|
Текущее время: 25 апр 2024, Чт 20:28
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Помогите собрать OcRe PALAMOS
Автор |
Сообщение |
LukaAV
Сержант
Зарегистрирован: 15 июн 2010, Вт 11:46 Сообщения: 139 Медали: 1
Баланс: 142 Кц
Заработано: 142 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 дек 2016, Пт 10:43 |
На досках хорошо сняты фаски, при покрытии маслом они проявят своё присутствие. Отлично всё!
_________________ С уважением, Александр.
|
|
|
|
antohsa
Прапорщик
Зарегистрирован: 06 фев 2016, Сб 14:16 Сообщения: 767 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 767 Кц
Заработано: 767 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 дек 2016, Пт 11:51 |
Спасибо за совета. А карандашом добавить? Провести между досками? Или не стоит?
_________________ - Мелания: Канонерский Йол, Дуббель-Шлюпка - OcCre: Palamos - Artesania Latina: Bremen, Шлюпка Титаника, Jolie Brise, Сечение San Francisco II, Saint Malo - Amati: Яхта Endeavour - Фальконет: Шлюпки, Абрау-Дюрсо - Deagostini: 12 апостолов (на паузе)
|
|
|
|
Дед
Старшина 1 ст.
Зарегистрирован: 11 ноя 2016, Пт 14:48 Сообщения: 119 Откуда: Подмосковье Страна:
Баланс: 115 Кц
Заработано: 115 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 дек 2016, Пт 13:03 |
antohsa писал(а):
Хотел бы форумчан попросить помощи (советы, критика, пожелания) в сборке модели, так как хочется сделать все идеально и красиво. Взамен, с меня подробный фотоотчем. Надеюсь, он может быть полезен для будущих кораблестроителей. Здравствуйте Антон! Извините сразу написать не смог - проблемы с интернетом. Поздравляю Вас! Значит выбор сделан! Буду с интересом заглядывать на строительство вашей модели. Очень хорошо сказал поэт Юрий Левитанский.: ...Каждый выбирает по себе Щит и латы, посох и заплаты, Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже - как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя... Удачи Вам! С уважением Сергей.
|
|
|
|
alnike1970
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 12 янв 2011, Ср 19:14 Сообщения: 4285 Откуда: Новосибирск Страна: Медали: 1
Баланс: 3772 Кц
Заработано: 3775 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 дек 2016, Пт 16:33 |
...Что то хотел умного написать и забыл что... ...А у меня не получилось цитату с 1-ой страницы прикрепить про простую модель что-то итд итп... ...В общем пока нечего и подсказывать то но палуба конечно кашмар, вот клеили и видели эти ужасные рейки и всё равно клеили??? Нет извиняюсь наклеили очень хорошо!!! Только Артём прав, не стоит теперь карандашом доделывать после покрытия всё выделится, жаль конечно стык досок через доску, да ещё и ширина доски просто огромная... Ещё там скорее точно один нагель на доску палубы, но это если бы доска была по уже в масштабе... Я бы прикупил на палубу рейку шириной 3мм чего то светлого, но не липы... И сделал бы стык через три доски, прикинул места шпангоутов и делал бы один нагель в доске, два на стыке! ...Да и между реек проложить чёрную бумажную полоску!!!
_________________ ...С уважением, Александр!
|
|
|
|
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 дек 2016, Пт 17:04 |
По гвоздеванию. Попробуйте поискать - был ли выход металлических креплений (гвоздей, болтов) досок настила на поверхность? Наиболее вероятно, что нет, наиболее вероятно, что как и в старину крепления делались в цилиндрических выемках, а сверху заделывались пробками - так "гвозди" и мешаться на палубе не будут и целее останутся. Если так, то "гвоздевание" стоит делать деревом. Наиболее удобны (и дешевы) тут зубочистки. Масштаб, в принципе, позволяет, да и были они потолще, чем сами крепления. Соответственно, как написал Артем, нужно будет сначала пройтись этими пробками по стыкам, потом зашкурить, а потом покрыть маслом. Насчет цвета досок, думаю, особо напрягаться и расстраиваться не стоит - рыба в больших количествах - она не способствует белизне палубы Структуру настила, конечно, уже не поправить, но и расстраиваться, для второй модели, точно не стоит (а вот говорить об идеальности - не стоит тем более - даже на 10-15 модели, у вполне себе именитых мастеров, даже при невообразимой красоте - всегда можно найти и неточности и ошибки и "авторские допущения"). Макрофото показывает, что настил вполне себе симпатичный! Кстати, льняное масло немного зажелтит (и затемнит этим) поверхность со временем - обязательно учтите это при выборе масла. При этом оно наиболее удобно в работе и очень хорошо пропитывает дерево.
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
antohsa
Прапорщик
Зарегистрирован: 06 фев 2016, Сб 14:16 Сообщения: 767 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 767 Кц
Заработано: 767 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 дек 2016, Пт 17:42 |
alnike1970, я все делал согласно инструкции...Вчера спрашивал про настил, почему Вы промолчали тогда? Если бы дали указания раньше - сделал бы согласно выданным пожеланиям. С утра продолжил постройку. Вырезал палубу и прорезал отверстия, зашкурил. Попробовал карандаш - фигня... отказался от этой идеи... Вложение:
P_20161202_133415[1].jpg [ 124.22 КБ | Просмотров: 1100 ]
Далее начал набивать гвоздики. Просто вставлять проволоку - вышло не очень красиво, сложно контролировать глубину, да и концы рваные. Решил с помощью ножа и наката все-таки делать гвоздики и вставлять на места. Повезло, что целиком виден только один ряд, все остальные в середине закрыты строениями, поэтому в тех местах ничего не делал... На гвоздики потратил 3 часа. Вложение:
P_20161202_165758[1].jpg [ 80.94 КБ | Просмотров: 1100 ]
Вложение:
P_20161202_165828_HDR[1].jpg [ 91.97 КБ | Просмотров: 1100 ]
Вложение:
P_20161202_165807[1].jpg [ 74.04 КБ | Просмотров: 1100 ]
Итого на палубу ушло 10 часов и 12 на всю модель в целом. Далее по инструкции надо палубу приклеить к силовому набору, потом усилить его и снять малки... и все это в перевернутом состоянии шкрябая той самой ценой палубой по столу.. =((... Что то страшно... =(( Вложение:
P_20161202_165850[1].jpg [ 51.22 КБ | Просмотров: 1100 ]
Вложение:
P_20161202_170138[1].jpg [ 86.67 КБ | Просмотров: 1100 ]
И напоследок вопрос: чем лучше покрыть палубу? Есть такой набор жидкостей, как на картинке. Хотелось бы палубу оставить посветлее... Вложение:
P_20161202_172201[1].jpg [ 54.64 КБ | Просмотров: 1100 ]
_________________ - Мелания: Канонерский Йол, Дуббель-Шлюпка - OcCre: Palamos - Artesania Latina: Bremen, Шлюпка Титаника, Jolie Brise, Сечение San Francisco II, Saint Malo - Amati: Яхта Endeavour - Фальконет: Шлюпки, Абрау-Дюрсо - Deagostini: 12 апостолов (на паузе)
|
|
|
|
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 дек 2016, Пт 18:06 |
antohsa писал(а): Далее по инструкции надо палубу приклеить к силовому набору, потом усилить его и снять малки... и все это в перевернутом состоянии шкрябая той самой ценой палубой по столу.. =((... Что то страшно... =(( Подложите толстую ткань под палубу А вообще, малковать лучше навесу - так как правило удобнее получается. Хотя и не менее травматично для модели, хоть и по другому. Кстати, перед малковкой, наверное, лучше бы заполнить шпации - хотя бы в носу и корме. Хотя кому как - многие предпочитают это делать после малковки, но при этом травматичность оной для шпангоутов немного выше, правда и шпации подготовить на немалкованном корпусе сложнее, но если материал шпаций легко точится, то это и не принципиально. antohsa писал(а): И напоследок вопрос: чем лучше покрыть палубу? Есть такой набор жидкостей, как на картинке. Хотелось бы палубу оставить посветлее... Про льняное выше писал. Ореховое, ЕМНИП, если и подходит (полимеризуется), то сильно темнит - потому его никогда особо и не рассматривал. За лак не знаю - покрывал раньше акриловыл матовым художественным - не очень понравилось. Вроде все хорошо, но под слоем дерево становится чуть блеклым, да и если где то обработать приходится потом, что подправить, то он может в этих местах начать слазить - адгезия у него не идеальная, так скажем - с маслом в этом отношении сильно проще. По льняному, кстати, и датскому - в ветке по HMS Surprise (woodenkit) я вчера начал эксперимент с разными породами - можно будет наглядно посмотреть (но в лучшем случае - через месяц)
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
Zuulus
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2014, Пн 09:49 Сообщения: 169 Откуда: Санкт-Петербург Страна:
Баланс: 126 Кц
Заработано: 126 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 дек 2016, Пт 18:25 |
"я все делал согласно инструкции...Вчера спрашивал про настил, почему Вы промолчали тогда? Если бы дали указания раньше - сделал бы согласно выданным пожеланиям." По видимому вы хотите всё зделать прямо сейчас, а ещё лучше вчера, шучу, но видимо поэтому задав вопрос не потрудились изучить данный вопрос самостоятельно, тут на форуме сотни палуб(и всего остального) нужно просто посмотреть и почитать. Ну это если вы действительно хотите этим заниматься, а если так, с разбегу и всё сразу то лучше по инструкции.
_________________ Юрий
|
|
|
|
Дед
Старшина 1 ст.
Зарегистрирован: 11 ноя 2016, Пт 14:48 Сообщения: 119 Откуда: Подмосковье Страна:
Баланс: 115 Кц
Заработано: 115 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 дек 2016, Пт 20:53 |
DragonCat писал(а): Кстати, перед малковкой, наверное, лучше бы заполнить шпации - хотя бы в носу и корме. Добрый вечер! Ну вот, а вы печалились, что мол никто не обращает внимания, все молчат не давая советов. Не расстраивайтесь. Ни чего страшного пока не произошло. Из за отсутствия опыта вам нужно для себя решить как вы её свою модель будете строить. Самый оптимальный вариант это инструкция разработчиков проекта. Да она на испанском или там на английском языке. Но есть фотоальбом ,где наглядно от фото до фото сфотографированы все этапы строительства. Есть и чертежи, пусть примитивные точнее эскизы вашего судна. Повесьте их у себя на самом видном месте. Старайтесь не отходить в строительстве ни на миллиметр! Только так есть надежда что построите модель! Заведите себе словарик морских слов. Ведь многие советы вам будут не понятны ибо они - слова взяты из голландского, английского, немецкого языков. Не стесняйтесь спрашивать. Это главная дорога к успеху. Ну а сейчас мои советы: Покрывать палубу маслом пока не советую. К пропитанной декоративным маслом деревяшке что либо приклеить очень проблематично. Нужно в начале изготовить палубу и дельные вещи, установить по своим местам, аж потом покрывать этим маслом. Правильно советует Игорь (DragonCat) на чертеже вид с боку, разработчики вашего КИТа предлагают заполнить носовое пространство между форштевнем и 2; 3 шпангоутами и кормовое пространство между ахтерштевнем и 9;10 шпангоутами носовыми и кормовыми бобышками. На чертеже это номера 13 и 14 и 17 и 16. Если проигнорируете , я думаю будет сложно укладывать рейки черновой обшивки модели. Они то,- разработчики это уже наверняка проверили на себе. Делать нагеля из меди , я думаю вам не надо было. На фото верхняя палуба корабля или судна. Но впрочем это вам решать. Удачи Вам! С уважением Сергей.
Вложения:
2788967.jpg [ 128.54 КБ | Просмотров: 1055 ]
|
|
|
|
antohsa
Прапорщик
Зарегистрирован: 06 фев 2016, Сб 14:16 Сообщения: 767 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 767 Кц
Заработано: 767 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 дек 2016, Сб 01:43 |
Дед, спасибо за добрые слова. С английским языком у меня нет проблем, за исключением сугубо корабельных терминов и названия видов древесин, но с этим справляется гугл. Собирал Дуббель шлюпку, там не бело проблем с приклеиванием деталей после обработки их маслом. Также, я не очень понимаю сам процесс.. Читал на форуме, что люди днями, а то и неделями ждут высыхания этого масла. У меня детали после 10-20 минут на батарее на оставляют никаких следов на руках... ну я их сразу и клею, не понимаю, зачем так долго ждать... Также, читая форум, не очень понимаю, зачем все стремятся к ювелирной точности модели к оригиналу. Поднимают очень старые чертежи, рисунки. Ведь это творчество. У меня масштаб 1:45, тогда 5 мм доска получается 225 мм, а гвозди в ней должны быть с головкой диаметром 5-10 мм, то есть в моем масштабе около 0.1 мм. Даже карандашом такие точки сложно поставить, тем более они совсем не будут видны. Да, деревянные нагели, если доска 200 мм, на Вашем рисунке получаются примерно 5 см, что, наверное, через чур. Думаю, что они там районе 2 см, а сама доска 150 мм где - то... Да, в моем масштбабе, это где 0.45 мм, наверное с зубачистками как-раз можно было бы сделать.. ну да ладно... я все таки ближе к тому, чтобы было красиво... у меня вообще модель не имеем "живого" оригинала... Я точно в музей не собираюсь, а друзья товарищи вообще в этом ничего не понимают... Медные гвоздики может хоть заметят... Как-то технология с гвоздями мне была понятнее, я выбрал ее... выглядит вроде не плохо.. Продолжаю сборку модели. Все-таки палубу приклеил на место и на начал снимать малки... так как малки надо снимать и с самой палубы тоже... НО! Можно было мы чистовой настил сделать уже даже после того, как установил черновую и чистовую обшивку всего корпуса. Возможно это было бы не очень удобно, зато бережнее... Буду об этом думать впредь, при сборе след. моделей. Вложение:
P_20161203_003700[1].jpg [ 54.6 КБ | Просмотров: 1035 ]
Из-за этого первые жертвы, но не страшно.. кусочек подклею... Вложение:
P_20161203_003736[1].jpg [ 71.58 КБ | Просмотров: 1035 ]
На малкование ушло в районе 3 часов. И еще утром продолжу. Пока всего 13 часов. Как обычно, в конце вопрос. Далее по инструкции (рис 13-16) надо приклеить фальшборта? не знаю как их правильно назвать, но перед этим на них необходимо наклеить чистовые рейки. Вопрос, как клеить рейки? Целиком? Опять по кускам? По кускам в три ряда? По инструкции, там конечно, процесс упрощен. Все клеится большими кусками и сразу. Далее той стороной, что с рейками, то есть во внутрь, эти борта клеятся на модель... Как я понимаю, что этим имитируются доски обшивки, которые гвоздями крепятся в шпангоуту... таким образом со внутренней стороны, предполагаю, никак торцовых сопряжений досок быть не должно. И гвоздей там нет. Они все под шпангоутами (в модели они бутафорские). Верно ли рассуждаю? Вложение:
P_20161203_004518[1].jpg [ 54.43 КБ | Просмотров: 1035 ]
_________________ - Мелания: Канонерский Йол, Дуббель-Шлюпка - OcCre: Palamos - Artesania Latina: Bremen, Шлюпка Титаника, Jolie Brise, Сечение San Francisco II, Saint Malo - Amati: Яхта Endeavour - Фальконет: Шлюпки, Абрау-Дюрсо - Deagostini: 12 апостолов (на паузе)
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 дек 2016, Сб 05:45 |
Фальшборт размочить и гнуть по месту. А рейки лучше на установленный борт. Авиационная фанера хорошо формуется в мокром виде. Потренируйтесь на кусочке. Старайтесь не увлекаться "усовершенствованиями" инструкция главное.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
antohsa
Прапорщик
Зарегистрирован: 06 фев 2016, Сб 14:16 Сообщения: 767 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 767 Кц
Заработано: 767 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 дек 2016, Сб 17:51 |
Сегодня целый день клеил фальшборта. Решил все таки сделать все согласно инструкции. Сначала поклеил рейки на борта, затем замочил их в воде, далее приклеил борта на модель. Технологи странная. В воду кидал детали минут на 10, не сказал бы, что детали становились сильно податливыми... Лучше конечно, чем в сухом состоянии, но явно не пластилин. При наклеивании бортов на модель, детали сильно изгибаются во многих направлениях... а приклеиваются они рейками... таким образом напряжения пытаются оторвать рейки на самой детали. После приклейки первого борта, приклеил второй. Со вторым бортом все те же проблемы, причем его еще необходимо подогнать к первому. В общем было сложно... но справился... Наверное, рейки можно было бы действительно клеить после приклейки фальшбортов, но они там идут по сложной криволинейной поверхности к тому под углом, то есть тоже было бы не просто... Тем более это сказалось бы на толщине всего фальшборта. Пока не могу сказать, на сколько это критично... В этой же ситуации также отмечаю, что палубу настелить лучше после... так как можно было бы достигнуть более плотного прилегания настила к бортам... Завтра или может сегодня начну черновую обшивку... Пока вопросов нет... Вложение:
P_20161203_174017[1].jpg [ 83.49 КБ | Просмотров: 985 ]
_________________ - Мелания: Канонерский Йол, Дуббель-Шлюпка - OcCre: Palamos - Artesania Latina: Bremen, Шлюпка Титаника, Jolie Brise, Сечение San Francisco II, Saint Malo - Amati: Яхта Endeavour - Фальконет: Шлюпки, Абрау-Дюрсо - Deagostini: 12 апостолов (на паузе)
|
|
|
|
antohsa
Прапорщик
Зарегистрирован: 06 фев 2016, Сб 14:16 Сообщения: 767 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 767 Кц
Заработано: 767 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 дек 2016, Пн 01:29 |
Сегодня поклеил черновую обшивку, далее все зашкурил, сформировал нос и корму. Завтра хочу заняться чистовой обшивкой. Вопрос: надо ли фальшборта снаружи делать в виде досочек? Надо ли снаружи делать гвоздики? Заранее, спасибо... Вложение:
P_20161204_202928[1].jpg [ 73.46 КБ | Просмотров: 943 ]
Вложение:
P_20161205_011322[1].jpg [ 78.73 КБ | Просмотров: 943 ]
_________________ - Мелания: Канонерский Йол, Дуббель-Шлюпка - OcCre: Palamos - Artesania Latina: Bremen, Шлюпка Титаника, Jolie Brise, Сечение San Francisco II, Saint Malo - Amati: Яхта Endeavour - Фальконет: Шлюпки, Абрау-Дюрсо - Deagostini: 12 апостолов (на паузе)
|
|
|
|
antohsa
Прапорщик
Зарегистрирован: 06 фев 2016, Сб 14:16 Сообщения: 767 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 767 Кц
Заработано: 767 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 дек 2016, Пн 14:56 |
Ребята, помогите с фальшбортами. По инструкции надо оклеить снаружи чистовыми рейками... Надо ли их резать на доски и имитировать гвозди? Заранее, спасибо...
_________________ - Мелания: Канонерский Йол, Дуббель-Шлюпка - OcCre: Palamos - Artesania Latina: Bremen, Шлюпка Титаника, Jolie Brise, Сечение San Francisco II, Saint Malo - Amati: Яхта Endeavour - Фальконет: Шлюпки, Абрау-Дюрсо - Deagostini: 12 апостолов (на паузе)
|
|
|
|
Дед
Старшина 1 ст.
Зарегистрирован: 11 ноя 2016, Пт 14:48 Сообщения: 119 Откуда: Подмосковье Страна:
Баланс: 115 Кц
Заработано: 115 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 дек 2016, Пн 15:43 |
antohsa писал(а): Ребята, помогите с фальшбортами. По инструкции надо оклеить снаружи чистовыми рейками... Надо ли их резать на доски и имитировать гвозди? Заранее, спасибо... Здравствуйте Антон! Я думаю, что можно делать так и эдак, это прежде всего зависит от вас и вашего умения и настроения. Делайте так, как вы считаете, у вас получится лучше. В жизни деревянные рыбацкие суда ежегодно окрашивают и стыки досок давно уже ушли под многочисленные слои краски. Так что во вашей власти показать судно только что вышедшее из верфи вместе с гвоздеванием и каждой доской подогнаной плотниками на верфи или просто исправное судно, морского труженика, с хорошим любящем судно хозяином. За неимением лучшего посылаю фото из под заголовка "судьба старика" С уважением Сергей.
Вложения:
look_com_ua-3626.jpg [ 149.79 КБ | Просмотров: 910 ]
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|