 год и его нужно в книгу рекордов Гиннеса внести.
А 17 июля его кладут на сложнейшую операцию на сердце.
Пожелаем же ему выйти живым из этого испытания!


Вложения:
IMG_6039.JPG
IMG_6039.JPG [ 74.61 КБ | Просмотров: 2052 ]

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2008, Чт 10:47
Сообщения: 289
Страна: Somalia (so)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 247 Кц
Заработано: 247 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 11 июл 2017, Вт 09:35 
Александр Добренко писал(а):
Всё-таки ему 81 год и его нужно в книгу рекордов Гиннеса внести.

Вас понял, дискуссий больше не будет.

Александр Добренко писал(а):
Пожелаем же ему выйти живым из этого испытания!


Да, несомненно.
Дай Бог Евгению Степановичу сил!

_________________
http://litoralis.rusff.ru


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32
Сообщения: 1129
Медали: 4
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 1026.5 Кц
Заработано: 1026.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 11 июл 2017, Вт 09:55 
villi писал(а):
Дай Бог Евгению Степановичу сил!

Дай бог!


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. лейтенант
Ст. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15
Сообщения: 2755
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 11 июл 2017, Вт 11:17 
Присоединяюсь к пожеланиям,удачи Вам Евгений Степанович.Всё будет хорошо и ещё не раз поговорим.

_________________
Вячеслав Олешко


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.275s | 52 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика